Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока
презентация к уроку (география, 8 класс) на тему

Захарова Светлана Михайловна

Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Захарова и учитель физической культуры - Т. В. Смирнова.  Ознакомление учащихся с природно-хозяйственной зоной - субтропики. Раскрыть уникальность природных условий для проведения XXII зимних олимпийских игр 2014 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок географии и физической культуры

Учитель географии: С. М. Захарова

Учитель физической культуры: Т. В. Смирнова

Тема урока: Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014

Цель урока: Познакомить с природно-хозяйственной зоной - субтропики. Раскрыть уникальность природных условий для проведения XXII зимних олимпийских игр.

Задачи урока:

  1. Образовательная:
  • Дать характеристику природно-хозяйственной зоне – субтропики.
  • Выявить природные особенности субтропиков для проведения Олимпиады – 2014.
  • Познакомить со знаменитыми спортсменами России, участвующих в Зимних Олимпийских играх.
  1. Развивающая:
  • Формировать умение, навыки работать в группе, подбирать учебный материал по теме урока, работать с ИКТ.
  • Развивать умения  конспектировать, систематизировать, анализировать учебный материал.
  1. Воспитательная:
  • Воспитание любви к родной природе, своей стране, патриотизма у учащихся.
  • Формирование познавательного интереса к учебным курсам «География» и «Физическая культура».

Тип урока: комбинированный

Форма урока: семинар с элементами игры и групповой работы

Методы и технологии:

 Объяснительно-иллюстративный, игровые технологии, метод проблемного изложения,  компьютерные и здоровьесберегающие  (физминутка) технологии.

Оборудование:

ИКТ, презентация урока, карта «Природные зоны России», тетради учащихся, ученические атласы, сообщения и презентации учащихся, плакаты, жетоны для викторины, призы для команд- победительниц.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Знакомство с новым материалом
  1. Звучит музыка «Моя Россия» (Непоседы)
  2. Объявление темы, целей и задач урока:

- Ребята, сегодня у нас необычный интегрированный урок географии и физической культуры. В нашей стране сейчас проходит очень важное для нас историческое событие – Олимпиада 2014 г. Именно Олимпиада сегодня объединила две  учебных дисциплины. По географии мы завершаем изучать «Природно-хозяйственные зоны России» и последняя тема это «Природная зона - субтропики», о которой вы сегодня узнаете из сообщений ваших одноклассников. А также вы сегодня познакомитесь с историей олимпиады и  со знаменитыми спортсменами России.

- Вы в течение нескольких дней готовили учебный материал к нашему уроку, разделившись на 3 группы: «Субтропики», «Журналисты», «Спортсмены». Каждая группа готовила свою определённую тему. Сейчас мы заслушаем выступление каждой группы. По ходу выступления 1-й группы остальные ребята должны кратко конспектировать таблицу «Природно-хозяйственные зоны России» - это у вас зачётная работа, которую вы сдадите в конце урока. А остальные две группы вы должны внимательно заслушать, так как в конце урока у нас будет спортивная викторина «Что? Где? Когда?»

3) Выступление 1-й команды «Субтропики»

Ребята представляют свою команду и рассказывают с демонстрацией презентации о природе природной зоны субтропики. Остальные учащиеся кратко конспектируют.

  1. Выступление 2-й команды «Журналисты» 

Ребята также представляют свою команду и раскрывают темы:

  1. Эстафета олимпийского огня;
  2. Сочи – место проведения 22-х Зимних олимпийский игр;
  3. Символы Олимпиады: Белый медведь, Зайка и Леопард;
  4. Главные спортивные объекты в Сочи.
  1. Выступление 3-й команды «Спортсмены»

Ребята также представляют свою команду и раскрывают темы:

  1. Символы Олимпиады: флаг, олимпийские кольца, девиз;
  2. Семён Варламов – вратарь сборной России по хоккею;
  3. Юлия Липнитская – юная фигуристка;
  4. Виктор Ан;
  5. Рейтинг России в олимпиаде.

  1. Закрепление учебного материала

Проведение спортивной викторины «Что? Где? Когда?»  - учитель физ. Культуры.

  1. Итог урока:

- Подведение итогов викторины. Награждение призами участников команд.

- Выставление оценок учащимся

- Сдача тетрадей

  1. Домашнее задание

Повторить природные зоны

- Давайте завершим наш урок девизом волонтерского центра Кубанского государственного университета: «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!». 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии в 8 классе по теме « ЛЕСА РОССИИ».

Конспект урока географии в 8 классе по теме « ЛЕСА РОССИИ»....

конспект урока географии в 8 классе "Рельеф России"

конспек урока в 8 классе "Рельеф России"...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

План-конспект урока "Народные промыслы России и Олимпийские игры 2014 в Сочи"

В данном материале представлена история создания визуального образа Олимпийских игр 2014 в Сочи с использованием  элементов традиционных народных промыслов разных регионов России....

Конспект урока География, 9 класс, VIII вид, тема: "Россия -крупнейшее государство Евразии"

На этом уроке ,учащиеся закрепляют, обобщают и систематизируют имеющиеся у них знания, используя такой методический приём, как "Корзина".Применяются различные приёмы работы с картой.Учащиеся сами став...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 11 класс обществознание. Урок разработан по технологии проблемное обучение. Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».

Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».Цель: сформировать у учащихся понятие о демографической ситуации в России, об основных тенденциях разв...