Конспект урока «Путешествие по Южной Америке»
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Валиуллин Илшат Гусманович

«Путешествие по Южной Америке» (раздел «Южная Америка –материк чудес»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Конспект урока географии

 в 7  классе по УМК  Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский

Тема урока - «Путешествие по Южной Америке» (раздел «Южная Америка –материк чудес»

Тип урока –  урок закрепление изученного

Оборудование : физическая карта Южной Америки, атласы, контурные карты, компьютер, мультимедийный проектор, номера столов.

    Цели  урока:

  1. Закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы “Географическое положение Южной  Америки”; создать образ путешествия, используя нетрадиционную форму обучения;

        2.Продолжить формирование умений работать с географической картой, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы; совершенствовать приемы определения географического положения  материка.

       3. Воспитывать чувство товарищества, умение работать в парах; воспитать взаимоуважение и активное участие всех учеников на уроках географии..

                                                     Ход урока:

1.Орг.момент

   Здравствуйте уважаемые жюри, ребята. Меня зовут Валиуллин Илшат Гусманович. Я учитель географии Азбабинской средней школы Апастовского района. Сегодня мне посчастливилось, провести с вами урок географии.

   Как вам известно, наука география одна из самых древних, интересных, познавательных наук. Нет такого человека, которого не манили бы дальние страны и континенты. Читая книги Жюля Верна, Даниэля Дэфо, Фенемора Купера,  каждому из нас хочется вместе с их героями попутешествовать в прекрасных уголках нашей планеты. Однако не всем удается путешествовать. Но не нужно  отчаиваться. Здесь хочется мне вспомнить слова нашего поэта Александра Твардовского. (слайд №1)

      Есть два разряда путешествий,

      Один –пускаться с места в даль.

      Другой сидеть себе на месте,

      Листать обратно календарь.

 

А куда мы с вами отправимся путешествовать, нам предстоит  определить. Я предложу  Вам краткое описание, вы должны определить о каком материке идет речь. Текст задания.(читает учитель)

Вытянутый материк,  часть которого лежит как в  Южном, так и Северном полушарии. Северные берега материка, омывается морем. Береговая линия  материка очень мало изрезана, связана с соседним материком узким   перешейком, через который прорыт судоходный канал. Материк омывается двумя океанами. Нулевой меридиан не  пересекает. Экватор пересекает ее в самой северной части.  (слайд №2)

Ваши варианты.

Ответы учеников

 -Южная Америка

Учитель:  А я думаю  что это Африка.

Кто же из нас прав?  Давайте обоснуем и докажем свой ответ, пользуясь физической картой мира. (желающий идет к доске).Читая описание материка доказывает свой ответ.

Учитель: Да, ребята, вы определили правильно. Я с вами согласен это Южная Америка.

 Учитель: Как вы уже догадались  тема сегодняшнего урока Южная Америка.(слайд №3)

  1. Закрепление изученного

На прошлом уроке вы ознакомились теоретическими знаниями о географическом  положении  Южной Америки. Сегодня все это закрепим на практике выполнив ряд заданий.

Задание 1 У вас на партах есть карточки  подпишите фамилии, и выполните задание.

Выбрать из предложенных те географические объекты, которые определяют географическое положение Южной Америки.

Атлантический океан

Средиземное море

М. Париньяс

Индийский океан

Карибское море

пролив Дрейка

Северный ледовитый океан

Коралловое  море (слайд №4)

 

Учитель: А теперь поменяем карточки с соседом и проверим задание. Если есть  недостающие объекты-дополняем, лишние вычеркиваем. Работаем с другой  ручкой другого цвета. (слайд № 5)

Задание 2 

 Данные географические объекты надо обозначить на контурной карте.

Работаем в парах, один  работает  с атласом, находит  данные объекты, другой  подписывает на контурной карте.

Учитель:  Проверяем (слайд №6)

Задание 3

Учитель:  Попробуем побывать на берегах  Южной Америки. Представим, что наш класс Южная Америка.  Северный берег Южной Америки определяем с помощью компаса. Работают столы под №1.2 Теперь ориентируясь на северный  берег матерка  столы  под  №3 и  №4 идут на южную сторону материка. На западный берег №5 и №6 на восточный берег-№7 и №8.  

 Мы стоим по берегам Южной Америки;

-  вспомните , какие географические объекты, подписанные на контурной карте, находятся вблизи вас.  

-определить в каком направлении от вас расположена Северная Америка, Антарктида, Африка. (направление показывают  руками),

- Я стою в центре материка. Все команды двигаемся в центр, при этом говорим в каком  направлении идем.

Учитель: Рассаживаемся на свои места.

  1. Домашнее задание

 Учитель: Ребята . посмотрите внимательно на карту Южной Америки. По шкале высот  мы видим, что западная часть материка более приподнята, т.е есть расположены высокогорная  система, а центральная и  восточная  часть –равнинная.

Почему западная часть материка выше восточной части? (слайд №7)

Чтобы найти ответ на этот вопрос надо обратиться к геологической, тектонической , физической картам Южной Америки и  их сопоставить.

  1. Рефлексия

Учитель :Итак, наш урок подошел к концу.

               Что нового открыли для себя?

Ученики: Материки Южная Америка и Африка по географическому положению имеют много схожих  признаков

  1. Подведение итога.

Учитель: проделанные ваши работы будут оценены и каждый получит оценку.

                   Спасибо за сотрудничество.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Валиуллин Илшат Гусманович учитель географии МБОУ « Азбабинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского района РТ

Слайд 2

Есть два разряда путешествий , Один-пускаться с места в даль. Другой-сидеть себе на месте. Листать обратно календарь. Александр Твардовский

Слайд 3

ОПРЕДЕЛИТЬ МАТЕРИК Вытянутый материк, часть которого лежит как в Южном,так и Северном полушарии. Северные берега материка , омывается морем. Береговая линия материка очень мало изрезана, связана с соседним материком узким перешейком, через который прорыт судоходный канал. Омывается двумя океанами. Нулевой меридиан не пересекает. Экватор пересекает ее в самой северной части.

Слайд 4

Тема:Южная Америка урок-путешествие

Слайд 5

Выбрать из предложенных те географические объекты, которые определяют географическое положение Южной Америки . Атлантический океан Средиземное море м .Париньяс Индийский океан Карибское море п ролив Дрейка Северный ледовитый океан. Коралловое море

Слайд 6

Атлантический океан м. Париньяс Карибское море п ролив Дрейка

Слайд 7

Атлантический океан м.Париньяс Карибское море п ролив Дрейка

Слайд 8

Почему западная часть Южной Америки выше восточной части?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме"Южная Америка" в 7 классе

Полный конспект урока с целями, задачами, рефлексией....

Урок "Путешествие по Южной Америке" 7 класс

Урок развивающего обучения. Обобщающий урок в 7 классе. С использованием интерактивной карты....

Презентация к уроку "Путешествие по Южной Америке"

Презентация к уроку поможет провести урок интересно и увлекательно....

Маршрутный лист к уроку "Путешествие по Южной Америке"

Маршрутный лист к уроку "Путешествие по Южной Америке" хороший помощник на уроке!...

Конспект урока "Географическое положение Южной Америки. История исследования" 7 класс ФГОС

Данный урок географии в 7 классе относится к разделу «Материки планеты Земля». Курс географии рассчитан на 70 часов в учебный год (т.е. 2 часа в неделю).Цель занятия: создание условия для активной поз...