Планирование по курсу "Экономическая и социальная география мира"- 10-11 классы
рабочая программа по географии (10 класс) на тему

Ерошкина Ирина Васильевна

Планирование разработано по программе среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) "География мира" и ориентировано на учебник В.П. Максаковского "Экономическая и социальная география мира".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_-geografiya_10-11_kl_-_eroshkinoy_i.v.rar58.19 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по географии

«Экономическая и социальная география мира» - 10-11 классы

Учителя географии МОУ лицея №12 Ерошкиной И.В.

  1. Пояснительная записка.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  • учебный план, разработанным в соответствии с  Приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального  Базисного учебного плана и примерных  учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  •  программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы) / Сборник нормативных документов. География. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. -  М.: Дрофа, 2007/, в соответствии с методическими  рекомендациями  В.П. Максаковского;
  • учебник «Экономическая и социальная география мира» 10 (11) классы,

В.П. Максаковский /М: «Просвещение» 2013, рекомендованный Министерством образования и науки  Российской Федерации и включённый в Федеральный перечень учебников/.

        Структура программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

        Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда,  раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

        Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

  1. Содержание рабочей программы.

Введение – 1час.

Часть I. Общая характеристика мира.

Тема 1. Современная политическая карта мира - 4 часа.

Тема 2. Природа и человек в современном мире - 6 часов.

Тема 3. География населения мира - 6 часов.        

Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство - 7 часов.

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства - 8 часов.

Часть II. Региональная характеристика мира.

Тема 6. Россия в современном мире - 3 часа.

Тема 7. Зарубежная Европа - 7 часов.

Тема 8. Зарубежная Азия. Австралия - 9 часов.

Тема 9. Африка - 4 часа.

Тема 10. Северная Америка - 6 часов.

Тема 11. Латинская Америка - 5 часов.

Часть III. Глобальные проблемы человечества.

Тема 12. Глобальные проблемы человечества (обобщение знаний) - 3 часа.

Резерв – 1 час.

  1. Учебно-тематический план.

Общее количество часов курса для 10 – 11 классов – 70 (35 + 35),  по 1 уроку в неделю;

 практических уроков – 27 ч, обобщающих и контрольных – 10 ч.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

                                   В результате изучения географии ученик должен       

    знать/понимать

  • - основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • - особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • - географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • - особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, её роль в международном географическом разделении труда;

      уметь

  • - определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • - оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • - применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • - составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • - выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • - нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • - понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА" 10-11 класс

В материале представлена рабочая программа по географии к учебнику О.А. Бахчиева  (10-11 класс) и учебнику  «Глобальная география»   Ю.Н. Гладкий  (11класс -2-ое полугодие). Р...

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» для 10 класса ( изучение предмета на базовом уровне).

Рабочая программа курса   «Экономическая и социальная география мира» предназначена для  10  класса ( изучение предмета на  базовом уровне).Рабочая программа по географии составлен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

Рабочая программа учебного курса по географии: «Экономическая и социальная география мира. 10 – 11 классы»

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 10 – 11 классов (В. П. Максаковский, М., Дрофа, 2008 г.) и ориентирована на использование учебника «Экономическая и ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии (Экономическая и социальная география мира) 10-11 класс. (Базовый уровень)

Рабочая программа данного курса соответстует образовательному стандарту и полностью реализует Федеральный компонент среднего образования в 10-11 классах...