Модульная карта. Географическое положение Евразии. Исследование материка.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Зотикова Надежда Петровна

Модульная технология. Урок по теме "Географическое положение Евразии. Исследование материка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modul_1.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль I. Тема: «Географическое положение Евразии. Исследование материка».

Номер учебного элемента

Учебный материал, с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданием вы должны:

- определить географическое положение материка;

- объяснять влияние размеров и географического положения материка на его природные особенности;

- называть имена путешественников и исследователей континента;

- показывать территории или исследованные элементы береговой линии материка.

Внимательно прочитайте цели урока.

УЭ-1

Цель: повторить порядок определения географического положения материка.

  1. Прочитать план описания географического положения материка, с.311 учебника.
  2. Определить, какая карта необходима для определения географического положения материка Евразия.

Открыть необходимую карту.

УЭ-2

Цель: определить географическое положение Евразии;

- объяснить влияние размеров и географического положения материка на его природные особенности.

I. Выполните работу на контурной карте.

1. Обозначить синим цветом начальный и 180 меридианы, красным – линию экватора. Сделайте вывод.

2. Определить крайние северную и южную точки и их координаты;

- определить протяжённость материка по 100 в.д. Сделайте вывод.

3. Определить крайние западную и восточную точки и их координаты;

- определить протяжённость материка по 40 с.ш. Сделайте вывод.

4. Словарная работа.

а) Название «Евразия» произошло от слов «эреп» - запад и «асу» - восток.

б) Прочитайте текст, с.230 учебника и ответьте на вопрос:

- где проходит граница между Европой и Азией?

в) Отметьте пунктиром границу между Европой и Азией. Сделайте вывод.

5. Разным цветом надпишите названия морей, заливов и проливов относящихся к разным океаническим бассейнам.

Моря: Норвежское, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Жёлтое, Восточно-Китайское, Южно-Китайское, Аравийское, Чёрное, Мраморное, Северное, Балтийское.

Заливы: Бенгальский, Персидский, Аденский, Бискайский, Ботнический.

Проливы: Ла-Манш, Гибралтарский, Дарданеллы, Босфор, Суэцкий канал, Баб-эль-Мандебский, Малаккский, Берингов. Сделайте вывод.

6. Определите ближайшие к Евразии материки.

Работайте в парах.

Выводы запишите в тетради.

УЭ-3

Цель: назвать имена путешественников и исследователей континента, определить исследуемые территории.

  1. Прочитайте статью «Географическое положение. Исследование Центральной Азии» §59, с.231-233.
  2. Используя текст учебника, заполните таблицу.

Путешественники и исследователи

Исследуемые территории и открытия

Работайте в парах.

УЭ-4

Цель: проверить знания, полученные на уроке.

  1. В честь русских путешественников названы крайние точки материка:

а) северная и восточная;

б) восточная и южная;

в) южная и западная;

г) западная и северная.

2. Берингов пролив разделяет:

а) северное и южное полушария;

б) два острова;

в) два материка;

г) все ответы правильные.

3. Выдающимся исследователем Центральной Азии является:

а) Ф.П.Врангель;

б) В.Беринг;

в) И.Ф.Крузенштерн;

г) И.М.Пржевальский.

4. Следствием большой протяжённости Евразии с севера на юг является:

а) преобладание платформенных областей;

б) большое количество климатических поясов;

в) наличие климатических областей.

5. Следствием большой протяжённости Евразии с запада на восток является:

а) преобладание платформенных областей;

б) большое количество климатических поясов;

в) наличие климатических областей.

6. Географическое положение Евразии предопределило:

а) особенности её климата;

б) особенности её рельефа.  

Работайте самостоя-тельно на листе.

За каждый правильный ответ 1 балл.

УЭ-5

Цель: подведение итогов урока.

  1. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали 6 баллов, то получаете оценку «5»; 5 баллов – оценка «4», 4 балла – оценка «3», менее 4 баллов – оценка «2».
  2. Домашнее задание.

§59, на контурной карте написать названия полуостровов и островов.

Оценку запишите в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Географическое положение Евразии.История исследования и открытия материка"

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознате...

Урок географии 7 класс "Географическое положение и исследование материка Африка"

Цель:·         Научить определять ФГП материка, давать характеристику по плану;·         Развивать интерес к изучаемому ...

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка.

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением  ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка....

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением  ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка....

технологическая карта "Географическое положение и история исследования Африки"

Тема Урока: Географическое положение и история исследования АфрикиУчебник:  УМК:  География 7 класс Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский 2019  год. Уровень обучения: Базовый.Цель уро...