Рабочая программа
рабочая программа по географии (9 класс) на тему

Осипова Елена Николаевна

Рабочая программа по географии 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_9_klass.docx74.91 КБ

Предварительный просмотр:

      «Рассмотрено»

   Руководитель МО ЕМЦ

  ______/Тихонова Г.А../

Протокол № 1 от

 «  25 » августа 2014 г.

    «Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_____________/Максимова М.Н./

«26»  августа  2014 г.

             «Утверждаю»

Директор  МБОУ «Сиренькинская СОШ»

_______________/ Файзетдинов Т.М/

Приказ №118  от  «   29 » августа 2014  г.

                                         

                                                  

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

по истории в 9  классе

МБОУ «Сиренькинская СОШ»

учителя Осиповой Елены Николаевны

                                                                                                                                       

                                                                                                                                               Рассмотрено и принято на            

                                                                                                           заседании

                                                                                                                                 педагогического совета

                                                                                                                        Протокол №  1 от

                                                                                                                                 «27»   августа     2014г

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по учебной дисциплине «География» (9 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089), примерной программой основного общего образования по географии (базовый уровень) «География России» (VIII – IX классы), рекомендованная письмом МОиН РФ от 07.07.2005г. приказ №03-1263.

  1. Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
  2. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программу основного общего образования. Приказ от 9 июля 2012г. № 4154/12
  3. Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки «Концепция содержания школьного географического образования в школе»;
  4. «Требования к уровню подготовки выпускников основной школы Республики Татарстан при изучении минимума содержания НРК по географии»;
  5. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Сиренькинская  СОШ»;
  6. Учебного плана МБОУ «Сиренькинская  СОШ» на 2014 - 2015 учебный год;
  7. Приказ № 80  от 29.08.2011г. Положение  «О рабочей программе педагога МБОУ "Сиренькинская средняя общеобразовательная школа" Альметьевского района РТ;
  8. Утвержденного федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  9. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г., №189)

Общая характеристика учебного предмета  Курс “География России” для 8-9 классов – комплексный курс физической и социально-экономической географии, реализуемый в соответствии с концепцией страноведческого подхода в преподавании данного предмета. По виду является базовой. Программа определяет содержание изучаемого предмета, отражает требование к общеобразовательной географической подготовке школьников, познавательные интересы учащихся. Главным образом она призвана формировать правильную ориентацию обучающихся в природных, социальных и экономических проблемах своей страны, помогать им в выборе путей рационального применения, приложения своих сил на благо Родины. В курсе “География России. Хозяйство и экономические районы” для 9 класса рассматривается положение России в мировом хозяйстве в историческом аспекте; взаимосвязь и перспективы развития природных, социальных и экономических территориальных систем. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения. Учебно-воспитательный процесс построен на сочетании урочной формы и модуля дистанционного обучения, направленного на развитие проектно-исследовательской деятельности школьников. Аттестация учащихся основана на системе тематических практических работ и защите творческих проектов, выполнение которых предусмотрено программой. География своего региона изучается в течение двух лет: в 8 классе – ГП, природные условия и ресурсы, население; в 9 – характеристика хозяйственного комплекса республики, проблемы и перспективы развития. Реализация краеведческого компонента так же носит практический характер. Используются возможности исследовательского и проектного методов обучения.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные примерной программой. Нумерация практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Часть практических работ подлежат обязательному оцениванию, часть работ являются этапами комбинированных уроков и оцениваются по усмотрению учителя.

Изучение географии в 9 классах направленно на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всём её разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;
  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретация и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного явлений и процессов;
  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами: экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

В результате изучения географии в 9 классе ученик должен

1. Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;
  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
  • географические районы, их территориальный состав;
  • отрасли местной промышленности.

2. Описывать:

  • природные ресурсы;
  • периоды формирования хозяйства России;
  • особенности отраслей;
  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;
  • экономические связи районов;
  • состав и структуру отраслевых комплексов;
  • основные грузо - и пассажиропотоки.

3. Объяснять:

  • различия в освоении территории;
  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;
  • размещение главных центров производства;
  • сельскохозяйственную специализацию территории;
  • структуру ввоза и вывоза;
  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

4. Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов

В ходе реализации программы планируется использовать следующие формы промежуточной аттестации: самостоятельные работы, тематические диктанты, практические работы, тестовые задания, дидактические игры обобщающего характера.

Место предмета в Базисном учебном плане.

Федеральный Базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит для изучения учебного предмета «География» 70 часов в 9 классе, из расчёта 2 часа в неделю. Но в связи с тем, что по школьному учебному плану учащиеся 9 классов обучаются 34 недели в учебном году (по 2 часа в неделю), то в рабочей программе для изучения географии в 9 классе отводится 68 часов. Изучение регионального компонента выносится отдельной темой в рабочей программе.

Распределение часов по Примерной программе основного

общего образования по географии в 8-9 кл.

п/п

Темы по программе

Кол-во часов

8 кл.

9 кл.

1.

Особенности географического положения России

10

8

2

2.

Природа России

30

30

-

3.

Население. России

10

10

4.

Хозяйство России

30

-

30

5.

Регионы России

42

21

21

6.

Россия в современном мире

4

2

2

7.

География своей области

-

-

-

8.

Резервное время

14

9

5

Итого

140

70

70

Составляя рабочую программу, внесла изменения: на изучения разделов: «Особенности географического положения России» добавила 2 часа, «Население мира» сократила на 4часа, «Регионы России» - добавила 4 часа.

п/н

Наименования разделов

Количество часов по рабочей программе

Количество практических работ

1

Особенности географического положения России

4

1

2

Население России

6

1

Раздел. Хозяйство России

30

3

Особенности развития хозяйства России

5

4

Машиностроительный комплекс

5

1

5

Топливно-энергетический комплекс

4

1

6

Комплексы отраслей по производству конструкционных материалов и химических веществ

5

7

Агропромышленный комплекс

4

1

8

Инфраструктурный комплекс

4

Регионы России

25

9

Центральная Россия

5

1

10

Северо-Западная Россия

2

11

Европейский Север

3

1

12

Европейский Юг – Северный Кавказ

2

13

Поволжье

2

14

География своей республики

5

15

Урал

3

1

16

Восточный макрорегион – Азиатская Россия

4

1

17

Россия в современном мире

3

всего:

68

9

Содержание программы .Раздел. Особенности географического положения России (4 часа).

Государственная территория России.

Границы России. Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона на Российской Федерации. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйственной жизни людей.

История освоения и излучения территории России. Формирование и освоение государственной территория России. Изменения границ страны на разных исторических этапах.

Современное административно-территориальное и политико-административное деления страны. Федеральное устройство страны. Субъектов федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа.

Практические работа «Геополитическое положение России»

Раздел. Населения России (6 часов)

Человеческий потенциал страны. Численность населения России, в сравнение с другими государствами. Особенности воспроизводства российского населения на рубеже XX и XXI веков. Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдаленных территорий. Прогноз изменения численности населения России.

Половой и возрастающий состав населения страны. Своеобразия половозрастной пирамиды в России и определяющий ею факторы. продолжительность жизни мужского и женского населения.

Народы и религии России. Россия - многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов международных отношений. Языковой состав населения. География религий.

Особенности расселения населения России. Географические особенности размещения деления: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Основная полоса расселения. Городское и сельское населения. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль жизни страны. Сельская местность, сельские поселения.

Миграции населения России. Направления и типы миграции на территории страны: причины, порождающие их, основные направления миграции потоков на разных этапах развития страны.

Трудовые ресурсы России. Неравномерность распределения трудоспособности населения по территории страны. Географические различия в уровне занятости и уровне населения России, факторы их определяющие.

Практические работы.

Анализ карт населения.

Определения и анализ основных статистических показателей, характеризующих населения страны в целом и ее отдельные территории.

Выделение и объяснение территориальных аспектов междунациональных отношений.

Раздел. Хозяйство России (30 ч.)

Особенности развития хозяйство России. Предприятие - первичная основа хозяйства. Условия и факторы размещения предприятий. Отраслевая структура функциональная и территориальная структура хозяйства, особенности.

Первичный сектор экономики. Его состав, особенности входящих в него отраслей. Выдающаяся роль первичного сектора в экономике России. Природно-ресурсный потенциал России его оценка, проблемы и перспективы использования. Группировка отраслей животноводства. Садоводство и виноградарство.

Лесное хозяйство. Российские леса - важная часть его национального богатства. Роль леса в российской экономике. География лесного хозяйства. Заготовка пушнины - традиционная отрасль российской экономике. География пушного промысла.

Рыбное хозяйство. Доминирующая роль морского промысла. Основные рыбопромысловые бассейны. Ведущая роль Дальневосточного бассейна. География переработки рыбы.

Практические работы.

Анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры хозяйства.

Группировка отраслей по различным показателям.

Оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования.

Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

Вторичный сектор экономики. Его состав, особенности входящих в него отраслей. Роль вторичного сектора в экономике России и проблемы его развития.

Топливно-энергетического комплекса (ТЭК). Состав, место и значение в хозяйстве. Нефтяная, газовая, угольная промышленность: основные современные и перспективные районы добычи, система нефте- и газопроводов. Энергосистемы. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды.

Машиностроение. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения машиностроительных предприятий. География науко-, трудо- и металлоемких отраслей. Главные районы и охраны окружающей среды.

Металлургия. Состав, место и значение в хозяйстве. Черная и цветная металлургия:

факторы размещения предприятий, особенности географии металлургии черных, легких и тяжелых цветных металлов. Металлургические базы, крупнейшие металлургические центры. Металлургия и охраны окружающей среды.

Химическая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий, особенности географии важных отраслей. Основные базы, крупнейший химический комплекс. Химическая промышленность и охрана окружающей среды.

Лесная промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий, особенности географии важнейших отраслей. Основные базы, крупнейшие лесоперерабатывающие комплексы. Лесная промышленность и охрана окружающей среды.

Пищевая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Группировка отраслей по характеру используемого сырья, география важнейших отраслей. Пищевая проблема в России.

Легкая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. География текстильной промышленности.

Третичный сектор экономики. Его состав, особенности входящих в него отраслей. Роль третичного сектора в экономике России и проблемы его развития.

География коммуникаций. Роль коммуникаций в размещении населения и хозяйства. Сухопутный, водный и воздушный транспорт. Преимущества и недостатки отдельных видов транспорта. Важнейшие транспортные пути, крупнейшие транспортные узлы. Связь.

География науки. Наука, ее состав и роль в жизни современного общества. География российской науки. Города науки и технополисы.

География социальной сферы. Состав, место и значение в хозяйстве. Социальная инфраструктура; ее состав и роль в современном обществе. География жилищного и рекреационного хозяйства. Жилье - одна из главных потребностей человека. Географические различия в обеспеченности россиян жильем. География рекреационного хозяйства в России.

Практические работы. Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам.

Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.

Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.

Раздел. Регионы России (25 ч.)

Районирование России. Задачи, принципы и проблемы. Виды районирования (физико-географическое, экономическое, историко-географическое, природно-хозяйственное, экологическое и др.).

Зонирование России: основная зона хозяйственного освоения, зона Севера, их особенности и проблемы.

Районы и крупные регионы России. Состав района, региона. Особенности географического, геополитического и эколого-географического положения, их влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Основные историко-географические этапы формирования района, региона.

Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. Качество жизни населения.

Место и роль района, региона в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем района, региона. Внутренние природно-хозяйственные различия.

Раздел. Россия в современном мире (3 ч.)

Место России среди стран мира. География государств нового зарубежья. Оценка их исторических, политических, экономических и культурных связей с Россией. Россия и страны СНГ. Взаимосвязи России с другими странами мира. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.

Практические работы.

Анализ разных видов районирования России.

Сравнение географического положения районов, регионов и его влияние на природу, жизнь людей и хозяйство.

Выявление и анализ условий для развития хозяйства районов, регионов.

Анализ взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий региона.

Оценочные практические работы

№ 1 Геополитическое положение РФ.

№ 2 Обозначение на контурной карте субъектов РФ.

№ 3 Определение по картам и статистическим источникам закономерности размещения населения и их объяснение. Определение плотности населения и доли городского и сельского населения в РТ. Сопоставление со средними показателями по стране.

№ 4 Определение по картам размещения трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения.

№ 5 Характеристика одного из районов добычи угля, нефти или газа. Обозначить на контурной карте и дать его характеристику.

№ 6 Составление характеристики одной из металлургических баз по статистическим материалам и картам.

№ 7 Составление типовой схемы агропромышленного комплекса.

№ 8 Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану,

№ 9 Изображение на контурной карте схемы внешних территориально-производственных связей

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

К/Ч

Элементы

содержания

Планируемые результаты освоения материала

Тип урока

Домашнее

задание

Дата пров

По плану

едения

Факт.

Особенности географического положения России (4ч)

1.

Что мы будем изучать?

1

Задачи курса экономической и социальной географии России. Значение географии, как науки, в изучении окружающего мира. Ученые географы России. География хозяйства и населения.

Знать об основных особенностях хозяйства России

Изучение нового материала

Стр.3-4 читать

01.09

2.

Российская Федерация. Административно-территориальное деление.

1

Государственная территория. Место России среди государств СНГ и стран мира по площади и по численности населения. Административно-территориальное деление. Политико-административная карта России.

Понимать: Что такое Российская федерация

Изучение нового материала

К/к стр.36-37  задания 1

03.09

3.

Государственная территория России

1

Государственная территория России. Географическое положение России и СССР. Разница между понятиями «территория» и «пространство» страны.

Знать о территории

Изучение нового материала

Р/т с.4 задание1

08.09

4.

Практическая работа №1«Географическое положение и границы России. Геополитическое влияние»

1

Экономико- и политико-географическое положение. Особенности ЭГП России.

Знать о границах России

Практическая работа

К/к стр.36-37 задание 2,3

10.09

Население России (6ч)

5.

Население России. Численность и воспроизводство населения. Миграции населения.

1

Численность населения России. Причины, влияющие на изменение численности населения. «Демографический кризис», «естественный прирост населения». Особенности миграции населения. «Миграция», «Иммиграция», «эмиграция», «беженцы», «вынужденные переселенцы», «сальдо миграций».

Знать о демографической картина России

Изучение нового материала

Р/т с 6 задание 1,2

15.09

6.

Практическая работа №2 «Городское и сельское население. Расселение населения».

1

Процесс урбанизации. Функции городов. Анализ статистических данных. Значение городов в материальной и духовной жизни населения. Основные типы сельских поселений.

Понимать картину урбанизации в стране

Практическая работа

Р/т с.38-29

задания1-4

17.09

7.

Национальный и языковой состав населения России.

1

Россия – многонациональное государство.Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России.

Знать об особенностях национального состава

Изучение нового материала

Прочитать записи в тетради

22.09

8.

Народы России. Культура, религия и быт.

1

Разнообразие народов России. Культура народов. География религий

Знать специфику народов России

Изучение нового материала

Подготовить сообщение

24.09

9.

Рынок труда и занятость населения

1

Рынок труда, причины безработицы, требования в современному работнику.

Занятость населения страны

Изучение нового материала

Читать записи в тетради

29.09

10

Контроль знаний по теме «Население России»

1

Закрепление знаний и умений

Учет и оценка знаний, умений и навыков

Пар. 1, отв. устно на вопросы1,2,3

01.10

Хозяйство России (30ч)

Особенности развития хозяйства России (5)

11

Хозяйство России. Структура экономики.

1

«Хозяйство», «отрасль», «сфера», «географическое разделение труда», «межотраслевой комплекс». Особенности структуры хозяйства России.

Иметь представление об экономике России

Изучение нового материала

Начертить схему в тетради

06.09.

12

Цикличность развития экономики

1

Основные циклы развития экономики

Читать записи в тетради

08.10

13

Особенности развития хозяйства России

1

Развитие командной и рыночной экономики России. Стадии развития: доиндустриальная, индустриальная, постиндустриальная.

Знать об экономических системах России

Изучение нового материала

Подготовить статистические данные (из доп.источников)

13.10

14

Проблемы современного хозяйства России

1

Проблемы, существующие в современной экономике России. Пути решения проблем.

Иметь представление о проблемах современного хозяйства России

Изучение нового материала

Подготовить сообщение

15.10

15

Социально-экономические реформы, структурные особенности экономики России

1

Циклы развития экономики, цикличность развития Перспективы развития экономики.

Знать об основных эконом. реформах России

Изучение нового материала

Схема циклов Н.Д. Кондратьева(изучить)

20.10

Машиностроительный комплекс (5ч)

16

Научный комплекс

1

Состав и география научного комплекса России. Значение научного комплекса в экономике. Технополис.

Знать о научном комплексе

Изучение нового материала

Принести материал из дополнительной литературы

22.10

17

Машиностроительный комплекс. Значение, размещение состав, проблемы комплекса.

1

Значение и состав машиностроительного комплекса. Изучение проблем машиностроения и пути их развития. География и факторы размещения отрасли. «Специализация», «кооперирование».

Знать о машиностроительном комплексе

Изучение нового материала

Параграф 10, вопросы на с.46 (устно)

27.10

18

Факторы размещения машиностроения.

1

География и факторы размещения машиностроительной отрасли

Знать о машиностроительном комплексе

Изучение нового материала

Параграф 11 читать

29.10

19

Практическая работа №3    География машиностроения

1

Практическая работа

Р/т с.44-45 задания 1-4

10.11

20

Военно-промышленный комплекс.

1

Структура ВПК, роль ВПК в экономике. Анализ карт и определение географии ВПК. Проблемы ВПК. Конверсия.

Знать о ВПК

Изучение нового материала

Подготовить сообщение

12.11

Топливно-энергетический комплекс (4ч).

21

Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность (нефтяная, газовая)

1

Значение ТЭК, размещение месторождений нефти и газа. Топливно-энергетический баланс

Знать о топливной промышленности

Изучение нового материала

Параграф 2 читать,с.10-14

17.11

22

Угольная промышленность

1

Особенности угольной промышленности, проблемы отрасли, размещение

Знать об особенностях угольной промышленности

Изучение нового материала

Параграф 2 , с.15-18

19.11

23

Электроэнергетика

1

Электроэнергетика. Энергосистема. Электростанции разных типов.

Знать о электроэнергетике страны

Изучение нового материала

Параграф 3 ,с.13 вопросы1-3 (устно)

24.11

24

Практическая работа №4 «Топливно-энергетический комплекс».

1

размещение месторождений нефти и газа. Топливно-энергетический баланс

Знать о топливной промышленности

Практическая работа

Р/т  с.12 задание 1

26.11

Комплексы отраслей по производству конструкционных материалов и химических веществ (5ч)

25

Металлургический комплекс. Черная металлургия.

1

Особенности металлургии. Ведущие факторы размещения предприятий.

Знать о черной металлургии

Изучение нового материала

Параграф 5 читать

01.12

26

Цветная металлургия

1

Особенности металлургии легких и тяжелых металлов. Ведущие факторы размещения предприятий.

Знать о цветной металлургии

Изучение нового материала

Параграф 6 читать,

р/т с.46-47 задание1-3

03.12

27

Химическая промышленность

1

Значение промышленности в экономике России. Особенности размещения.

Знать о химпроме

Изучение нового материала

Параграф 7 читать, отв. на вопрос 3 на с.34 (письм)

08.12

28

Лесная промышленность

1

ЛПК. Значение промышленности в экономике России. Особенности размещения.

Знать о лесопроме

Изучение нового материала

Параграф 9 читать,

р/т с.50-51 задания

 1-3

10.12

29

Итоговый урок по теме «Комплексы конструкционных материалов»

1

Ведущие факторы размещения предприятий.

Учет и оценка ЗУН

15.12

Агропромышленный комплекс (4ч)

30

АПК. Земледелие и животноводство.

1

Состав и значение АПК. Особенности сельского хозяйства России. Растениеводство и зональная специализация.

Знать о АПК, земледелии и животноводстве

Комбинированный урок

Р/т с.52-53, задания

 1-3

17.12

31

Проблемы АПК и пути их решения

1

Проблемы агропромышленного комплекса

Знать о проблемах АПК

Комбинированный урок

Р/т с.52-53 задания

4,5

22.12

32

Пищевая и легкая промышленность

1

Особенности размещения предприятий. Круг проблем.

Знать о легкой и пищевой промышленности

Изучение нового материала

Параграф 12 читать

24.12

33

Практическая работа №5 «Территориальная организация АПК»

1

Практическая работа

 Р/т с.16 задание 3

12.01

Инфраструктурный комплекс (4ч).

34

Инфраструктурный комплекс.

1

Состав инфраструктурного комплекса, роль в экономике России.

Знать о инфраструктуре страны

Изучение нового материала

Параграф 13 читать

14.01

35

Автомобильный, авиационный, морской, речной, трубопроводный транспорт

1

Особенности этих видов транспорта. Их значение при перевозке грузов и пассажиров.

Знать о транспорте страны

Изучение нового материала

Параграф 14 читать

19.01

36

Связь. Сфера обслуживания.

Роль транспорта

1

Виды связи и уровень ее развития. Особенности видов транспорта. Их значение при перевозке грузов и пассажиров

Знать о сфере обслуживания

Изучение нового материала

Параграф 15 читать

21.01

37

Обобщение по теме «Межотраслевые комплексы»

1

Обобщение и закрепление пройденного материала

Обобщение и закрепление

Р/т с.19 задание 1

26.01

Регионы России (25 часов)

38

Экономическое районирование.

1

Причины районирования России. Причины, влияющие на специализацию России.

Знать об основах экономического районирования

Изучение нового материала

Параграф 18 читать

28.01

39

Центральный район. ЭГП. Природные условия и ресурсы. История развития.

1

Состав ЦР и особенности его ЭГП, развития хозяйства.

Особенности Центрального района

Изучение нового материала

Параграф 19, р/т с.21 задание 1

02.02

40

Население и трудовые ресурсы Центральной России.

1

Население Центральной России, традиции, обычаи русского н6арода.

Демографическая картина района

Изучение нового материала

Подготовить сообщение

04.02

41

Практическая работа №6«Cоставление экономико-географической характеристики территории».

1

Главные черты современного хозяйства ЦР

Знать структуру экономики района

Практическая работа

Р/т с.56 задания 3,4

09.02

42

Практическая работа №7«Изучение внешних территориально-производственных связей Центральной России»

1

Практическая работа

11.02

43

Северо-Западная Россия.

1

ЭГП района. Природные условия и ресурсы. Санкт-Петербург.

ЭГП района. Природные условия и ресурсы

Изучение нового материала

Параграф 24 читать

16.02

44

Европейский Север. Природа. Народы.

1

Особенности ЭГП, природные условия, население ЕС

ЭГП района. Природные условия и ресурсы

Изучение нового материала

Параграфы 20,21

18.02

45

Хозяйство Европейского Севера.

1

Природные ресурсы и специализация района. Проблемы.

Природные условия и ресурсы

Изучение нового материала

Параграфы 22,23 читать,стр.111 вопрос 4(письм)

25.02

46

Северный Кавказ. ГП, природные условия и ресурсы, население Северного Кавказа.

1

ЭГП СК, особенности природных условий и ресурсов, национальный состав.

Природные условия и ресурсы, население.

Изучение нового материала

Подготовить презентацию

02.03

47

Хозяйство Северного Кавказа

1

Отрасли специализации, территориальная структура, проблемы Кавказа.

Знать о особенностях хозяйства СК

Изучение нового материала

Подг.сообщение

04.03

48

Поволжье. ГП, природные условия и ресурсы, население Поволжья.

1

ГП. Роль Воли в развитии экономики. Природные условия. Развитие и размещение экономики. Население.

ЭГП района. Природные условия и ресурсы

Изучение нового материала

Параграфы 38,39 читать

09.03

49

Хозяйство Поволжья.

1

Отрасли специализации Поволжья и факторы их размещения.

Знать об особенностях хозяйства

Изучение нового материала

Параграф 40,41 читать

11.03

50

Практическая работа №8«Составление экономико-географической характеристики промышленного узла»

1

углубление знаний о взаимосвязи различных отраслей производства

Р/т  с.58, задания 3,4

16.03

География Татарстана (8ч)

51

Особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал РТ

1

Особенности ЭГП, ресурсной базы, населения, специализация хозяйства района, проблемы взаимодействия природы и общества

Определение по картам ГП своей республики

Практикум

Подготовить сообщение

18.03

51

Население РТ

1

Характеристика населения

самостоятельная работа

Статистические данные принести

01.04

52

Особенности народного хозяйства

1

Составление экономико-географической характеристики

практикум

Читать записи в тетради

06.04

53

Промышленность:

добывающая, обрабатывающая

1

практикум

Р/т с.27 задание 2

08.04

54

Специализация АПК

Строительный комплекс. Транспорт

1

Особенности агроклиматических ресурсов

Составление картосхемы внешних экономических связей своей республики

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Р/т с.28 задание1

13.04

55

Повторение по теме «География своей республики»

1

Учет и оценка знаний, умений и навыков

Р/Т с 29 задание2

15.04

57

Урал. ЭГП, природные ресурсы, население Хозяйство и проблемы Урала

1

ЭГП. Значение Урала в хозяйстве страны. Природные ресурсы. Отрасли специализации Урала и факторы их развития. Состояние экономики Урала. Проблемы района.

ЭГП района. Природные условия и ресурсы

комбинированный

Параграфы 42,43 читать

20.04

58

Хозяйство и проблемы Урала

1

Параграфы 44,45 читать

22.04

60

Обобщающий урок по теме «Западная зона».

1

Закрепление знаний и умений

Учет и оценка знаний, умений и навыков

Р/т с.60 задания3,4

27.04

61

Восточный макрорегион Западная Сибирь

1

Особенности Восточной зоны. ЭГП. Природные условия и ресурсы. Отрасли специализации и проблемы

ЭГП района. Природные условия и ресурсы

Изучение нового материала

Параграф 46.

Р/т с.61 задание2,3

29.04

62

Восточная Сибирь

1

ЭГП. Природные условия и ресурсы. Отрасли

ЭГП района. Природные

Параграф 51 читать

04.05

63

Практическая работа№9«Составление характеристики одного из ТПК Восточной Сибири»

1

формирование умений составлять характеристику ТПК

Практическая работа

Параграфы 52-53 повторить

06.05

64

Дальний Восток

1

ЭГП. Природные условия и ресурсы. Этапы освоения. Проблемы. «Свободная экономическая зона».

ЭГП района. Природные условия и ресурсы

Изучение нового материала

Параграфы 58,59 читать

11.05

65

Обобщающий урок по теме: «Экономические районы России»

1

Учет и оценка знаний, умений и навыков

Р/т с.61,62,63 (по выбору - один экономический район)

13.05

Россия в современном мире (3ч)

66

Россия и страны нового зарубежья СНГ.

1

ГПП. Взаимоотношения России с независимыми государствами.

ЭГП. Природные условия и ресурсы

Изучение нового материала

Читать записи в тетради

18.05

67

Характеристика экономических, политических и культурных связей России

1

Характеристика экономических, политических и культурных связей России

ЭГП. Природные условия и ресурсы

Изучение нового материала

Подготовить сообщение

20.05

68

Место России среди стран мира

1

Взаимосвязи России с другими странами мира

Просмотр презентации

25.05

Политическая карта мира

Перечень литературы и средств обучения

1. Учебник - Ром В.Я., Дронов В.П. “ География России. Население и хозяйство” Москва, изд. “Дрофа”, 2008г

2. Географический атлас. 9 класс. – М.: Дрофа,2008г.

3.В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт «Экономическая география России“. 9 класс – М.: Дрофа, 2009г

4. КИМ. География 9 кл. М., «Вако», 2012г

Перечень сайтов

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «География»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru – Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведении эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ. На сайте представлены Интернет-уроки по географии, включают подготовку к сдаче ЕГЭ..

http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

В основу критериев оценки деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-бальной системе оценивания для всех установлены общедидактические критерии.

  1. Критерии оценки устного ответа:
  2. Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.
  3. «4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
  4. «3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
  5. «2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.
Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка "3"
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
Отметка "2"
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.
Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.
Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Приложение 1. Лист

Корректировки рабочей программы

Название раздела, тема

Дата проведения по плану

Причины корректировки

Дата проведения по факту

Подпись директора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...