Памятка для проведения исследовательской деятельности.
учебно-методическое пособие по географии на тему

План  урока- исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_issledovaniya.docx553.96 КБ

Предварительный просмотр:

Структура урока – исследования

  • определение темы исследования;
  • формулирование темы исследования;
  • мотивация
  • актуализация;
  • выдвижение гипотезы;
  • проверка гипотезы;
  • интерпретация полученных данных;
  • вывод по результатам исследовательской работы;
  • применение новых знаний в учебной деятельности.

MCj04404240000[1]

Задания для развития умения видеть проблему.

Задание «Посмотри на мир чужими глазами».

Читаю детям неоконченный рассказ:

«Утром небо покрылось черными тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…»

Предлагаю детям продолжить рассказ. Но сделать это необходимо несколькими способами. Например, представив, что ты просто гуляешь во дворе с друзьями. Как ты отнесешься к появлению первого снега? Затем представь себя водителем грузовика, едущего по дороге, или летчиком, отправляющимся в полет, мэром города, вороной, сидящей на дереве, зайчиком или лисичкой в лесу.


Задание «Составьте рассказ от имени другого персонажа».

Упражнения на составление рассказов от имени самых разных людей, живых существ и даже неживых объектов. Задание детям формулируется примерно так:

«Представьте, что вы на какое-то время стали камешком на дороге, животным (диким или домашним), человеком определенной профессии. Опишите один день этой вашей воображаемой жизни».

Задание «Составьте рассказ, используя данную концовку».

 Учитель читает детям концовку рассказа и предлагает сначала подумать, а потом рассказать о том, что было вначале и почему все было именно так

«…Нам так и не удалось выехать на дачу».

«…Когда мы вышли на улицу, гроза уже закончилась, но с деревьев ветер сдувал на наши головы большие капли воды».

 Задание «Назовите как можно больше признаков предметов.

Называется какой-либо предмет. Например, это могут быть: облако, дождь и др. Задача детей – называть как можно больше возможных признаков этого предмета. Выиграет тот, кто выделит и напишет в своей тетради как можно больше признаков этого предмета. Это задание можно провести и как увлекательный командный конкурс.

Задание «Тема одна – сюжетов много».

Детям предлагается придумать и нарисовать как можно больше сюжетов на одну и ту же тему. Например, предлагается тема «Осень»,

Задание на развитие умений выдвигать гипотезы.

Задание «Давайте вместе подумаем»:

Почему течёт вода?

Почему дует ветер? и др.


Упражнение предполагающее обратное действие.

Почему летом снег в горах не тает?

Почему бывают наводнения?

Почему зимой идет снег, а летом только дождь?

Почему самолёт оставляет след в небе?

Почему бывают землетрясения?

Развитие умений задавать вопросы.

Задание «Какие вопросы помогут тебе узнать новое о предмете, лежащем на столе?»

Мы кладем на стол предмет .

MCj04404240000[1]MCj04398190000[1]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение исследовательской деятельности школьников

    Одним из путей творческого восприятия современных наук является систематическая научно-исследовательская работа по актуальным вопросам экологического образования....

Методические рекомендации по проведению исследовательской деятельности с обучающимися

Методические рекомендации по проведению исследовательской деятельности с обучающимися...

Организация и проведение исследовательской деятельности учащихся

Исследовательское обучение - особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира. Главная цель исследовательского обучения - ф...

Формирование метапредметных результатов у обучающихся на основе проведения исследовательской деятельности с использованием потенциала музейных фондов учреждений культуры города Санкт-Петербурга

Современные требования к образованию ориентируют школу на формирование личности, интегрированной в общество, мотивированной к самообразованию, обладающей информационной культурой. Путь достижения этой...

Памятка для проведения учебно-исследовательской работы

Памятка поможет учащимся правильно построить структуру материала и провести защиту своей работы...

Памятка обучающемуся по проектной или исследовательской деятельности

Заинтересовать и вовлечь детей в творческую деятельность, развивая мышление и логику, тем самым повысить их учебную мотивацию можно осуществить исследовательской деятельностью учащихся, на основе разр...

Памятка обучающемуся по исследовательской деятельности

В памятке приводятся основные этапы деятельности учащихся по подготовке исследовательских работ...