проверочные работы по естествознанию для 5класса
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

Мендыгалиева Зоя Владимировна

Работа прдеставлена в виде самостоятельных работ состоящих из разных уровней, которые убодны для оценки выполненой работы учащимися. Работа состоит из нескольких самостоятельных на каждый раздел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5klass_rabota.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

Тема: Естествознание  - совокупность наук о природе.

Цель: выявить уровень освоенности учебного материала по данному разделу.

I.Тест.

1.Какие тела бывают в природе?

А) земные, космические

Б) живые, не живые

В) земные, органические

Г) органические, не органические

2.Тела состоят из:

А) веществ

Б) явлений

В) признаков

Г) крахмала, белков

3.Органические вещества - это?

А) бактерии

Б) вода

В) крахмал

Г) все перечисленное

4.Что такое явления?

А) прогноз погоды

Б) окружающая природа

В) постоянные изменения в природе

Г) наблюдение за природой

5.Какие методы изучения природы вы знаете?

А) наблюдение

Б) эксперимент

В) измерение

Г) все перечисленное

6.С помощью каких приборов можно изучать, наблюдать за природой?

А) барометр, флюгер, анемометр

Б) линейка, ручка

В) телескоп, линейка

Г) нет ответа

7.Что изучали древние люди?

А) строили заводы, фабрики

Б) изучали повадки животных

В) выращивали разные растения

Г) разводили домашних животных

II. Вопросы.

Вместо пропущенных букв встать слова.

  1. Человек от природы получает…….
  2. Агрегатное состояние тел в природе………
  3. 7 правил поведения в природе……..

Раздел I. Земля – планета солнечной системы.

Тема: Солнце- звезда

Цель: определить уровень освоения учащимися учебного материла по данной теме.

I.Тест.

1.В настоящее время астрономы насчитывают созвездий:

А)88

Б)105

В)63

Г)95

2.Огромный вклад в изучение звезд неба внес средневековый ученый:

А) Улугбек

Б) Коперник

В) Персей

Г) Меркатор

3.Среднее расстояние от Солнца до Земли:

А) 100млн. км

Б) 150 млн. км

В)195 млн. км

4.Планеты вращаются вокруг Солнца по особому пути, который называется:

А)кольцо

Б)круг

В) орбита

Г) шар

5.Планеты земной группы - это:

А) Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

Б) Меркурий, Венера, Земля, Марс

В) Плутон, Уран, Марс

Г) Марс, Плутон, Нептун

6. По расположению к Солнцу Земля:

А) третья

Б) шестая

В) пятая

Г) вторая

7.Галактика в которой мы живем, называется:

А) Туманность Андромеды

Б) Млечный Путь

В) Большое Магелланово Облако

Г) Большая Медведица

8.Звезда- это:

А) раскаленный газовый шар

Б) холодный шар

В) шар, состоящий из твердых веществ

Г) шар, состоящий из расплавленных металлов

9.Созвездие – это:

А) группа звезд, имеющие свое очертание

Б) группы звезд, не имеющих своих очертаний

В) группа звезд

Г) полярная звезда

10.Полярная звезда находится на:

А) юге

Б) западе

В) севере

Г) востоке

II. Вопросы.

Вместо пропущенных букв вставь нужные слова.

  1. Польский ученый, который разрушил привычные представления о космосе ……..
  2. Первый казахстанский космонавт …….
  3. Первые астронавты, побывавшие на Луне ……..
  4. Первый космонавт ……

III. Дополни кластер.

                                                  Планеты

Раздел I. Земля – планета.

Тема: Форма и размер Земли

Цель: определить уровень освоения учащимися учебного материла по данной теме.

I.Тест.

1.Площадь планеты Земля:

А)510 млн. кв.км

Б)610 млн.кв.км

В) 360млн.кв.км

Г)40 000 км

2.Экватор – это:

А) линия сечения земной поверхности

Б) большой круг

В) пространство земной поверхности

Г)  линия на проведенная на земле

3. Время обращения Земли вокруг Солнца называют:

А) днем

Б) месяцем

В) годом

Г) время

4.Из каких оболочек состоит наша планета Земля?

А) гидросфера, литосфера

Б) литосфера, атмосфера

В) литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера

Г) биосфера, атмосфера

5.Спутник Земли:

А) Солнце

Б) Луна

В) Меркурий

Г) Марс

6. День летнего солнцестояния:

А) 22 июня

Б) 22 июля

В) 1 июля

Г) 22 декабря

7. Материк – это:

А) маленький  участок суши

Б) уникальный природный комплекс

В)  крупный участок суши, окруженный океанами и морями

Г) участок воды

8.Географическая карта – это:

А) уменьшенное изображение земной поверхности

Б) объекты

В) определить расстояния

Г) модель земли

9. Период Великих географических открытий:

А) XIV век

Б) XV   век

В) XIX век

Г) XX  век

10.На какие полушария экватор делит Землю:

А) северное и южное

Б) западное и восточное

В) восточное и северное

Г) северное и западное

II. Вопросы.

  1. Расстояние  от Земли до Солнца?
  2. Длина экватора?

III. Задание.

  1. Что такое масштаб?  Какому  виду масштабу соответствует ниже приведенные примеры.

1:100 000 –

В 1 см 1000 м -  

Раздел I. Земля – планета.

Тема: Внутренние строение Земли. Литосфера.

Цель: определить уровень освоения учащимися учебного материла по данной теме.

I. Тест.

1. Внутренние строение Земли:

А) земная кора, мантия, ядро

Б) горы, ядро, рельеф

В) земная кора, гидросфера, мантия

Г) мантия, ядро

2.По толщине земную кору делят на:

А) океаническая, горная

Б) материковая, горная

В) материковая, океаническая

Г) океаническая, земная

3.Мантия в переводе с греческого как:

А) раскаленная масса

Б) оболочка Земли

В) плащ, покрывало

Г) раскаленное ядро

4. Ядро делят на:

А) внутренние, твердое

Б) внешние, раскаленное

В) внутренние, металлическое

Г) внутренние, внешние

5.В результате разрывов и смещения в земной коре возникают:

А) землетрясения

Б) колебания

В) движения

Г) ничего не происходит

6.Плотные и рыхлые массы, слагающие земную кору – это:

А) подземные запасы

Б) горные породы

В) месторождения

Г) подземные залежи

7.Какое крупное угольное месторождение есть в Казахстане:

А) Экибастузкое

Б) Карагандинское

В) Тенгизское

Г) Соколовско – сарбайское

8. Верхний плодородный слой Земли образует:

А) почву

Б) полезные ископаемые

В) месторождения полезных ископаемых

Г) горные породы

9. Главное свойство почвы:

А) образование горных пород

Б) плодородие

В) выветривание

Г) рост и развитие растений

10. Из каких частей состоит почва:

А) твердая, жидкая

Б) газообразная

В) живая часть

Г) все перечисленное

II. Вопросы.

1.Как вы думаете, от чего зависит плодородие почвы?

2.Так как 1 см почвы образуется за 250-300 лет, она нуждается в защите. Что необходимо делать для защиты почвы?

3.Кто разработал основное учение о почвах?

Раздел I. Земля – планета.

Тема: Гидросфера – водная оболочка Земли.

Цель: определить уровень освоения учащимися учебного материла по данной теме.

I. Тест.

1.Водная оболочка Земли – это:

А) литосфера

Б) гидросфера

В) атмосфера

Г) биосфера

2. Вода в твердом состоянии – это:

А) айсберг

Б) роса

В) облако

Г) иней

3. Океан, в котором  больше всего островов -  это:

А) Тихий

Б) Атлантический

В) Индийский

Г) Северный Ледовитый

4.Море, пользующиеся наибольшей популярностью у отдыхающих:

А) Аравийское

Б) Баренцево

В) Средиземное

Г)  Берингово

5.Искусственный водоем – это:

А) водохранилище

Б) озеро

В) устье

Г) река

6.Место начало реки называется:

А) исток

Б) устье

В) русло

Г) излучина

7. Углубление в речной долине называется:

А)  исток

Б) устье

В) русло

Г) приток

8. Конец водного пути реки:

А) исток

Б) устье

В) русло

Г) дельта

9. Самая крупная отрасль по расходу воды:

А) скотоводство

Б) промышленность

В) земледелие

Г) туризм

10. Кислород в воде организмам нужен для:

А) дыхание

Б) размножение

В) роста

Г) фильтрация

II. Задание. Проведи карандашом в соответствии:

Реки

Лабрадор, Бенгальский, Персидский

Озера

Ла - Манш, Гибралтар, Берингов

Моря

Гренландия, Новая Гвинея, Мадагаскар

Острова

Волга, Иртыш, Енисей

Пролив

Балхаш, Чад, Титикака

Залив

Аравийское, Средиземное, Берингово

III. Вопросы.

1.реки, впадающие в Северный Ледовитый Океан …….

2.Реки, на которых строились древние города  и поселения……

3.Самая длинная река……

4.Самая длинная река Казахстана …..

5.Самое глубокое озеро …..

Раздел I. Земля – планета.

Тема: Атмосфера -  воздушная оболочка Земли.

Цель: определить уровень освоения учащимися учебного материла по данной теме.

I. Тест.

1.Для дыхания человека и животных нужен:

А) кислород

Б) водород

В) угарный газ

Г)  углекислый газ

2.Основным поставщиком кислорода являются:

А) человек

Б) животные

Б) горные породы

Г) растения

3. Климат -  это:

А) усредненное состояние атмосферы

Б) наслаждение теплом

В) выделение большого количества энергии

Г) состояние нижних слоев атмосферы в данный момент

4.Погода – это:

А) природные условия

Б) это состояние нижнего слоя атмосферы

В) многолетний режим

Г) усредненное состояние атмосферы

5. Наука, изучающая погоду – это:

А)  метеорология

Б) темперология

В) почвоведение

Г) астрономия

6. Термин «климат» впервые был введен:

А) Гиппократом

Б) Аристотель

В) Птолемей

Г) Эратосфеном

7.Атмосфера, пропускает солнечные лучи, потому что:

А) без запаха

Б) легкая

В) прозрачная

Г)  чистая

8. Основным фактором загрязнения воздуха является

А) дыхание животных

Б) растения

В) человек

Г) выхлопные газы автомобилей

II. Задание.

  1. Выпишите все буквы правильных ответов.

Погода характеризуется следующими признаками:

а) температура воздуха б) среднегодовая температура воздуха в) влажность г) давление д) направление и сила ветра

е) осадки ж) облачность

2. Установи соответствие:

Температура в парах:

А) теплее: а)+5; б)-8

Б) холоднее: в)-20 г)-25

Раздел II. Земля – планета.

Тема: Живая планета. Биосфера.

Цель: определить уровень освоения учащимися учебного материла по данной теме.

I. Тест.

1. Для получения одежды используют:

А) лен

Б)подсолнух

В) тыкву

Г) яблоню

2. У кустарников, в отличие от дерева, нет

А) цветков

Б) листьев

В) корней

Г) главного стебля

3.К кустарникам относятся

А) береза

Б) осина

В) роза

Г) одуванчик

4.человек использует в пищу листья:

А) картофеля

Б) яблони

В) редиса

Г) капусты

5. Человек использует в пищу семена:

А) капусты

Б) гороха

В) яблони

Г) моркови

6. К дереву относится:

А) сирень

Б) ель

В) шиповник

Г) перец

7. Культурные растения:

А) пшеница

Б) одуванчик

В) мать – и – мачеха

Г) сон- трава

8.Дикорастущие растения:

А) подсолнечник

Б) астра

В) подорожник

Г) георгин

9. Лекарственные растения содержат:

А) бактерии

Б) масло

В) фитонциды

Г) сок

10. Живые организмы делятся на сколько царств:

А) бактерии, грибы

Б) растения

В) животные

Г) все перечисленное

II. Задание.

1.Распределите данные сообщества в две группы:

Искусственные - …

Природные  - …

Луг,  поле, огород, водоем, лес, сад, аквариум, пруд, речка, водохранилище,  поля

     2.Что такое гриб. Из каких частей он состоит. Для чего человек использует грибы?

Раздел II.Тела и вещества в природе.

Тема: Физическое тело. Вещества. Явления в природе.

Цель: определить уровень освоения учащимися учебного материла по данной теме.

  1. Тест.

1.Окружающая нас природа постоянно изменяется из - за:

А) процессов

Б) явлений

В) естествознания

Г) деятельности человека

2.Из каких мельчайших частиц состоят тела:

А) молекула

Б) атом

В) грамм

Г) вещество

3.Процесс растворения молекул в жидкостях и газах называется:

А) явление

Б) диффузия

В) смесь

Г) инерция

4. Какие силы в природе встречаются:

А) сила трения

Б) сила тяготения

В) давление

Г) все перечисленное

5.Излучение света – это явление:

А) световое

Б) электрическое

В) тепловое

Г) физическое

6.Мы не пользовались бы телевизором, радио, если бы не было явлений:

А) химических

Б) физических

В) электрических

Г) световых

7. Естественный источник света – это:

А) костер

Б) свеча

В) солнце

Г) фонарик

8.И. Ньютон доказал, что свет образует полосу из?

А) 7 цветов

Б) 6 цветов

В) 9 цветов

Г) 5 цветов

9. Тепло – это:

А) форма энергии

Б) источник энергии

В) выделение света

Г) выделение тепла

10. Хорошие проводники тепла - это:

А) дерево

Б) металлы

В) вода

Г) растения

II. Вопросы.

  1. Из перечисленных явлений распределите, что будет физическим, а что химическим явлением?

а) плавление стекла б) горение бензина в) таяние снега г) гниение травы

д) свечение лампочки е) испарение воды ж) образование перегноя з)нагревание сахара и)скисание молока к)образование снежинок л)переваривание пищи н)измельчение древесины

   2.Физические явления сопровождаются…….

   Химические явления сопровождаются……

   3. Найдите правильные ответы, которые будут проходить по одной линии.

Гашение соды

Плавление парафина

Горение керосина

Растворение соли в воде

Переваривание пищи

Образование сметаны

Растапливание льда

Жарение картофеля

Ржавление гвоздя

Раздел III.Природа и человек.

Тема: Окружающая природная среда. Загрязнение и охрана природы

Цель: определить уровень освоения учащимися учебного материла по данной теме.

I. Тест.

1. Что такое окружающая среда:

А) естественная среда обитания и деятельности человека

Б) искусственная среда обитания человека

В) естественная среда деятельности человека

Г) искусственная среда деятельности человека

2.Все, что может быть использовано людьми составляет:

А) ресурсы

Б) запасы

В) полезные ископаемые

Г) природу

3.Природные ресурсы делятся на:

А) возобновляемые

Б) невозобновляемые

В) возобновляемые, невозобновляемые

Г) исчерпаемые, неисчерпаемые

4.Неисчерпаемые ресурсы разделяются на:

А) космические

Б) климатические

В) водные

Г) все перечисленное

5.Основная задача национальных парков – это:

А) мероприятия по охране природы, экологическое образование и воспитание

Б) охрана и защита животного и растительного мира

В) экологическое воспитание и образование

Г) охрана естественного состояния природы

6.Самый первый Казахстанский заповедник,  открытый в 1926 году?

А) Барсакельмес

Б) Аксу- Жабаглы

В)Наурзумский

Г)Маркакольский

7. Главная задача заповедников:

А)  сохранение в естественном состоянии всего природного комплекса

Б)  сохранение биологического разнообразия животного мира

В) сохранение биологического разнообразия растительного мира

Г) запрет хозяйственной деятельности человека

8.Какие последствия возникают в природе в результате деятельности человека:

А) образование парникового эффекта

Б) выпадение кислотных дождей

В) образования смога

Г) все перечисленное

II. Вопросы.

1. Что такое Красная книга? Почему она называется красной? На каких условиях растения и животные входят в списки Красной книги?

2.Заполните таблицу о последствиях изменения природных систем под влиянием деятельности человека.

Содержание деятельности человека

Последствия данной деятельности

1. Сбрасывания в водную среду отходов промышленного производства

2. Добыча нефти в океане, ее транспортировка

3.Избыточное удобрение полей

4. Истребление лесов

5. Распашка земель

6.Осушение болот

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по биологии 5класс. Введение

Проверяет знания о свойствах живого, какие методы исследования есть в биологии, разделы биологии, среды обитания живых организмов....

Проверочная работа по биологии 5класс по теме "Водоросли"

В работе проверяются знания по теме "Водоросли". Первое задание укахать верные и неверные предложения.Второе задание свободный ответ - значение водорослей ....

Проверочная работа по естествознанию (тема «Методы познания естественного мира»)

Естествознание вводится в средние учебные заведения. Каждый преподаватель выбирает удобную для себя программу, согласно которой составляет задания для текущего и итогового контроля знаний. Предлагаю в...

Самостоятельная работа по естествознанию 10 класс Титов С.А., Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Естествознание Учитель физики Буданова Ольга Евгеньевна МБОУ Школа №128 г.о.Самара

Проверка знаний обучающихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения....

Проверочная работа по модулю 1, Spotlight (5класс)

Тест состоит из двух вариантов. Каждый вариант содержит 6 заданий разной направленности, проверяющие уровеньовладел ли учащийся достаточными знаниями по итогам изучения модуля 1, УМК Spotlight, 5 клас...

Проверочная работа по модулю 2, Spotlight (5класс)

Тест содержит 5 заданий разной направленности, проверяющие, овладел ли учащийся достаточными знаниями по итогам изучения модуля 2, УМК Spotlight, 5 класс...

Проверочная работа по модулю 3, Spotlight (5класс)

Проверочная работа содержит 12 заданий разной направленности, проверяющие, овладел ли учащийся достаточными знаниями по итогам изучения модуля 3, УМК Spotlight, 5 класс...