Разработка урока для обучающихся 6 класса, по географии на тему: Волны в океане.
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Данный материал содержит конспект урока, презентацию и приложение.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc51.5 КБ
Office presentation icon volny_urok.ppt2.16 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_uroku.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №40»

                                              Конспект урока

Тема урока: «Волны в океане»

   

Предмет: география

                                             

 Подготовила: Емельянова А.С.,

 учитель географии МБОУ «СОШ№40»

г. Ангарск, 2013

Цели урока: 

а) Образовательная - способствовать формированию у обучающихся знаний о строении, видах волн в океане.

б) Развивающая -  развивать познавательные  (учебно-логические умения):  работать с разными формами информации: текстом, работать с графической информацией (осуществлять анализ рисунков, схем), информационными ресурсами.

в) Воспитательная - воспитывать регулятивные и коммуникативные умения при работе в группах.

Оборудование и материалы: мультемедийная установка, раздаточный материал (конверт изобретателя, цветные жетоны, листы взаимооценки, план характеристики), кружки с водой, интернет-рисунки.

Тип урока: урок изучения нового.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие ребят.
  2. Стадия «вызова» определение целей и задач.
  3. Освоение  нового материала.
  4. Закрепление.
  5. Этап осмысления и рефлексии.
  6. Организация Д/З и подведение итогов.

Учебный Элемент (УЭ)

Цель.

УЗ

Деятельность учеников

Контроль выполнения

1. Определение темы урока

Цель: Мотивация учащихся под средством фотографий.

УЗ: определить тему и цель урока.

Рассматривают фотографии серфингиста, движущегося корабля и ПЭС – что объединяет эти рисунки. Определяют  тему урока

Уровень вовлеченности (наблюдение)

2. Составление схемы. «Строение волны»

Цель: Способствовать формированию знаний у учащихся о частях волны и её параметрах.

Работают в технологической карте. Рисуют волну. Определяют по рисунку её части. Формулируют определения основным частям волны.

Степень полноты выполнения задания в техн. карте

3. Проведение эксперимента.

Задача: определить причины образования волн.

Цель: решить поставленную задачу через практическую деятельность обучающихся.

Обучающиеся проводят эксперимент. Дуют на поверхность кружки с водой,

двигают кружки, таким образом определяют причины образования волн.

Степень заполнения схемы информацией.

Самостоятель

ность выводов

Самоконтроль по образцу

4. Перевод графической информации в текстовую.

Цель: способствовать формированию умений переводить информацию с графической в текстовую.

По предложенным картинкам на экране назвать вид волны.

Уровень самостоятель

ных открытий

Ответы обучающихся

5. Работа в группах

Цель: охарактеризовать виды волн и смоделировать их..

Задача: используя ресурсы интернет, план характеристики и  «конверт изобретателя» составьте характеристику волны.

Обучающиеся работают в группах.

Ребята разделяются на группы под средством цветных жетонов, которые выберут в начале урока.

1 группа  - ветровые волны;

2 группа - приливы и отливы;

3 группа – цунами.

Устная защита работ

Комментарии учителя о точности выполнения

Самооценка

Взаимооценка

Рефлексия.

Организация домашнего задания

 

Самоанализ.

Цели урока:

а). Образовательная

способствовать формированию у обучающихся знаний о строении, видах волн в океане.

б). Развивающая

 развивать познавательные  (учебно-логические умения):  работать с разными форматами информации: текстом, осуществлять анализ рисунков, схем, работать с графической информацией.

в). Воспитательная:

воспитывать регулятивные и коммуникативные умения, в т.ч.  слушать и слышать друг друга.

Тема урока и цели сформулированы совместно с обучающимися..

Актуализация нестандартная, работала на умения формировать гипотезы  и действовать оперативно.

Способы учебной мотивации яркое пятно в начале урока, уход от монотонных  заданий, разнообразие ситуаций. Работа осуществлялась в зоне ближайшего развития, обращение к субъективному опыту. Учебную мотивацию поддерживала трудная, но доступная цель.

Формы работы: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Методы: Репродуктивный (объяснительно-иллюстративный). Продуктивный и проблемный. Методы анализа, классификации, сравнения, перевода графической информации в текстовую и наоборот, мини-эксперимент, частично-поисковый.

 Исходя из выбранных мной форм и методов, на уроке использовались элементы технологий моделирования и критического мышления. Урок способствовал развитию общеучебных   умений и навыков в учебной ситуации. Обучающиеся работали с разными видами информации по алгоритму (технологическая карта). Процент самостоятельной работы считаю оптимальным.

Этапы урока были взаимосвязаны, что не менее важно. Результат деятельности обучающихся выражается в учебном продукте – создание модели.

Итог урока возврат к цели.

Д/З

Урок не предполагал глубокой межпредметной связи.  Привлекала сведения из спорта и  использование навыков ИКТ. А так же считаю межпредметной  интеграцией отработку общеучебных умений и навыков. Это необходимо в любом учебном предмете.

 

Технологическая карта урока.

Ф.И. _____________________________________________________.

Тема урока ______________________________________________.

I. Строение волны.

Задание 1.

Нарисуйте волну.

Подпишите её части.

     Задание 2. Сделайте анализ схемы. Допишите определения.

Длина волны – это расстояние_______________________________________________________.

Высота волны – это расстояние ______________________________________________________.

II.  

III.

         

 Какие  чувства ты испытываешь?  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волны в океане Волны – колебательные движения водной среды.

Слайд 2

3/4 поверхности Земли покрыто водой Вода всё время находится в движении Почему?

Слайд 3

Причины Возникновения волн Притяжение вод океана Луной Движения земной коры. Ветер

Слайд 4

ГРЕБЕНЬ ПОДОШВА

Слайд 5

Схема волны

Слайд 6

Цунами - причиной возникновения является движения земной коры Определите: скорость, высоту, длину волн. Назовите последствия цунами.

Слайд 7

А Б

Слайд 8

Приливы и отливы возникают от взаимного притяжения Земли и Луны.

Слайд 9

Назовите волны. А Б В Г

Слайд 10

Использование волн

Слайд 11

План характеристики волн Высота и длина волны; Причина образования; Районы распространения; Значение в природе и в жизни человека.

Слайд 12

Оценим работу других команд! Лист взаимооценки. Критерии оценивания 1 группа 2 группа 3 группа Раскрыты все пункты характеристики 2. Защита результата 3. Организованность и сплочённость всех участников группы Итого

Слайд 13

Закончите предложения. Было интересно ____________________. Было трудно _______________________. Теперь я могу ______________________. Урок дал мне для жизни ______________. Какие чувства ты испытываешь?



Предварительный просмотр:

Ф.И. _____________________________________________________.

Тема урока ______________________________________________.

I. Строение волны.

Задание 1.

Нарисуйте волну.

Подпишите её части.

     Задание 2. Сделайте анализ схемы. Допишите определения.

Длина волны – это расстояние_______________________________________________________.

Высота волны – это расстояние ______________________________________________________.

II.  

III.

         

IV. Закончите  предложения.

 Было интересно ________________________________________________________.

 Было трудно ___________________________________________________________.
Теперь я могу __________________________________________________________.
Урок дал мне для жизни _________________________________________________.

 Какие чувства ты испытываешь сейчас?

Листы взаимооценивания.

Группа №_____________.

Оцените себя и работу других групп по пятибалльной шкале.

Критерии оценивания

1 группа

2 группа

3 группа

  1. Раскрыты все пункты характеристики

  1. Защита результата

  1. Организованность и сплочённость всех участников группы

Итого

Листы взаимооценивания.

Группа №_____________.

Оцените себя и работу других групп по пятибалльной шкале.

Критерии оценивания

1 группа

2 группа

3 группа

  1. Раскрыты все пункты характеристики

  1. Защита результата

  1. Организованность и сплочённость всех участников группы

Итого

Листы взаимооценивания.

Группа №_____________.

Оцените себя и работу других групп по пятибалльной шкале.

Критерии оценивания

1 группа

2 группа

3 группа

  1. Раскрыты все пункты характеристики

  1. Защита результата

  1. Организованность и сплочённость всех участников группы

Итого

План характеристики волн

  1. Высота и длина волны;
  2. Причина образования;
  3.  Районы распространения;
  4. Значение в природе и в жизни человека.

        

План характеристики волн

  1. Высота и длина волны;
  2. Причина образования;
  3.  Районы распространения;
  4. Значение в природе и в жизни человека.

План характеристики волн

  1. Высота и длина волны;
  2. Причина образования;
  3.  Районы распространения;
  4. Значение в природе и в жизни человека.

Ветровые волны

Цунами

Приливы и отливы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 6 классе по географии"Путешествие на воздушном шаре"

    В данной работе предлагается методика проведения урока в 6классе в курсе «География» при изучении темы «Атмосфера» (уроки : атмосфера и ее строение, атмосферные осадки, атмо...

Интегрированный урок в 6 классе (математика + география) по теме: "Масштаб"

Интеграция дает возможностьпоказать учащимся «мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам.планировать предметные цели и результаты обучения на уровне учебных действий, которым...

разработка урока для 6 класса по географии

Урок проводится после изучения темы "Гидросфера " в 6 классе, в форме игры "Что? Где? Когда?". Класс заранее делится на команды. Команда не ответившая на вопрос уступат место другой. такая форма работ...

Конспект урока для 7 класса по географии на тему: "Географическое положение и история исследования Северной Америки"

Первый урок по изучению северного материка Северная Америка. Учащиеся самостоятельно определяют ГП материка и заполняют таблицу: "История исследования материка", учитель направляет учеников и помогает...

Разработка урока в 6 классе по географии на тему "Ветер"

Разработка урока в 6 классе по географии на тему "Ветер"...