конспект урока Географическое положение Африки 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Конспект урока 7 класс  Географическое положение Африки 

Учитель МОУ СОШ №1 Коротицкая Л.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon afrika._geograficheskoe_polozhenie_.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

География

Класс

Тема урока

«Африка. Географическое положение ».

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки явлений и объектов. Давать характеристику географического положения материка.

2.Географическая  грамотность. Способность применять понятийный аппарат

   3. Чтение карт, картографическая грамотность. Владение практическими умениями для определения координат и расстояний.

   

     1.Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся.

     2.Умение организовывать свою деятельность, определять цели и задачи, выбирать средства реализации.

3. Умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков, выявлять причинно-следственные связи.

4. Активное слушание. Умение участвовать в диалоге при обсуждении  нового материала. Высказывать свою точку зрения.

  1. Формирование потребности в практическом использовании знаний.
  2. Самооценка событий и явлений.
  3. .Мотивация учения

Решаемые учебные проблемы

Как влияет физико-географическое положение Африки на особенности природы материка

Вид используемых на уроке средств ИКТ

 презентация, карта Африки, атласы, раздаточный материал – план  «Географическое положение Африки», видеофрагменты – «Доктор  Айболит» и «Красная шапочка».

Образовательные интернет-ресурсы

Интернет – ресурсы:

             http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F4%F0%E8%EA%E0

.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F0%E5%E4%E8%E7%E5%EC%ED%EE%E5_%EC%EE%F0%E

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3%FD%F6%EA%E8%E9_%EA%E0%ED%E0%EB

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;

•  развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

•  формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя

 Здравствуйте ребята. В 6 классе мы знакомились с темой «Части суши».

 Какую часть суши называют материком?

Какие материки вы знаете?

Сегодня на уроке мы начнём более подробное знакомство с одним из них.

Давайте просмотрим и прослушаем фрагменты из детских  фильмов об одном из них.

 Слайд 1. (гиперссылки: 1) на карту нажать мышкой, 2) на среднюю картинку слева)

О каком материке мы сегодня будем говорить?

О чём мы узнали из увиденного? Слайд 2

Цель урока :

1.Познакомить учащихся с физико-географическим положением Африки.

2.Научить давать характеристику географического положения по плану. Продолжить формировать умение работать с картой.

3. Привить интерес к предмету Заинтересовать изучаемым материалом. Слайд 3

Следовательно, тема нашего урока будет изучение

 « Географического положения Африки» .

 Слайд 4

Как вы думаете, о чём мы узнаем и чему  научимся в ходе этого урока ?.

Об Африке

Предполагаемые ответы:

       1.В Африке акулы, гориллы, большие крокодилы

          2.Если долго, долго ехать –можно в Африку попасть, реки там вот такой ширины, горы –вот такой высоты, крокодилы, бегемоты, обезьяны, кашалоты и зеленый попугай

Записывают тему урока в тетрадь.

Предполагаемые ответы: Ребята должны ответить, что  географическое положение влияет на климат, растительный и животный мир материка.

2. ЭТАП  Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Изучать новую тему мы будем с использованием рабочих листов и презентации .Этот план у вас в  рабочих листах, на столах.

 В левой части план изучения материка,  правую часть нам необходимо заполнить в течение урока.

Поочередно изучая пункты   плана и  делая записи в правой части листа. Слайд 5

В заключении  урока мы должны ответить на проблемный вопрос  Слайд6 

 «Как географическое положение влияет на природу материка?»

Итак, приступаем.

Вопрос: Какой первый пункт нашего  плана?

Задание: Работаем помощью карты  атласа и презентации . Кратко делайте записи во второй части листа.

Переходим ко второму пункту зачитывает учащийся – отношение к экватору, нулевому меридиану и тропикам.

Смотрим Слайд 8.

Задание: Подумайте и ответьте на этот пункт.

 Переходим к третиму пункту плана .В каких полушариях расположен.  Слайд 9.

Четвёртый  пункт, пользуясь атласом, определите  крайние точки, их координаты . Слайд 10, 11.

Пятый пункт измерить протяжённость материка

с севера на юг по 20 меридиану в градусах и км

с запада на восток по 10 параллели в градусах и км

Молодцы!

Переходим  к шестому  пункту,  определите положение материка по отношению к морям, океанам, островам, полуостровам.

Далее мы рассматриваем элементы береговой линии (слайды с 12 по 35). Работая со слайдами и атласом ребята определяют, что за объекты появляются на каждом слайде (12, 14, 16, 18, 20, 24, 26, 28, 30, 32,34) и после этого  узнают краткую информацию об объекте (11, 13, 15, 17, 19,  21, 23, 25 , 27, 29, 31, 33,35) .

 

Переходим к следующему седьмому пункту, зачитываем  работаем с картой течений

Задание: По карте выпишите, какие течения омывают Африку и как они влияют на климат?

Восьмой пункт по карте, выпишите – какие материки и с, какой стороны от Африки находятся. Слайд 37.

бю

Итак, мы рассмотрели все пункты плана.

Теперь возвращаемся к нашему проблемному вопросу – Слайд 38. Какой вопрос?

Как влияет физико-географическое положение  на особенности природы материка?

 Поскольку мы с вами только учимся делать выводы, я облегчила вам работу – посмотрите на эти фразы и вставьте пропущенные слова. Слайд 39.

Давайте  вместе проверим записи. Слайд 40.

Запись в рабочий лист.

А теперь давайте закрепим наши знания. Слайд 41.

Учитель показывает цифры на слайде. И с помощью анамаии, после ответов учащихся появляется правильный ответ.

Зачитывают пункт плана  Площадь и другие цифровые

Предполагаемый ответ:  Площадь материка.

Записываем – Африка – 2 материк по площади. Занимает 1/5 суши. Слайд 7.

Предполагаемые ответы:  экватор пересекает Африку посередине, нулевой меридиан в западной части,  северный тропик – в северной части, южный – в южной.

Предполагаемые ответы: В каких полушариях расположен материк. И ответ – во всех – северном, южном, западном и восточном.

Предполагаемые ответы:

  • Северная - м. Бен- Секка 37ºс.ш. 10ºв.д.
  • Южная - м. Игольный 34ºю.ш. 20ºв.д.
  • Западная - м. Альмади 15ºс.ш. 17ºз.д.
  • Восточная - м. Рас- Хафун 11ºс.ш. 52ºв.д.

Размеры материка

1). Расстояние с севера на юг по 20 меридиану в градусах и км

32 + 37 = 69 (градусов)

69 х 111 = 7659 (км)

Расстояние с запада на восток по 10 параллели в градусах и км

15 + 52 = 67 (градусов)

67 х 109,6 = 7343,2 (км)

1.Средеземное море

2.Суэцкий канал

3. Красное море

4.Баб-эль-Мандерский пролив

5. Аденский залив

 6.полуостров Сомали

7. Индийский океан

8 Мазамбикский пролив

9.о Мадаскар

10.атлантический океан

11. гвинейский залив

12. Канарские острова

13.Гибралтарский пролив

Предполагаемые ответы: Холодные – Бенгельское, Сомалийское и Канарское –иссушают климат и охлаждают. Теплые – Мозамбикское, Гвинейское и Южно- пассатное – утепляют и увлажняют.

Ребята отвечают: Ближе всего расположена Евразия с северной и северо-восточной стороны.  Остальные материки – далеко – С.Америка  и Ю.Америка с запада, Австралия – с востока, Антарктида – с юга.

Вывод:

1.Т.к. пересекает экватор, то на части территории климат жаркий и влажный, животные и растения теплолюбивые  реки незамерзающие.

2. Т.к пересекают тропики- в этих местах климат жаркий и сухой, много пустынь, с редкой  растительностью и отсутствием рек.

Предполагаемые ответы: ребята называют объекты, которые рассмотрены ранее.

1.Средеземное море

2.Суэцкий канал

3. Красное море

4.Баб-эль-Мандерский пролив

5. Аденский залив

 6.полуостров Сомали

7. Индийский океан

8 Мазамбикский пролив

9.о Мадаскар

10.атлантический океан

11. гвинейский залив

12. Канарские острова

13.Гибралтарский пролив

3 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Сейчас мы выясним как усвоены нами новые знания. Для этого ответим на вопросы тестов.

Переворачиваем рабочий лист.

Деятельность учителя: учитель предлагает  учащимся тесты

Тест №1

1.Какое место Африка занимает по площади?

2. Какой материк ближе всего расположен к Африки?

3.в каких полушариях расположена Африка?

4.Какие океаны омывают  материк Африку?

5.Верно ли утверждение что экватор пересекает Африку практически посередине

Тест №2

1.Крайняя западная точка?

2.Экватор пересекает Африку?

3.Дальше других от Африки расположен материк?

4.какую часть от площади суши составляет площадь Африки?

Давайте подведём итог урока:  Что  нового об Африке  мы узнали на сегодняшнем уроке? Чему мы сегодня научились?

Оценки за урок с комментариями

Деятельность обучающихся ребята отвечают на вопросы теста.

1.Второе.

2.Евразия

3.северный,южный,западный,восточный.

4.Атлантический, Индийский.

5.Утверждение верно сев. 37 с.ш. ю 35 ю.ш..

Экватор равноудален от крайних точек материка

  1. м. Альмади
  2. по середине
  3. Австралия
  4. 1/5

Учащиеся отвечают, какие новые знания  они получили на уроке.

8 ЭТАП Домашнее задание.  Зависит от предметной специфики. Главное, не переносить на дом то, что «не успели» на уроке. Минимум нужно успевать всегда, а максимум, если не успели, спокойно можно пропускать.

Параграф 24

Уметь показывать по карте все объекты ГП

Нанести на контурную карту все объекты ГП

Пожеланию подготовит реферат об исследователях Африки.

К концу изучения темы Африка собрать материал  об Африки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Географическое положение Африки"

Групповая работа учащихся по инструкционным и информационным картам...

конспект урока "Географическое положение Африки" 7 класс

Урок практикум по теме "ГП Африки" Первый урок по теме "Африка"...

Африка. Презентация к уроку "Географическое положение Африки"

Презентация к уроку "Географическое положение Африки" (7 класс)...

презентация к уроку " Географическое положение Африки"

Познакомиться с физико-географическим положением Африки.Научиться давать характеристику физико-географического положения Африки.Продолжить формировать умения работать с контурной картой....

Конспект урока "Географическое положение Южной Америки. История исследования" 7 класс ФГОС

Данный урок географии в 7 классе относится к разделу «Материки планеты Земля». Курс географии рассчитан на 70 часов в учебный год (т.е. 2 часа в неделю).Цель занятия: создание условия для активной поз...

Конспект урока :"Географическое положение Африки"

Известно, что этот материк самый жаркий, это второй по площади материк Земли. Он является родиной кофе, название пошло от провинции Кафе. На этом материке протекают удивительные реки: одна считае...

Рецензия на открытый урок "Географическое положение Африки"

Рецензия     На методическую разработку урока географии по теме: «Географическое положение и история исследования  Африки» в 7 классе, представленную учителем геог...