Технологическая карта урока географии в 7 классе на тему: «Хозяйственная деятельность человека»
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Урок помогает сформировать понятия «первичный, вторичный, третичный сектор экономики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 09_noyabrya_2015_teh_karta.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока географии в 7 классе на тему: «Хозяйственная деятельность человека»

Разработала учитель географии МКОУ «Хохольский лицей»

Латынина Татьяна Николаевна

Цель урока: Сформировать понятия «первичный, вторичный, третичный сектор экономики».

Задачи

Образовательные:

дать представление понятиям «первичный, вторичный, третичный сектор экономики». Познакомить с факторами, влияющими на хозяйственную деятельность человека.

Развивающие:

 развивать умение работать с картой, ЭОР, анализировать, делать выводы, развивать творческие, коммуникативные способности.

Воспитательные:

развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения.

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Технология построения урока

Системно - деятельностная

Планируемые результаты

Личностные УУД:

осознание ценности географических знаний и умений, навыков; их применения в различных жизненных ситуациях, осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; выработать свои мировоззренческие позиции.

Регулятивные УУД: высказывать свое предположение на основе учебного материала; проговаривать последовательность действий на уроке; определять цель, проблему в деятельности; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, паре; делать выводы.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

УМК

Учебник «География материков и океанов 7 класс», В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев, Москва, «Дрофа», 2014.

Ресурсы (оснащение)

Электронное приложение www.drofa.ru, атлас, учебник, тетрадь, интерактивная доска

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

(1 мин.)

Приветствие детей и гостей. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют.

Проверка изученного материала

(7 мин.)

  1. Географическая цепочка по карте.
  2. Анализ слайдов по теме «Население мира».

Предполагаемые ответы.

Познавательные УУД: Формирование умений передавать информацию, умений самостоятельно строить ответ, давать характеристику таблицам, рисункам, обозначениям

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, проявлять терпение и доброжелательность, доверять собеседнику

Мотивация знаний

 (2 мин.)

Говорит: «Мы продолжаем тему «Население». Вспомним историю Робинзона Крузо, описанную английским писателем Даниэлем Дефо. Как Робинзон Крузо смог выжить на необитаемом острове?

Работают с информацией, готовятся к ответу.

Познавательные УУД: Формирование умений находить информацию, умений самостоятельно строить ответ.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, проявлять терпение и доброжелательность, доверять собеседнику.

Первичная проверка понимания

(3 мин.)

Предлагает выслушать ответы на вопрос.

Выступают, обобщают, делают выводы.

Познавательные УУД: Формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, проявлять терпение и доброжелательность, доверять собеседнику, считаться с мнением другого человека.

Актуализация знаний

(5 мин.)

Обобщает ответы. На примере истории Робинзона  Крузо хорошо видно, как и почему люди начали заниматься хозяйственной деятельностью. Сначала Робинзон просто использовал дары природы: охотился, ловил рыбу, собирал дикие плоды. Затем он начал обрабатывать землю и разводить скот, т. е. производить нужные продукты, воздействуя на природу. Это  - первичный сектор хозяйства. Позже Робинзон обрабатывал шкуры, делая из них одежду, обрабатывал древесину, изготавливая из нее мебель, делал из глины горшки. Это – вторичный сектор хозяйства. Робинзон, обучая Пятницу, не производил предметов, результатом его деятельности явилось то, что Пятница заговорил по-английски, научился управлять лодкой. Значит, потребность людей в образовании, лечении, отдыхе – это третичный сектор экономики.

Все виды хозяйственной деятельности человека взаимосвязаны.

Слушают, делают запись в тетради.

Познавательные УУД:

Осуществляют поиск информации.

Коммуникативные УУД:

участвуют  в коллективном обсуждении.

Регулятивные УУД:

Принимают учебную задачу, учитывают выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Осмысление содержания. Первичное применение знаний.

(8 мин.)

Хозяйственная деятельность человека отражена на комплексных картах. По их условным знакам можно определить:

а) места добычи полезных ископаемых;

б) особенности использования земель в сельском хозяйстве;

в) районы выращивания культурных растений и разведения домашних животных;

 г) населенные пункты, некоторые предприятия, электростанции. Изображены на карте и природные объекты, охраняемые территории.

Работа по комплексной карте «Австралия». Определите виды хозяйственной деятельности населения на ёё территории (1 ряд  - восток, 2 ряд – запад Австралии).

Определяют, характеризуют, сравнивают хозяйственную деятельность в Австралии (восток, запад).

Познавательные УУД:

Осуществляют поиск информации.

Коммуникативные УУД:

участвуют  в коллективном обсуждении.

Регулятивные УУД:

Принимают учебную задачу.

(1 мин.)

Задает вопрос классу: «Какова же тема урока была сегодня?»

Ответ учащихся.

Рефлексия

(3 мин.)

Предлагает устно составить синквейн по теме урока.

1строка – 1 существительное

2строка - 2 прилагательных

3строка – 3 глагола

4строка – твое отношение к теме

5 строка - ассоциации

Предполагаемые ответы:

Познавательные УУД: Формирование умений оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, инициативу, самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"

Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"...

Технологическая карта урока географии 6 класс по теме "Атмосферные осадки"

Данный урок разработан в соответсствии с требованиями ФГОС, материал изучается с использованием технологии критического мышления....

Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые"

Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые". Данная разработка урока составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока географии 8 класса по теме "Охрана природы и ООПТ России"

Технологическая карта урока географии 8 класса по теме "Охрана природы и ООПТ России"....

Методическая разработка. Технологическая карта урока географии 8 класс на тему: Освоение и изучение территории России.

Технологическая карта составлена по УМК "Сфера" география 8 класс. Цель урока:  Оценить вклад знаменитых путешественников и исследователей в освоение и изучение территории России.З...