Конспект урока по теме "Озера. Вода в земных кладовых"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Надежда Николаевна Романенко

Формирование  понятий о природных источниках воды – озерах и ледниках , представлении о свойствах воды в озерах и ледниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_k_planu-konspektu_uroka.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Озера . Вода  в земных кладовых ».

ФИО (полностью) Романенко  Надежда Николаевна

Место работы МБОУ СОШ п. Октябрьский  Перелюбского  муниципального района Саратовской области.

Должность учитель географии

Предмет география

Класс 5

Тема и номер урока в теме  «Водная оболочка Земли. Урок № 24 Что такое озеро? Озерная вода. Ледники».

Базовый учебник Летягин А.А. под редакцией Дронова В.П. «География» (начальный курс). Учебник. 5 класс. «Вентана-Граф», 2012г.

           8.  Цель  урока: формировать  понятий о природных источниках воды – озерах и ледниках , представлении о свойствах воды в озерах и ледниках.

9. Задачи:   1. формировать знания о способах и средствах изучения озер и ледников.

                   2. развивать умения объяснять существенные признаки понятий «озера»  , «ледники», их многообразие.

                  3.совершенствовать навыки работы в группе , умение  работать с учебником и различными  источниками географической

                   информации.

                4. развитие  мышления в процессе обучения умениям анализировать , выделять главное ,сравнивать , обобщать ,

                  систематизировать, доказывать и опровергать.

               5. воспитывать бережное отношение к источникам воды, через определение охраны вод.

                 

  1. Тип урока:Урок  изучения  и первичного закрепления новых знаний.
  2. Формы работы учащихся: беседа, групповая, индивидуальная, работа в парах (практическая).
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблица «Озера», плакаты,карта.
  4. Структура и ход  урока

      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.Организационный этап.

1 мин.

Учитель приветствует учащихся и проверяет их готовность к уроку.

«Вот  звенит  для нас звонок - начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения!

Подготовка класса к работе.

Слушают , наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

Основы системы научных знаний.

Регулятивные:  коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

10 мин.

Беседа по вопросам в начале параграфа 18.

1.Какую часть  гидросферы составляют воды ледников?

           2.Назовите известные вам  озера.

           3.Из чего образуются ледники?

           4.Почему в одних районах ледники

              образуются , а в других нет?

Смыслообразование: учебная мотивация.

Основы системы знаний учащихся, их научность.

Познавательные: обобщение своих знаний; коммуникативные: речевая деятельность; регулятивные: инициативность и самостоятельность.

3. Постановка учебной задачи.

10 мин.

Направляет деятельность учащихся.

Что мы знаем по этому разделу?

        

Составляют план урока: ставят цель и задачи урока.

Самоопределение: самооценка и самоуважение;  учебная мотивация.

Работают по плану (предложенному и самостоятельно составленному).

Регулятивные:  коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения. с. 103-104  учебника, рис. 66, 67.

10 мин.

Организует группы «Математики»,

«Гидрологи»

«Химики»

«Географы»-по исследованию проблемных ситуаций.

Учащиеся выделяют проблемы: 1) «Каких больше озер пресных или соленых?»;

2) «Одинаковые ли они по глубине?» ;

3) «Чем они питаются?»

4) «Какие бывают ледники?»

5) «Какова роль ледников в природе?»

 Работают в группах (с учебником, таблицами, картами. Творческая группа  по теме «Загрязнение  озер» и «Пути  сохранения чистоты озер».

Смыслообразование проблемы: границы собственного знания и «незнания»,

ценностная и морально-этическая ориентация.

Опыт «предметной» деятельности по получению знаний.

Регулятивные: планирование, прогнозирование (управление своей деятельностью), инициативность и самостоятельность; познавательные: работа с информацией, работа с таблицей, использование знаково-символических средств, анализ, обобщение; коммуникативное: навыки сотрудничества.

5. Физминутка

 

Учащиеся  выполняют упражнения

6. Первичное закрепление.

 5 мин.

Устанавливает осознанность восприятия

Выполняют тест ( см. приложение к уроку)

Смыслообразование: границы собственного знания и «незнания»,самоопределение, самооценка.

Опыт «предметной» деятельности по применению новых знаний.

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и оценка;

познавательные: выполнение логических операций анализ, обобщение, сравнение.

7.

Рефлекция- 5 мин

ЭОР (1).

Выполняют контрольные задания и проверка по эталону. Самопроверка.

Самоопределение: самоуважение и самооценка.

Предметные  и метапредметные действия с учебным материалом.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия (основы системы научных знаний).

8. Итог урока. Домашнее задание.

Д/З: изучение терминов п. 18, стр.103-106  (до вопроса  «Подземные воды» ,ответы на вопросы в конце параграфа, стр.108

Вывод учащихся: «Озера и ледники имеют огромное значение в природе нашей Земли- это запасы пресной воды. Но айсберги могут создать опасность для морского транспорта»

Самоопределение: самоуважение и самооценка.

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Приложение 1.

1. Тест (первичное закрепление).

1) Выберите (подчеркните) правильные ответы.

Вода в озерах бывает:

а) пресная;                б) соленая;                в) солоноватая;        г)пресная  и соленая;        

2) Выпишите буквы, соответствующие свойствам воздуха.

А. Байкал        Б. Большое соленое озеро                В.Ладожское        Г. Эйр.

3) Продолжите  предложение: Покровные ледники образуются  . . . . . .

Ресурсы:

Название ресурса

Вид, тип ресурса

Источник ресурса

        Электронные  образовательные ресурсы

1

Воды Мирового океана.

Текст, контрольные задания.

http://fcior.edu.ru/card/22584/atmosfera-kontrolnye-zadaniya.html

2

С точки зрения науки: Великие озера

Информационный модуль.

http:// rutube : ru /tracks /2141263. html

3

Озеро Байкал

Информационный модуль.

http://  www. Youtube. Com / watch v=  EVDixcsNML

 

 

 

        

10

Почемучка. Что такое атмосферное давление.

Видео.

htpp://video.mail.ru/mail/larchik_57/4342/3161.html

11

Полярное сияние в Мурманске 13.01.11г.

Видео.

htpp://www/youtube.com/watch?v=Ju_gvhrzwYafeature=related


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по географии на тему "Озера. Вода в «земных кладовых»"

Презентация для урока географии в 6 классе. Урок подготовлен учителем МКОУ СОШ №22 Голобоковым Михаилом Гавриловичем. Урок соответствует всем требованиям ФГОС....

Конспект урока "Озера, Вода в "земных кладовых". ФГОС География 5класс. учебник. А.А.Летягин

Урок построен по требованиям ФГОС.  Расписаны  действия учеников....

Конспект урока на тему: "Вода источник жизни. Как сберечь воду."

Интегрированный урок английского языка и физики по теме «Вода источник жизни. Как сберечь воду.»   Тип урока: комбинированныйЦели и задачи урока:Цель:  создание целостного представления...

План- конспект урока географии по теме «Движение земной коры. Землетрясение». 6 классЦель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы. Задачи: • Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», се

Цель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы.Задачи:Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», сейсмические пояса «сейсмограф»;Выяснит...

Конспект урока по литературе М.М.Пришвин "Кладовая солнца"

Тема: Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль  «Кладовая солнца»Цели: - углубить знакомство с творчеством М.М. Пришвина и познакомить с его произведением «Кладовая солнца»; с историей создания прои...

Конспект урока по теме "История развития земной коры". 8- класс

Конспект урока  по теме "История развития земной коры". 8 класс...