конспект урока географии в 8 классе "Географическое положение Австралии"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Сборщикова Ольга Александровна

Тема урока: «Австралия. Географическое положение».

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Продолжительность урока 40 минут.

Цель: познакомить учащихся с географическим положением Австралии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_avstraliya_.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида

 г. Ступино, Московской области, ул. Первомайская, д.20

Урок географии в 8 классе

Тема: «Австралия. Географическое положение»

         Учитель географии:

Сборщикова Ольга Александровна

Ступино

Тема урока: «Австралия. Географическое положение».

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Продолжительность урока 40 минут.

Цель: познакомить учащихся с географическим положением Австралии.

Задачи

Образовательные:

- рассказать учащимся о географическом положении Австралии; очертании берегов.

Коррекционно-развивающие:

  -  коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе упражнений,  

      требующих самостоятельного поиска решений;

  -  коррекция и развитие связной устной речи;  

  -  расширение словарного запаса, развитие памяти;

  -  коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой  сферы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к учебе,  предмету;

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование:

- физическая карта полушарий;

- атласы;

- раздаточный материал для индивидуальной работы;

- словарные слова;

- мультимедийный проектор, ноутбук;

- магнитофон;

- презентация «Австралия»;

- кораллы.

Структура урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.
  1. Разгадывание кроссворда.
  1. Сообщение новых знаний.
  1. Работа с физической картой мира.
  2. Рассказ учителя.
  1. Первичное закрепление.
  1. Словарная работа.
  2. Работа с учебником.
  1. Физкультминутка.
  2. Закрепление полученных знаний.
  1. Работа с атласом.
  2. Работа со слайдом (приложение №1).
  3. Физкультминутка.
  4. Работа на карточках (приложение №2).
  1. Подведение итогов.
  2. Домашнее задание.

Ход урока

I Организационный момент

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны лежать учебник, дневник, ручка, атлас.

- Здравствуйте, садитесь! (слайд №1)

II Сообщение темы урока

- В первой четверти мы с вами изучали Африку. Я предлагаю вам разгадать кроссворд об этом материке. Разгадав его, вы узнаете, о каком материке мы будем говорить сегодня на уроке. (слайд №2)

                                     

  1. Самая большая пустыня мира.
  2. Самое большое по площади озеро Африки.
  3. Крупный полуостров Африки.
  4. Государство Африки.
  5. Песчаный холм высотой 3-8 м.
  6. Самый большой остров у берегов Африки.
  7. Самая длинная река Африки и всего мира.
  8. Река Африки, название которой встречается в стихотворении Чуковского «Доктор Айболит».
  9. Растение-осьминог.

- Правильно, Австралия.

- Вот об этом материке и пойдет сегодня речь. Мы поговорим о географическом положении Австралии.

III Сообщение новых знаний

А) работа с физической картой мира

- Найдите Австралию на физической карте мира.

- Сравните ее по величине с другими материками.

Б) рассказ учителя

( рассказ сопровождается показом слайдов)

Австралия целиком расположена в восточном полушарии к югу от экватора. Почти посредине ее пересекает Южный тропик. Это и объясняет название материка, в переводе с латинского оно означает «южный». (слайд №3)

Австралия – самый малый по площади материк Земли. Она в четыре раза меньше Африки. За небольшие размеры Австралию иногда называют материком-островом. Континент удален от других материков, и поэтому был открыт в 17 веке. 100 лет назад путешествие из Европы в Австралию занимало около года. Сейчас перелет из Москвы длится около суток с двумя обязательными посадками.

(слайд №4)

Береговая линия Австралии изрезана слабо. На севере выделяется два полуострова (Арнемленд и Кейп-Йорк) и залив Карпентария. На юге незначительно вдается в сушу Большой Австралийский залив. 

На востоке материк омывается Тихим океаном, на севере, западе и юге – Индийским. На северо-востоке от Австралии лежит остров Новая Гвинея, а у южных берегов материка – остров Тасмания. К  юго-востоку от Австралии расположена Новая Зеландия, это государство состоит из двух крупных островов и ряда мелких. Берега Австралии в основном плоские, лишь на востоке скалистые, круто обрывающиеся в сторону моря.

Моря, омывающие Австралию, относятся к наиболее теплым морям земного шара (средняя летняя  t  воды - + 25 градусов). На северо-востоке Австралии в Коралловом море Тихого океана находится удивительный природный объект – Большой Барьерный Риф. (слайд №5) Это самый большой коралловый риф в мире. Его длина 2300  км. Кораллы – это морские животные. (слайд №6) Риф состоит из отмерших кораллов, едва покрытых водой, а местами поднимающихся над ней. Здесь богатый подводный мир и рай для ныряльщиков, рыболовов, спортсменов. (слайд №7) В морях, омывающих Австралию, обитают киты, кашалоты, морские черепахи, ядовитые морские змеи, акулы. (слайд №8) В теплых морях разводят устриц и моллюсков-жемчужниц. (слайд №9)

IV Первичное закрепление

А) словарная работа

- Арнемленд – полуостров Австралии;

- Кейп-Йорк -   полуостров Австралии;

- Залив Карпентария;

- Кораллы     - морские животные;

-Рифы  -       опасные для кораблей коралловые поднятия дна, расположенные, как    

                      под водой, так и над ней.

(слова прочитать по слогам, прочитать с ударением)

Б) работа с учебником (стр.70-71)

   (чтение текста)

V  Физкультминутка.

«Подводное царство» (музыкальное сопровождение).

VI Закрепление полученных знаний

А) работа с атласом

- найти на карте и показать заливы,  полуострова, острова Австралии.

Б) работа со слайдом - ответить на вопросы  (приложение №1) (слайд №10)

Физкультминутка.

(для снятия усталости глаз)

В) выполнить работу на карточках (приложение №2; 2 варианта; 2-й - для слабых   учащихся) (слайд №11-12)

VII Подведение итогов

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового узнали? (слайд №13)

VIII Домашнее задание

- Стр.70-71

Приложение №1

  1. Какие океаны омывают берега Австралии?

    Тихий       Атлантический        Индийский        Северный  Ледовитый

  1. В каком полушарии расположена Австралия?

В восточном полушарии к северу от экватора.

В западном полушарии к югу от экватора.

В западном полушарии к северу от экватора.

В восточном полушарии к югу от экватора.

  1. В каком веке была открыта Австралия?

      в 16 веке            в 17 веке        в 18 веке         в 19 веке

Приложение №2

I вариант

  1. Вставь в клеточки пропущенные слова.

У берегов Австралии находятся острова. Самый большой из них            

                                                                                              - на севере.

На юге –

В коралловом море есть удивительный природный объект -

  1. Выбери правильный вариант ответа.

А) На севере Австралии выделяется два полуострова:

            Кейп-Йорк,   Сомали,   Арнемленд,   Кольский.

Б) Австралия –

  

самый большой по площади материк;

второй по площади материк;

самый малый по площади материк.

В) В переводе с латинского название материка Австралия означает

«северный»,   «западный»,   «южный»,   «восточный».

Г) У берегов Австралии находятся заливы:

Гвинейский,   Карпентария,   Аденский,   Большой Австралийский.

Приложение №2

II вариант

  1. Вставь в клеточки пропущенные слова.

У берегов Австралии находятся острова. Самый большой из них            

                                                                                             - на севере.

На юге –

В коралловом море есть удивительный природный объект -

  1. Выбери правильный вариант ответа.

А) На севере Австралии выделяется два полуострова:

            Кейп-Йорк,    Арнемленд,   Кольский.

Б) Австралия –

  

самый большой по площади материк;

самый малый по площади материк.

В) В переводе с латинского название материка Австралия означает

«северный»,     «южный».

Г) У берегов Австралии находятся заливы:

Гвинейский,      Карпентария,     Большой Австралийский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: " Географическое положение Австралии"

Урок нового материала, с показом компьютерной презентации. Большой блок работы с контурной картой....

Конспект урока географии в 7 классе тема: « Внутренние воды. Природные зоны Австралии.»

Конспект урока географии в 7 классетема: « Внутренние воды. Природные зоны Австралии.»...

Урок географии в 7 классе Австралия географическое положение

Урок географии в 7 классе Австралия географическое положение...

Конспект урока географии в 7 классе на тему "ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ".

Конспект урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований"...

Урок 7 класс Географическое положение Австралии

урок по географии 7 класс по теме Географическое положение Австралии...