План конспект урока Ориентирование на местности
план-конспект урока по географии на тему

Ориентирование на местности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orientirovanie_na_mestnosti.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №6                        ДАТА _____________________________

Тема

«Ориентирование на местности. Пр.работа №3 « Ориентирование. Способы ориентирования. Определение сторон горизонта»

Цель  

познакомить учащихся с понятием “ориентиры” и разновидностями ориентиров

Задачи

совершенствовать навык работы с текстом учебника; развивать речь, мышление учащихся, способствовать развитию их творческих способностей; расширять кругозор учащихся.

Основное содержание темы, термины и понятия

Ориентирование, карта, компас

Планируемый результат

Предметные

УУД

В познавательной сфере:

- давать определение ориентирование

- уметь определять стороны горизонта;

- уметь ориентироваться на местности

В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать роль ориентирования для человека

Личностные:  развитие познавательных мотивов

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Познавательные: развитие кругозора учащихся по спектру применения знаний и навыков ориентирования в пространстве

Общеучебные: выделение и структурирование  необходимой информации

Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Межпредметные связи

Учебный предмет, курс

Формы работы

Ресурсы

История, ОБЖ, биология

Групповая, парная

презентация

учебник

Мотивационный этап

Цель

Содержание

Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации          

1. Приветствие.

2. Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы.

Некогда на берегу синего моря, на острове Крит, жил царь Минос со своею дочерью, прекрасной и мудрой Ариадной. В его владениях построили большой белый дворец, в котором был устроен лабиринт. В центре лабиринта жило чудовище, пожирающее всех, кто осмелился туда проникнуть, но не смог найти дорогу обратно. Такая же участь ждала и царевича Тесея.

- Предположите, смог ли Тесей выбраться из лабиринта? Каким образом?

Но полюбила его прекрасная Ариадна. Дала она ему большой клубок ниток. (ПОКАЗ КЛУБКА) Привязал Тесей конец нити у входа в лабиринт и нашёл по ней обратную дорогу. С тех пор путешественники называют ориентиры путеводной нитью Ариадны.

Этап учебно – познавательной деятельности

Цель

Содержание

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

  1. Обсуждение и выдвижение гипотез.

Анализ мифа.

  1. Анализ результата.

Фаза осмысления

1. Ответ: “ОРИЕНТИРЫ – это …”. Поиск ориентиров на предлагаемых иллюстрациях. Приложение СЛАЙД 3.

2. Работа с текстом. Используется прием чтения с пометками - инсерт.

3. Обсуждение прочитанного с помощью таблицы “Инсерт”.

3.Выход на новое знание.

Составление на доске “Кластера” (с учетом прочитанного, с опорой на жизненный опыт детей).

http://festival.1september.ru/articles/504868/img1.gif

 5. – Насколько важно уметь ориентироваться? А что значит “уметь ориентироваться”? Приложение СЛАЙД 4.

6. Работа в парах. Задание: “Узнать из учебника и рассказать друг другу о том, что такое горизонт и линия горизонта”Проверка -Приложение СЛАЙД 5.

7. Наблюдение о местоположении классной доски, шкафов относительно двух ребят (один сидит за партой, другой – отвечает у доски).

ВЫВОД: ученики дали разные ответы, а местоположение предметов не поменялось.

8. Так возникла необходимость введения для всех одинаковых направлений ориентирования. Выделили 4 основные стороны горизонта = сторон света. Приложение СЛАЙД 6.

Логическая задача

 1) Мальчик 12 лет, отдыхая в деревне у бабушки, пошёл в лес за ягодами и заблудился. Погода пасмурная, солнце не видно. Мальчик вышел на старую тропу. Подумайте и ответьте:

а) Какие действия вы посоветуете предпринять мальчику?

б) Как отличить хоженую тропу от заброшенной?

в) Каким образом следует поступить мальчику, если на его пути встретится река или ручей?

Этап рефлексии

Цель

Содержание

Оценка результатов деятельности

Блиц – опрос (в таблице на карточке у каждого ученика)

1.Ориентиры – это любые предметы, в т.ч. и движущиеся. (-)

2.Путешественники называют ориентиры “путеводной нитью Ариадны” (+)

3.Горизонт – это местность, которую мы видим вокруг себя (+)

4.Для ориентирования используются 5 основных сторон горизонта (-)

5.Уметь ориентироваться - значит уметь определять свое местоположение и направление движения по ориентирам и сторонам горизонта (+)

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

Домашнее задание: п.6, ответить на вопросы, знать основные понятия; по желанию можно написать синквейн “Ориентиры” и составить карту с пояснениями. Узнать, как определяют стороны горизонта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока «Ориентирование на местности» 5 класс

Изучение «Ориентирование на местности» . Используется ИКТ, работа в руппах, самостоятельная работа с учебником, по ЭУ....

План-конспект урока географии "Ориентирование на местности" 6 класс ФГОС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА по теме "Ориентирование на местности" 6 класс по ФГОС (линия учебников Е.М. Домогацких)...

План-конспект урока географии "Ориентирование на местности" 6 класс ФГОС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА по теме "Ориентирование на местности" 6 класс по ФГОС (линия учебников Е.М. Домогацких)...

План – конспект урока. «Ориентирование на местности».

В материале план - конспект урока по географии 6 класса, составленнный в соответствии с требованиями ФГОС....

План – конспект урока. «Ориентирование на местности».

В материале представлен план-конспект урока по географии 6 класса "Ориентирование на местности" в соответствии с требованиями ФГОС....

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...

План-конспект урока по теме: План местности. Условные знаки. 5 класс.

Планируемые результаты:предметные: Обучающиеся смогут:выявлять особенности плана местности;определять с помощью условных знаков изображённые на плане объекты;читать простейший план местности.мета...