Обобщающий урок по теме "Литосфера" 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Васильева Жанна Алексеевна

Обобщающий урок систематизирует зания учащихся по теме "Литосфера", повышает интерес к изучению предмета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект обобщающего урока «Литосфера».

Предмет: география

Класс: 6

Тема: Гидросфера

Тип урока: урок – обобщение с использованием ИКТ.

Цели:

Образовательные: Создание условий для обобщения и закрепления изученного материала по теме, для повышения познавательной активности и самостоятельности; 

Воспитательные: Создание условий для формирования устойчивого интереса к предмету, проводить рефлексию собственной деятельности, воспитывать ответственность за выполненную работу, формирование экологическойкультуры.

Развивающие: Развитие основных психических функций: обобщения, анализа, сравнения.

Задачи:

  1. Вычленение учащимися ведущих идей и систематизация вокруг них основных понятий.
  2. Поддерживать интерес с помощью разнообразных и интересных вопросов по теме обобщения;
  3. Организовать взаимопроверку и оценку результатов работы.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация,

Использованные источники: 

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.. География. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО»ТИД «Русское слово – РС», 2010.

Агеева И.Д.. Веселая география на уроках и праздниках: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2004. – 240.

Герасимова Т.П., Крылова О.В. Методическое пособие по физической географии: 6 кл. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.

Ход урока.

1 слайд.

На экране высвечивается красочное название темы урока «Литосфера».

2 слайд.

Учащиеся знакомятся с целями урока.

Цели урока.

- Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Литосфера».

- Развивать мыслительные навыки: обобщения, синтеза, анализа.

- Воспитывать бережное отношение к природе родной страны.

3 слайд.

Учащимся предлагается заполнить схему.

                          Формы рельефа

Рельеф суши                                           Рельеф дна океана

   ?            Равнины                                   Ложе океана

                 Низменности                                     ?

                        ?                                                    ?

                        ?

В ходе работы над предложенной схемой учащиеся повторяют понятия рельеф, равнины, горы, низменности, возвышенности, плоскогорья. Вспоминают классификацию рельефа по высоте.

Обращают внимание, что неровности есть не только на суше, но и на дне океана.

4 слайд.

При работе с этим слайдом дается возможность учащимся еще раз проверить правильность заполнения схемы.

5 слайд.

Учащиеся рассматривают фотографию извержения вулкана, анализируют ее. Перед учащимися ставится вопрос. Какой действующий вулкан самый высокий в России? Каковы причины образования вулканов?

6 слайд.

Данный слайд позволяет учащимся вспомнить процессы, влияющие на формирование рельефа Земли. Уточнить разницу между внутренними и внешними процессами.

7 слайд.

Выполняется задание на развитие мыслительного процесса обобщения. С этой целью предлагается выполнить следующее задание.

Дайте общее название предложенным парам.

Ядро – мантия      (Внутреннее строение Земли)

Гранит – базальт  (Магматические горные породы)

Жерло – Кратер   (Вулкан)

Эпицентр – Очаг  (Землетрясение)

Валдайская – Среднерусская    (Возвышенность)

Карьер – Террикон     (Антропогенный ландшафт)

Песок – Глина            (Осадочные горные породы)

Горст – Грабен           (Движения земной коры)

Горы – Холмы            (Формы рельефа)

Данное задание дает возможность повторить пройденный материал, в новой форме.

8 слайд.

Учащимся предлагается изображение равнины и предлагается, используя данное изображение описать рельеф по плану.

1. Форма рельефа

2. Перепад высот.

3. Внутренние процессы, влияющие на формирование данной формы рельефа.

4. Внешние процессы, влияющие на формирование равнины.

5. Возможное хозяйственное использование равнины человеком.

Работа требует от учащихся внимания, воображения, применения теоретических знаний на практике.

9 слайд.

Учащимся предлагается узнать и охарактеризовать форму рельефа по фотографии. Отличие этого задания от предыдущего состоит в отсутствии плана характеристики.

Здесь вспоминается информация о расчлененности гор их высоте, ледниках, горных долинах, опасных для человека явлениях.

10 слайд.

Найдите соответствие.

Гонные системы                            Горные вершины

1.Кордильеры                                 А) Народная

2.Анды                                             Б) Мак-Кинли

3.Альпы                                           В) Монблан

4.Гималаи                                        Г) Белуха

5 Алтай                                            Д) Эверест

6.Кавказ                                           Е) Аконкагуа

7.Урал                                              Ж) Эльбрус

11 слайд.

Данное задание позволяет вспомнить географическую номенклатуру по теме «Рельеф Земли»

Назовите географические объекты. По мере узнавания объектов номера исчезают.

12 слайд

Учащимся предлагается, используя карту Владимирской области ответить на следующие вопросы.

1. Какая форма рельефа преобладает во Владимирской области?

2. Частью, какой равнины является территория области?

3. Самая высокая и самая низкая часть области.

4. Какие внутренние и внешние процессы влияют на формирование рельефа области?

5. Какие виды хозяйственной деятельности возможны на территории области.

13 слайд.

Какое влияние оказывает хозяйственная деятельность человека на литосферу? В качестве примера на слайде появляются изображения алмазного карьера и угольных отвалов и терриконов.

14 слайд.

Учащиеся продолжают знакомиться с влиянием деятельности человека на литосферу. Анализируются изображения оврага и мусорной свалки.

15 слайд.

Учащимся предлагается сделать выводы по теме «Литосфера»

На экране высвечиваются и озвучиваются данные выводы.

-Земная кора состоит из горных пород, имеющих разное происхождение.

- Литосфера находится в постоянном движении.

- Рельеф Земли разнообразен и является результатом взаимодействия внешних и внутренних сил природы.

- Человек является силой, изменяющей рельеф Земли.

После озвучивания выводов к теме перед учащимися ставится вопрос. Какие цели урока мы перед собой поставили. С помощью гиперссылки возвращаемся к слайду № 2 (Цели урока). Делаются выводы о том, достигли мы целей или нет.

С помощью гиперссылки переходим к слайду № 14.

16 слайд.

Рефлексия. Подведение итогов урока, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....

Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие"

Заключительный урок в теме "Класс млекопитающие", где рассматриваются прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания. К конспекту прилагается пре...

Урок "Синтаксис и пунктуация"(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе

На уроке ведется повторение и обощение материала по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Использование интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Ладыженской Т.А., доступного кроссво...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».

Конспект урока по биологии животных 7 класс. Базовый учебник:  Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С.  Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. Урок построен на использовании электр...

классы неорганических соединений (обобщающий урок в 8 классе)

Обобщающий урок по теме: "Основные классы неорганических соединений"...

Обобщающий урок по теме: "Класс млекопитающие", 7 класс

Цель: повторить и обобщить знания по  теме "Класс млекопитающие". Образовательные задачи: повторить и закрепить  полученные  знания...

Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс

Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....