Итоговый урок для по теме "Гидросфера"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Лысенко Надежда Борисовна

Этот урок разработан для обобщения материала по теме "Гидросфера". Особенность разработки в том, что, во-перых, данный материал подготовлен для работы в группах, которая позволяет сформировать у учащихся устойчивую мотивацию к деятельности, навыки взаимовыгодного сотрудничества и позитивногог общения, позволяет научится делать самостоятельный выбор, во-вторых в ходе урока появляются элементы заданий дивергентного типа. В таких заданиях конечный мыслительный продукт  не выводится напрямую из условий. Решение их требует поиска разных подходов, допускает и частично предполагает их сопоставление. А невыводимость ответов из самого условия и проявляющаяся таким образом недосказанность требуют не просто мобилизации и объединения уже полученных знаний, а в какой=то мере даже и интуиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа 1.

1. Составьте маршрут морского путешествия из Мурманска в Лос-Анджелес, первоначально двигаясь из Мурманска на запад. Перечислите все объекты, которые вы встретите по пути: океаны, моря, заливы, проливы, через которые вы проследуете,  материки, острова, полуострова, мимо которых вы будете двигаться. Все объекты пронумеруйте и записывайте в столбик в том порядке, в котором вы их встречаете.

2. Опишите реку Миссисипи по плану:

1) На каком материке течет

2)  В какой его части

3) Где берет начало, в каком направлении течет, куда впадает, к бассейну какого океана относится.

4) Основные притоки (хотя  бы  один приток)

5) Что образует при впадении

3. Почему в тропических  широтах Мирового океана соленость выше?

Группа 2.

1. Составьте маршрут морского путешествия из Мурманска в Лос-Анджелес, первоначально двигаясь из Мурманска на восток. Перечислите все объекты, которые вы встретите по пути: океаны, моря, заливы, проливы, через которые вы проследуете,  материки, острова, полуострова, мимо которых вы будете двигаться. Все объекты пронумеруйте и записывайте в столбик в том порядке, в котором вы их встречаете.

2. Опишите реку Нил по плану:

1) На каком материке течет

2)  В какой его части

3) Где берет начало, в каком направлении течет, куда впадает, к бассейну какого океана относится.

4) Основные притоки (хотя  бы  один приток)

5) Что образует при впадении

3. Почему межпластовые воды чище , чем грунтовые?

Группа 3.

1. Составьте маршрут морского путешествия из Каира  в Петропавловск-Камчатский, первоначально двигаясь из Каира  на запад. Перечислите все объекты, которые вы встретите по пути: океаны, моря, заливы, проливы, через которые вы проследуете,  материки, острова, полуострова, мимо которых вы будете двигаться. Все объекты пронумеруйте и записывайте в столбик в том порядке, в котором вы их встречаете.

2. Опишите реку Обь  по плану:

1) На каком материке течет

2)  В какой его части

3) Где берет начало, в каком направлении течет, куда впадает, к бассейну какого океана относится.

4) Основные притоки (хотя  бы  один приток)

5) Что образует при впадении

3. Почему Байкал намного глубже, чем Ладожское озеро?

Группа 4.

1. Составьте маршрут морского путешествия из Каира  в Петропавловск-Камчатский, первоначально двигаясь из Каира на восток. Перечислите все объекты, которые вы встретите по пути: океаны, моря, заливы, проливы, через которые вы проследуете,  материки, острова, полуострова, мимо которых вы будете двигаться. Все объекты пронумеруйте и записывайте в столбик в том порядке, в котором вы их встречаете.

2. Опишите реку Волга по плану:

1) На каком материке течет

2)  В какой его части

3) Где берет начало, в каком направлении течет, куда впадает, к бассейну какого океана относится.

4) Основные притоки (хотя  бы  один приток)

5) Что образует при впадении

3. Почему Амазонка имеет самую большую площадь бассейна?

Группа 5.

1. Составьте маршрут морского путешествия из Токио в Афины, первоначально двигаясь из Токио  на север. Перечислите все объекты, которые вы встретите по пути: океаны,  моря, заливы, проливы, через которые вы проследуете,  материки, острова, полуострова, мимо которых вы будете двигаться. Все объекты пронумеруйте и записывайте в столбик в том порядке, в котором вы их встречаете.

2. Опишите реку Янцзы по плану:

1) На каком материке течет

2)  В какой его части

3) Где берет начало, в каком направлении течет, куда впадает, к бассейну какого океана относится.

4) Основные притоки (хотя  бы  один приток)

5) Что образует при впадении

3. Назовите все четыре основных источника питания рек. Какой тип питания преобладает для большинства рек России?

Группа 6.

1. Составьте маршрут морского путешествия из Токио в Афины, первоначально двигаясь из Токио  на юг. Перечислите все объекты, которые вы встретите по пути: океаны, моря, заливы, проливы, через которые вы проследуете,  материки, острова, полуострова, мимо которых вы будете двигаться. Все объекты пронумеруйте и записывайте в столбик в том порядке, в котором вы их встречаете.

2. Опишите реку Парана по плану:

1) На каком материке течет

2)  В какой его части

3) Где берет начало, в каком направлении течет, куда впадает, к бассейну какого океана относится.

4) Основные притоки (хотя  бы  один приток)

5) Что образует при впадении

3. Назовите все четыре основных источника питания рек. Какой тип питания преобладает для Конго и Амазонки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок. Взаимосвязь между системами счисления. (урок семинар)

Такие уроки позволяют повысить интерес к предметам....

Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"

Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....

Урок - эссе "Новое время - новые люди" (Итоговый урок по творчеству .Тургенева ,Чернышевского, Некрасова, Достоевского ).

Цель урока: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческих способностей культуры устной и письменной речи; формирование активной гражданской позиции....

Итоговый урок из системы уроков по акробатике.

На уроке используется метод идиомоторной тренировки, поисковопознавательный метод....

Итоговый урок из системы уроков по акробатике.

На уроке используется метод идиомоторной тренировки, поисковопознавательный метод....

Урок литературы в 5 классе. Литература XIX века. Итоговый урок.

План-конспект урока литературы в 5 классе. Проверяет знание обучающимися текстов изученных произведений; фактов биографии писателей и поэтов 19 века; литературоведческих терминов;а также навыки вырази...

Конспект урока по английскому языку во 2 классе «Путешествие в зоопарк». Итоговый урок по темам «Животные», «Я и моя семья».

Цель урока: обобющение пройденного лексико-грамматического материала, совершенствование навыков монологической речи. Развитие памяти и внимания, умение работать в группе....