Презентация к уроку географии в 8 классе
презентация к уроку (география, 8 класс) по теме

Никифорова Любовь Алексеевна

Презентация к уроку географии в 8 классе по теме "Природные зоны России". Помагает раскрыть материал темы, содержит практические задания для обучающихся, которые закрепляют знания по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shiroka_strana_moya_rodnaya.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Широка страна моя родная

Слайд 2

Рекорды России Наша страна самая большая в мире! Наша страна занимает первое место в мире по добыче газа! В нашей стране находится самое глубокое в мире и красивое озеро Байкал! Наша страна имеет самое большое число соседних государств и омывающих её морей! В нашей стране находится полюс холода северного полушария! Наша страна отличается очень большим разнообразием природных ресурсов! Наша страна богата талантливыми людьми, которые приносят ей славу!

Слайд 3

… много в ней лесов, полей и рек .

Слайд 13

Выход назад Задание 1.Определите, какие представители растительного и животного мира образуют природные сообщества и как это связано с климатическими условиями. Заполните таблицу. Климатические условия Типичные представители органического мира растения травоядные животные хищники Мало тепла, много влаги Достаточно тепла и влаги Много тепла и мало влаги Растения: ягель, дуб , полынь Животные : северный олень, кабан, мелкие грызуны Хищники: полярный волк, рысь, крупная ящерица. Дополните таблицу собственными примерами. проверка Растительность и животный мир.

Слайд 14

. . Растительность и животный мир. Задание 1.Определите, какие представители растительного и животного мира образуют природные сообщества и как это связано с климатическими условиями. Заполните таблицу. Климатические условия Типичные представители органического мира растения травоядные животные хищники Мало тепла, много влаги ягель северный олень полярный волк Достаточно тепла и влаги дуб кабан рысь Много тепла и мало влаги полынь мелкие грызуны крупная ящерица Выход далее

Слайд 15

Выход Растительность и животный мир. Задание 2 Определите, какие приспособления характерны растениям и животным разных природных зон. Заполните таблицу. Природная зона Приспособления неглубокие корни глубокие корни низкорослость сбрасыв. листьев плотная дернина колючки тёплый мех жировая прослойка ночной образ жизни тундра тайга степь пустыня проверка

Слайд 16

Выход назад Растительность и животный мир. Задание 2 Определите, какие приспособления характерны растениям и животным разных климатических условий. Заполните таблицу. Природная зона Приспособления неглубокие корни глубокие корни низкорослость сбрасыв. листьев плотная дернина колючки тёплый мех жировая прослойка ночной образ жизни тундра + + + + тайга + + степь + + + + + + пустыня

Слайд 17

Как яблоко на блюдце, У нас земля одна, Не торопитесь, люди, Все выскрести до дна. Не мудрено добраться До скрытых тайников, разграбить все богатства у будущих веков. Мы общей жизни зерна, Одной судьбы родня, Нам пировать позорно В счет будущего дня. Поймите это, люди, Как собственный приказ, Не то земли не будет И каждого из нас.

Слайд 18

Выход Назад Задание .Составьте «портрет» исчезающего и процветающего вида животного и заполните схему из слов перечисленных ниже таблицы. проверка Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Характерные признаки «Портрет» исчезающего вида «Портрет» процветающего вида Размеры животного Тип питания Скорость размножения Отношение к присутствию человека Значение для человека 1.Крупный 2. Хищник 3.Медленная 4.Не выносит 5.Ценное мясо, или мех 6. Живёт вблизи людей 7.Всеядное животное 8.Не имеет хозяйственного значения 9. Мелкий

Слайд 19

Выход Назад Задание .Составьте «портрет» исчезающего и процветающего вида животного и заполните схему Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Характерные признаки «Портрет» исчезающего вида «Портрет» процветающего вида Размеры животного Крупный Мелкий Тип питания Хищник Всеядное животное Скорость размножения Медленная Быстрая Отношение к присутствию человека Не выносит Живёт вблизи людей Значение для человека Ценное мясо, или мех Не имеет хозяйственного значения

Слайд 20

Сделайте вывод: Наша природа нуждается в охране и бережном отношении к ней. Предложите пути решения природоохранных проблем на сегодняшний день.

Слайд 21

Выход 1 2 3 4 5 Вопросы. Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира Растительность создала современную атмосферу и поддерживает её газовый состав Способствуют разложению органического вещества и участвуют в снабжении почвы азотом; Уничтожение хищных птиц приводит к резкому возрастанию численности мышей - полёвок , которым для питания нужно зерно Живые организмы, которые используются или могут использоваться человеком, образуют биологические ресурсы После осенней линьки, зимний мех имеет густой подпушь и отличается более высоким качеством

Слайд 22

Выход Ответы Большее число видов характерно для животных, растений или грибов: В России по числу видов позвоночных животных преобладают: 1 2 3 а ) для животных; б ) растений; в ) грибов; а ) млекопитающие; б ) птицы; в ) пресмыкающиеся г) рыбы . На видовой состав органического мира конкретной территории определяющее влияние оказывают: а ) рельеф; б ) климат; в )внутренние воды; г)особенности почвы ; д ) всё выше перечисленное Тест

Слайд 23

Наилучшим образом к недостатку влаги приспособлено растение, у которого: а ) большие листья и длинные корни; б )большие листья и короткие корни; в) маленькие листья и длинные корни; г) маленькие листья и короткие корни; 4 Растительноядные животные отсутствуют в природном сообществе: а ) тундр; б ) арктических пустынь; в)хвойных лесов ; г) степей. 5

Слайд 24

Выход назад Большее число видов характерно для животных, растений или грибов: В России по числу видов позвоночных животных преобладают: Наилучшим образом к недостатку влаги приспособлено растение, у которого: 1 2 3 4 Растительноядные животные отсутствуют в природном сообществе: 5 а ) для животных; б ) растений; в ) грибов; а ) млекопитающие; б )птицы; в )пресмыкающиеся г)рыбы . На видовой состав органического мира конкретной территории определяющее влияние оказывают а ) рельеф; б) климат; в)внутренние воды; г ) особенности почв; д ) всё выше перечисленное а ) большие листья и длинные корни; б ) большие листья и короткие корни; в) маленькие листья и длинные корни; г) маленькие листья и короткие корни; а ) тундр; б ) арктических пустынь ; в)хвойных лесов ; г) степей. Тест

Слайд 25

Критерии оценивания: Нет ошибок – «5» Одна ошибка - «4» 2, 3 ошибки – «3»

Слайд 26

Какие чувства у вас возникали во время урока: скука, интерес, обида, гордость, разочарованность, безразличие, желание знать больше, удовлетворённость….

Слайд 27

Домашнее задание: приготовить сообщение или презентацию об одном из заповедников России или о каком – нибудь исчезающем виде животного или растения

Слайд 28

«Знания – это только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти» ( Л.Н. Толстой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к уроку географии 7 класс "Географическое положение Африки"

Презентация к уроку  "Географическое положение Африки" ...

Презентация к уроку географии 11 класс "Зарубежная Азия.Зачет"

Материал  можно использовать после изучения темы "Зарубежная Азия", в форме зачета....

Презентация к уроку географии 11 класс "Население Африки"

Данный материал можно использовать при изучении темы "Население Африки"....

Презентация для урока географии 6 класса по теме "Земля и космос"

Презентация к уроку географии в 6 классе по теме "Земля и космос". Здесь представлены фотографии вселенной и галактик, а так же созвездий....

Презентация к уроку географии 7 класс "Полярные области Земли".

Данная презентация составлена к уроку географии 7 класса  для повторения и обобщения темы "Полярные области Земли"....