Исследовательская работа ученицы 9го класса Лапсарь Маргариты по теме "Егорлыский район-район многонациональной культуры?"
творческая работа учащихся по географии (9 класс) на тему

Телегина Надежда Ивановна

Данная исследовательская работа победила на заседании естественнонаучной кафедры НОУ "Академия" МБОУ ЕСОШ №1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_lapsar_3.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1

«Естественнонаучная кафедра»

Исследовательская работа

Тема: « Егорлыкский район - район многонациональной культуры? »

Автор работы:

Лапсарь Маргарита

ученица 9«б» класса

Руководитель:

Полякова Светлана Викторовна, учитель биологии

Научный руководитель:

Телегина Надежда Ивановна, учитель географии

ст. Егорлыкская

2015 г.

Оглавление

Введение        .        .        .        .        .        .        .        .        .        3

1.Основная часть        

1.1.Из истории станицы Егорлыкской        .        .        .        .        5

1.2.Общие сведения о Егорлыкском районе        .        .        .        7

2.Национальный  состав Егорлыкского района        

2.1. Этнический паспорт Егорлыкского района        .        .        .         8        

2.2.Традиции и обычаи народов, заселивших территорию района   11

2.2.1.Казаки        .        .        .        .        .        .        .        .        .        11

2.2.2.Армяне        .        .        .        .        .        .        .        .         .         12

2.2.3.Турки-месхетинцы        .        .        .        .        .        .        .        14

3.Практическая часть          .        .        .        .        .        .                   15

4.Заключение        .        .        .        .        .        .        .        .        17

5.Литература        .        .        .        .        .        .        .        .        18


Введение.

Россия – это не просто государство,  это палитра невероятного смешения красок. А краски – это народы, живущие в нашей стране. Шопенгауэр говорил: «Самый распространенный вид гордости – это национальная гордость». Каждый из нас, каждый человек испытывает чувство гордости за свою Родину, за ее историю, за свой народ. Россия объединила людей разных национальностей. Все они любят ее, гордятся своей страной, желают ее процветания.

Постановка проблемы:

Согласно переписи 2010 года в России проживает более 190 народов. Это невероятно большое число, и Российская Федерация считается уникальной для всего мира. Исключительность России заключается в том, что в ней объединились народы, совершенно противоположенные по языку, укладу жизни, обычаям, историческим ценностям, культуре. Это народы Кавказа и Славянские семьи, выходцы из Азии  и Европы. В нашей стране мирно живут национальности совершенно разных религий: христиане, мусульмане, буддисты и так далее. Россия прекрасна в своей уникальности.

Цель работы: 

Моя малая Родина – станица Егорлыкская и Егорлыкский район. Я заинтересовалась темой народов, живущих в Российской Федерации, и решила выяснить, какие народы населяют Егорлыский район и какие преобладают в нём. Так же, целью моей работы было узнать, какие традиции и обычаи сохранились у разных национальстей, какие праздники празднуются, как живут представители разных народов в моём родном районе.

Изучая национальный состав, я не могла ни исследовать истории Егорлыкского района, в которой очень много героических страниц. Наша история богата и военными подвигами, и бытовыми победами

Гипотеза: Егорлыкский район - район многонациональной культуры.

Актуальность моей работы заключается в том, что в школьной программе уделяется недостаточно внимания изучению родного района, его уникальности среди других. Это «маленькая Россия», внутри которой дружат и живут бок о бок совершенно разные народы.  В будущем я планирую продолжить изучение и расширить его.

Я очень довольна своей работой, и  хочу, чтобы на моём примере подростки не только ни забывали истории своей малой Родины, но и углублённо изучали всю её, не оставляя белых пятен. Ведь забывая прошлое, мы теряем своё будущее.  

 Основные методы в работе над проектом:

1.Наблюдение

2.Исследование

3.Сбор данных

4.Собеседование

Пути реализации проекта

1. Поисково-теоретический этап

2. Практический этап

2.1. Работа с разнообразными источниками информации (интернет-ресурсы, энциклопедии, исторические справки, беседа с жителями района разных национальностей ).

1.Основная часть

1.1.История Егорлыкского района.

Станица Егорлыкская, как и Ольгинская (Махинская прежде), Мечетинская и Кагальницкая, расположена вдоль Кавказского тракта, обеспечивавшего возможность передвижения войск на Кавказскую линию.       «Граф Матвей Иванович Платов, по поводу возникших жалоб при проходе на Кавказ войск, встречавших при дневках затруднение в размещении, ходатайствовал о заселении этого пространства войсковой земли до границ Ставропольской губернии казачьими станицами. Таким образом, на пространстве 120 верст, от станицы Аксайской до границ Ставропольской губернии, поселилось четыре станицы: Ольгинская, Кагальницкая, Мечетинская и Егорлыкская». Датой основания этих станиц считается 1809 г.         Для переселения были выбраны казаки из Нижнее-Чирской, Качалинской, Филипповской, Иловлинской, Березовской и Луганской станиц, жители которых наиболее остро ощущали недостаток земли. Достаточного количества переселенцев набрать не удалось, и было решено послать за Дон «приписных и беглых» крестьян. В 1819 и 1824 годах сюда переведены отчужденные от помещиков в сословие казаков крестьяне, среди них и 50 семейств бывшего войскового атамана Иловайского из слободы Провальской, изъявившие желание переселиться в ст. Егорлыкскую с причислением в казачье сословие. Им удалось привести с собой рабочий скот, коров, овец, орудия для обработки почвы и вскоре они стали наиболее зажиточной частью населения станицы.

С первых же дней жители станицы выполняли различного рода повинности, в том числе, обслуживание почтового тракта. Cистематически поступали в станицу напоминания о посылке в наряд с целью заготовки «сена для почтовых лошадей в достаточном количестве».

Переходы войск на Кавказ и обратно через тракт осуществлялись беспрерывно и жители Егорлыкской вскоре так обнищали, что самим нечего было есть. Тогда был принят закон об оплате за постой каждого нижнего чина по 8 копеек.

Строительство новой станицы, расположение ее улиц всецело определялись направлением тракта.

Станица создавалась постепенно. Состоящая из двух частей, она «разделена правильными улицами, но дома в них очень малы и худо обстроены», население же состоит «из разных бывших за станицами приписных малороссиян, обращенных в казаки и часто из коренных казаков, переведенных сюда в 1809 году единственно для заселения дороги, которая до того времени была пуста на пространстве 116 верст».

Первые два года в станице не было церкви.

Деревянная, но на каменном фундаменте с оградой и колокольней, церковь была заложена 23 августа 1833 года и освящена 24 октября 1837 г. Она сразу же изменила внешний облик станицы.

Постепенно увеличивалось население станицы, запахивались новые массивы войсковой земли.

Значительно позже, чем в других станицах, в Егорлыкской начались хлопоты об открытии школы.

В конце 1864 г. Состоялся станичный сход, принявший приговор (№ 24) о желательности иметь приходское училище. Спустя несколько месяцев этот приговор был направлен (2 февраля 1865 г.) в Новочеркасск, директору училищ Войска Донского с «покорнейшей просьбой надлежащего распоряжения».

21 марта 1865 г. Атаман сообщил директору: «разрешаю Вам, милостивый государь, открыть это училище установленным порядком и о том меня уведомить» .

Смотритель Аксайского училища (ему вменялся надсмотр за деятельностью вновь открываемого учебного заведения Егорлыкской) получил указание приступить к конкретным действиям, но оказалось, что ни помещения, ни средств для его строительства в станичной кассе не имеется. Выручил сотник Черников, пожертвовавший одну комнату своего деревянного дома, и станичные правители с облегчением сообщили в Новочеркасск, что училище «состоит из одного класса, разделенного на два отделения».

После революции. Постепенно продолжалось благоустройство станицы. Начиная с 1925 года, были введены именования улиц и нумерация домов, организована посадка деревьев. В 1925 году уже работали две начальные школы, клуб, четыре избы-читальни, библиотека. С конца июля 1942 года и по 25 января 1943 года район был временно оккупирован немецко-фашистскими войсками. В боях за освобождение ст. Егорлыкской и населённых пунктов района участвовали воинские соединения и части конно-механизированной группы, в которую входили 2-я, 52-я, 140-я танковые бригады, 221-й и 134-й танковые полки, 4-й и 5-й гвардейский кавалерийские корпуса. Егорлыкская была освобождена 25 января 1943 года 134-м отдельным гвардейским танковым полком под командованием полковника С. А. Тихончука. К концу дня 25 января станица Егорлыкская была освобождена.

1.2. Общие сведения о станице Егорлыкской и Егорлыкском районе.

1) Егорлыкский район: Площадь: 1460 км2; Население: 36 577; районный центр: станица Егорлыкская.

2) Станица расположена в Сальских степях, на реке Егорлычёк, в 103 км к юго-востоку от Ростова-на-Дону.

3) Железнодорожная станция Атаман на линии «Батайск—Сальск» Северо-Кавказской железной дороги. В трёх км западнее станицы расположен военный аэродром Егорлыкская (в настоящее время закрыт).

4) Крупнейший населённый пункт района и крупнейшая по населению станица Ростовской области.

5) В состав Егорлыкского района входят 9 сельских поселений:

  1. Балко-Грузское сельское поселение (хутор Мирный; хутор Балко-Грузский; хутор Гайдамачка; хутор Советский; хутор Тавричанка)
  2. Войновское сельское поселение (хутор Войнов; хутор Московский; хутор Прощальный; хутор Украинский)
  3. Егорлыкское сельское поселение (станица Егорлыкская; хутор Балабанов; хутор Зеркальный; хутор Изобильный; хутор Козлова Балка; хутор Прогресс; хутор Репяховка; хутор Рясной; хутор Таганрогский; хутор Ютин)
  4. Ильинское сельское поселение (хутор Кугейский; хутор Гирин; хутор Ильинский; хутор Лисичкин)
  5. Кавалерское сельское поселение (хутор Кавалерский; хутор Березовский)
  6. Новороговское сельское поселение (станица Новороговская)
  7. Объединенное сельское поселение (хутор Объединенный; хутор Дудукалов; хутор Калмыков; хутор Новая Деревня; хутор Терновский)
  8. Роговское сельское поселение (посёлок Роговский; хутор Заря; хутор Матросский; хутор Рассвет)
  9. Шаумяновское сельское поселение (хутор Шаумяновский)

Экономика.

Основной отраслью экономики района является сельское хозяйство, в первую очередь зерновое и животноводческое направления.

Транспорт

Станица имеет стратегически важное значение, так как район находится автодороге республиканского значения «Ростов-на-Дону—Ставрополь».

Социальная сфера

В Егорлыкском районе работает 23 школы, 17 детских садов. Медицинские услуги оказывают 2 больницы, 5 амбулаторий, 12 ФАПов. Действуют также 24 клуба, 21 библиотека, 2 учреждения социальной защиты населения.
Егорлыкский район гордится своими земляками, в числе которых – конструктор, изобретатель известного пистолета «ТТ» Ф.В. Токарев, летчик – космонавт В.А. Джанибеков.

2.Национальный состав  Егорлыкского района

Вспомним, что такое нация и национальность?

НАЦИЯ -  (от лат. natio — племя, народ), историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера. Складывается из различных племен и народностей.

НАЦИОНАЛЬНОСТЬ – принадлежность к той или иной нации – не определяется местом рождения. Если место рождения человека по каким-то обстоятельствам пришлось за границами его страны, это не означает, что он принимает национальность той страны, в которой родился.

Человек принадлежит к той национальности, к которой принадлежат его родители. Можно перенять другую религию, поменять веру, но национальность – раз и навсегда.

2.1. Этнический паспорт Егорлыкского района.

1. Численность населения, этнический состав Егорлыкского района.

Национальность

ВПН 2002 года

ВПН 2013 года

русские

26344

25754

армяне

2821

2860

азербайджанцы

101

138

турки-месхетинцы

1506

1552

цыгане

289

339

украинцы

280

266

белорусы

94

82

уроженцы дагестана (рутульцы, лезгины, лакцы)

437

459

немцы

59

53

2.Информация о численности этнических групп по сельским поселениям

        

Поселение:Егорлыкское

Национальность*

численность

процентное соотношение

Русские

19012

90,3

Украинцы

266

1,2

Белорусы

82

0,3

Татары

41

0,1

Лезгины

42

0,2

Немцы

19

0,09

Армяне

750

3,5

Цыгане

300

1,4

Грузины

47

0,2

Поляки

16

0,07

Молдаване

20

0,09

Казахи

20

0,09

Азербайджанцы

16

0,07

Поселение:Войновское

Национальность*

численность

процентное соотношение

Русские

1006

68,0

Дагестанцы (рутульцы, табасаранцы, лезгины, лакцы)

443

30,0

Турки-месхетинцы

38

2,0

Поселение: Объединенное

Русские

1122

56,4

Турки-месхетинцы

756

38,02

Армяне

131

6,58

Поселение: Новороговское

Азербайджанцы

76

5,0

армяне

137

9,0

русские

1361

85,0

Поселение: Кавалерское

русские

2383

95,4

украинцы

56

2,24

армяне

37

1,48

белорусы

21

0,85

Поселение: Ильинское

Русские

1350

66,5

Турки

620

30,5

Армяне

60

3,0

Поселение: Роговское

Русские

1740

91,05

армяне

52

2,7

азербайджанцы

46

2,4

немцы

37

1,8

цыгане

39

2,05

Поселение: Шаумяновское

Армяне

1632

86,3

русские

237

12,75

Поселение Балко-Грузское

Русские

1394

87,1

Турки-месхетинцы

167

10,4

Армяне

39

2,4

Ознакомившись с данной информацией, прихожу к выводу что в настоящее время Егорлыкский район по-прежнему остается одним из самых полиэтничных районов Ростовской области. В 9 сельских поселениях района компактно проживают представители более чем 50 национальностей. Миграционные процессы, активизировавшиеся в конце 80-х начале 90-х годов  ХХ века, продолжаются по сегодняшний день, внося свои коррективы в национальный и конфессиональный состав населения района.

На сегодняшний день в Егорлыкском районе проживает 35 500 человек. Подавляющее большинство из них – это представители коренного русского населения (около 80%). Другие национальности представлены в небольшом количестве: армяне 2 740 человек; турки-месхетинцы – 1600 человек, дагестанцы и цыгане представлены в меньшем количестве и составляют 450 и 150 человек соответственно. Количество представителей других этносов совсем незначительно и составляют менее 50 человек каждого из них.

         Наиболее многочисленная национальная группа – армяне – компактно проживает в Шаумяновском сельском поселении с 1924 года, года основания хутора Шаумян. Основное занятие жителей – мелкий и средний бизнес.

Следующая по численности национальная группа – это группа турок – месхетинцев, которые проживают на территории района с 1989 – 1990 годов. Выделяются сельские поселения с особо компактным проживанием турок – месхетинцев – Объединенное, Ильинское, Балко-Грузское сельские поселения. Основные занятия представителей этой национальной группы – это овощеводство и ведение крупных личных подсобных хозяйств.

С начала 90-х годов в Войновском сельском поселении нашли свое местожительство выходцы из Рутульского района Республики Дагестан. В настоящее время местом их компактного проживания остаются х.Прощальный и х.Ново-Украинский. Общее количество граждан – уроженцев Дагестана – в Войновском поселении 399 человек. Основное их занятие – мелкое фермерство и разведение крупного  и мелкого рогатого скота.

Следовательно, Егорлыкский район - район многонациональной культуры.

2.2.  Традиции и обычаи народов, заселивших территория Егорлыкского района.

Исследуя данную проблему я начала изучать  культуру разных народов, населяющих район, а именно: армяней и турок-месхетинцев. Отдельно  я также изучаю традиции и обычаи казаков.

2.2.1.Казаки.

В конце 80-х годов 20 века во многих городах и станицах Дона началась активная деятельность общественных и национально-культурных организаций, объединенных духом и идеей возрождения донского казачества, то есть восстановления утраченных черт казачества как народа, его самосознания, культуры и традиций.

Процесс возрождения донского казачества обретает новую силу. Вновь создаются казачьи общества в донских станицах,в том числе и ст.Егорлыкской.

Егорлыкский район - территория традиционного компактного проживания донских казаков.

А между тем развитие казачьих традиций в нашем районе имеет неоценимое значение и может показать большие результаты.

В настоящее время в районе действует казачье общество «Егорлыкский юрт», насчитывающее в своих рядах около 150 человек, кровью и духом относящих себя к славному донскому казачеству. Осуществляет свою деятельность муниципальная казачья дружина, которая, по итогам 2010 в разных показателях, занимает 1-е место по результативности во всем Войске Донском.

В ближайшей перспективе находится создание местного отделения казачьей молодежной организации «Донцы». Важной составляющей частью деятельности отделения является вовлечение молодежи - молодых казаков - в его работу.

Находясь в составе КМО «Донцы», по направлению руководителя отделения и атамана Егорлыкского юрта егорлыкские парни могут пройти военную службу в 20-й Мотострелковой Казачьей бригаде в Волгограде, а также в Десантно-штурмовой бригаде г. Ставрополя. По рекомендации атамана есть возможность поступления в Казачьи кадетские корпуса или в казачьи профессиональные училища, как, например, в г. Азове, где юношей и девушек обучают по многим специальностям.

К тому же, принимая участие в деятельности Казачьего общества или КМО «Донцы», молодые люди имеют возможность получить массу новых знаний, расширить свои возможности.

В области и за ее пределами проходит множество мероприятий по разным направлениям развития казачества, где могли бы принять участие как юноши и девушки, так и взрослые станичники. Историю, культуру и военную славу своей земли должны возрождать те, в ком живет патриотизм и любовь к своей малой Родине.

2.2.2.Армяне. 

Армянская свадьба.

Армянский народ богат национальными традициями. Среди армянских традиций главными можно выделить свадебные обычаи, праздники и виноделие, которое принято у многих семей как родовая традиция, передающаяся из поколения в поколение.

Свадьба у армян — это очень большой праздник. Её церемониал включает сговор, обручение и само свадебное торжество. Гостей на армянской свадьбе много. В роли свидетелей на армянской свадьбе выступают «крестные свадьбы». Как правило, это сестра невесты или же очень близкая подруга. Важно, чтобы она была незамужней. Свидетелем так же должен быть неженатый брат или друг жениха.

После того, как юноша выберет себе невесту, его родители обращаются к одной из своих родственниц, которая знает также и семью девушки, с просьбой быть посредницей (миджнорд кин) в переговорах с матерью и отцом их избранницы и уговорить их дать согласие на замужество дочери. Через пару дней происходило основное сватовство. К родителям девушки отправляются сваты из числа близких родственников-мужчин по отцовской линии, с которыми шла посредница, а иногда и мать жениха. О приходе сватов родителей девушки принято оповещать заранее. После обычных приветствий сваты сообщают о том, с какой целью они пришли. Если родители девушки согласны посватать дочь с юношей, армянский этикет не позволяет им принять предложение сразу. Обычно родители отвечают, что им надо ещё подумать. После объявлении отцом о своём согласии, которое нередко выражается в иносказательной форме (например: «Не будем спорить, платок наброшу на Вашу руку или платок пусть будет Ваш»).

В роли сватов в большинстве случаев выступают родственники жениха (мужчины). Соглашаться на брак дочери с первого раза у армян считается неприличным, и сватам приходится являться вновь. Отец девушки в присутствии всех спрашивает дочь о её согласии. Если девушка против брака - свадьба отменяется : если за — отмечается.

Самым важным этапом свадебного цикла является обручение, или помолвка, — ншандрек, ншанадрутюн (буквально «поставить метку, знак»). Ранее о дне обручения, числе гостей с обеих сторон, о посылаемой из дома жениха в дом невесты доле угощения договаривались во время специального визита отца юноши к родителям девушки. Сейчас как правило всё согласовывается уже во время сговора. Раньше утром в день обручения отец жениха, послав в дом невесты угощение (мясо, напитки, сладости), приглашал к себе родственников, священника, а нередко и музыкантов. В доме жениха гостей принято всегда угощать. Сторона жениха, взяв с собой ншан — обручальный подарок невесте (обычно какое-нибудь украшение — кольцо, серьги, браслет) и несколько больших деревянных или медных подносов со сладостями, сухофруктами, в сопровождении музыкантов направляется к дому невесты, где и совершается обряд обручения. Он начинается праздничной трапезой, во время которой провозглашаются поздравительные тосты. Священник освящает принесенные стороной жениха сладости, фрукты и обручальный подарок, после чего совершается основной акт обручения — передача ншана невесте. Обычно это делает жених. Иногда обручение совершается и без священника.

После обручения оба семейства становятся свойственниками — хнами и во всем помогают друг другу, особенно в хозяйственных работах. Между ними начинается традиционный обмен подарками.

В назначенный день в доме жениха собираются близкие родственники. Каждый родственник приносит подарок невесте, главным образом украшение, но теперь уже не из серебра, а из золота. В этот день отец жениха должен зарезать барана или теленка. Продукты в дом невесты, как правило, не посылают: сторона невесты считает «неприличным» принимать их, поскольку сама в состоянии подготовить и накрыть богатый праздничный стол.

В доме невесты к приходу гостей готовятся заранее: накрывают стол, приглашают близких родственников. Обе стороны садятся за стол. Жених надевает невесте обручальное кольцо. Затем все пьют за влюблённую пару. Жених даёт слово, что сделает все, чтобы сбылись все пожелания счастливой жизни. Невеста благодарит молча, слегка наклонив голову, и передает свой бокал отцу. Затем вносят подносы с подарками и начинается одаривание невесты.

Обычно к концу застолья отец жениха и кавор договариваются с отцом невесты о дне свадьбы.

Множество приглашенных гостей собираются в назначенное время, в назначенном месте. Застолье начинается с тостов в память покойных родственников, затем провозглашались тосты за счастье молодых, их родителей, родственников с обеих сторон. Пир сопровождается песнями и танцами. Традиционная армянская свадьба включала целый ряд обязательных предварительных обрядов. К их числу относилось, например, широко распространенное у многих народов купание как жениха, так и невесты, символизировавшее очищение перед свадьбой. Свадьба начиналась утром одновременно в обоих домах (невесты и жениха). В старину невеста не участвовала в общем свадебном застолье ни у себя, ни в доме жениха. Её место было в углу комнаты, за специальным занавесом, украшенным множеством амулетов, которые, по представлению народа, должны были уберечь девушку от сглаза и порчи. На современной свадьбе невеста находится среди гостей, рядом с женихом.

2.2.3.Турки-месхетинцы.

В Егорлыкском районе уже третий десяток лет живет народ турки-месхетинцы. Что же это за народ?

Месхетинцы, или месхетинские (ахалцихские) турки - это турко-говорящие мусульмане, традиционно, проживавшие в Южной Грузии, в области под названием Месхет-Джавахети. Отсюда, собственно, и термин месхетинцы. В 1944 году, в результате депортации Сталиным целого ряда "неблагонадежных" народов, наряду с крымскими татарами, чеченцами, хемшилами, греками, немцами, около 90 000 месхетинцев было выселено в Узбекскую, Казахскую и Киргизскую ССР. Большинство месхетинцев идентифицируют себя как турок, хотя, довольно небольшое число месхетинцев, считают себя грузинами, исповедующими ислам. 
На сегодняшний день, месхетинцы не могут вернуться на историческую родину в Грузию из-за препятствий со стороны грузинских властей, не спешащих выполнить соответствующие обязательства перед Советом Европы. 
Турки-месхетинцы, в основном, живут в деревнях, поселках, а число проживающих в городах очень невелико. Они ведут традиционный образ жизни, а доходы получают от ведения сельского хозяйства. В основном, населяют восточную часть Ростовской области. Их численность: 28 тыс. человек

Основные районы проживания турок-месхетинцев в Ростовской области (по данным переписи 2002 г.)

Мартыновский -6803человек

Егорлыкский -1221 человек

Закрытый тип месхетинских сообществ во многом определяет социализацию турецкой молодежи. Как правило, она воспитывается на основе традиционного уклада, говорит в семье только на месхетинском диалекте турецкого языка, и большинство из них смотрит спутниковое турецкое телевидение. Языковой барьер в младших классах и традиционный уклад во многом усложняют дальнейшее обучение представителей месхетинской диаспоры. Поэтому количество лиц, имеющих высшее образование, остается незначительным. Браки у турок-месхетинцев в подавляющем большинстве являются мононациональными, и факты их заключения с представителями других национальностей единичны. Более того, отдельные месхетинские общины придерживаются эндогенной традиции заключения брака, т. е. создание семей внутри одного рода (иногда даже между представителями второго и третьего поколения). Раннее заключение браков фактически полностью исключает возможность получения высшего образования девушками месхетинской диаспоры. Однако, несмотря на сложность всей ситуации, постепенно стали наблюдаться процессы интеграции, связанные с расширением взаимодействия в хозяйственной сфере турок-месхетинцев с русскоязычным населением.

3.Практическая часть.

       В процессе работы над данной темой  я выяснила, что за весь период совместного проживания межнациональные отношения на территории района можно охарактеризовать как стабильно положительные. Конфликтов на национальной или религиозной почве выявлено не было.

      Я предположила, что одна из причин отсутствия серьезных конфликтов кроется в толерантности населения Егорлыкского района, в том числе и молодежи и учащихся школ.

     Что такое толерантность?

     ТОЛЕРАНТНОСТЬ – способность к признанию или практическое признание и уважение убеждений и действий других людей.

      Далее я выяснила численность молодежи, проживающей в территории (обучающихся в ССУЗ, ВУЗах) и наиболее многонациональные начальные и средние школы в поселениях.

На территории района расположены 13 средних общеобразовательных школ, 2 основных общеобразовательных школы и 4 малокомплектных школы, Егорлыкский колледж Южно-Российского университета. Численность студентов – 141 человек.

Численный и национальный состав учащихся школ Егорлыкского района приведен в таблице:

№ Школы

№5

№21

№9

№14

№3

№2

№6

№8

№12

№10

№1

№7

№11

№13

№4

Общее количество учащихся

160

72

93

61

221

193

213

219

74

191

887

770

228

61

212

русские

95

23

67

12

180

146

80

137

50

21

801

707

191

51

201

турки-месхетинцы

62

49

1

4

0

0

128

61

14

0

1

0

2

0

0

армяне

3

0

0

0

34

17

3

11

10

167

63

42

16

4

6

дагестанцы (рутульцы, лакцы, лезгины, аварцы)

0

0

18

45

0

3

0

10

0

0

7

8

4

3

0

украинцы

0

0

0

0

7

1

0

0

0

0

4

4

1

0

0

азербайджанцы

0

0

0

0

0

13

0

0

0

0

1

0

0

0

0

цыгане

0

0

0

0

0

8

0

0

0

0

8

9

14

3

0

молдаване

0

0

0

0

0

5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

немцы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

5

У меня возникла идея  определить их уровень толерантности среди учеников. Для этого я раздала  специальные анкеты. Для их заполнения хватило нескольких минут. А после я  подсчитала баллы и подвела итоги.

Результаты исследований частично представлены в таблице.

   Средние значения индекса толерантности в различных группах

Девочки

Мальчики

Количество респондентов

23

26

Среднее значение

индекса

106,7

104,5

Для подведения итогов использовала шкалу:

61–99 – средний уровень. Такие результаты показывают респонденты, для которых характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность.

100–132 – высокий уровень толерантности. Представители этой группы обладают выраженными чертами толерантной личности.

В результате выявлено:

У девочек уровень толерантности выше, чем у мальчиков, но не намного.

Таким образом, результаты данного исследования подтвердило мое предположение в том, что одной из причин отсутствия серьезных конфликтов является  толерантность населения Егорлыкского района, в том числе и молодежи и учащихся школ.

4.Заключение

  • Егорлыкский район - район многонациональной культуры. 
  • В настоящее время Егорлыкский район по-прежнему остается одним из самых полиэтничных районов Ростовской области.
  • За весь период совместного проживания межнациональные отношения на территории района можно охарактеризовать как стабильно положительные. Конфликтов на национальной или религиозной почве выявлено не было
  • В завершении хочется отметить, что выбранное направление по реализации национальной политики в районе определенно дает свои эффективные результаты. Считаю, что здесь удается находить те формы взаимоотношений, которые позволяют всем жителям района, независимо от национальной принадлежности, жить, трудиться и растить детей в мире и согласии.

Перспектива данной работы

Тема «Егорлыкский район - район многонациональной культуры» многогранна. Считаю необходимым продолжить работу по данной теме.

5. Литература

Боциев А. Моя твоя не понимай? // http://www.7c.ru/print/ Bociev/3296.html

 Головко В. «Понаехали тут...» // http://www.aifrostov. ru/index.php?sec=announce&id=1640в 300

Доклад Главы Егорлыкского района.

http://kerrangjke.livejournal.com/59608.html

https://ru.wikipedia.org/wiki

http://egorlykraion.ru/

http://gruzdoff.ru/wiki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Англицизмы на страницах учебника немецкого языка в школе": исследовательская работа ученицы 10 класса МБОУ СОШ №7 Яровой Евгении.

Данная исследовательская работа содержит информацию о причинах и  разных видах заимствований из английского языка в немецкий , список слов, словосочетаний, являющихся англицизмами....

исследовательская работа ученицы 10 класса "Домодедовская земля в 1812 году"

Представленная работа выполнена в рамках гражданско-патриотического воспитания молодежи. Это – исследовательская работа, посвященная изучению истории родного края, будущему 200-летию Отечественной вой...

Исследовательская работа ученицы 4 класса

ХеллоуинХеллоуин праздновать или нет?...

Исследовательская работа ученицы 6 класса

Работа ученицы посвящена исследованию родового древа, истории семьи...

Исследовательская работа ученицы 9класса Лапсарь Маргариты на тему: "Егорлыкский район-район многонациональной культуры"

Учащаяся 9го класса заинтересовалась традициями и обычаями народов, проживающих на территории Егорлыкского района,провела исследования по данному вопросу.Проанализировав накопленный материал пришла к ...

Исследовательская работа ученицы 9го класса Лапсарь Маргариты по теме "Егорлыский район-район многонациональной культуры?"

Данная исследовательская работа победила на заседании естественнонаучной кафедры НОУ "Академия" МБОУ ЕСОШ №1...