Рабочая программа
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

Осипова Елена Николаевна

Рабочая программа по географии 6 класс по учебнику Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_6_klass.docx58.67 КБ

Предварительный просмотр:

      «Рассмотрено»

   Руководитель МО ЕМЦ

  ______/Тихонова Г.А./

Протокол № 1 от

 «  25      » августа 2014 г.

    «Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МБОУ "Сиренькинская СОШ"

_____________/Максимова М.Н./

« 26» августа  2014 г.

             «Утверждено»

Директор  МБОУ «Сиренькинская СОШ»

_______________/ Файзетдинов Т.М/

Приказ № 118 от  « 29 » августа 2014  г.

                                         

                                                  

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

по географии  в 6 классе

МБОУ «Сиренькинская СОШ»

учителя Осиповой Елены Николаевны

                                                                                                                                             

                                                                                                                                              Рассмотрено и принято на заседании

                                                                                                                     педагогического совета

                                                                                                             Протокол №  1 от

                                                                                                                      «27»   августа     2014г

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по учебной дисциплине «География» (6 класс) составлена в соответствии  федерального компонента образовательного стандарта (базовый уровень) 2008 г . и  примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) М. «Дрофа», 2008 г.

  1. Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
  2. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программу основного общего образования. Приказ от 9 июля 2012г. № 4154/12
  3. Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки «Концепция содержания школьного географического образования в школе»;
  4. Требований к уровню подготовки выпускников основной школы Республики Татарстан при изучении минимума содержания НРК по географии;
  5. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Сиренькинская СОШ»;
  6. Учебного плана МБОУ «Сиренькинская  СОШ» на 2014-2015 учебный год;
  7. Приказ №80 от 29.08.2011г. Положение  «О рабочей программе педагога» МБОУ "Сиренькинская средняя общеобразовательная школа" Альметьевского района РТ;
  8. Утвержденного федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (Приказ от 27 декабря 2011г, №2885);
  9. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г., №189)

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии. Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Цель курса:

  • заложить основы географического образования учащихся.
  • Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
  • Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
  • Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
  • Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;
  • Показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Реализация данной рабочей программы осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

  1. Формирование готовности обучающегося к саморазвитию и непрерывному образованию;
  2. Проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
  3. Активную учебно-познавательную деятельность обучения;
  4. Построение образовательного процесса с учётом индивидуально – возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Требования к уровню подготовки (результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Национально – региональный компонент реализуется в рамках изучения отдельных тем рабочей программы: Стороны горизонта – “Изучение плана местности с. Клементейкино  и с.Сиренькино”; Изменение температуры воздуха; Погода и климат; Реки; Биосфера – “Растения и животные РТ”.

Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа учебной дисциплины «География» (6 класс) составлена в соответствии с количеством часов указанных в БУП РТ, учебном плане МБОУ «Сиренькинская  СОШ», в объёме 35 часов, 1 час в неделю.

п/н

Наименования разделов (соответствуют стандартам)

Количество часов по рабочей программе

Количество практических работ

Источники географической информации

9

1

Введение. География как наука

1

2

Земля – планета Солнечной системы

3

3

Географические модели Земли.

5

2

Природа Земли и человека

26

4

Литосфера. Земная кора.

7

2

5

Атмосфера и климат Земли

5

3

6

Гидросфера

5

1

7

Биосфера. Почвенный покров

5

1

8

Географическая оболочка Земли Обобщение знаний по курсу «Физическая география»

4

1


Итого: 35 часов 10часов

Содержание программы:

Источники географической информации (9)

География как наука. Развитие знаний о Земле. Представление о Земле в древности, эпоха Великих географических открытий, путешествия Колумба, Васко да Гамы, Магеллана, Кука, Беллинсгаузена и Лазарева. Земля – планета Солнечной системы.

Географические модели Земли.

Глобус. Градусная сетка. Параллели. Меридианы. Географические координаты: географическая широта и долгота. Способы изображения земной поверхности на глобусе. План местности. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей. Способы изображения земной поверхности на плане. Условные знаки. Чтение топографического плана местности. Географическая карта — особый источник информации. Легенда карты.

Масштаб и его виды. Измерение расстояний по карте с помощью масштаба и градусной сетки. Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот по карте.

Природа Земли и человека (26).

Земная кора и литосфера. Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Земная кора; ее строение под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений; правила обеспечения личной безопасности. Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте.

Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, ее структура. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры и давления с высотой. Атмосферное давление. Направление и сила ветра. Роза ветров. Облачность, ее влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Влажность воздуха. Прогнозы погоды. Зависимость климата от географической \широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров.

Гидросфера — водная оболочка Земли. Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана. Источники пресной воды на Земле. Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от количества осадков, характера горных пород, близости к озерам. Минеральные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Значение рек для человека, рациональное использование водных ресурсов. Хозяйственное значение озер, водохранилищ, болот.

Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Плодородие – важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разного типа.

Географическая оболочка

Географическая оболочка Земли. Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность — важнейшие особенности природы Земли. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

Практические работы:

  1. Составление и объяснение схемы: «Положение Земли в Солнечной системе»;
  2. Составление и объяснение схемы: «Движение Земли вокруг Солнца»;
  3. Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу, азимуту, расстояний на местности и плане.
  4. Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат по карте полушарий и физической карте России; направлений и расстояний
  5. Ориентирование на местности. Составление плана местности Определение расстояний на плане в масштабе, движение по азимуту, осуществление его привязки к местным объектам.
  6. Изучение свойств минералов, горных пород, и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность и т. д)
  7. Описание по карте географического положения гор, равнин
  8. Нанесение на к/к основных зон землетрясений и вулканизма
  9. Построение графика температуры, розы ветров; решение задач на определение изменений температуры и давления воздуха, влажности
  10. Измерения элементов погоды с помощью приборов
  11. Организация наблюдений за погодой;
  12. Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте;
  13. Наблюдения за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды;
  14. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах

Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к знаниям и умениям

Дом.

задание

Дата проведения

план

факт

Источники географической информации (9ч)

1

География как наука

1

Урок изучения новых знаний

Развитие географических знаний человека о Земле. Роль древних документов в расширении знаний о Земле. Источники географической информации. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации.

Знать: результаты географических путешествий.

Уметь: находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений на территории своей республики

§ 1чит.,

Вопр.1 -3

(устно отв.)

1.09

2

Земля и Космос. Земля – планета Солнечной системы.

1

Практическая работа №1«Составление и объяснение схемы: «Положение Земли в Солнечной системе»

Земля как планета Солнечной системы, форма и размеры, луна – спутник Земли, их взаимодействие. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.

Знать: основные географические понятия и термины

Уметь: составлять и объяснять схему «Положение Земли в Солнечной системе»

§ 2-3 чит.,

вопр.3,5

(письм)

8.09

3

Вращение Земли и его следствия

1

Практическая работа №2«Составление и объяснение схемы: «Движение Земли вокруг Солнца»

Луна – спутник Земли, их взаимодействие. Смена дня и ночи. Смена времен года в обоих полушариях.

Знать: основные географические понятия и термины

Уметь: сопоставлять географические следствия движений Земли, географические процессы в геосферах.

§ 3,стр.8-9 читать

15.09

4

Форма и размеры Земли

1

Комбинированный

Форма и размеры, геологическая история Земли. Доказательства шарообразности Земли.

Знать: как форма и размер Земли влияют на жизнь планеты.

§ 9 читать, вопрос 3 (письм)

22.09

Географические модели Земли

5

Глобус.Градусная сетка.

1

Урок изучения новых знаний

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте.

Градусная сеть. Географические координаты

Уметь: определять направления и стороны горизонта на местности, по компасу, звездам, Солнцу и местным признакам

Знать: понятия :параллель, меридиан, градусная сетка, карта, широта, долгота.

Уметь: определять географические координаты, своего населенного пункта на разных картах

§ 10 читать.

§ 11, р/т с.13-14 заполнить таблицы

29.09

6

Градусная сеть. Географические координаты

1

Практическая работа №2«Определение элементов градусной сетки на глобусе и картах»(географические координаты своего населенного пункта)

6.10

7

Изображение земной поверхности на плоскости: план местности

1

Комбинированный

Измерение направлений и расстояний на плане и карте. Способы картографических изображений. Классификация карт. Чтение и использование карт.

Знать: понятия: аэрофоснимки, космические снимки

§ 4,р/т с.9,11

выполнить

13.10

8

Ориентирование на местности. План и карта. Условные знаки.

1

Практическая работа №3 «Определение направлений на местности по компасу, местным признакам,звездам, Солнцу, азимуту, расстояний на местности и плане».

Ориентирование на местности. Составление плана местности

Уметь: определять направления и стороны горизонта на местности, по компасу, звездам, Солнцу и местным признакам, использовать способы движения по азимуту

§ 6, р/т с.12 выполнить

20.10

9

Обобщающее повторение по теме «географические модели Земли»

1

Практическая работа №5«Ориентирование на местности. Составление плана местности»

Уметь: использовать знания и умения для чтения карт и планов местности

§ 1-6 повт.,р/т с.15 выполнить

27.10

Природа Земли и человека (26ч)

Земная кора (7ч)

10

Земля и ее строение. Земная кора и литосфера.

1

Урок изучения новых знаний

Литосфера:строение земной коры, рельеф (горы, равнины), полезные ископаемые, зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых, влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека

Уметь: описывать существенные признаки географических объектов, сравнивать осадочные и магматические породы по внешним признакам

§ 16 прочитать

10.11

11

Разнообразие горных пород

1

Практическая работа№6«Изучение свойств минералов, горных пород, и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность»

§ 17, задание 5 на с.44 -письменно

17.11

12

Движение земной коры. Изменение рельефа.

1

практикум

§ 18 читать

24.11

13

Главные формы рельефа

1

практикум

Уметь: ориентироваться по физической карте России

§ 20, задания 5,6 на с.56  (письм)

1.12

14

Описание географических объектов: гор, равнин, морей, рек, природных зон

1

Практическая работа№7«Описание географических объектов»

Уметь: Уметь определять географическое положение равнин, гор, их высоту, наносить на контурную карту

8.12

15

Землетрясения. Вулканы. Горячие источники, гейзеры

1

Практическая работа№8«Нанесение на к/к основных зон землетрясений и вулканизма»

Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека

Знать: понятия «землетрясение», «вулкан», «горячие источники», «гейзеры». Использовать знания и умения для проведения наблюдений за процессами и явлениями, их изменениями в результате антропогенного воздействия

§ 19 читать

15.12

16

Итоговый урок по разделу «Земная кора»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь: Использовать знания и умения для проведения наблюдений за процессами и явлениями, их изменениями в результате антропогенных воздействий

Повтроить

§16-19

22.12

Атмосфера и климаты Земли (5ч)

17

Состав и строение атмосферы.

1

Урок изучения новых знаний

Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Атмосферное давление. Направление и силы ветра. Роза ветров. Облачность, ее влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования,влияние на жизнь и деятельность человека. Влажность воздуха. Экстремальные условия, правила обеспечения личной безопасности.

Знать: понятия:атмосфера, состав атмосферы

§ 35, задание 1 на с.108 письм.

12.01

18

Изменение температуры воздуха

1

Практическая работа№9

«Построение графика суточного, месячного, годового хода температур» (для построения графиков использовать данные по своей республике)

Уметь: определять средние температуры

§ 36 задание5 на с.111 письм.

19.01

19

Атмосферное давление. Движение воздуха

1

Комбинированный

Знать: понятия:атмосферное давление, ветер, бриз, муссон,причины образования ветра

§ 37,38 читать

26.01

20

Влажность воздуха

1

Практическая работа№10

«Измерения элементов погоды с помощью приборов».

Знать: понятия:относительная и абсолютная влажность, виды осадков

§ 40 читать

02.02

21

Погода и климат

1

Практическая работа №11«Наблюдения запогодой»(использовать данные по своей республике)

Знать: понятия:погода, климат.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для наблюдения за погодой.

§ 42,43 читать

09.02

Гидросфера (5ч)

22

Вода на Земле. Круговорот воды в природе

1

Урок изучения новых знаний

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли. Стихийные явления в океане. Минеральные и органические ресурсы океан, их значение и хозяйственное использование. Свойства океанических вод. Источники загрязнения вод океана, меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана.Реки земли – их общие черты и различия. Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком. Ледники – главный аккумулятор пресной воды на Земле. Многолетняя мерзлота.

Знать: из каких частей состоит гидросфера. Где сосредоточена основная часть воды.

§ 23, задание 8 письм.

16.02

23

Мировой океан и его части. Взаимодействие с атмосферой и сушей. Свойства океанических вод.

1

Урок изучения новых знаний

Знать: понятия:море, залив, пролив; мировой океан и его части; волны, причины их образования; соленость

§ 24, задание 4 (письм)-к/к на с.52-53

23.02

24

Реки. Жизнь рек.

1

Практическая работа№12

«Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте» (описание рек своей местности)

Знать: понятия:река, речная система, питание реки, режим реки

§ 30, к/к на с.46 выполнить задания 1-3

02.03

25

Озеро и болото. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

1

Комбинированный

Знать: понятия:озеро, подземные воды, многолетняя мерзлота, ледники;происхождение озерных котловин; виды ледников

§ 31 читать, задание 6 письм. на с.98

09.03

26

Итоговый урок по разделам «Атмосфера» и «Гидросфера»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для наблюдения за состоянием воды в своей местности

Тестирование

16.03

Биосфера (5ч)

27

Строение биосферы. Роль биосферы в природе.

1

Урок изучения новых знаний

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Взаимосвязь компонентов природы. Приспособления живых организмов к среде обитания.

Сохранение человеком растительного и животного мира Земли.

Знать: и понимать связь между географическим положением и природными условиями данного комплекса

§ 46 читать

06.04

28

Жизнь в океане

1

Комбинированный

Использовать знания для наблюдения за явлениям в природе и их изменениями

§ 48, задание 2 письм. на с.151

13.04

29

Жизнь на поверхности суши. Леса.

1

Практическая работа № 13«Наблюдения за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды».

Уметь: выделять, описывать существенные признаки лесной зоны. Приводить примеры использования и охраны биологических ресурсов

§ 47 читать

20.04

30

Жизнь в безлесном пространстве.

1

Комбинированный

Знать: каковы особенности животных, обитающих в безлесных пространствах

§ 47 повторить, задание 3 на с.148 письм.

27.04

31

Почва. Плодородие – важнейшее свойство почвы.

1

Урок изучения новых знаний

Знать: что такое почва. Условия образования разных типов

Читать записи в тетради

04.05

Географическая оболочка (4ч)

32

Строение географической оболочки. Особенности географической оболочки.

1

Урок изучения новых знаний

природный комплекс (ландшафт), природная зона, широтная и высотная зональность, роль климата и рельефа в формировании природных комплексов, изменение природных комплексов в результате хозяйственной деятельности человека

знать/ понимать основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в геосферах. Взаимосвязи между ними, их изменение деятельности человека; географическую зональность и поясность.

§ 49 читать

11.05

33

Природные территориальные комплексы

1

Практическая работа № 14«Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах».

§ 50 читать

18.05

34

Итоговый урок по разделам «Биосфера» и «Географическая оболочка»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение

25.05

35

Урок повторения

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение

25.05

В основу критериев оценки деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-бальной системе оценивания для всех установлены общедидактические критерии.

Критерии оценки устного ответа:

  1. Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.
  2. «4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
  3. «3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
  4. «2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:

  1. Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.
  2. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
  3. Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).
  4. Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
  5. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
  6. Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
  7. Отметка «2». Выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний:
Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Перечень литературы и средств обучения:

Учебник: Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. – М.: Дрофа, 2008 (включен в федеральный перечень учебников).

  1. Используемый УМК:
  2. Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа,2008.
  3. Шатных А. В. Рабочая тетрадь по географии, 6 класс. – М.:Дрофа, 2007

Клюшникова Н.М. Внеклассная работа по географии 6 класс. Корифей. В.2007г.

  1. Никитина Н.А.Поурочные разработки по географии 6 класс– «Вако» М. 2004г.
  2. Перепечева Н.Н. «Нестандартные уроки географии» 6-7 классы. Волгоград. «Учитель - АСТ»2004г.
  3. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.

Перечень сайтов

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «География»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.

Приложение 1. Лист

Корректировки рабочей программы

Название раздела, тема

Дата проведения по плану

Причины корректировки

Дата проведения по факту

Подпись директора

Градусная сеть. Географические координаты

06.10.2014г.

Праздник Курбан байрам

13.10.2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...