Урок по теме:"Религии мира и культурно-исторические регионы Земли."
учебно-методический материал по географии (7 класс) по теме

Щепеткова Зоя Анатольевна

Религии мира и культурно-исторические регионы Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл religii_mira.docx16.94 КБ
Файл induizm_godlevskiy_7_v.pptx731.86 КБ
Файл daosizm_i_konfutsianstvo_v_kitae.pptx736.03 КБ
Файл sintoizm.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Религии мира и культурно-исторические регионы Земли.

Цель урока:

познакомить школьников с самыми распространенными религиями мира, с их влиянием на духовную и материальную культуру народов; дать представление о географии основных религий. Сформировать представление о культурно-исторических регионах мира.

Средства обучения:

слайды, видеофильмы с изображением культовых сооружений; тексты религиозных заповедей.

Основные термины и понятия:

религия, мировые религии, буддизм, христианство, ислам, национальные религии, культурно-исторические регионы мира.

Межпредметные связи:

Религии в первобытном обществе, религии в эпоху Средних веков, их роль в жизни людей (история).

План урока

1.Основные религии мира

Беседа. Актуализация личного опыта и знаний учащихся. Какую роль играет религия в жизни людей? Какие религии есть в России?

Рассказ учителя. Мировые религии, их основные черты. География каждой религии (регионы и страны их распространения), опасность религиозных конфликтов. В процессе рассказа учителя учащиеся заполняют таблицу.

Религии

Время и место возникновения

Количество

верующих

Регионы

распространения

Культовые

сооружение

Сообщения учащихся. Заранее подготовленные презентации по теме «Национальные религии».

2.Культурно-исторические регионы мира.

Рассказ учителя и работа с учебником(с.30,пар.7).

Задание. Выделите в тексте учебника характерные черты некоторых культурно-исторических регионов мира.

Закрепление

Учебного материала

В каких регионах мира распространены христианство, буддизм, ислам? Покажите на карте эти территории, назовите страны, расположенные в их пределах.

Какие архитектурные особенности имеют культовые сооружения каждой мировой религии?

На территории каких культурно-исторических регионах живут арабы, канадцы, чилийцы, французы, шведы и мексиканцы?

Домашнее задание: пар. 8,вопросы с.48, контурная карта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индуизм Национальные Религии Проект подготовил : Годлевский Артём

Слайд 2

Индуизм - самая большая национальная религия в мире. По данным энциклопедии “Народы и религии мира” (М.,1998), всего в мире на 1996 год было около 800 миллионов сторонников этой религии, что составило 14% всего населения земного шара. Сегодня индуизм является доминирующей религией в Индии (индуистов более 80 процентов населения) и в Непале (индуистов около 80 процентов населения). Кроме того, индуисты есть во всех странах, где живут индусы. Наиболее крупные общины индуистов в 1996 году были в странах Азии: в Бангладеш (15 млн.), Индонезии (4 млн.) Шри-Ланка (2,5 млн.), Пакистане (1,3 млн.), Малайзии (1,1 млн.). Наиболее крупная община индуистов Африки была в ЮАР (700 тыс.), наиболее крупная община индуистов Америки - в США (575 тыс.), наиболее крупная община индуистов Европы - в Великобритании (500 тыс. последователей). Индуизм

Слайд 3

Кто такие брахманы ? Индуистские служители культа (их называют “брахманами”) говорят, что “индуистом нельзя стать - им надо родиться”. Имеется в виду, что сторонниками индуизма могут быть только индусы по национальности. Однако несмотря на утверждения служителей культа, что неиндусы не могут быть индуистами, в США, Канаде и Великобритании среди индуистов можно встретить и лиц другой национальности. Возникновение Индуизма Индуизм возник в Индии в период времени между I и V вв. н.э. Предшественницей и главным идейным истоком индуизма была религия, которую называют брахманизмом (VII в до н.э. - V.в.н.э .). В свою очередь брахманизму предшествовала так называемая ведическая религия (XVI в. до н.э. - VII в до н.э.). Служители культа во всех трёх религиях (в ведической религии, в брахманизме и в индуизме) призывали верующих молиться в основном одним и тем же богам. В ведической религии верховным богом признавался Индра, бог грома и молнии. В брахманизме как верховному богу поклонялись Брахме, творцу мира и покровителю служителей культа. В индуизме существуют разные конфессии и разные боги в них почитаются как верховные. Но ни в одной из них верховным богом не считается Брахма. Непризнание Брахмы верховным богом составляет главное отличие индуизма от брахманизма.

Слайд 4

Брахманы

Слайд 5

Брахманы в древней Индии обладали большими преимуществами. Кроме монополии на профессиональную религиозную деятельность, они обладали ещё и монополией на педагогическую и научную деятельность. Эти три вида профессиональных занятий приносили им большие доходы. Но, кроме того, они имели ещё право на присвоение половины всех налогов, которые получали светские власти. Привилегированное положение брахманов в обществе отразилось и в религии того времени. Покровитель их касты и профессии служителей культа, которая монопольно принадлежала этой касте, бог Брахма, считался одновременно и верховным богом. Брахма своим сверхъестественным могуществом как бы закреплял те материальные привилегии, которые в реальной жизни имели брахманы. Представители трех других основных каст (кшатрии, вайшьи и шудры), недовольные сложившейся ситуацией, совершили социальный переворот. Брахманов лишили права присваивать себе часть налогов, лишили их и монополии на педагогическую и научную деятельность. Все, что им оставили, - это право быть служителями культа. Преимущество Брахманов

Слайд 6

В вероучении индуизма можно выделить четыре основных положения: о священных книгах, о сверхъестественных существах, о душе, о загробной жизни. Индуизм

Слайд 7

Nº Страна Индуисты % индуистов 1 Индия 885,816,798 80 % 2 Непал 21,919,825 81 % 3 Индонезия 16,938,171 7 % 4 Бангладеш 15,473,362 10.5 % 5 Пакистан 3,026,600 1.02 % 6 Фиджи 294,882 0.6 % 7 Филиппины 1,757,150 2 % 8 Малайзия 1,509,047 6.3 % 9 США 1,478,670 0.5 % 10 Великобритания 906,621 1.5 % 11 Оман 182,689 5.7 % 12 Маврикий 615,301 50 % 13 Бутан 44,645 2 % 14 ЮАР 532,129 1.2 % 15 Кения 338,295 1 % 16 Канада 328,050 1 % 17 Фиджи 294,806 33 % 18 Гайана 267,849 35 % 19 Саудовская Аравия 264,175 1 % 20 Тринидад и Тобаго 244,944 22.5 % 21 Уганда 218,155 0.8 % 22 Мьянма 214,547 0.5 % 23 Объединенные Арабские Эмираты 192,240 7.5 % 24 Сингапур 177,028 4 % 25 Нидерланды 164,074 1 %

Слайд 8

В % В млн

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Религии в Китае Подготовила: Царегородцева Анастасия

Слайд 5

Конфуцианство как религия Единственное учение китайского происхождения, которое получило значительное распространение за пределами Китая, - конфуцианство. Многие отказывают ему в праве называться религией.

Слайд 7

КОНЕЦ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синтоизм японская этническая религия и по совместительству моральный кодекс японцев.

Слайд 2

Н азвание религии "синто" состоит из двух иероглифов: " син " и "то" . Первый переводится как "божество" и имеет ещё другое прочтение - " ками " , а второй означает "путь" . Таким образом, дословный перевод "синто"- "путь богов" .

Слайд 3

Что же стоит за столь необычным названием? Строго говоря, синто- языческая религия. Основу её составляет культ предков и поклонение силам природы. Синто- национальная религия, адресованная не всему человечеству, а только японцам. Она возникла в результате объединения верований, распространённых в отдельных местностях Японии, вокруг культа, который сложился в центральной провинции Ямато и связан с божествами- предками императорского дома.

Слайд 4

В японской мифологии нет единого творца. В основе учения о сотворении Вселенной,главная роль принадлежала богам-супругам Идзанаги и Идзанами . Их старшая дочь Аматэрасу стала главным солнечным божеством, и, как свидетельствуют мифы, именно от нее ведет свое начало японский императорский род. Все правители Японии считаются ее потомками

Слайд 5

Тории — японские свещенные врата Функция тории – отмечать вход на сакральную территорию. На дороге, приводящей к синтоистской святыне, почти всегда имеются одни или двое тории, что в первую очередь делает легкой задачу отличить синтоистскую святыню от буддистского храма. Первые тории называют « ити но тории». Тории могут также находиться в разных местах в пределах священной территории и указывать на усиливающиеся уровни святости, по мере приближения к главному храму.

Слайд 6

Тории

Слайд 7

Храмы Японии – красивейшие святыни, являющиеся к тому же памятниками культуры и искусства. Религиозная архитектура этой восточной страны славится выдержанностью, классичностью стилей, с заимствованием лишь в более поздние времена некоторых элементов эклектики.

Слайд 8

Храм Чистой воды ( Киёмидзу-Дэра )

Слайд 9

Храм Кинкакудзи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вопросы к зачету по теме Религии мира 10 класс ( социально-экономический) программа Холиной В. Н.

вопросы к зачету по теме "Религии мира" 10 класс социально-экономический профиль.  Вопросы составлены  к учебной программе Холиной . Учебник " География. профильный уровень"....

План – конспект урока «Сокращение биоразнообразия животного мира в Алтае-Саянском регионе: проблемы и пути их решения»

Экологизация образования в настоящее время  требует обновления форм учебных занятий, методов обучения и подходов к отбору содержания экологической направленности. Занимаясь в рамках самообразоват...

урок по теме "Религии мира"

урок географии для 10 класса...

разработка урока и презентация по теме "Религии мира и их основатели"

Урок в 4-м классе "Религии мира и их основатели"Рогожникова Ольга Егоровна – учитель истории и обществознание МАОУ СОШ № 10, г. Чайковский, Пермский крайТип урока: изучение нового материала.Форма...

Технологическая карта урока " Народы,языки,религии мира" 7 класс

Технологическая  карта урок ФГОС " Народы,языки,религии мира" 7 класс...

Научно-практическая конференция «Культурно - историческое наследие региона в контексте патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи».

О работе республиканской научно-практической конференции «Культурно - историческое наследие региона в контексте патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи»....

Мини-тренажер по теме "Религии мира" 7 класс

Мини-тренажер по теме "Религии мира" 7 классЦель: используя доступную информацию  (учебник, Интернет и т.п.), заполнить таблицу....