Урок географии в 5 классе Тема: Моря и океаны. Использование и охрана воды.
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Тимашева Тамара Васильевна

      Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся о пресных водоемах и обитателях пресных водоемов, их происхождении (естественные и искусственные водоемы); использование пресных водоемов человеком. Познакомить уч-ся с особенностями морей и океанов, объединением их в единый Мировой океан. Дать представление о животном и растительном мире морей и океанов, полезных ископаемых и значении морей и океанов в жизни людей.

      Оборудование: Физическая карта Мира, глобус, картины с изображением морей и океанов, обитателями морских глубин, учебник, тетрадь, карандаши.

      Методы: Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, чтение текста в учебнике, записи в тетради, ответы на вопросы в конце текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5kl_urok_no17.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  УРОК №17.

      Тема: Моря и океаны. Использование и охрана воды.

      Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся о пресных водоемах и обитателях пресных водоемов, их происхождении (естественные и искусственные водоемы); использование пресных водоемов человеком. Познакомить уч-ся с особенностями морей и океанов, объединением их в единый Мировой океан. Дать представление о животном и растительном мире морей и океанов, полезных ископаемых и значении морей и океанов в жизни людей.

      Оборудование: Физическая карта Мира, глобус, картины с изображением морей и океанов, обитателями морских глубин, учебник, тетрадь, карандаши.

      Методы: Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, чтение текста в учебнике, записи в тетради, ответы на вопросы в конце текста.

                                Ход урока.

       I. Организационный момент.

       II. Фронтальный опрос:

          1. Как называется вода, пригодная для питья?

          2. Откуда берутся реки?

          3. Что такое озеро?

          4. Как образуется озеро?

          5. Что такое пруд?

          6. Как образуется пруд?

          7. Какое состояние воды можно наблюдать зимой на водоемах?

          8. Каких ты знаешь обитателей рек и озер?

      III. Изучение нового материала:

          1. Большую поверхность Земли занимают океаны. Все они соединены между собой и образуют Мировой океан

          2. Прибрежные части океанов обычно называют морями.

          3. В водах морей и океанов растут водоросли, обитает много рыб и морских животных: акулы, осьминоги, дельфины, киты, кашалоты, морские черепахи, моржи, тюлени.

          4. Связь людей на Земле с морями и океанами:

             - испарение воды с поверхности морей и океанов и образование туч, которые затем проливаются дождем на землю.

             - человек ловит рыбу, крабов, собирает водоросли, моллюски и употребляет их в пищу;

             - полезные ископаемые;

             - дорога, связывающая различные страны мира,

          5. Использование пресных водоемов:

             - заводы и фабрики;

             - сельское хозяйство;

             - быт

          6. Охрана пресной воды.

    IV. Закрепление нового материала:

          1. Чем море отличается от океана?

          2. Как люди используют океаны?

          3. Как люди используют воду океанов, морей, рек и озер?

          4. Какой воды на Земле больше: пресной или соленой?

          5. Какая вода нужна людям для питья?

          6. Почему необходимо бережно относиться к водоемам?

         

   V. Записи в тетради: стр.46.

        Чтение текста: стр.43-46.

Домашнее задание: читать и отвечать на вопросы

                                          Стр. 43-46.  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии 8 класс. Тема "Охрана природы и охраняемые территории"

Охрана природы наиболее актульна для изучения и обсуждения  в наше врямя, так человек бездумно вторгается в природное равновесие нарушая его. Обучающиеся должны знать не только охраняемые природн...

Урок географии 6 класс «Рельеф дна Мирового океана»

Материал содержит конспект и презентацию к уроку...

Урок географии 7 класс "Движение вод Мирового океана" 2 местро на Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок"

Данный урок исследовательского типа, по форме – урок – моделирование.Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.Учитель верно ставит цель урока, на которую методически грамотно выводят учащихся.Си...

Урок географии 7 класс "Африка:обзор материка" с использованием ЭОР

Урок географии 7 класс "Африка:обзор материка" с использованием ЭОР...

презентация к уроку географии 6 класс "Атмосфера. Тайны "шестого океана"

Презентация к уроку географии 6 класс "Атмосфера. Тайны "шестого океана" к учебнику Лобжанидзе А.А....

Конспект урока по природоведению "Моря и океаны. Использование и охрана воды"

Познакомить учащихся с морями и океанами; рассказать об использовании и охране воды, экологических проблемах водоёмов....

Разработка урока географии 8 класс "Озера и болота" с использованием кейса

В данной разработке представлена групповая работа по решению кейса...