Разработка урока "Путеводитель по странам мира"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Димитрова Наталья Николаевна

Модульный урок. Обобщение   по разделу "Океаны, материки и страны мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon putevoditel_po_stranam_mira.doc310.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путеводитель по странам мира

                                   

«Великие  Чудеса   Света»

Урок-путешествие по теме

«Страны мира»

В 7 классе

География

Уважаемый юный путешественник!

Надеюсь, ты любишь путешествовать, испытывать радости, волнения от увиденного и полученных знаний о планете Земля.

Целевая установка:

Став участником увлекательного путешествия, ты узнаешь о странах, где люди, создавая свои творения, повергали человечество в изумление и благоговейный трепет. Чудеса света разбросаны по всему миру. Во все времена- начиная от древних каменных исполинов Стонженджа и кончая современной платиной Итайпу- люди испытывали жгучий интерес ко всему необычайному, стремились изменить облик земли, воздвигая на ней- всей силой своих мышц, ума, мастерства и технических возможностей- сооружения могущественные, монументальные и грандиозные.

    Люди, жители планеты, какие они? На каком языке говорят? Какого цвета их кожа? Какую религию исповедуют? На каком материке и в каком государстве они живут? На эти и многие другие вопросы тебе предстоит ответить в ходе нашего путешествия.

Мотивация:  

                                                                                                                                         

А стоит ли путешествовать? Подумай! Нужны ли тебе новые знания?                                  

Ну что же, если ты лучше хочешь узнать свою планету, уметь удивляться прекрасному,  знать, что шестимиллиардное население такое разное, на какие свершения способен человек в своем извечном порыве к ПОЗНАНИЮ. тогда ВПЕРЕД!!!                                                          

 

Девиз нашего путешествия «Хочу познать мир»                                                                       

Входе нашего путешествия, этап за этапом, приближаясь к конечному пункту, ты вспомнишь старые и познакомишься с новыми для тебя понятиями, которые характеризуют многообразие стран мира.

 

             

    Этап I

Итак, команда в сборе, настало время познакомиться с маршрутным листом:

1. подпиши маршрутный лист;    

2. прочитай внимательно задания, которые тебе предстоит выполнить;

3. все задания выполняй в маршрутном листе аккуратно.

Этап II

Шаг 1                                                    Самоконтроль

Задание1 Выполни в маршрутном листе на контурной карте.

Если ты опытный путешественник или начинающий, напоминаю бывалым и рассказываю новичкам, что прежде чем отправиться в путешествие, необходимо составить схему маршрута и нанести ее на карту. В качестве домашнего задания тебе нужно было выбрать три страны, по которым тебе предстоит совершить путешествие.

Шаг 2                        Взаимоконтроль и самоконтроль

 Задание 2  Для выполнения  задания тебе потребуется информация, которую ты нашел самостоятельно, используя различные источники информации. Запиши страны и их столицы, которые ты выбрал для путешествия. Если ты не уверен в верности своих ответов, посоветуйся с соседями и вместе сверьтесь с правильным ответом в таблице

«Визитная карточка стран мира»  

 Шаг 3                                                     Самоконтроль

Задание 3  Внимательно рассмотри в атласе «Политическую карту мира» найди страны твоего маршрута и их столицы. Дай самостоятельно определение «политическая карта» и сверься с правильным ответом в учебнике стр. 76

         

Шаг 4                                     Самостоятельная работа

Задание 4.  Итак. Наше путешествие начинается в столице Российской Федерации, городе Москве. Внимательно выслушай мой рассказ и сделай следующее задание. Дай характеристику стран (заполни таблицу), по которым ты путешествуешь, по различным признакам, Для выполнения этого задания тебе потребуется учебник и таблица «Визитная карточка стран мира»

Шаг 5                                       Работа в группах          

Задание 5.   Наше путешествие продолжается по разным маршрутам. Собери как можно больше информации о странах , особенно о «ЧУДЕСАХ СВЕТА», где проходит твой маршрут. В конечном пункте твоего путешествия, при встрече всех команд, будет интересно узнать, что нового ты узнал о странах, где пролегал твой маршрут. Сделай краткую запись того что нового узнал.

Шаг 6                                        Презентация

Задание 6.  Представь свой маршрут твоим друзьям и расскажи о тех  странах, в  которых побывал, о тех « ЧУДЕСАХ СВЕТА», которые поразили твое воображение, используй компьютерную презентацию, которую ты сделал дома.

Этап III

Рефлексия 

Задание 7. Закончи оформление маршрутного листа. Вспомни весь свой долгий путь. Постарайся четко и коротко сформулировать, то основное о чем узнал , с какими новыми понятиями познакомился.  

                                                Этап IV

                 Экспертный контроль

Задание  8.  А теперь давай проверим хорошо ли ты разобрался в классификации по различным признакам и хорошо ли запомнил в каких государствах находятся «ЧУДЕСА СВЕТА» с которыми ты познакомился, путешествуя по миру.

Контрольное задание выполни в маршрутном листе и сдай учителю

Домашнее задание в маршрутном листе.

Маршрутный лист участника путешествия

 «ВЕЛИКИЕ ЧУДЕСА СВЕТА»

                 Класс ______

                   Фамилия_________________________________

                    Имя_____________________________________  

Задание 1.

Задание 2.

Страна_____________________________ Столица _____________________________

Страна_____________________________ Столица_____________________________

Страна_____________________________ Столица_____________________________

Задание 3  Политическая карта __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 4

        

Страна

Классификация по численности населения

Классификация по площади

Форма правления

Задание 5 _____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 7  ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8. 1. В каких странах находятся эти «ЧУДЕСА  СВЕТА» 

Дрезденский Цвингер____________________________

Нотр Дам_______________________________________

Колизей________________________________________

Акропль________________________________________

Парфенон_______________________________________

Тадж Махал_____________________________________

Терракотовая Армия______________________________

Пирамида Хеопса________________________________

Храм Василия Блаженного_________________________

2. Какие из этих стран находятся в Европе, а какие в Азии?

Европейские страны:____________________________________________________

______________________________________________________________________

Азиатские страны:______________________________________________________

______________________________________________________________________

 

А теперь оцени себя.

За каждое правильно выполненное задание поставь себе 1балл.

Если задание выполнено не полностью-0,5 балла.

Если задание не выполнено-0 баллов.

Посчитай свои баллы. На доске написано соотношение баллов и оценки.

Мои баллы____________                           Моя оценка__________________

Вот и закончилось наше путешествие. Ты поработал хорошо. ТЫ, МОЛОДЕЦ!!!

Напиши, что тебе понравилось или не понравилось на нашем уроке.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочные практические самостоятельные работы по географии 10 класса по темам "Государственный строй стран мира", "Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира".

Оценочные практичекие работы по географии 10 класса по темам "Составление систематизирующей таблицы "Государственный строй стран мира", "Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира " ...

Разработка урока "Индия-красивая страна мира"

Цели: Познакомить учащихся с природно-климатическими условиями Древней Индии. Показать влияние ПКУ на формирование хозяйственных, культурных и религиозных особенностей. Выявить связь между хозяйственн...

Праздник Светлой Пасхи на Кубани и в разных странах Мира методическая разработка

Аннотация        Урок «Праздник Светлой Пасхи на Кубани и в разных странах Мира» -это интегрированный урок литературы и английского языка....

Методическая разработка открытого урока по географии в 7 классе "Страны мира"

Методическая разработка открытого урока по географии в 7 классе "Страны мира"...

Многообразие стран мира. Практическая работа «Сравнение и характеристика стран мира».

Создать условия для применения знаний и умений при выполнении практической работы....

Методическая разработка занятия "Игровое путешествие по странам мира", ДООП "Играя, познаем мир", 2-й год обучения.

Итоговое занятие по теме "Игры народов мира", цель которого закрепление знаний о географическом положении стран, в которых возникли разученные игры, столицах, широко известных достопримечате...

Разработка урока "Наша страна на карте мира"

Интегрированный урок по обществознанию проведен в рамках Фестиваля открытых уроков...