Групповая работа как эффективная форма организации урока географии
презентация к уроку по географии на тему

Цыганкова Юлия Геннадьевна

             Под групповой формой обучения понимают такую форму организации деятельности, при которой на базе класса создаются небольшие рабочие группы (3-5 учащихся) для совместного выполнения учебного задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gruppovaya_rabota.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новоярковская средняя общеобразовательная школа» Каменский район Алтайский край ГРУППОВАЯ РАБОТА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА ГЕОГРАФИ И Докладчик: Ю. Г. Цыганкова, учитель географии МКОУ «Новоярковская СОШ» с. Новоярки, 2015

Слайд 2

Групповая работа Под групповой формой обучения понимают такую форму организации деятельности, при которой на базе класса создаются небольшие рабочие группы (3-5 учащихся) для совместного выполнения учебного задания.

Слайд 3

Групповая работа Групповые формы работы успешно применимы при проведении нетрадиционных уроков: урок-конференция, урок-путешествие, интегрированный урок, урок-ярмарка, географический футбол, географический марафон, географические дебаты, деловые игры.

Слайд 4

Принципы групповой работы (Х. И. Лийметс ) Класс разбивается на несколько групп от 3 до 5 человек

Слайд 5

Принципы групповой работы (Х. И. Лийметс ) Каждая группа получает свое задание, которое может быть одинаковое для всех, либо дифференцированное Урок географии в 6 классе по теме «Волны в океане» Установите причинно - следственные связи. Свой ответ следует начать со слов «Так как…, то,,,) -Существует взаимное притяжение Луны и Земли; -Дуют ветры; -Образуются цунами, волны огромной разрушительной силы; -Образуются приливы и отливы; -Происходят извержения подводных вулканов и моретрясения ; -Образуются ветровые волны. 8 класс, урок по теме «Географическое положение России» 1.Сравните географическое положение России и Японии. 2.Найдите ошибки в перечне стран, граничащих с Россией: Финляндия, США, Афганистан, Грузия, Белоруссия, Азербайджан, Латвия. 1.Сравните географическое положение России и Франции. 2.Найдите ошибки в перечне стран, граничащих с Россией: Казахстан, Украина, Молдова, Литва, Монголия, Германия.

Слайд 6

Принципы групповой работы (Х. И. Лийметс ) Внутри каждой группы, между ее участниками распределяются роли («лидер», «спикер», «аналитики», «хранитель времени», «фиксатор» или «улавливатель идей»)

Слайд 7

Принципы групповой работы (Х. И. Лийметс ) Процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе обмена мнениями, оценками; Выработанные в группе решения обсуждаются всем классом.

Слайд 8

Правила работы в группе: Распределить роли. Работа осуществляется чётко по плану (заданию) Каждый имеет право высказать своё мнение Мнение каждого должно быть услышано Любая идея должна быть зафиксирована Отвергая, предлагай! Предлагая, действуй! 7. Итогом работы является общее мнение группы.

Слайд 9

Преимущества работы в группе: Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения. У учеников формируется своя точка зрения, дети учатся отстаивать свое мнение. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания, умения и применять их в конкретных заданиях. Дети овладевают коммуникативными навыками и умениями. Совместная работа в небольших группах – ключ к успеху коллектива. Не дает возможности спрятаться, задействованы все; Грамотно организованная работа в группе, работает на сохранение психического и физического здоровья учащегося; Учит участвовать и контролировать свое участие в работе группы, уважать ценности и правила, принятые группой, обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию; Какой бы пестрой ни была группа, она сделает больше, чем один человек;

Слайд 10

Трудности в организации групповой работы: Групповой работе надо сначала научить, для этого учитель должен потратить немало времени. Высокая наполняемость классов затрудняет деление на группы. Не все классные коллективы психологически и организационно готовы к работе в группах. Часто учителю бывает сложно объективно оценить работу каждого ученика в группе. Во время групповой работы на уроках присутствует шум. Рабочий шум вполне оправдан, т.к. ребята общаются друг с другом, спорят, но все, же нормы бывают нарушены.

Слайд 11

Функции учителя объяснение цели предстоящей работы; комплектование групп; комментарий к заданиям для групп; контроль за ходом групповой работы; попеременное участие в работе групп, но без навязывания своей точки зрения как единственно возможной, а побуждая к активному поиску; после отчета групп о выполненном задании учитель делает выводы, обращает внимание на типичные ошибки, дает оценку работе учащихся. «Плохой учитель преподает истину, Хороший учит ее находить»

Слайд 12

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как эффективная форма организации работы с учащимися

Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки.  Проектный метод позволяет: • научить уч...

Методическая тема — эффективная форма организации работы педагогов

На современном этапе качественным можно считать такое образование, которое дает возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться.Самообразование только тогда считается за...

Методическая тема — эффективная форма организации работы педагогов

На современном этапе качественным можно считать такое образование, которое дает возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться.Самообразование только тогда считается за...

Проектная деятельность как эффективная форма организации работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

В настоящее время одной из основных целей филологического образования, прописанных в Концепции, является «развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоя...

Лингвистическая лаборатория как одна из эффективных форм организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка (из опыта работы учителя с электронными учебниками)

Данный инновационный педагогический опыт посвящен вопросам организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка с применением одной из эффективных форм (лингвистическая лабо...

Технология групповой деятельности как эффективная форма организации учебной деятельности при составлении презентаций на уроке географии.

    Групповая  организация  учебного  процесса  позволяет  подобрать  динамическую  группу  с  примерно  равным  индивидуальным...