Активизация познавательной деятельности на уроках географии через применение опорных схем (презентация)
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме

Чабан (Осадчук) Людмила Алексеевна

 Для формирования географической культуры школьники должны иметь определенный понятийный аппарат, картографическую грамотность, освоить различные приемы логического мышления: анализ,                                               синтез, сравнение, обобщение

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

средняя школа № 6 город Щучинск Бурабайский район

Слайд 2

« Велика и поразительна область географии. Где еще найдутся предметы, сильнее говорящие юному воображению! Какая другая наука может быть прекраснее для детей, может быстрее возвысить поэзию младенческой души…» Н.В. Гоголь

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Требования к качеству массовой подготовки учеников растут, а обучение остаётся усреднённым и, в связи с недостаточной разработанностью проблемы, они не могут в полной мере повлиять на качество обучения и сам ход педагогического процесса Для формирования географической культуры школьники должны иметь определенный понятийный аппарат, картографическую грамотность, освоить различные приемы логического мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение

Слайд 5

Основные цели и задачи поддерживать высокую мотивацию учения обеспечить развитие, воспитание школьников и сформировать средствами географии систему ценностей личности обеспечить высокий уровень преподавания для тех ребят, кто может работать по повышенному уровню усвоения учебного материала и для тех, кто усваивает только минимальные базовые требования, когда такие учащиеся занимаются в одном коллективе; научить учащихся способам самостоятельной работы развивать умение работать с картой и запоминать большой объем картографической информации

Слайд 6

Использую идеи и опыт педагогов-новаторов В.Ф. Шаталова П.Я. Гальперина Н.Ф.Талызиной М.Б. Волович М.Б. Волович

Слайд 7

средства наглядности Логические опорные конспекты (ЛОК) Логические опорные сигнал (ЛОС) Логические опорные схемы

Слайд 8

Преимущества опорных систем Активизация памяти Гуманизм обучения Самоконтроль Использование на различных этапах урока опорных схем и опорного конспекта: При объяснении нового материала, при закреплении изученного. Данный методический прием введения материала позволяет учителю сконцентрировать внимание учащихся на главном, выделить опорные знания, установить их связь с ранее изученным. Повторное обращение к опорной схеме позволяет от репродуктивного восприятия материала перейти к умениям связать его с практическим применением. Развитие творческих способностей Развитие логического мышления Опорная система Анализ текста Экономия времени Использование ИКТ Развитие коммуникативной компетенции

Слайд 9

Логические опорные конспекты ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ – наглядная схема, рисунок, в котором отражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные связи между ними, а также введены опорные сигналы ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ – система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, представляющего собой наглядную конструкцию, в которой закодирован учебный материал» Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1. М: НИИ школьных технологий, 2006, 289с.

Слайд 10

Главные критерии построения урока с использованием логических опорных конспектов

Слайд 11

БУКВЫ – Б - белки, Ж - жиры, У - углеводы АББРЕВИАТУРА – ПЩС – пищеварительная система, ФЗ – фотосинтез, ЖД – жизнедеятельность, ОВ – обмен веществ, органические вещества, ТГ – тайга, С - саванны ФОРМУЛЫ – Н 2 О, СО 2 , С 6 Н 12 О 6 УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ ЦВЕТНЫЕ ФИГУРЫ ОПОРНЫЙ СИГНАЛ – ассоциативный символ, заменяющий некое смысловое значение – придумывает учитель и дети, некоторые опорные сигналы используем в виде карточек . Машиностроение Лёгкая промышленность Лесная

Слайд 12

Значение сигнала Сжимает информацию Облегчает понимание новой информации Активизирует учащихся Экономит время Упрощает процесс запоминания новых терминов Наглядно демонстрирует связи между природными компонентами Помогает выделять главное Благотворно действует на психологический климат урока

Слайд 13

схемы таблицы диаграммы ассоциативное поле опорный конспект алгоритмы Формы опорных сигналов: Опорные сигналы Виды опорных сигналов: смысловые ассоциативные аббревиатурные вербальные графические

Слайд 14

Практическое применение технологий на уроках и во внеурочное время на уроках разного типа: традиционных нетрадиционных на разных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, проверки знаний

Слайд 15

Опорный конспект по теме: «Природный комплекс»

Слайд 16

ВОЗДУШНАЯ МАССА – это Большой V воздуха с одинаковыми свойствами ţ влажностью запыленностью

Слайд 17

Географическое положение Казахского мелкосопочника: СЛО К М 60 º К ? ?

Слайд 20

Новые веские аргументы в защиту опорного конспекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности на уроке географии

Статья «Активизация познавательной деятельности на уроке географии» содержит описание таких форм обучения, методов и приёмов, которые позволяют повысить эффективность усвоения географических зна...

Активизация познавательной деятельности на уроках географии.

Выступление на МО учителей естественно-гуманитарного цикла....

Активизация познавательной деятельности на уроках географии

Приведены примеры использования материала для актиизация познавательной деятельности на уроках географии...

Активизация познавательной деятельности на уроках географии через использование ИКТ

Нельзя представить себе по-настоящему образованного, культурного человека, не знающего основ географии. Одна из задач школьной географии на современном этапе состоит не только в том, чтобы дать учащим...

Активизация познавательной деятельности на уроках географии через применение опорных схем

Данная статья поможет молодым учителям которые только начинают работать с опорными схемами....

Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках географии с применением инновационных технологий»

Из опыта работы учителя географииБаймуратова Тимура Гафуровича.Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках географии с применением инновационных технологий»Стаж м...