ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ .
методическая разработка по географии по теме

Попова Татьяна Вячеславовна

 

Данная работа направлена на формирование у учащихся интереса к учебной деятельности, так как занимательные вопросы и задания, всевозможные викторины, развивающие и познавательные игры, множество других средств помогают учителю географии сделать предмет интересным и доступным. Игра помогает развивать мыслительную деятельность учащихся через создание эмоциональной атмосферы в классе, творческие способности учащихся, а так же помогает выполнять работы в тетрадях и на контурных картах.

Цель географических игр – учебная: закрепить навыки чтения карты, умения использовать полученные знания, разнообразную дополнительную информацию, вызвать интерес к предмету, желание еще больше познать. А главное – в процессе игры школьники получают знания, испытывая при этом удовольствие. Положительные эмоции сказываются на лучшем усвоении изучаемого материала, влияют на развитие личности ребенка в целом. Вот почему игра может стать средством всестороннего развития школьников, их способностей.

В работе дан  игровой комплекс (начальный курс географии VI класс) который можно использовать на уроках географии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 3

муниципального образования Староминский район

Творческий отчет

   

ФОРМИРОВАНИЕ  И РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ  С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Учитель географии МБОУ СОШ №3

ПОПОВА Т.В.

Ст. Староминская

2014г.

Для формирования и развития познавательных интересов школьников в процессе обучения существует множество разнообразных средств, среди которых не последнее место принадлежит занимательности. Занимательные вопросы и задания, всевозможные викторины, развивающие и познавательные игры, множество других средств помогают учителю географии сделать предмет интересным.

В играх дети проявляют воображение, сообразительность, наблюдательность, находчивость, учатся быстро и логично рассуждать. В коллективной игре почти всегда есть элемент соревнования (кто быстрее, правильнее ответит, кто больше знает), а значит, есть и усилие воли, настойчивость, внимание.

В познавательной географической игре закрепляется умение применять полученные ранее знания, навыки пользования справочной и другой литературой. А главное – в процессе игры школьники получают знания, испытывая при этом удовольствие.

Цель географических игр – учебная: закрепить навыки чтения карты, умения использовать полученные знания, разнообразную дополнительную информацию, вызвать интерес к предмету, желание еще больше познать. А главное – в процессе игры школьники получают знания, испытывая при этом удовольствие. Положительные эмоции сказываются на лучшем усвоении изучаемого материала, влияют на развитие личности ребенка в целом. Вот почему игра может стать средством всестороннего развития школьников, их способностей.

Но при этом нельзя забывать, что игра всегда «свободна». Следовательно, от учителя требуется терпение, такт, умение и знание в организации и руководстве игрой. Иначе результаты ее будут противоположны ожидаемым. В частности, нельзя вводить сразу трудные игры, а надо начинать с более легких.

Играть в познавательные игры надо учить. Вот пример последовательности более легких и более сложных игр. Если ученик не умеет совершать «путешествие» по карте и увидеть, мимо каких островов и полуостровов он «плавает», ему еще рано играть в путешествия с описанием географических объектов и с привлечением дополнительной литературы. Описание реки и ее режима по карточке только с координатами устья реки надо начинать с «отгадывания» названия реки по месту ее впадения и истока. Пренебрегать дидактическим принципом «от простого – к сложному, через известное – к неизвестному» нельзя.

Применение игры на уроке очень разнообразно. Ее можно организовать и в начале урока для активизации внимания учащихся, и в конце его для закрепления изученного материала и снятия напряжения после сложной классной работы.

Иногда трудно разграничить, где кончается игра, а где начинается учебное задание.

Учебные игры оказывают большое влияние на формирование познавательной активности учащихся. Игровая форма создаёт определённый эмоциональный настрой, обостряющий мыслительную деятельность обучаемых. При проведении игр учитель ставит определённые задачи: вызвать интерес у учащихся к теме и к географии; добиться, чтобы они вышли за рамки обязательной литературы, расширили свой кругозор, усвоили изучаемый материал, связали теоретические знания с практическими задачами; научились корректно вести спор, аргументируя свою позицию, формируя свои убеждения.

  1. При подготовке игр учащихся необходимо убедить в их целесообразности. Вескими стимулами для этого являются такие положения:
  •  игра будет посильной и интересной;
  •  играющий хорошо поощряется высокой оценкой, к играющим плохо    - никаких претензий;
  •  игра поможет разобраться в программном материале;
  •  игровая ситуация будет близка к реальной.

Учитель, оценивая знания учащихся при проведении игр, попадает в лучшее положение: не он оценивает плохо играющих, а сами учащиеся -как партнёров по игре. Они не довольны ими: неподготовленность плохо играющих не дала возможности команде победить в соревновании.

Разработка игр и их проведение требуют деятельной подготовки со стороны учителя и учащихся. Учащиеся должны обладать определёнными знаниями, чтобы защищать свою позицию. Но они должны знать и как её защищать, потому знакомство учащихся с правилами игры обязательно: они учат понимать человека, слушать и слышать его.

Некоторые правила проведения уроков в форме игры:

1.   Обучаемые должны получить четкие инструкции по    организации игры и правилам, согласно которым она будет производиться.

2.  Нельзя   увлекаться      формальной   стороной      игры,   необходимо сосредоточиться на её содержание.

3.  Игра должна быть чётко продумана (для этого формулируются цель, задачи, методы, прогнозируемый результат).

4.  Нельзя проводить из урока в урок игры, не обобщая материала. Доминирование игр так же вредно, как и их отсутствие.

5.  В игру следует вовлекать всех участников.

6.  Каждая     игра     по     завершении     должна     быть      обсуждена, проанализирована.

Учебные игры, используемые в практике, можно разделить на следующие группы:

  •  дидактические игры и игровые моменты;
  •  имитационные игры и игровые элементы;
  •  сюжетно-ролевые игры;
  •  деловые игры;
  •  иллюстрационные игры.

В педагогической практике большое значение придаю повторению и проверке знаний учебного материала по определенной теме или разделу. Эффективность такой проверки обычно зависит от того, как организуется урок и насколько успешно учащиеся применяют приобретенные знания и умения.

Чтобы активизировать работу класса на уроках обобщающего повторения я часто использую игры – соревнования. Благодаря игровой форме урока проверяю знания всего класса не только по большому количеству фактического материала номенклатуры, но и пониманию связей географических закономерностей, умению применять знания на практике. Примером такого урока может быть урок по теме «Евразия» (азиатская часть), который проходит очень интересно, живо, а главное создает обстановку активной работы всего класса.

Учитель объясняет, что каждый ряд будет представлять собой команду, которая стремится победить в соревновании, и ответы будут оцениваться по указанию учителя самими учениками специальными баллами, которые должны изображаться графически в тетради (□ – ответ полный, очень обстоятельный; ○ – ответ правильный, но выявляет только фактические знания; ∆ - допущены неточности при ответе). Каждый ряд имеет свой оценочный лист, где избранные капитаны команд должны выставлять общие баллы ответов своей команды, полученных на разных этапах игры. Это дает возможность быстро определить победивший ряд и выставить оценку каждому ученику отдельно.

Урок начинается с объявления темы, цели и формы его проведения (игра-соревнование). Выбранные командами капитаны получают кроссворды по теме.

В то время когда капитаны разгадывают свои кроссворды, учащиеся отвечают на вопросы викторины в такой последовательности: первый вопрос для одного ряда, второй – для следующего и т.д. учитывается быстрота, правильность ответа. Учитель объясняет, какой балл следует поставить тому или иному ученику. Отвечает любой член команды; если он отвечает не полностью, то его дополняет другой. На каждый новый вопрос должны отвечать разные учащиеся. Вот примеры таких вопросов:

  1. Что больше по площади – Евразия или Европа и Азия вместе взятые? Обоснуйте свой ответ.
  2. Какой пролив соединяет два моря, два океана и разделяет два полуострова, два материка, две части света и два государства? Назвать и показать на карте.
  3. Самая высокая горная система нашей планеты – Гималаи. А какая горная система самая протяженная в Азии?
  4. Несмотря на огромную высоту, Гималайские горы не являются водоразделом рек бассейна Индийского океана и бессточных бассейнов Центральной Азии. На географической карте видно, что реки Инд и Брахмапутра берут начало на Тибете, оттуда, «пропилив» Гималаи, прорываются к югу. Чем объяснить такую особенность течения этих рек?
  5. Известно, что Каспийское море-озеро расположено на 28 м ниже уровня океана, а какое другое море-озеро лежит значительно ниже уровня океана по сравнению с Каспием?
  6. В какой части Азии температура воздуха в течение года мало колеблется? Почему?
  7. В каких областях Азии очень большая годовая амплитуда температур? Чем это вызвано?
  8. В какой части Азии средиземноморский тип климата? Чем это объяснить?
  9. Почему лето на Тибете прохладное, хотя он находится недалеко от тропиков?
  10. Где и почему в Азии выпадает самое большое количество осадков?
  11. Определите тип климата по следующим данным:
  • t° января  -20°С, t° июля +20°С, осадков выпадает от 500 до 1000 мм (летом);
  • t° января  -10°С, t° июля +25°С, осадков выпадает от 500 мм;
  • t° января  +25°С, t° июля +25°С, осадков выпадает 2000 мм;
  • t° января  +10°С, t° июля +30°С, осадков выпадает 300 мм.
  1. Определите климат по режиму рек и приведите пример таких рек:
  • Полноводны и не замерзают круглый год;
  • Надолго замерзают, разливаются весной, летом мелеют;
  • Не имеют стока в океан, летом пересыхают;
  • Не замерзают, разливаются зимой, летом мелеют.
  1. Почему в Центральной Азии очень холодная зима?
  2. Где и почему в Азии есть «вечная» зима и «вечное» лето? Чем это объясняется?
  3. Какую реку и почему китайцы называют «бедствием Китая»?
  4. Крайние северная и южная точки Азии, так же как и Африки, находятся друг от друга примерно на расстоянии в 70°. Почему же в Азии с севера на юг расположены все природные зоны – от арктических пустынь до влажных вечнозеленых лесов, а в Африке этого нет? Чем вы объясните эту закономерность?

После этого проверяются решенные кроссворды. Если капитан не смог подобрать правильный ответ, то его команда имеет право помочь ему. Затем учитель объявляет балл, который капитан заносит в оценочный лист.

Следующий этап урока – игра «Почта». Все ученики должны посылать информацию в разные районы Азии. Для этого на доске прикреплены четыре больших конверта с названиями областей Азии (Центральная, Юго-Западная, Юго-Восточная и Южная Азия). Для того чтобы все вспомнили географическое положение областей, один из учащихся показывает и называет их границы на карте. Затем учитель на первые столы рядов раскладывает карточки, на которых записаны любые географические названия какой-либо области, изображены типичные для нее растения и животные. Карточки для каждого ряда имеют разные цвета. Цифры на них обозначают последовательность играющих: первая карточка предназначена для первого ученика в ряду и т.д. это дает возможность быстро определить ученика, допустившего ошибку. Ученик с первого стола берет карточку под номером 1 и кладет ее в конверт той области, к которой относятся написанные названия, затем выходит к доске следующий ученик и т.д., пока все карточки не окажутся в конвертах. После этого учитель берет конверты, вынимает из каждого первую карточку, показывает ее классу, и учащиеся анализируют, точно ли по адресу вложена карточка. Если допущена ошибка, ее исправляют учащиеся того ряда которому она была дана. Цветное и цифровое обозначение карточек помогает быстро определить ошибки учеников, их допустивших. Учащиеся по ходу проверки выставляют себе баллы. Побеждает тот ряд, который быстрее и правильнее разложил карточки.

На следующем этапе урока проводится «экзамен». Один из учеников команды  берет билет с вопросом и отвечает на него (все вопросы из урока повторения).

Заключительный этап урока – итоги урока и выставление оценок.

В изучении географии своей местности тоже можно применять элемент занимательности. В процессе игры с краеведческим содержанием школьники углубленно изучают экологию своей местности, выявляют и формулируют реальные жизненные проблемы, принимают решения и учатся отстаивать свою позицию.

Содержание школьной географии представляет много возможностей для применения игровых форм обучения краеведческого характера.

 Так, программа курса физической географии (VI класс) предусматривает проведение практической работы  — «Глазомерная съемка с планшетом небольшого участка местности». Организовать и провести ее можно в игровой форме. Для этого школьники работают группами, что способствует установлению общения и деловых контактов между ними, формированию навыков работы в коллективе. Оптимальное количество групп — 4—5.

          Учитель раздает группам конверты с заданиями. Первое задание одинаково для всех: составить план данного участка местности способом глазомерной съемки. Второе задание каждая группа получает от какой-либо организации. (Примеры заданий: можно ли на данной территории строить новые дома?  Возможно ли строительство базы отдыха на данном участке? Можно ли участок использовать для строительства теплиц?) Третье задание связано со вторым: на основании изучения составленного плана участка сделать обоснованное заключение.

           Выполнение таких заданий не только способствует закреплению теоретических знаний и совершенствованию умений школьников, но и развивает умение устанавливать пространственные взаимосвязи, модели географической действительности,   формирует   творческое   мышление.

          При изучении курса «География России»  можно организовать учебно-ролевую игру под условным названием «Проект развития села». Проведение такого урока строится на использовании краеведческого материала с учетом специфики экономико-географических, социально-экономических и экологических проблем изучаемой территории.

Учитель разрабатывает основу сценария, составляя описание села по типовому плану (географическое положение, природные условия и ресурсы, специализация хозяйства, достопримечательности, население, проблемы и задачи развития села).

Затем участники игры распределяют между собой роли (картографов, экологов, физико-географов, демографов, почвоведов, историков, руководителя проекта). Картографы составляют план местности, физико-географы — характеристику ПТК данной территории. Почвоведы оценивают земельные ресурсы, составляют рекомендации об использовании малопригодных для сельского хозяйства земель. Демографы изучают особенности населения (численность, структуру населения, занятость, причины миграции). Историки исследуют местные достопримечательности, изучают народные ремесла с целью их возрождения. Экологи выявляют экологические проблемы, оценивают проект развития села с экологической точки зрения. Руководитель проекта организует работу всех специалистов и коллективное обсуждение предложений. В ходе коллективной работы специалисты разрабатывают проект развития села, реализация которого должна быть направлена на улучшение социально-экономических условий жизни людей, экономическое развитие села.

В процессе игры школьники работают с различными источниками информации, составляют диаграммы, таблицы, графики.

В курсе экономической и социальной географии России при изучении комплекса отраслей по производству товаров народного потребления и сферы услуг школьникам можно предложить исследовательские задания следующего содержания:

  1. Изучите предприятие сферы обслуживания (услуг) вашего населенного пункта (микрорайона).

Примерный план изучения:

а)   какие виды услуг оказывает предприятие населению? Каковы его хозяйственная эффективность и доход?

б)   охарактеризуйте потребителей услуг данного предприятия (возраст, пол);

в)  как часто пользуются услугами разные категории населения? Какие проблемы вы выявили в данном вопросе?

  1. Возьмите интервью у жителей вашего населенного пункта (микрорайона). Какие проблемы и перспективы они видят в деятельности предприятий сферы услуг своего района?
  2. Возьмите интервью у руководителей (или работников) данного предприятия сферы услуг. Какие проблемы и перспективы в работе они видят?
  3. Составьте картосхему предприятий сферы услуг. Каковы ваши предложения по изменению их видов и размещения?
  4.  Составьте предложения по улучшению работы   предприятий   сферы   услуг   вашего   населенного пункта (микрорайона).

О результатах своей работы школьники докладывают на имитируемом заседании при главе администрации сельского поселения, и принимается наиболее эффективный проект развития сферы услуг района.

Приведенные задания закрепляют географические знания и умения, учат ребят разбираться в окружающей действительности, ориентироваться в жизненных проблемах.

Подводя итоги, хочется отметить, что, безусловно, в работе рассмотрены далеко не все приёмы и методы, способствующие формированию познавательной активности школьников в процессе обучения географии. Тем не менее, грамотное сочетание традиционных и нетрадиционных форм педагогической деятельности приводит к улучшению её результатов при условии использования не только репродуктивного, но и проблемного, а также, частично, учебно-исследовательского методов, при которых развиваются самостоятельные формы работы.

ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС (начальный курс географии VI класс)

1. «Экспедиция натуралистов». Класс делится на бригады из четырех-пяти человек. Игра проводится в начале учебного года, и учитель, как правило, только знакомится с классом, а в игре предоставляется удобная возможность лучше узнать учеников. В состав каждой бригады входит «топограф», «геодезист», «геолог», «эколог» и «фенолог». Название и функции каждого из них предварительно объясняются ученикам. Каждый получает свою карточку с заданием, проводится инструктаж, и бригады выходят «в поле» для выполнения «научного задания». Так, задания для «топографов» могут включать требование определить направления на объекты по компасу, азимуты на объекты, определить, в каком направлении горизонт будет открытым или закрытым. Задания для «геодезистов» могут быть связаны с определением высоты холма и крутизны склона, вычерчиванием схематического изображения холма. Задание для «геологов» включает работу по определению горных пород, характера их залегания. Перед «экологами» можно поставить задачу определения видов древесной, кустарниковой и травянистой растительности и характера воздействия человека на природу местности. «Фенологи» отмечают в «полевых дневниках» смену времен года, записывают приметы осени. Учитель постоянно работает в роли «научного консультанта». Такой вид работы продуктивен, приучает учеников думать самостоятельно и интересен для них.

2. Состязание по теме «План и карта». Класс делится на группы по пять человек, из которых один ученик — консультант. Он подготавливается учителем заранее. На каждую группу игроков необходим комплект вопросов, игровое поле в виде круга, разделенного на секторы, игральный кубик и стрелки. Игроки отвечают на вопросы по очереди, а если на вопрос уже отвечали, то игрок отвечает на следующий вопрос по ходу часовой стрелки. Вопросы находятся у консультанта, он же засчитывает правильный ответ. В случае спорной ситуации на помощь приходит учитель. На доске записываются условия игры, указывается, сколько очков ученик получает в случае правильного полного ответа, неполного ответа, дополнения. В игре могут использоваться и штрафные очки. В конце игры все баллы суммируются, определяются победители и группа, набравшая наибольшее количество баллов. Баллы переводятся в оценки. Игра удобна также для проведения соревнования между классами.

3. Соревнования по ориентированию на местности. Конечно же, такой вид работы было бы очень интересно сочетать с туристским походом. Непременное условие таких соревнований — выбор местности, на которой нельзя заблудиться или получить травму. Эффект от такого рода соревнований ни с чем сравнить невозможно: дети быстро учатся читать карту и находить контрольные пункты, поэтому можно проводить их периодически с дальнейшим усложнением.

4. Ролевая игра по теме «Литосфера». Модель игры представляет собой встречу со специалистами, которые по роду своей деятельности связаны с исследованиями литосферы. Они приходят в класс, рассказывают о своей специальности, местах, где работают, ставят перед учениками вопросы, связанные с их деятельностью. В такой беседе на нашем уроке могут участвовать: геолог, вулканолог, сотрудник заповедника, инженер Кольской сверхглубокой шахты, альпинист, археолог, биолог, астроном Пулковской обсерватории. Ребята сами ищут материал, чтобы рассказать о своей профессии, он обязательно обсуждался заранее с учителем, вместе формулируют вопросы к аудитории. Использование многочисленных слайдов, исторических сведений, иллюстраций, образцов горных пород, сведений о прогнозе землетрясений и извержений вулканов, рассказ о поиске городов, оказавшихся на дне моря, о последних днях Помпеи и Геркуланума (с использованием репродукции знаменитой картины К.Брюллова), о судьбе Венеции, информация альпиниста об акции «Чистые горы», включенные в урок, музыка А.Дольского способствуют эмоциональному воздействию содержания урока на учащихся.

5. «Путешествие по океану». Игра проводится по указанной схеме для игры по теме «План и карта», дополнительно можно включать ролевые элементы. Например, могут появиться персонажи книги А.Беляева «Остров погибших кораблей», герои Жюля Верна. Следует придать игре экологическую направленность, можно использовать материалы экспедиций Кусто, книги Ф.Моуэтта, Э.М.Боргезе и др. Стоит поставить перед группами учащихся конкретные проблемы: почему нельзя использовать океан для захоронения токсичных веществ, сливать нефтепродукты и отравляющие вещества в реки. В этом случае можно использовать вариант деловой игры.

6.  «Реши задачу». Как правило, ученики очень любят решать задачи по географии. Сначала их удивляет, что на уроках географии требуется знание математики и математической логики, затем они постепенно учатся применять полученные на уроках математики знания и в географии (построение графиков, нахождение среднего арифметического, составление пропорций и т.д.). Идея такого урока появилась с целью осуществления интеграции географии и математики в игровой форме. Это может быть состязание учеников в решении задач, в конце урока составление задач и решение задач, составленных друг другом. Возможно проведение отдельного конкурса на лучшую, самую интересную задачу, на самое быстрое решение, на лучшее знание определений.

7. «У природы нет плохой погоды». Игра составляется совместно с учащимися. Выбирается вид анализа конкретных ситуаций (возможно, частично-ролевая игра), в результате которого ученики сами дают определение понятия «погода» и элементам погоды. Элементы ролевой игры оживляют урок, так как о погоде рассказывают и спрашивают «метеорологи», «сотрудники станции слежения за спутниками погоды», «народные сказительницы», «ботаники», «зоологи», «медики» и «поэты». На уроке можно использовать музыку, детские работы: рисунки, письменные сообщения, народные календари. Использовать  стихи М.Яснова, Э.Дженнера, прогноз погоды, записанный на пленку и фрагменты опорных конспектов. Результатом может стать необычный, многофункциональный урок, который запомнился многим.

8. «Путешествие из Петербурга в Антарктиду». Цель путешествия — изучение растений и животных на остановках в долгой дороге. Ученики разбиваются на группы по 5 — 6 человек в каждой. Задачи каждой группы — выбрать путь в Антарктиду, вид транспорта, необходимое снаряжение с учетом остановок в пустыне Сахара, во влажных экваториальных лесах Африки, в Антарктиде. Здесь проведение игры основывается на уже имеющихся у ребят знаниях о географическом положении и климатических условиях этих мест. Участники «экспедиции» — «ботаники», «зоологи», «климатологи», «этнографы», «экологи» выполняют свой объем «научных исследований» и выступают с краткими отчетами о самом интересном. Роль учителя — исправить неточности, неизбежно возникающие при таком виде работ. Более прост в осуществлении вариант этой же игры, когда каждая группа работает над описанием только одной «остановки». Использование научно-популярной литературы, с которой работают ученики, оживляет игру. Полезно применять атласы материков и океанов, зоогеографические карты.

9.  «У природы в гостях». Ученики должны сформулировать правила поведения в природе. Можно сочетать это с анализом конкретных ситуаций, например, таких: «Ты гулял по лесу и вдруг увидел сидящего под кустом желторотого птенца. «Выпал из гнезда и теперь пропадет», — мелькает первая мысль. Твои действия?» В такой игре ребенок учится убеждать, доказывать, что особенно важно в таком возрасте, когда действия импульсивны. Можно проводить игру на местности (экологическая тропа).

10. «Знаешь ли ты свой город?» Игра проводится как викторина, хотя могут быть и любые другие формы (путешествие, путешествие во времени и т.д.). Используются репродукции, фотографии, слайды, литературные источники, музыка. Хорошо, если игре предшествует экскурсия по городу, это помогает ребятам более активно включиться в игру. На уроке можно использовать краеведческий материал, объединить усилия с учителями истории, литературы и других предметов.

Целесообразно создание подобных игровых комплексов по каждому курсу программы по географии с вариантами моделей игр и их содержания для классов с различной степенью подготовленности. Вместе с тем следует подчеркнуть, что постоянное использование игр снижает их эмоциональное восприятие учениками. «Игры могут использоваться как дополнение к другим приемам обучения, а не вместо них» Робер Б. (1982)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых моментов на уроках биологии.

Применение различных игр на уроках я считаю очень актуальным, и даже необходимым. Так как, не стоит забывать, что мы работаем с детьми, а дети, независимо от их возраста, всегда не прочь поиграть. Буд...

«Система игровых моментов на уроках русского языка и литературы»

Использование игровых технологии на уроке...

Доклад на тему: «Педагогическое моделирование фрагментов урока: Игровые моменты на уроке музыки: «Игра везде и всюду»

Игра - одно из наиболее ярких и важных явлений в развитии человечества. Психологи и социологи давно занимаются изучением игр. Научные исследования, да и опыт любого человека доказывает, что игра заним...

Использование игровых моментов на уроках географии

Эффективным средством развития творческих способностей учащихся на уроках географии могут служить различные игровые ситуации.Игровая ситуация способствует более быстрому и доступному усвоению знаний и...

Игровые моменты на уроках географии

Игровые моменты на уроках географии  Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире....

Игровые моменты на уроках географии

Игровые моменты на уроках - это важный раздел в образовании ребят разных возрастов. все любят играть! Задачей учителя является организовать тематическую игру с конкретным результатом. Цели игры формир...

Игровые моменты на уроках географии

Некоторые игровые приёмы  и  методы,которые я использую в своей практике....