ГИА география 9 кл 2015
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс) на тему

Тисленко Римма Сергеевна

ГИА география 9 кл 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bilety_geografiya.doc86.5 КБ
Microsoft Office document icon otvet_gia.doc1.09 МБ

Предварительный просмотр:

ГЕОГРАФИЯ

Итоговая аттестация по географии в 9 классе проводится по материалам школьного курса «География» согласно программе «География» (6-9 классы) с учетом методических рекомендаций Донецкого облИППО по изучению курса в 2014-2015 учебном году. Для проведения аттестации рекомендуем использовать предложенные варианты экзаменационных заданий, составленных городской творческой группой учителей географии в соответствии с методическими рекомендациями Донецкого областного института последипломного педагогического образования для выпускников основной и старшей школы. Обращаем ваше внимание, что в предложенный материал можно внести изменения (не более 15 % вопросов), дополнить его, исходя из местных условий, другими вопросами и заданиями, а также разработать свои. Напоминаем, что при проведении аттестации каждый аттестуемый учащийся должен иметь свой вариант билета. Если количество учащихся в классе превышает количество билетов (старшая школа), класс рационально разбить на две экзаменационные группы.

Итоговая аттестация в 9 классе включает материал, изученный в 8–9 классах.

На проведение аттестации отводится два астрономических часа.

Использование учащимися дополнительных источников (атласов, справочников, учебников и т.п.) не допускается.

Аттестация предусматривает определение уровня учебных достижений девятиклассников относительно географических закономерностей, понимания взаимосвязей между компонентами природных комплексов, взаимодействия природы и хозяйственной деятельности человека, жизни людей, их традиций, обычаев, ведения хозяйства и т.д.

При оценивании уровня учебных достижений учащихся следует учитывать:

  • правильность и научность изложенного материала, полноту раскрытия географических понятий и закономерностей, употребление географических и картографических терминов;
  • самостоятельность ответа;
  • логичность, доказательства в изложенном материале
  • степень сформированности интеллектуальных, общеобразовательных и предметных компетентностей.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ     ПО ГЕОГРАФИИ 9класс

БИЛЕТ 1

  1. Составить таблицу «Классификация карт» по таким признакам:

масштаб, назначение, содержание, охват территории.

  1. Объяснить закономерности распределения населения по территории родного края.
  2. Город расположен на 39º в.д., а Полярную звезду видно на расстоянии 81º от точки зенита. Определить географическую широту?

БИЛЕТ 2

  1. Раскрыть понятия: «часовые пояса», «местное время».
  2. Охарактеризовать трудовые ресурсы Донецкой области
  3. Определите масштаб глобуса, если на нем Донецкая область занимает площадь – 6,7 см².  

БИЛЕТ 3

  1. Охарактеризовать экологические проблемы родного края.
  2. История заселения родного края.
  3. Определить расстояния в градусах и километрах от Донецка(48°с.ш. 38°в.д) до экватора. Если масштаб 1:85000 000.

БИЛЕТ 4

  1. Составить таблицу «Типы озер».
  2. Понятие «геоэкологическая ситуация». Основные загрязнители окружающей среды родного края.
  3. Изобразите гору высотой 120 метров и обозначьте точку Н на высоте 40м, восточный склон – крутой. Горизонтали проведены через 20м.

БИЛЕТ 5

  1. Охарактеризовать климат Донецкой области.
  2. Схема видов миграций населения.
  3. Определить время и дату в Лондоне (51°с. ш. 00° з. д.), когда в Донецке (48°с.ш. 38°в.д) 1час 30 мин. 12 марта.

БИЛЕТ 6

  1. Топографические карты и их практическое использование.
  2. Напишите характеристику социально – экономических факторов, которые влияют на рождаемость.
  3. Определить масштаб карты, если известно, что 15см на ней составляет 1500км на местности.

БИЛЕТ 7

  1. Опишите основные факторы почвообразования.
  2. Система расселения. Типы населенных пунктов.
  3. Определите по показателям (которые даны в таблице) t и амплитуду температур.

Время

0.00

3.00

6.00

9.00

12.00

15.00

18.00

21.00

tºC

-6

-3

-1

0

+2

+4

+2

0

БИЛЕТ 8

  1. Охарактеризуйте тектоническую структуру родного края.
  2. Экономический потенциал Донецкой области.
  3. Определить атмосферное давление на вершине Донецкого кряжа, при условии, что у подножья в это время составляет 760мм рт. ст.

БИЛЕТ 9

  1. Описать физико - географическое положение Донецкой области.
  2. Дать характеристику угольного бассейна Донецкой области.
  3. Найти уклон речки N, если ее исток расположен на высоте 1000м, устье 0м, а ее длина 1362 км.

БИЛЕТ 10

  1. Характеристика рельефа Донецкой области.
  2.  Объяснить факторы размещения черной металлургии родного края.
  3. Определить масштаб карты при условии, что 10 см на ней отвечают 1000км на местности.

БИЛЕТ 11

  1. Закономерности распространения полезных ископаемых по территории родного края.
  2. Объяснить факторы размещения цветной металлургии родного края.
  3. Определите на сколько минут отличается местное время Донецка (38°в.д.) и Луганска (39°30´в.д.)

БИЛЕТ 12

  1. Характеристика топливных полезных ископаемых.
  2. Типы электростанций. Принципы их размещения.
  3. Определить величину испаряемости за год для г. Донецка при условии, что годовое количество осадков составляет 425мм, а коэффициент увлажнения 0,53.

БИЛЕТ 13  

  1. Установите взаимосвязь между тектоническими структурами и формами рельефа.
  2. Отраслевая структура машиностроения родного края.
  3. Определить какой будет температура на вершине г. Могила Мечетная (367,1 м над уровнем моря), если у подножья она составляет 22°

БИЛЕТ 14

  1. Погода и неблагоприятные погодные явления Донецкой области.
  2. Отраслевая структура химической промышленности.
  3. Определите дальность видимого горизонта с высоты горы  Могила Мечетная (367,1 м над уровнем моря) — высшая точка Донецкого кряжа.

БИЛЕТ 15

  1. Влияние погодно – климатических условий на  хозяйственную деятельность человека.
  2. Роль транспорта в развитии хозяйства родного края. Виды транспорта
  3. Над побережьем Азовского моря летит самолет на высоте 5 км. Температура за бортом самолета -9°С. Какая температура воздуха в этот момент на брегу моря.

БИЛЕТ 16

  1. Основные речные бассейны Донецкого края и их характеристика.
  2. Характеристика промышленности строительных материалов родного края.
  3. Определить высоту полуденного Солнца в дни равноденствия для г. Донецка (48°с.ш. 38°в.д)

БИЛЕТ 17

  1. Характеристика основных типов почв. Закономерности их распространения.
  2. Объясните факторы размещения предприятий пищевой промышленности Донецкой области.
  3. Определить уклон р. Северский Донец при условии, что ее исток находится на высоте 200 м над уровнем моря, устье – на высоте 5,5м, а ее длина 1053км.

БИЛЕТ 18

  1. Разнообразие видового состава, закономерности распространения растительности области.
  2. Отраслевой состав легкой промышленности, факторы ее размещения.
  3. Определить масштаб карты при условии, что расстояние на местности между двумя городами составляет 480км, а на карте 48 см.

БИЛЕТ 19

  1. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Заповедники.
  2. Характеристика сельского хозяйства области.
  3. Определить на сколько часов отличается Донецкое время от времени нулевого часового пояса.

БИЛЕТ 20

  1. Разнообразие видового состава животного мира родного края.
  2. Отраслевая структура и производственные особенности растениеводства.
  3. Определить максимальную высоту Солнца в полдень 21 марта в населенном пункте, если он расположен на 100 км южнее от г. Донецка (48°с.ш. 38°в.д.)

БИЛЕТ 21

  1. Использование и охрана природных условий и ресурсов
  2. Животноводство, его структура.
  3. Определить масштаб карты при условии, что 10 см на ней отвечают 1000км на местности.

БИЛЕТ 22

  1. Охарактеризовать физико – географическое положение Донецкой области.
  2. Методы экономико – географических исследований. Исследования территории Донецкой области.
  3. Перевести именованный масштаб в числовой: в 1 см – 500м, в 1 см – 20км, в 1 см – 5000000см.

БИЛЕТ 23

  1. Охарактеризовать природную зону степи.
  2.  Связь сельского хозяйства с другими отраслями.
  3. Какое время необходимо перевести часы, которые идут по местному времени Донецка, при перелете из Донецка в Лондон.

БИЛЕТ 24

  1. Дать физико – географическую характеристику Азовского моря.
  2. Понятие «геоэкономическая ситуация». Основные загрязнители окружающей среды родного края.
  3. Определить расстояние в градусах от Донецка до Северного Полюса.

БИЛЕТ 25

  1. Раскрыть экологические проблемы Азовского моря.
  2. Понятие о мировом хозяйстве и международное разделение труда.
  3. Определить время в Харькове  (50°00′ с. ш. 36°13′в. д.), когда в Донецке (48°00′ с. ш. 37°48′в. д.) 15час 40 мин


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ГЕОГРАФИИ (для обучающихся 5 класса) (35 часов в год, 1 час в неделю) 2014-2015 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования. География. 5 – 9 классы.Авторы: В.В.Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. Просвещение. 2013 Рабочая программа полно...

Задания школьного этапа олимпиады по географии 2014-2015 учебного года

Задания школьного этапа олимпиады по географии 2014-2015 учебного года...

Рабочие программы по географии на 2015-2016 год 5,6,7,8,9,10,11 классы

География в основной школе – учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей,закономерностях развития природы, размещении насел...

Рабочая программа по географии на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебной программы и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....