Горные породы и минералы
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему

Безнощенко Светлана Ивановна

В данном уроке обобщены сведения по пройденной теме Литосфера, в частности формируются представления об отличиях минералов и горных пород, происхождении магматических, осадочных и метаморфических горных пород.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_6_klasse_gornye_porody.rar1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Вводное слово:

Есть на все в программе мера.

Наша тема «Литосфера».

Завершилась, как ни жаль,

И теперь зовет нас вдаль.

«Литосфера» - оболочка,

Только рано ставить точку:

Знанья о земной коре

Пригодятся детворе.

Ну а какие знания вы получили -

Вы нам сейчас покажите.

  1. Словарная работа:

    - география               - гидросфера

    - литосфера              - атмосфера

    - биосфера              

    - экватор (вообр линия, кот делит Землю на два равных полушария Северное и Южное)

   - масштаб показывает, во сколько  раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена к  

                      ее  действительным размерам на местности

   - ориентирование –  уметь находить стороны горизонта

   - азимут – угол направлением на север и на заданный предмет, отсчитываемый по

                   часовой стрелке

 - рельеф –  неровности земной поверхности

 - меридианы – условные линии, соединяющие полюса

 - параллели – условные линии,  параллельные  экватору

-  глобус – уменьшенная модель Земли

  1. Игра «Третий лишний»

Я слова читаю вам,

Вы прислушайтесь к словам,

Может, лишнее попало?

Докажите, как узнали.

(Слова все должны относится к одной теме)

  1. ядро, мантия, впадина, земная кора  (строение Земли)
  2. очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер (понятия землетрясений)
  3. подошва, склон, вершина, отмель (строение холма)
  4. очаг, кратер, лава, жерло (понятия связанные с извержением вулкана)

  1. Тестовый опрос
  1. Какую широту имеет северный полюс?

а) 90°                б) 0°

      2.  Какую широту имеет экватор?

           а) 90°                б) 0°

     3.  Нулевой меридиан проходит через

            а) Париж;                 б) Берлин;

            в) Лондон;               г) Москву

     4.  Какое кругосветное путешествие короче:

               а) по экватору;             б)10° с.ш.

              в) 50° с.ш.                      г) 70° с.ш.

     5.  Может ли быть широта 95° с.ш.? °°

                 а) да;   б) нет

     6.  Может ли быть долгота 183° в.д.?

                а) да;   б) нет

  1. Практическая часть:

Определите географические объекты по их координатам:

  1. В 1896 году  английский путешественник Давид Ливингстон совершил замечательное открытие в точке 18° ю.ш.,  26° в.д.
  2. Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 м.  Он находится в точке с координатами 6° с.ш., 61° з.д. (вдп. Анхель -  Ю.А.)
  3. Этот остров имеет несколько названий –Рапа-Нуи, Вайгу, но чаще его обозначают под другим названием. Каким? Координаты острова 27° ю.ш., 109° з.д. (о.Пасха)
  4.  Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Определите ее, если координаты горы 3° ю.ш., 38° в.д. (г.влк Килиманджаро)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР " Горные породы и минералы"

урок  географии в 6 классе с использованием ЭОР тема: "Горные породы и минералы"...

Горные породы и минералы.

Урок по теме:Горные породы и минералы. География 6 класс.На уроке раскрываются понятия "горная порода" и "минерал". Учащиеся самостоятельно исследуют свойства горных пород и минералов. В конце урока в...

Разработка урока географии "Горные породы и минералы"презентация

Разнообразие горных пород и минералов, свойства, происхождение...

Разработка урока географии Горные породы и минералы

Разнообразие горных пород, свойства, происхождение...

Урок географии в 6 классе на тему: "Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов".

Тема:  Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые.     Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии  горных...

Горные породы и минералы.

Презентация составлена  по географии для 6 класса на тему: "Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Свойства горных пород и минералов.\'\' Сформировать у учащихся представление о мно...

Проект урока "Горные породы и минералы"

Урок в шестом классе в блоке "Литосфера" на тему "Горные породы и минералы" с использованием интерактивной доски. Форма проведения: практикум....