Рабочая программа по географии предмет 7класс с ограниченными возможностями здоровья С(К)КVIIвида
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Адаптированная программа по географии 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.rabochaya_programma_7_klass_dushina.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                

на заседании

м/о___________

пр. №____от «___»_____2015г.

Предс. м/о__Л.Н.Марченко__

«Согласовано»

на заседании методсовета

ГБОУ Лицея №1571

пр. №____от «___»_____2015г.

Зам. директора по УВР

_______________________

«Утверждено»

Директор ГБОУ лицей №1571

______________М.В.Варгамян

«___»_____2015г.

Рабочая программа

по  географии

         предмет

_________  7___________

класс

с ограниченными возможностями здоровья С(К)КVIIвида

ГБОУ Лицей №1571

Учитель Шахбазян Н.А.

ФИО

2015-2016 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по _географии___

Классы  _7___

Учитель _Шахбазян Н.А._____________

Количество часов:

Всего_35 часов; в неделю_1_час.

Плановых контрольных уроков  – ____:

Контрольных работ  -0_; проверочных работ_-0_; практических работ - 12; лабораторных работ -0____

Планирование составлено на основе:   ________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

________________________________________________________________________________________

Учебник:  В.А.Коринская,И.В.Душина,В А.Щенев География материков и океанов: 7 класс [Текст] : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. - М.: «ДРОФА»; Московские учебники,2011.

Дополнительная литература для учителя:

1.Пояснительная записка

Предложенная рабочая программа рассчитана на  разные группы учащихся, в том числе на учащихся имеющих ослабленное состояние нервной системы, влекущее за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость, а что, в свою очередь, ведет к нарушению внимания, восприятия, абстрактного мышления. У таких детей отмечаются периодические колебания внимания, недостаточная концентрация на объекте, малый объем памяти.

Трудности усвоения детьми со смешанными специфическими расстройствами психологического развития учебного материала предполагают в первую очередь введение изменений в часовое распределение содержания программы. В течение учебного года после изучения каждой темы  предусмотрено проведение уроков повторения и обобщения. На уроках учитываются индивидуальные и психологические особенности детей классов  С(К)К.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  •  ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 № 1897
  •  Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 .04.2015 г. № 1/15)
  • авторская программа по географии 6-10 кл. под редакцией И. В. Душиной (М.: Дрофа), 2008.

Место предмета в базисном учебном (образовательном) плане  Количество часов: всего – 35 часов, в неделю - 1 часа;

Тематика обязательных практических работ в 7 классе по курсу «География материков и океанов»

При выполнении практических  работ в курсе 7 класса «География материков и океанов» важно сформировать умения учащихся  по работе с источниками информации – географическими картами, текстом учебника, таблицами, диаграммами.  Учащиеся должны овладеть  умениями и навыками комплексной физико-географической характеристики географического объекта, территории, сравнительной характеристики двух или нескольких объектов, территорий на основе типового плана, а также совершенствовать навыки самостоятельного составления плана характеристики. Выявлять причинно-следственные связи между различными географическими явлениями.

Учебник

В.А.Коринская,И.В.Душина,В А.Щенев География материков и океанов: 7 класс - М.: Дрофа, 2011. УМК

1.Географический атлас: 7 кл. - М.: Дрофа, 2014.

2.Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии: 7 кл. / В. И. Сиротин. - М.: Дрофа, 2011.

Дополнительная литература

1.За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2008.

2.Крылова О. В. География: материки и океаны: 7 кл. / О. В. Крылова. - М.: Просвещение, 2006.

3.Сиротин В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии: 7 кл. /В. И. Сиротин. - М.: Дрофа,2011.

2.Общая характеристика учебного предмета

                                                                       

Курс «География материков и океанов. 7 класс— это третий по счету школьный курс географии. Однако если школа работает по планам, где есть интегрированный курс «Естествознание», курс 7 класса открывает изучение географии. Именно с этим обстоятельством связана его структура и содержание. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

Основными целями курса являются:

раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;

раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;

формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Основные задачи курса:

формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;

расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации — от планетарного до локального;

познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;

создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;

развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;

развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;

развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов), изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

развитие практических географических умений извлекатьинформацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

3. МЕСТО ПРЕДМЕТА  В  УЧЕБНОМ  ПЛАНЕ

   

В соответствии с базисным учебным (образовательным ) планом  курса географии на ступени основного общего образования   предшествует курс «Окружающая среда»,  включающий  определенные  географические сведения ,по отношению  к курсу географии данный курс  является  пропедевтическим.

 В  свою очередь ,содержание курса географии основной  школе является базой для изучения  общих географических закономерностей ,теорий ,законов ,гипотез для старшей школы. Таким образом ,содержание курса в основной школе представляет собой  базовое звено в системе непрерывного географического образования  и является  основой для последующей уровневой  и профильной дифференциации.

4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ (РЕЗУЛЬТАТЫ) ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

 Важнейшие личностные результаты:

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование личностных представлений о целостности природы Земли; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной  деятельности,  развивать мотивы  и  интересы  своей познавательной деятельности;

- умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- владение умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Важнейшие предметные результаты:

1) первичные представления о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды;

2) основополагающие знания о природе Земли как целостной развивающейся системе, о единстве человека и природы;

3) первичные навыки использования территориального подхода (на примере своего региона) как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;

4) элементарные практические умения использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) основы картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

6) первичные навыки нахождения, использования и презентации географической информации;

7)начальные умения и навыки использования  географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) общие представления об экологических проблемах, умения и навыки безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности  географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно ПООП,  рассчитана на 35часов (1 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

-  воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения.

Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

 - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

 - особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

 - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

 - применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

 - по схемам круговороты вещества и энергий;

 - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

 - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

 - особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

 - вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Используемый УМК:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2011.

2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

3. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2011.

4. Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 35часов.

Распределение часов по разделам и темам является примерным.

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

5.Содержание учебного предмета

 (35 часов, 1 час в неделю)

Введение.

(2  часа )

Предмет  географии  материков  и  океанов.  Общая  география  и  страноведение.

История  исследования  Земли  человеком.  Великие  географические  открытия.  Выдающиеся  путешественники  и  географы. Современные  географические  исследования  Земли.

Географические  карты  прошлого  и  настоящего  времени.  Значение  и  использование  карт.  Определение  по  картам  географических  координат,  расстояний  и  направлений. Практические  работы: Обозначение  на контурной  карте  материков  и  океанов.

 

Общая  характеристика  природы  Земли.

( 7  часов)

Земля – планета  Солнечной  системы.  Общие  сведения  о  планете  Земля,  её  происхождении,  форме  и  размерах.

Литосфера.  Литосферные  плиты  и  их  движение.  Гипотеза  Альфреда  Вегенера.  Пангея.  Панталасса.  Гондвана  и  Лавразия.  Срединно-океанические  хребты.  Глубоководные  желоба.  ПлатформыСкладчатые  области.  Тихоокеанское  огненное  кольцо.

Рельеф  Земли  и  его  главные формы.  Виды  равнин  и  гор.  Крупнейшие  равнины  и  горы  Земли.

Атмосфера.  Распределение  света,  тепла  и  влаги  по  земной поверхности.  Пояса  освещённости  и  тепловые  пояса  Земли.  Климатообразующие  факторы.  Климаты  Земли.  Основные  и  переходные  климатические  пояса  Земли.

Гидросфера.  Мировой  океан  и  его  части.  Крупнейшие  моря,  заливы  и  проливы  Земли.  Движение  воды  в  океане.  Суша  в  океане,  крупнейшие  острова  и  полуострова  мира.  Шельф  и  его  значение  для  человека.  Воды  суши,  их  разнообразие  и  роль  в  жизни  человека.Биосфера – особая  оболочка  Земли.  Разнообразие  растительного  и  животного  мира.

Географическая  оболочкаПриродная  зональность и  вертикальная  поясность. Земля -планета  людей.  Крупнейшие  страны  и  народы  Земли.  Размещение  населения  мира.  Миграции  населения  в  прошлом  и  настоящем.

Практические  работы:

1.  Определение  по  карте  направления  передвижения  литосферных  плит  и  прогнозирование  их  положения  в  далёком  будущем.

2.  Обозначение  на карте  крупнейших  море,  заливов,  проливов,  островов,  полуостровов  мира  и  обозначение  шельфовой  зоны.

3.  Обозначение  на  контурной  карте  крупнейших  стран  мира,  ареалов высокой  плотности  населения  и  направлений  миграций  в  прошлом  и  настоящем.

 

Материки  и  океаны.

( 25 часов )

Океаны  Земли.

Тихий  океан. 

История  исследования.  Выдающиеся  мореплаватели  и  исследователи:  Ф. Магеллан,  Дж. Кук,  И.Ф. Крузенштерн  и  Ю.Ф. Лисянский,  С.О. Макаров,  Т. Хейердал.  Размеры,  географическое  положение,  крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.  Характерные  черты  водных  масс.  Важнейшие  течения.  Тайфуны  и  цунами.  Выдающиеся  объекты  в  Тихом  океане:  Филиппинское  море,  Марианский  желоб,вулкан  Мауна  Лоа,  остров  Пасхи,  атолл  Бикини.  Особенности  морской  растительности  и  животного  мира  океана.

Атлантический  океан. 

История  исследования,  выдающиеся  мореплаватели:  Эрик  Рауди,  Б. Диаш,  Х. Колумб,  Д. Кабот.  Размеры,  географическое положение,  крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.  Характерные черты  водных  масс.  Главные  течения.  Выдающиеся  объекты:  Азовское  море,  Мраморное море,  срединно-океанический  хребет,  остров  Исландия,  Бермудский  треугольник,  остров  Мартиника,  залив  Фанди,  Гольфстрим.  Характерные представители  животного  и  растительного  мира.

Индийский  океан. 

История  исследования.  Васко  да  Гама,  Дж. Кук.  Размеры  и  географическое  положение  океана.  Крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.  Особенности  природы  океана.  Выдающиеся  объекты:  Красное  море,  Персидский  залив,  Сейшельские  острова.  Особенности  растительного  и  животного  мира  океана.

Северный  Ледовитый  океан. 

 История  исследования.  С.И. Челюскин,  Р. Пири,  Ф. Кук,  Н.А. Норденшельд,  Г. Седов,  Р. Амундсен,  Ф. Нансен,  О.Ю. Шмидт,  И.Д. Папанин.  Размеры  и  географическое  положение.  Крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.  Особенности  природных  условий  Арктики.  Выдающиеся  объекты:  Восточно-Сибирское  море,  остров  Гренландия,  Северная  Земля,  остров  Врангеля.  Характерные  представители  растительного  и  животного  мира

Практические  работы:

4.  Изображение  на  контурной  карте  географических  объектов  одного  из  океанов  и  видов  хозяйственной  деятельности  человека.

 

Африка.

История  исследования  материка:  путешествия  финикийцев,  Васко  да  Гама,  Д. Ливингстон,  Г. Стэнли,  Н.И.  Вавилов.

Размеры  и  географическое  положение  Африки.

Особенности  строения  земной  коры  и  размещение  основных  форм  рельефа.  Крупнейшие  равнины и  горы  Африки.  Размещение  важнейших  видов  полезных  ископаемых.

Климат  Африки.  Распределение  температуры  воздуха  и  осадков.  Африка – самый  жаркий  материк  Земли.  Климатические  пояса  Африки  и  их  характерные  черты.  Климатограмма.

Внутренние  воды  Африки.  Особенности  внутренних  вод  Африки.  Крупнейшие реки,  озёра,  водопады  материка.

Природные  зоны  Африки.  Характеристика  природных  зон  Африки:  влажные  экваториальные  леса,  саванны  и  пустыни  Африки.  Типичные  почвы,  характерные  представители  животного  и  растительного  мира.  Особо  охраняемые  территории.  Крупнейшие  национальные  парки.

Страны  и  народы  Африки.  Особенности  формирования  политической  карты  Африки.  Крупнейшие  страны.  Особенности  расового  и  национального  состава.  Крупнейшие  народы.  Особенности  хозяйства,  культуры  и  быта  африканских  народов.

Географическое  районирование  Африки:  характеристика  Северной  (Алжир,  Египет),  Западной  (Сенегал,  Нигерия),  Центральной  (ДР Конго),  Восточной  (Эфиопия,  Танзания,  Мадагаскар)  и  Южной  Африки  (ЮАР,  Намибия).

Практические  работы:

5.  Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

6.  Описание  физико-географического  положения  Африки.

 

Австралия  и  Океания.

История  открытия  и  исследования Австралии  и  Океании.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  А. Тасман,  Дж. Кук,  Н.Н. Миклухо-Маклай.

Размеры,  особенности  географического  положения  и  природы  Австралии.  Крупнейшие  формы  рельефа.  Австралия – самый  сухой  материк  Земли.  Саванны  и  пустыни  Австралии.  Своеобразие  растительного  и  животного  мира.  Эндемики  Австралии.  Население  Австралии.  Австралийский  Союз.  Регионы  Австралии:  Восточная,  Центральная  и  Северная  Австралия.

Океания.  Особенности  природы  и  населения.  Микронезия  (Палау),  Меланезия  (Папуа-Новая  Гвинея)  и  Полинезия  (Гавайи  и  Таити).

Практические  работы:

7.  Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

Антарктида.

История  открытия  и  исследования  Антарктиды.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  Д. Кук,  Ф.Ф. Беллинсгаузен,  М.П. Лазарев,  Р. Амундсен,  Р. Скотт.

Географическое  положение  Антарктиды.  Антарктика.  Особенности  природы.  Антарктида -самый  холодный  материк  Земли.  Ледниковый  покров  материка.  Антарктические  пустыни.

Практические  работы:

8.  Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

 

Южная  Америка.

История  открытия  и  исследования  Южной Америки.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  Х. Колумб,  А. Веспуччи,  Ф. Писарро,  Ф.  де  Орельяно,  А. Гумбольдт,  Г.И Лангсдорф,  Н.И Вавилов.

Размеры  и  географическое  положение  материка.

Особенности  строения  земной  коры,  размещение  главных  форм  рельефа  и  важнейших  видов  полезных  ископаемых.

Особенности  климата  и  внутренних  вод  Южной  Америки.  Южная  Америка – самый  влажный  материк  Земли.  Крупнейшие  реки, озёра  и  водопады.

Природные  зоны  Южной  Америки:  сельва,  кампос  и  льянос,  пампа,  пустыни  и  области  высотной  поясности.

Страны  и  народы  Южной  Америки.  Крупнейшие  страны.  Особенности  расового и  национального  состава.  Хозяйство,  культура  и  быт  южноамериканских  народов.

Регионы  Южной  Америки:  Амазония  (Бразилия),  Атакама  (Чили),  Патагония  и  Гран-Чако  (Аргентина),  Андские  страны  ( Перу  и  Боливия).

Практические  работы:

9.  Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

 

Северная  Америка.

История  открытия  и  исследования  материка.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  Лейф  Эйриксон,  Х. Колумб,  Э. Кортес,  Дж. Кабот,  Г. Гудзон,  Ла  Саль,  В. Беринг, А. Чириков,  Г.И. Шелихов,  А.А. Баранов,  Дж. Франклин,  Р. Амундсен.

Размеры  материка,  его  географическое  положение.

Характерные  черты  строения  земной  коры,  рельефа    распространения  полезных  ископаемых.

Краткая  характеристика  климата  и  внутренних  вод  материка.  Крупнейшие  реки,  озёра,  водопады  и  ледники.

Особенности  распространения  природных  зон,  типичные  почвы,  растительность  и  животный  мир  Северной  Америки.  Арктические  пустыни,  тундра,  леса  умеренного  пояса,  прерии,  пустыни,  саванны,  переменно-влажные  леса,  области  высотной  поясности.  Особо  охраняемые  территории.  Национальные  парки.

Крупнейшие  страны  Северной  Америки.  Характерные  черты  населения  Северной  Америки,  особенности  культуры  и  быта.

Регионы  Северной  Америки:  США,  Канада,  Мексика,  Центральная  Америка  и  Вест-Индия.

Практические  работы:

10.  Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых  объектов  и определение  географических  координат  крайних  точек.

Евразия.

Размеры,  географическое  положение  и  история  исследования  Евразии.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  М. Поло,  А. Никитин,  П.П. Семёнов-Тян-Шанский,  Н.М. Пржевальский,  П.К. Козлов,  В.А. Обручев.

Особенности  строения  земной  коры.  Крупнейшие  равнины  и  горы  Евразии.  Особенности  размещения  важнейших  полезных  ископаемых.

Особенности  климата  и  внутренних  вод  материка.  Крупнейшие  реки  и  озёра.

Характерные  черты  размещения  природных  зон  Зарубежной  Евразии,  типичные  почвы,  флора  и  фауна.  Арктические  пустыни,  тундра,  тайга,  смешанные  и  широколиственные  леса,  степи,  пустыни,  саванны,  переменно-влажные  и  влажные  экваториальные  леса,  области  высотной  поясности.  Особо  охраняемые  территории.  Крупнейшие  национальные  парки  и  заповедники.

Крупнейшие  страны  и  народы  Евразии.  Особенности  их  хозяйства,  культуры  и  быта.  Выдающиеся  памятники  истории  и  культуры  стран  Европы  и  Азии.

Краткая  характеристика  регионов  Зарубежной  Европы  на  примере  отдельных  стран:  Северная  Европа  (Норвегия,  Швеция  или  Финляндия),  Средняя  Европа  (Великобритания,  Германия, Франция,  или  Швейцария),  Южная  Европа  (Испания,  Италия  или  Греция),  Восточная  Европа  (Польша,  Чехия  или  Венгрия).

Краткая  характеристика  регионов  Зарубежной  Азии  на  примере  отдельных  стран:  Юго-Западной  (Турция,  Израиль,  Саудовская  Аравия,  ОАЭ,  Ирак  или  Иран),  Южной (Индия),  Центральной  (Казахстан,  Туркмения,  Узбекистан,  Киргизия  или  Таджикистан),  Восточной  ( Китай  или  Япония)  и  Юго-Восточной  Азии  (Таиланд,  Малайзия,  Вьетнам,  Индонезия  или  Филиппины).

Практические  работы: Обозначение  на  контурных картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек. 

Земля – наш  дом.

Закономерности  географической  оболочки  и  взаимодействие  общества  и  природы.  Изменение  природы  хозяйственной  деятельностью  человека. Практическая  работа:37.  Работа  на  местности  по  выявлению  компонентов  природных  комплексов  и составлению  простейшего  плана  местности.

6-7.Календарно-тематическое планирование

по географии в 7 классе

(по программе – 35 часов)

В.А.Коринская,И.В.Душина,В А.Щенев География материков и океанов

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Планируемые результаты

(общеучебные, метапредметные,

личностные)

Вид учебной деятельности

ИКТ, оборудование

Домашнее задание

дано

план

факт

                                                                                    Введение (2часа)

1

Что изучает география материков и океанов.

Вводная часть

Физическая  карта полушарий, глобус

§1, запись в тетради

1

1

2

Карты материков и океанов.

Описание карты по плану

Разнообразные источники

географической информации.

Карты материков и океанов.

Физическая, политическая, экономическая карты, глобус

Практическое занятие

§3, Схема учебника стр. 18, рис. 7.

1

1

                                 РАЗДЕЛ I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (7часов)

                                                                           Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (1 час)

3

Происхождение материков и океанов

Карта строения земной коры.

Физическая  карта полушарий, глобус

«Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит».

§4

1

1

            Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (2 часа)

4

Роль атмосферы. Распределение температуры воздуха на Земле

Роль атмосферы в жизни Земли.

Влияние человека на атмосферу.

Распределение температуры

воздуха на Земле

Физическая  карта полушарий, глобус, географический атлас для 7кл. Климатическая карта

§6, зад.2-5

1

1

5

Климатические пояса Земли.

Обозначение на контурной карте климатических поясов Земли и их основных характеристик.

Географический атлас для 7кл., контурная карта

«Описание климатических поясов по картам атласа».

§8

1

1

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (2часа)

6

Воды Мирового океана.

Состав, соленость, круговорот

воды

Географический атлас для 7кл., Карта океанов, физическая карта полушарий

§9, прочитать, ответить на вопросы:2, 4.

1

1

7

Взаимодействие океана с сушей

Круговорот воды и веществ,

испарение.

Карта океанов, физическая карта полушарий, глобус

«Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие Океана, атмосферы и суши».

§12

1

1

                                                                          Тема 4. Географическая оболочка (2часа)

8

Строение и свойства географической оболочки.

Этапы развития географической

оболочки.

Физическая карта полушарий

«Определение географических закономерностей. Описание круговорота веществ».

§13

1

1

9

Природные комплексы суши и океана, природная зональность.

Разнообразие природы Земли как проявление действий зональных и азональных факторов.

Карта океанов, физическая карта полушарий, атлас

§14 -15

1

1

РАЗДЕЛ II. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ ( 10 )

                                                                                   Тема 1. Океаны (1 час)

10

Океаны

Тихий и Атлантический океаны Индийский и Сев.Ледовитый океаны.

Карта океанов, физическая карта полушарий, атлас

§17-18

1

1

                                                                                    Тема 2. Южные материки (1час)

11

Особенности географического положения, рельеф, климат, внутренние воды,  почвы, природные зоны

Южные материки: особенности

географического положения и

история формирования.

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий

§21-23

1

1

Тема 3. Африка (3 часа)

12

Географическое положение. История исследования.

Практическая работа

Обозначение на контурной карте

береговой линии Африки.

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта

П\р «ГП материка».

§24

1

1

13

Рельеф и полезные ископаемые.

Формы рельефа, виды полезных

ископаемых

физическая карта полушарий,

«Обозначение на к/к крупных форм рельефы и месторождений ПИ»

§25

1

1

14

Природные зоны Африки. Климат.

Внутренние воды

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек и озёр. Природные зоны

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта

 «Описание климата по плану».

§26-27

1

1

                                                                           Тема 4. Население и страны

15

Население Африки.

Численность, плотность

населения, Народы и хозяйство

Африки

Политическая карта мира.

§30

1

1

16

Региональный состав Африки.

Арабские страны. Алжир

Политическая карта мира.

§31

1

1

                      Тема 5. Австралия и Океания (2часа)

17

Географическое положении, история исследования, рельеф и полезные ископаемые

Практическая работа:

Обозначение на контурной карте

береговой линии Австралии.

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта

 «Сравнение ГП Австралии и Африки».

§35

1

1

18

Климат, внутренние воды, Природные зоны.

Особенности климата и природы

Австралии

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий,

§36-37

1

1

               Тема 6. Южная Америка (3 часа)

19

Географическое положение, история исследования. Особенности рельефа.

Границы, история открытия и

освоения материка

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий

«Определение сходства и различия в рельефе Африки и Ю. Америки».

§40-41

1

1

20

Климат и внутренние воды.

Природные зоны

Практическая работа:

Обозначение на контурной карте географических объектов Южной Америки

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта

«Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки»

§42-43

1

1

21

Население. Страны Востока материка.

Бразилия

Физическая карта полушарий.

§45-46

1

1

                                                                           Тема 7. Антарктида (1час)

22

Антарктида – уникальный по географическому положению и истории формирования материк.

Научно-исследовательский район

Земли

Географический атлас для 7кл. Физическая карта полушарий.

 «Сравнение природы Арктики и Антарктиды

§48

1

1

               Тема 8. Северные материки (1 час)

23

Общие особенности природы северных материков

географического положения и

истории формирования материков

Северного полушария.

Географический атлас для 7кл. Физическая карта полушарий.

§50

1

1

                                                                                   Тема 9. Северная Америка (3часа)

24

Географическое положение, история открытия и исследования. Особенности рельефа и полезные ископаемые.

Практическая работа:

Обозначение на контурной карте

объектов береговой линии.

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта

§51-52

1

1

25

Климат, внутренние воды.

Природные зоны

Практическая работа:

Сравнительная характеристика

климата отдельных

территорий материка.

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта

§53-54

1

1

26

Население материка. Страны.

Канада

Политическая  карта.

 «Составить комплексную характеристику Канады».

§56-57

1

1

                Тема 10. Евразия (8часов)

27

Географическое положение. История исследования материка.

Практическая работа:

Обозначение на контурной

карте объектов

береговой линии

материка.

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта

§59

1

1

28

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

.

Практическая работа:

Обозначение на

контурной карте

рельефа материка

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта

§60-61

1

1

29

Климат

Климатические

особенности

атерика.

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий.

§62

1

1

30

Внутренние Воды

Реки, озёра материка.

Многолетняя мерзлота,

современное оледенение

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий.

 «Описание реки по плану».

§63 в 3

1

1

Природные зоны.

Практическая работа:

Сравнение природных зон

Северной Америки и Евразии по

400 с.ш. Выявление причин

сходства и различий.

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта

 «Сравнение ПЗ по 40 – й параллели в Евразии и С. Америке: сходства и различия».

§64-65 в.4,5

1

1

31

Население Евразии. Страны

Зарубежная Европа. Страны

Северной Европы.

Политическая  карта.

§66-67

1

1

32

Политическая карта. Страны Западной Европы.

Великобритания, Франция,

Германия

Политическая  карта.

§68-70

1

1

33

Политическая карта. Страны Зарубежной Азии.

Италия

Политическая  карта.

 «Страны Европы».

§72

1

1

34

Обобщение по теме: «Северные материки».

1

1

                                                            РАЗДЕЛ III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ (1час)

35

Закономерности географической оболочки.

Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь и деятельность людей.

§79

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с умеренной умственной отсталостью ( F71 )

За последние два десятилетия резко увеличился состав учащихся специальных коррекционных учреждений  VIII вида. В эти школы принимаются не только дети с легкой  (F  - 70) умственной отст...

Использование деятельностного подхода в обучении географии учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Использование деятельностного подхода в обучении географии   учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР.

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР....