Открытый урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку по теме
Тема урока: НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_neopredelyonnaya_forma_glagola.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Образовательная цель: Обобщить знания учащихся о начальной форме глагола – неопределённой; формировать умения находить неопределённую форму глагола; учить образовывать неопределённую форму с помощью вопроса.
Развивающая цель: развивать орфографическую зоркость, внимание, память; развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.
Воспитывающая цель: воспитывать интерес к изучению предмета, активность детей на уроке.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.) ОЦЕНКА «Солнышко» | Психологический настрой на урок. - Здравствуйте, дети! (Солнышко) - Давайте проверим друг у друга домашнее задание. - Какую тему мы учили? - Назовите глаголы прошедшего времени? | Я хочу, потому что смогу. СЛАЙД № 2. - Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья и здоровья. Солнышко «улыбается». Давайте и мы улыбнемся, подарим друг другу прекрасное настроение. СЛАЙД № 4 Глаголы прошедшего времени: например читал, … | Коммуникативные 1. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. 2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. 3. Умение слушать и понимать речь других. Познавательные Уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного с помощью учителя. |
2. Актуализация знаний (4-5 мин.) | РАБОТА в парах - Внимательно прочитайте слова - Что их объединяет? - На какие группы делим эти слова? - Разделим глаголы по временам - Какое слово осталось? - обсудите в парах что это за глагол, почему он остался? - Как называются такие глаголы? - Физминутка | СЛАЙД № 5. Отъехал прочитает думать чувствует засмеётся празднует съел глаголы по временам вспоминают вопросы. СЛАЙД № 6. наст. вр. прошед. вр. будущее вр празднует отъехал прочитает чувствует съел засмеётся думать - У него нельзя определить время. - А число? - Нет. Слайд №7 | Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные Логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Постановка учебной задачи (4-5 мин.) | Постановка проблемы - О чём мы только что говорили? - Прочитайте слова, которые называют действие? - Молодцы! - Прочитайте остальные слова. -На какие вопросы отвечают эти глаголы? - Какой возник вопрос? - Являются ли эти слова глаголами? Ребята, измените глагол работать по временам. - Измените глаголы думать, мечтать, смотреть, спать по временам. - Как изменяются слова? - Молодцы! Главный признак глагола – изменение по временам - Кто догадался, ребята, что ещё мы будем изучать на этом уроке? Сформулируйте тему нашего урока. - Молодцы! - ЗАПОМНИТЕ цель урока. И в конце урока подведем итоги, достигнули ли мы поставленной цели. | Что я ещё хочу узнать? СЛАЙД № 8. Строить, думать, кидать, мечтать, убираться, мёрзнуть, смотреть - строить, кидать, убираться. - думать, мечтать, мёрзнуть, смотреть, спать. - Эти слова отвечают на вопрос Что делать? Поиск решения. Значит, глагол называет действие. СЛАЙД № 9 Настоящее время что делаю? Работаю. Прошедшее время что делал? работал Будущее время буду что делать? буду работать Слайд №10 Настоящее время: думаю, мечтаю, смотрю, сплю. Прошедшее время: думал, мечтал, смотрел, спал. Будущее время буду что делать? Буду думать, буду мечтать, буду смотреть, буду спать. - Все эти слова изменяются по временам, значит это глаголы. Мы будем изучать тему Глаголы неопределённой формы | Регулятивные 1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. 2.Уметь проговаривать последовательность действий. |
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения (7-8 мин.) | РАБОТА В ТЕТРАДЯХ. Запись даты. Чистописание - Прочитайте текст, выпишите в тетрадь глаголы. Вывод: - На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы? | СЛАЙД № 11. Трудно увидеть в лесу дикое животное. Зверя можно узнать по следам. Лучше всего читать следы зверей на свежем снегу. Следы зайца трудно спутать со следами других зверей. Проверка: Увидеть. Что сделать? глагол. узнать Что сделать? глагол. читать Что сделать? глагол. спутать Что сделать? глагол. - Что делать? Что сделать? ФИЗМИНУТКА Слайд №12 | Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других. |
5. Первичное закрепление (4-5 мин.) | - Прочитайте глаголы неопределённой формы. - На какие вопросы отвечают глаголы? - Окончание глаголов? - Можно ли определить число глаголов? РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Стр 89. Упражнение 4. Вывод: читаем правило | Я закрепляю. СЛАЙД № 13. Как хорошо уметь читать, Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать. - уметь, читать, звать, ждать. - Что делать? - «- ть» - Нельзя определить число у этих глаголов | Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других. Регулятивные Уметь выполнять работу по предложенному плану. |
6. Творческое воспроизведение новых знаний (4-5 мин.) | СЛАЙД № 14. РАБОТА В ГРУППАХ Игра «Найди четвёртый лишний» 1 группа. Играть, гулять, думал, петь Читает, пишет, считает, дружить. 2 группа. Привести, отпустил, вынести. Рассказал, поссорил, расцвести, рассадил. | Я усваиваю. 1 группа. - думал глагол прошедшее время - дружить – неопределённая форма 2 группа. - отпустил - расцвести | Коммуникативные Сотрудничества со сверстниками. Регулятивные Уметь выполнять работу по предложенному плану. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
7. Повторение включение в систему знаний (7-8 мин.) | Работа в тетрадях. Игра « Аукцион» - Запиши как можно больше глаголов в неопределённой форме, состоящих из одного слога ( дать, пить, мыть, сесть, петь) Вывод: - С какими словами мы составили словосочетания? - Какие вопросы использовали? - Молодцы! | Я применяю. Слайд №15 Самостоятельная работа учащихся. Слайд №16 | Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные Уметь выполнять работу по предложенному плану. |
5. Рефлексия урока. (2-3 мин.)
| -Что нового узнали на этом уроке? - Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? - Достигнули ли мы поставленной цели? - Вам было интересно на уроке? - Что было вам трудно на уроке? - А что вам было самым интересным? - Молодцы! ОЦЕНКА УРОКА «Солнышко» | Я использую. - На этом уроке мы узнали много интересного. - Мы научились определять глаголы неопределённой формы.. - Научились ставить вопросы к словам - Мы достигнули своей цели. | Коммуникативные Сотрудничества со сверстниками. Регулятивные Уметь выполнять работу по предложенному плану. |
6.Домашнее задание | Заранее приготовленные задания. - Составить и записать 4-5 предложений по картинке. | Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"
Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...
Открытый урок по русскому языку в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы 15.10.2014
Урок русского языка в 5 классе"Правописание гласных в корнях слов" был проведен в рамках регионального семинара учителей русского языка и литературы....
Конспект открытого урока учителя русского языка и литературы Птушкиной Л.Н. по теме: «Художественные средства языка в пейзажной лирике русских поэтов» с элементами эвристической технологии»
Урок предназначен для закрепления речевых тем,связанных с фигурами речи и тропами....
Конспект открытого урока учителя русского языка и литературы Птушкиной Л.Н. по теме: «Художественные средства языка в пейзажной лирике русских поэтов» с элементами эвристической технологии»
Урок предназначен для закрепления речевых тем,связанных с фигурами речи и тропами....
Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"
Выпускникам 9 класса предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно? Конечно, это умение грамотно, правильно и ...
Открытый урок по русскому языку в 9 классе. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)
Конспект открытого урока по теме:«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)Дата проведения : 17.03.2021Цели урока:1) повторение, обобщение и систематизация полученных...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)...