Модульный урок по географии «Природные зоны Австралии»
учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему

Австралия. Органический мир. Природные зоны.

 

Цель:

    ∙ продолжить знакомство учащихся с особенностями природы материка, познакомить с растениями и животными Австралии;

    ∙ развивать речевую деятельность, навыки самостоятельной работы и самоконтроля;

    ∙ воспитывать любознательность, внимание, экологическую культуру.

 

Оборудование:

    ∙ физическая карта Австралии

    ∙ атласы для 7 класса

    ∙ компьютер

    ∙ презентация

    ∙ карточки с новыми словами

    ∙ растения из гербария

 

Тип урока: комбинированный

 

Задачи урока:

1)    Формировать у учащихся представления и знания о природе и уникальном мире живой природы Австралии, познакомить с представителями растительного и животного мира.

2)    Продолжить формирование умения работать с различными видами географической информации.

3)    Воспитать любовь к природе, к уникальным эндемичным представителям растительного  и животного мира

 

 

На доске запись: «…путешествие – это проникновение в область значительного и прекрасного». (К.П. Паустовский)

 

 

 

 

 

Этапы урока

Время, мин.

УЭ-1

Организационный момент.

Проверки домашнего задания.

Цель: проверить знания по теме: «Географическое положение, рельеф, климат»

На доске цифры от 1 до 20. Вопросы составлены на отдельных листочках и разданы детям. Дети называют номер вопроса и те, у кого есть этот номер, отвечают.

В этом задании можно выявить пробелы.

 

15 мин.

УЭ-2

Объяснение нового материала.

Цель: изучить природные зоны Австралии.

Задачи: познакомиться с природными зонами Австралии и типичными представителями растений и животных.

Что узнали? Давайте посмотрим по атласу какие климатические пояса существуют в Австралии.

1)    Субэкваториальный

2)    Тропический

3)    Субтропический

 

3 мин.

УЭ-3

Цель: показать взаимосвязь климатических поясов с природными зонами в Австралии.

Субэкваториальному поясу соответствует зона саван и редколесий. Почвы красно-ферралитовые.

Тропическому поясу соответствует зона пустынь. Здесь начинается большая пустыня Виктория и Большая песчанная. В пустынях Австралии нет оазисов. Тропический пояс занял большую часть Австралии.

На востоке есть влажные тропические леса – они соответствуют области высотной поясности. На острове Тасмания распространены леса умеренного пояса.

 

Закр. УО-3

Задание:

   Установите соответствие:

климатический пояс – природная зона

тропический пояс – саванны и редколесия

субэкваториальный пояс – тропическая пустыня

умеренный пояс – тропические леса

 

   Если вы ответили правильно, поставьте 3 балла.

10 мин.

УЭ-4

  Цель: выявить взаимосвязь между природными зонами и растительным и животным миром.

Работа с атласом и текстом учебника.

Природная зона → какие ей соответствуют животные и растения

Саванны и редколесия_- травы, эвкалипты, акации, бутылочное и другие деревья.

∙ Что изображено на гербе Австралии?

Узнать и записать из учебника стр. 202, что такое скреб и в какой природной зоне он находится.

Скреб распространен в Австралийских пустынях. Это низкие колючие эвкалипты и другие кустарники.

Такие пустыни являются хорошими пастбищами для овец.

Животные:

1 группа – утконос, ехидна, яйцеклад. Они являются эндимиками Австралии.

2 группа – страус Эму, кенгуру, быт. дерево.

3 группа – эвкалипты, леса.

Вывод о животном и растительном мире Австралии. Это уникумы – 75% видов растений и животных встречаются только на материке Австралии. Поэтому природа Австралии уникальна, и ее Австралия стремится сохранить в первозданном виде.

 

10 мин.

УЭ-5

Закрепление материала. Прочитать и подчеркнуть ошибки, которые вам встречаются в тексте.

Там в зарослях скреба встречаются следы бескрайних птиц динго. Там в июле лето. Там рождаются зверята, такие как кенгуру, страус Эму, тигры, лоси, коалы. Тасманские дъяволы Австралии самый влажный материк, и поэтому там много тропических лесов. А зон пустынь в Австралии совсем мало. Там расцветают сады в мае.

Если ты нашел 6-7 ошибок, то поставить можно 5 баллов, если 5-4, то 3 балла, а если 0-3 ошибки, то 1 балл.

5 мин.

УЭ-6

Из текста учебника найдите и выясните проблемы природных характеристик Австралии.

Какие в Австралии существуют экологические проблемы?

Раскроить значение словосочетания: «Почему кролики страшнее наводнения?» Потому что для размножения кроликов условия благоприятные и много травы, они быстро размножаются.

«Как австралийцы оберегают свою природу и почему надо сохранять многих животных и растений?»

5 мин.

УЭ-7

Закрепление изученного материала.

 

    1) Какая самая большая по площади природная зона Австралии?

1) саванны и редколесия

2) тропические пустыни

3) умеренные леса

 

2) Выберите эндимиков Австралии

1) ехидна

2) бегемот

3) кенгуру

4) крокодил

 

3) Австралия самый  сухой материк

1) там находится большая часть территории в зоне тропических пустынь

2) находится к северу от экватора

3) находится к югу от экватора

4) экватор пересекает по середине

 

4) Коала питается листьями какого дерева?

1) дубом

2) эвкалиптом

3) осиной

 

5)    Утконос и ехидна относятся к какому классу?

1)    рыбы

2)    млекопитающие

3)    пресмыкающиеся

4)    теплокровные

 

6) В каких климатических поясах распространена Австралия?

1) тропический, умеренный, субэкваториальный

2) субэкваториальный, умеренный, экваториальный

3) тропический, умеренный, арктический

4) субэкваториальный, тропический, антарктический

 

6)    Какое животное на языке аборигенов обозначалось «не понимаю»?

1)    кенгуру

2)    косла

3)    крокодил

 

За каждый правильный ответ 2 балла, все правильно 14 баллов, 1 неправильно – 11 баллов, 2 неправильно – 10 баллов, 3 неправильно – 5 баллов.

10 мин.

УЭ-8

Резюме. Вернитесь к УЭ-1. Все ли поставленные цели перед вами выполнены?

При изучении каких УЭ вы испытывали затруднения? Отметьте знаком + в листе контроля.

Подсчитайте сумму баллов.

Если вы набрали  39-34 – 5

34-29 – 4

29-25 – 3

Если вы получили от 19 до 15 баллов, то вернитесь в УЭ, в котором у вас ошибки. Если набрали мало, то вернитесь к УЭ-2,3,4.

 

5 мин.

 

 

 

Ф. И.

УЭ-1

макс. 5 б

УЭ-3

макс 5 б

УЭ-4

макс 5 б

УЭ-5

макс 5 б

УЭ-7

макс 5 б

Сумма баллов

оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnyy_urok_po_geografii.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Модульный урок по географии «Природные зоны Австралии»

           МБОУ «СОШ № 50

 имени Бабенко Алексея Алексеевича»

учитель географии

 Арышева Анна Витальевна

Г. Кемерово

2012 г.

Австралия. Органический мир. Природные зоны.

Цель: 

    ∙ продолжить знакомство учащихся с особенностями природы материка, познакомить с растениями и животными Австралии;

    ∙ развивать речевую деятельность, навыки самостоятельной работы и самоконтроля;

    ∙ воспитывать любознательность, внимание, экологическую культуру.

Оборудование:

    ∙ физическая карта Австралии

    ∙ атласы для 7 класса

    ∙ компьютер

    ∙ презентация

    ∙ карточки с новыми словами

    ∙ растения из гербария

Тип урока: комбинированный

Задачи урока:

  1. Формировать у учащихся представления и знания о природе и уникальном мире живой природы Австралии, познакомить с представителями растительного и животного мира.
  2. Продолжить формирование умения работать с различными видами географической информации.
  3. Воспитать любовь к природе, к уникальным эндемичным представителям растительного  и животного мира

На доске запись: «…путешествие – это проникновение в область значительного и прекрасного». (К.П. Паустовский)

Этапы урока

Время, мин.

УЭ-1

Организационный момент.

Проверки домашнего задания.

Цель: проверить знания по теме: «Географическое положение, рельеф, климат»

На доске цифры от 1 до 20. Вопросы составлены на отдельных листочках и разданы детям. Дети называют номер вопроса и те, у кого есть этот номер, отвечают.

В этом задании можно выявить пробелы.

 

15 мин.

УЭ-2

Объяснение нового материала.

Цель: изучить природные зоны Австралии.

Задачи: познакомиться с природными зонами Австралии и типичными представителями растений и животных.

Что узнали? Давайте посмотрим по атласу какие климатические пояса существуют в Австралии.

  1. Субэкваториальный
  2. Тропический
  3. Субтропический

 

3 мин.

УЭ-3

Цель: показать взаимосвязь климатических поясов с природными зонами в Австралии.

Субэкваториальному поясу соответствует зона саван и редколесий. Почвы красно-ферралитовые.

Тропическому поясу соответствует зона пустынь. Здесь начинается большая пустыня Виктория и Большая песчанная. В пустынях Австралии нет оазисов. Тропический пояс занял большую часть Австралии.

На востоке есть влажные тропические леса – они соответствуют области высотной поясности. На острове Тасмания распространены леса умеренного пояса.

Закр. УО-3

Задание:

   Установите соответствие:

климатический пояс – природная зона

тропический пояс – саванны и редколесия

субэкваториальный пояс – тропическая пустыня

умеренный пояс – тропические леса

   Если вы ответили правильно, поставьте 3 балла.

10 мин.

УЭ-4

  Цель: выявить взаимосвязь между природными зонами и растительным и животным миром.

Работа с атласом и текстом учебника.

Природная зона → какие ей соответствуют животные и растения

Саванны и редколесия_- травы, эвкалипты, акации, бутылочное и другие деревья.

∙ Что изображено на гербе Австралии?

Узнать и записать из учебника стр. 202, что такое скреб и в какой природной зоне он находится.

Скреб распространен в Австралийских пустынях. Это низкие колючие эвкалипты и другие кустарники.

Такие пустыни являются хорошими пастбищами для овец.

Животные:

1 группа – утконос, ехидна, яйцеклад. Они являются эндимиками Австралии.

2 группа – страус Эму, кенгуру, быт. дерево.

3 группа – эвкалипты, леса.

Вывод о животном и растительном мире Австралии. Это уникумы – 75% видов растений и животных встречаются только на материке Австралии. Поэтому природа Австралии уникальна, и ее Австралия стремится сохранить в первозданном виде.

10 мин.

УЭ-5

Закрепление материала. Прочитать и подчеркнуть ошибки, которые вам встречаются в тексте.

Там в зарослях скреба встречаются следы бескрайних птиц динго. Там в июле лето. Там рождаются зверята, такие как кенгуру, страус Эму, тигры, лоси, коалы. Тасманские дъяволы Австралии самый влажный материк, и поэтому там много тропических лесов. А зон пустынь в Австралии совсем мало. Там расцветают сады в мае.

Если ты нашел 6-7 ошибок, то поставить можно 5 баллов, если 5-4, то 3 балла, а если 0-3 ошибки, то 1 балл.

5 мин.

УЭ-6

Из текста учебника найдите и выясните проблемы природных характеристик Австралии.

Какие в Австралии существуют экологические проблемы?

Раскроить значение словосочетания: «Почему кролики страшнее наводнения?» Потому что для размножения кроликов условия благоприятные и много травы, они быстро размножаются.

«Как австралийцы оберегают свою природу и почему надо сохранять многих животных и растений?»

5 мин.

УЭ-7

Закрепление изученного материала.

    1) Какая самая большая по площади природная зона Австралии?

1) саванны и редколесия

2) тропические пустыни

3) умеренные леса

2) Выберите эндимиков Австралии

1) ехидна

2) бегемот

3) кенгуру

4) крокодил

3) Австралия самый  сухой материк

1) там находится большая часть территории в зоне тропических пустынь

2) находится к северу от экватора

3) находится к югу от экватора

4) экватор пересекает по середине

4) Коала питается листьями какого дерева?

1) дубом

2) эвкалиптом

3) осиной

  1. Утконос и ехидна относятся к какому классу?
  1. рыбы
  2. млекопитающие
  3. пресмыкающиеся
  4. теплокровные

6) В каких климатических поясах распространена Австралия?

1) тропический, умеренный, субэкваториальный

2) субэкваториальный, умеренный, экваториальный

3) тропический, умеренный, арктический

4) субэкваториальный, тропический, антарктический

  1. Какое животное на языке аборигенов обозначалось «не понимаю»?
  1. кенгуру
  2. косла
  3. крокодил

За каждый правильный ответ 2 балла, все правильно 14 баллов, 1 неправильно – 11 баллов, 2 неправильно – 10 баллов, 3 неправильно – 5 баллов.

10 мин.

УЭ-8

Резюме. Вернитесь к УЭ-1. Все ли поставленные цели перед вами выполнены?

При изучении каких УЭ вы испытывали затруднения? Отметьте знаком + в листе контроля.

Подсчитайте сумму баллов.

Если вы набрали  39-34 – 5

34-29 – 4

29-25 – 3

Если вы получили от 19 до 15 баллов, то вернитесь в УЭ, в котором у вас ошибки. Если набрали мало, то вернитесь к УЭ-2,3,4.

5 мин.

Ф. И.

УЭ-1

макс. 5 б

УЭ-3

макс 5 б

УЭ-4

макс 5 б

УЭ-5

макс 5 б

УЭ-7

макс 5 б

Сумма баллов

оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по географии на тему "Природные зоны Австралии"

Урок-исследование. Учащиеся работают в группах и самостоятельно с помощью карт и дополнительного матриала исследуют природу природных зон материка Австралия....

Модульный урок по теме «Природные зоны России»

« Природные зоны России» в 8 классе...

Модульный урок по теме «Природные зоны Саратовской области»

Учебные элементы модуля   позволяют систематизировать полученные знания о природных зонах Саратовской области и активизировать познавательную деятельность учащихся.  Некоторые задания н...

интегрированный урок( биология - география) Природные зоны Северной Америки

В игровой форме обучающиеся 7 класса знакомятся с особенностями природы материка....

Урок по географии "Природные зоны Северной Америки"

Цели урока:Образовательная: Создание условий для формирования представлений о природных зонах Северной Америки.Деятельностная:  Развитие умений...

Открытый урок по географии :"Природные зоны Южной Америки" 7 класс

Урок-путешествие можно назвать творческим процессом,т.к.во время урока дети дети не только погружаются в тематику,но и получают возможность проявлять фантазию,высказывать предположения,развивать творч...