Африка
презентация к уроку по географии (7 класс) по теме

Безнощенко Светлана Ивановна

На обобщающем урокепо теме  «Африка» из курса 7 класса «География материков и океанов» используется форма игры "Своя игра". Учащимся нравится, когда на уроках географии применяется ИКТ, такие уроки проходят, весело и интересно. Урок способствует самостоятельному мышлению учащихся, активной учебной деятельности, развитию познавательных интересов средствами самого материала урока.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                АННОТАЦИЯ

К обобщающему уроку по теме  «Африка» из курса 7 класса «География материков и океанов».

Главное сейчас — вооружая знаниями, воспитывать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с этим современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путем включения в активную учебно-познавательную деятельность. Один из факторов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся — разнообразие форм организации обучения. Включение учеников в активную учебную работу, использование при этом разнообразных форм, методов познавательной деятельности, значительно расширяют учебно-воспитательные возможности урока, выступающего ведущей формой организации учебной деятельности.

В своей учебной деятельности я использую  ИКТ, которые я считаю, активизируют деятельность учащихся, подталкивают их на творческий подход к изучению и исследованию предмета.

Целесообразность использования ИКТ на уроке географии:

1 Недостаточное количество информации и отсутствие необходимых иллюстраций в учебнике;

2 Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационного материала;

3 Интенсификация учебно-воспитательного процесса;

Обобщающий урок проходит после изучения материка.

Учащимся нравиться, когда на уроках географии применяется ИКТ, такие уроки проходят, весело и интересно. Урок способствует самостоятельному мышлению учащихся, активной учебной деятельности, развитию познавательных интересов средствами самого материала урока. Отбор методов, приемов и средств обучения произведен с учетом темы урока, поставленных целей и задач; возможностей класса; учебно-материальной базы; личностных особенностей учащихся.

Цели и содержание урока соответствуют программным требованиям и уровню развития учащихся данного класса. Урок является уроком закрепления, актуализации знаний учащихся по указанной теме.

Игра составлена на проверку знаний обучающихся 7 класса по обобщению темы:  «Африка» - (собственная разработка вопросов).

Вопросы на 1 балл:

  1. Что арабы называют адом?
  2. Что арабы называют раем?
  3. Самое высокое на Земле животное.
  4. Почему говорят, что Африка занимает особое положение на поверхности Земли?
  5. Самое глубокое место Африки.
  6. Какими океанами омывается Африка?
  7. Назовите сестру Байкала.
  8. В какой части Африки находятся наиболее крупные и глубокие озера?
  9. Какие ветры называют «песчаными ведьмами?»
  10.  Назовите один из главных продуктов африканцев.

Вопросы на 2  балла:

  1. Почему в Сахаре не идут дожди?
  2. Назовите высочайшую точку Африки и один из крупнейших вулканов земного шара.
  3. Почему Африканское плоскогорье богато полезными ископаемыми?
  4. Назовите самое жаркое место на материке.
  5. Назовите крупнейшие реки Африки.
  6. Что такое «вади»?
  7. Почему глубокие озера расположены в восточной части Африки?
  8. На скольких литосферных плитах расположена Африка? Назови их.
  9. Сколько климатических поясов в Африке? Покажи их.
  10.  Почему в Сахаре не идут дожди?

Вопросы на 3 балла:

  1. Назовите имя исследователя, открывшего водопад Виктория.
  2. Расскажите о саванах Африки.
  3. Опишите климат экваториального пояса.
  4. Назовите и покажите известные вам государства Африки и назовите их столицы.
  5. На какой реке находится водопад Виктория?
  6. К какой расе относится коренное население Африки? Расскажи  об этой расе.
  7. Почему обитатели пустыни говорят, что срлнце на их родине заставляет кричать даже камни и пески?
  8. Почему озеро Чад на картах показывается пунктирной линией?
  9. Расскажите о колониальном прошлом материка.
  10.  В какие части Африки вы бы хотели совершить путешествие? Почему?

Для составления игры были использованы следующие ресурсы:

Учитель: Безнощенко Светлана Ивановна

 МОУ СОШ № 18 с.Уваровского

                                                                      Курского района

                                                                                 Ставропольского края

2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)

Тема раздела  Южные материкиТема урока  Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через  литературный образ ма...

Разработка урока географии в 7 классе по ФГОС по теме РЕГИОНЫ АФРИКИ. ВОСТОЧНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮЖНАЯ АФРИКА.

Автор УМК_Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, "География. Материки и океаны" в двух частях, М., "Русское слово", 2012 г. ПрезентацияТема урока Регионы Африки. Восточная, центральная и южная Африка.Тип...

Разработка урока географии по ФГОС в 7 классе по теме "Регионы Африки. Восточная, центральная, южная Африка.

Автор УМК_Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, "География. Материки и океаны" в двух частях, М., "Русское слово", 2012 г. ПрезентацияТема урока Регионы Африки. Восточная, центральная и южная Африка.Тип...

Африка. Презентация к уроку "Географическое положение Африки"

Презентация к уроку "Географическое положение Африки" (7 класс)...

Африка. Презентация к уроку "Рельеф Африки"

Презентация к уроку "Рельеф Африки"...

Африка. Презентация к уроку "Климат Африки"

Презентация к уроку "Климат Африки"...