Географический КВН для учащихся 6-8 классов
методическая разработка по географии на тему

Пасечко Людмила Григорьевна

Цель: контроль знаний учащихся по пройденным темам; развитие у школьников познавательного интереса, чувство товарищества и взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН по географии32.29 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по географии для учащихся 6-8 классов

Цель: контроль знаний учащихся по пройденным темам; развитие у школьников познавательного интереса, чувство товарищества и взаимовыручки.

1.Конкурс: «приветствие команд».

Команды говорят приветствие и девиз

Оценивание по 5- ти бальной системе

1)команда.

(Если надо, значит надо. Значит будем торопиться. Ждут сегодня от нас ребята, уменья и остроты).

Девиз: Нам не страшены ни шквал вопросов, ни суд сурового жюри. Ведь мы ребята, ведь мы ребята с 50-Й широты.

2) команда.

Наша шхуна с капитаном, по Атлантическим морям плывет, место первое займет.

Девиз: Дерзать и спорить до конца. Пока горят у нас сердца.

2. Конкурс капитанов. Из слова «география» составить наибольшее количество слов. Время 3 мин.

Оценивание: сколько слов, столько и баллов.

3. Разминка для команд.

Оценивание: 1 бал за правильный ответ.

Вопросы 1 команде:

  1. Есть ли страусы в Южной Америке? (да)
  2. Нелетающая птица  Антарктиды? (Пингвин)
  3. Самый большой материк? (Евразия)
  4. Океан, омывающий южные берега Евразии? (Индийский)
  5. Высокочувствительный прибор, фиксирующий колебания земной коры? (сейсмограф)
  6. Горячие источники, периодически действующие в виде фонтанов? (Гейзеры)
  7. Назовите государство-карлик, занимающее всего несколько кварталов г.Рима. (Ватикан)
  8. Полуостров России, знаменитый своими вулканами? (Камчатка)
  9. Самый крупный остров на Земле? (Гренландия, 2176т.км2)
  10. Самое большое озеро по площади? (Каспийское, 376 т. км2)
  11. Что доказал, осуществив свое путешествие, Фернанд Магелан? (шарообразность Земли)
  12. Что обозначает эта цифра -1054? (водопад Анхель)
  13. Самый большой в мире коралловый риф? (Барьерный риф)
  14.  Сок, твердеющий на воздухе. (Смола.)

Вопросы 2 команде.

  1. Птица, питающаяся нектаром? (Колибри)
  2. Плавающие обломки материкового льда? (Айсберг)
  3. Нелетающая птица Южной Америки? (Страус нанду)
  4. Самый холодный материк? (Антарктида)
  5. Самый большой по площади океан? (Тихий)
  6. Магма, излившаяся из кратера вулкана или трещин земной коры? (Лава)
  7. Ученый, изучающий землетрясения? (Сейсмолог)
  8. Горы, расположенные между Европой и Азией? (Уральские)
  9. Самое глубокое, пресное озеро мира? (Байкал)
  10. Самый крупный полуостров Земли? (Аравийский)
  11. Самая длинная река мира? (Нил ( с Кагерой) 6671 км)
  12. Какой по счету планетой Солнечной системы (при движении от ее центра к периферии), является Земля? (3)

   13 .Что обозначает эта цифра 8848? (Эверест)

   14. Какая рыба водится в Мертвом море? (Никакая.)

 4. Конкурс «По следам географических открытий».

Оценивание: за правильный ответ 3  балла.

Вопросы 1 команде.

  1. Кому посвятил М. Исаковский эти строки:

В седом океане, в полярной пустыне

От края родного в дали,

Четыре товарища жили на льдине

У самой вершины Земли…

И там, где родятся лишь ветры да  вьюги,

Где ночи, как смерть холодны,

Несли они знамя советской науки

И гордую славу страны.

( Участники экспедиции дрейфующей станции «Северный полюс -1» И.Д.Папанин, Э.Т.Кренкель, П.П.Ширшов,  Е.К.Фёдоров.)

  1. Несколько веков назад отважный  португальский мореплаватель отправился в первое кругосветное путешествие. Плавание было необычайно трудным: тропическая жара, неизвестность, голод во время которого приходилось есть крошки от сухарей, перемешанные с червями), болезни косили людей. Из пяти кораблей, вышедших в плавание, в Испанию вернулся один. А из экипажа в 265 человек, отправившись три года назад, на родину вернулось  лишь 18 моряков. Кто этот мореплаватель? (Фернан Магелан).

  1. Он первым из русских прошел и правдиво описал Индию, которая в 15 веке была известна на Руси только по сказаниям  и былинам. В его записях, которые этот отважный человек подробно и добросовестно вел во время своего «похождения за три моря», содержались  разнообразные сведения о караванах и морских путях Персии и Индии, о природных условиях, хозяйстве, торговле, обычаях, религии, верованиях и нравах народов, населяющих эти страны. Назовите имя этого путешественника. (Афанасий Никитин).

  1. Кому принадлежат каравеллы «Санта-Мария», «Нинья», «Пинта». (Христофору Колумбу).
  2. Где-то в океане, далеко от берегов, больше трёх месяцев  качался на волнах небольшой плот. На плоту было шесть бородатых загорелых людей. Над их головами высился парус с изображением вождя древних индейцев. А вокруг на тысячи миль виднелись только белые гребни волн безбрежного океана. Это плавание проходило не в XVI в, а в XX в. Назовите имя руководителя этого путешествия на утлом плоту через океан.

Ответ: Это замечательное плавание было совершено в 1947 году небольшой экспедицией под начальством норвежского учёного Тура Хейердала.

Вопросы 2 команде:

1. Этот  великий английский мореплаватель совершил три гругосветных путешествия  и шесть раз пересекал экватор. Он был первым человеком, который побывал  и в Арктике и в Антарктиде, первым пересек Южный полярный круг, проникнув дальше  своих предшественников в южные широты, и, по оценке своего биографа, «в течение всего лишь двух месяцев добавил к колониям Англии Новую Зеландию и вслед  за ней Австралию». О каком мореплавателе идет речь? (Джеймс Кук)

2.  Жители Новой Гвинеи называли его «человеком с Луны». Многолетние исследования этого русского ученного и путешественника обогатили науку ценнейшими энтографическими сведениями о коренном населении островов огромной акватории Тихого океана, где ученый провел много лет.

Немало географических открытий сделал он, но самое большое открытие, обессмертившее его имя, это «открытие» им человека среди первобытных людей». Л.Н. Толстой в письме к путешественнику так оценил его научный подвиг: «Вы первый, несомненно, опытом доказали, что человек везде человек, то есть доброе, общительное существо, в общении с которым можно и должно входить только добром и истиной… И вы доказали это подвигом истинного мужества».  Назовите имя этого путешественника. (Николай Николаевич Миклухо-Маклай).

3. В 1774 году английский путешественник Джеймс Кук после неудачных поисков загадочного южного континента писал: «Теперь я твердо убежден, что на юге Тихого океана материка нет!». Однако эти утверждения Кука были опровергнуты и в начале 19 века  наши соотечественниками.  Русские мореплаватели, обойдя открытый ими  материк, совершили неповторимый подвиг, плавая среди льдов и айсбергов 100 дней. Кто эти мореплаватели. ( Фадей Фадеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев).

4. Кем и когда была написана первая книга по географии? ( в 3 в. До н. э. Эратосфен)

5. Крупнейший ученый нашего времени, главными научными интересами которого были ботаника, научная агрономия и география. В каждую из этих наук он внес огромный вклад. В географической деятельности это изучение географии культурных растений. Создание теории происхождения и географического распределения культурных растений, сбор коллекций семян и образцов полезных растений. О каком ученом, путешественнике идет речь? (Николай Иванович Вавилов).

5. Конкурс:  «Почта».

Оценивание: 1 бал за правильный ответ.

Готовится 12 кармашков с названиями материков (по 6 для каждой). Приготовить набор карточек.

Задание:  разложить географические объекты по  кармашкам. (использовала карточки географического лото, и др. картинки)

для 1 команды:

(секвойя, Франция, море Лаптевых, вулкан Килиманджаро, Пингвин, Кенгуру, о. Мадагаскар,  Аканкогуа)

для 2 команды:

(утконос, остров Сахалин, Баренцево море, водопад Виктория, Бразилия, Амазонка, г. Мак-Кинли, Чили).

6. Конкурс «Музыкальный номер». (домашнее задание)

Оценивание: 3 балла.

7. Конкурс: «Угадай природную зону»?

Оценивание: 1 бал за правильный ответ.

Вопросы  на карточках для первой и второй команде.

1. В этой природной зоне нередки «Сухие дожди». Температура летом +32⁰С, зимой +16⁰С. Растительность скудная, преобладают кактусы, алоэ, животный мир небогат, в основном ящерицы, змеи. (тропические пустыни).

2. В этой природной зоне преобладают арктические воздушные массы. Температура зимой достигает -40⁰С, летом редко поднимается выше 0⁰С. Осадков выпадает мало. Растительный мир скуден, кое-где растут лишайники, мхи, животные имеют густой мех или толстый подкожный слой жира. (Арктическая пустыня).

3. В этой природной зоне увлажнение избыточное, много озер, болот, рек. Преобладают хвойные деревья: ель, пихта, сосна. Зима холодная, лето теплое. Почвы подзолистые и это самая большая по площади природная зона России. (Тайга).

4. Природная зона расположена на юге Русской равнины и Западной Сибири, увлажнение недостаточное, значительная часть зоны распахана, почвы черноземы. Растительность- травы, ковыль, типчак. (Степи).

5. Она расположена в северном и южном полушариях Земли, в которых преобладают высокие травы с отдельными деревьями или группами деревьев. Здесь резко выражены два сезона года – сухая жаркая зима и дождливое жаркое лето. Почвы глинистые и песчаные с небольшим количеством перегноя. Животный мир очень богат: водятся как травоядные, так и хищные млекопитающие. (Зона саванн).

6. На ее долю приходится почти восьмая часть площади России. Средняя температура самого теплого месяца близка к нулю. Средняя температура июля ниже +10⁰С. В растительном покрове преобладают  многолетники, в том числе и вечнозеленые растения. Почвы почти не развиты, имеют не большую мощность и очень переувлажнены.  (зона тундры)

8. Конкурс: «Стороны света».

Оценивание: 1 бал за правильный ответ.

Ведущий. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли... На вопрос ответишь ты? Готовится бумажная ромашка, лепестки должны легко отрываться, на них написано  географические координаты, нужно  определить  географический объект. Кто правильнее и быстрее выполнит, тот получает 1 бал  за правильный ответ.

  1. 10ᵒ с.ш., 80ᵒв.д.; (о. Шри-Лака, Евразия)
  2. 36ᵒ с.ш., 149ᵒ в.д. (Канберра, Австралия)
  3. 41ᵒ с. ш., 50ᵒ в.д. (Баку, Ереван)
  4. 46ᵒ с.ш., 75ᵒ з.д. (Оттава, Сев. Америка)
  5. 67ᵒ ю.ш., 54ᵒ в.д. (Мирный, Антарктида)
  6. 56 с.ш., 38ᵒ в.д. (Москва, Евразия)
  7. 69ᵒ ю.ш., 91ᵒз.д. (о. Петра)

9. Конкурс: «Картографы».

 Задание: сложить разрезанную  карту.

Оценивание: 2 бала за правильный ответ.

В конвертах выдаются разрезанные из старых атласов карты, в виде пазлов. Чья команда раньше и правильно сложит разрезанную карту.

10. Конкурс: «Угадай географические термины и названия».

 Оценивание: 1 балл за правильный ответ.

Участвуют по одному игроку от каждой команды. (Мадагаскар, Антарктида)

На  слово Мадагаскар, Антарктида, за 1 мин. нужно придумать слова, начинающиеся на каждую из букв слова. Кто быстрее закончит, получает дополнительный балл.

М

А

Д

А

Г

А

С

К

А

Р

А

Н

Т

А

Р

К

Т

И

Д

А

11. Конкурс: Ты мне я тебе «Нарисуй пословицу»!

  1. Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит.
  2. Два сапога пара.
  3. Одна голова хорошо, а две лучше.
  4. Жизнь прожить не поле перейти.
  5. Дареному коню в зубы не смотрят.
  6. В чужом глазу соломинку увидишь, в своем бревно не видишь.

12. Конкурс:  Домашнее задание.(Мини-сценки)

Оценивание: по 5- ти бальной системе.

13. Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географический вечер для учащихся 9 – 11 классов

учителя географии данный материал могут исользовать на вечерах, с целью повышения интереса к предмету география....

Программа "Географическое краеведение" для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений Оренбургской области

Программа преднозначена для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений Оренбургской области. Программа включает теоретическое обоснование курса, информацию о содержании учебно-тематического п...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Географическая викторина для учащихся 6-9 классов

Данная викторина может быть использована при проведении предметной недели по географии....

Географическая викторина для учащихся 6-7 классов

Внеклассное мероприятие для параллели 6-7 классов, способствует развитию познавательных и творческих способностей учащихся, формирует умения работать в группе, расширяет и углубляет знания  по ос...

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме "Географического КВН", среди учащихся 7х-8х классов, провела : учитель географии- Магомедова Д.М. (11.03.2014г.)

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме  Среди  учащихся 7х-8х классовПровела : учитель географии-Магомедова Д.М.(11.03.2014г.)...

Интелектуальная игра "Географическое ассорти" для учащихся 7-8 классов

Игра проходила в рамках недели географии . Вопросы составлены из географии материков и океанов.  Во время игры использовалась призентация....