Контрольно – измерительные материалы по географии 9 класс
тест по географии (9 класс) на тему

 

            Контрольно – измерительные материалы по географии  9  класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы обучения и их классификация

Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения - способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия "метод обучения". Так, Ю.К. Бабанский считает, что "методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования". Т.А. Ильина понимает под методом обучения "способ организации познавательной деятельности учащихся".
(См. дополнительный иллюстративный материал.)
В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения, наиболее распространенными из которых являются:

  • по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:
  • по источнику получения знаний:
  • словесные;
  • наглядные:
  • демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей;
  • использование технических средств;
  • просмотр кино- и телепрограмм;
  • практические:
  • по степени активности познавательной деятельности учащихся:
  • по логичности подхода:

Близко к этой классификации примыкает классификация методов обучения, составленная по критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых. Поскольку же успех обучения в решающей степени зависит от направленности и внутренней активности обучаемых, от характера их деятельности, то именно характер деятельности, степень самостоятельности и творчества и должны служить важным критерием выбора метода. В этой классификации предложено выделить пять методов обучения:

В каждом из последующих методов степень активности и самостоятельности в деятельности обучаемых нарастает.
Объяснительно-иллюстративный метод обучения - метод, при котором учащиеся получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в "готовом" виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, студенты остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления. В вузе данный метод находит самое широкое применение для передачи большого массива информации. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Репродуктивный метод обучения - метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила. Здесь деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т.е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.(См. дополнительный иллюстративный материал.)
Метод проблемного изложения в обучении - метод, при котором, используя самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи. Студенты как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска. И в прошлом, и в настоящем такой подход широко используется. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Частичнопоисковый, или эвристический, метод обучения заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний. Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими учащимися на основе работы над программами (в том числе и компьютерными) и учебными пособиями. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Исследовательский метод обучения - метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

Приемы и средства обучения

В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей, как способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Применение каждого метода обучения обычно сопровождается приемами и средствами. При этом прием обучения выступает лишь элементом, составной частью метода обучения, а средствами обучения (педагогические средства) являются все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Педагогические средства далеко не сразу стали обязательным компонентом педагогического процесса. Долгое время традиционные методы обучения базировались на слове, но "эпоха мела и разговора кончилась", в связи с ростом информации, технологизации общества возникает необходимость использовать другие средства обучения, например технические. К педагогическим средствам относятся:

  • учебно-лабораторное оборудование;
  • учебно-производственное оборудование;
  • дидактическая техника;
  • учебно-наглядные пособия;
  • технические средства обучения и автоматизированные системы обучения;
  • компьютерные классы;
  • организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и т.п.). (См. дополнительный иллюстративный материал.)

Формы обучения

Форма обучения (или педагогическая форма) - это устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. (См. дополнительный иллюстративный материал.) В педагогике все формы обучения по степени сложности подразделяются на:

Простые формы обучения построены на минимальном количестве методов и средств, посвящены, как правило, одной теме (содержанию). К ним относятся:

Составные формы обучения строятся на развитии простых форм обучения или на их разнообразных сочетаниях, это:

  • урок;
  • конкурс профмастерства;
  • праздничный вечер;
  • трудовой десант;
  • конференция;
  • КВН.

Например, урок может содержать в себе беседу, викторину, инструктаж, опрос, доклады и пр. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Комплексные формы обучения создаются как целенаправленная подборка (комплекс) простых и составных форм, к ним относятся:

Организационных форм обучения множество, но, говоря о них, выделяют следующие группы:

  • формы организации всей системы обучения (их еще называют системами обучения);
  • формами организации обучения являются:

Конечно же, каждая из этих групп является, по сути, самостоятельным и отличным от других явлением. Однако педагогика пока не нашла для них отдельных названий и не определила их точный состав.

Основные формы педагогического общения

На сегодняшний день основными формами педагогического общения в континууме "педагог-ученик" являются:

Монолог - форма высказывания без ориентации на собеседника. Сумма потерь информации при монологическом сообщении может достигать 50%, а в некоторых случаях и 80% от объема исходной информации. Монологичность в общении воспитывает людей с малоподвижной психикой, низким творческим потенциалом. Исследования же показывают, что наиболее эффективной формой общения является диалог. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Диалог предполагает свободное владение речью, чуткость к невербальным сигналам, способность отличать искренние ответы от уклончивых. В основе диалога - умение задавать вопрос себе и другим. Вместо того чтобы произносить безапелляционные монологи, гораздо эффективнее преобразовать свои идеи в форму вопросов, апробировать их в беседе с коллегами, посмотреть, поддерживаются они или нет. Уже сам факт вопроса демонстрирует желание участвовать в общении, обеспечивает его дальнейшее течение и углубление. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
В диалогических отношениях существуют две формы диалога:

Для возникновения внутренней и внешней форм диалога необходимо создание педагогом специальных условий.
При создании условий для внутреннего диалога можно проектировать ситуационные задачи следующего характера:

  • выбор решения из альтернатив;
  • разрешение проблемных ситуаций;
  • поиск суждений относительно определенного факта или явления;
  • решение задач неопределенного характера (не имеющих однозначного решения);
  • выдвижение гипотез и предположений. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

Для создания условий внешнего диалога проектируются:

  • вопросительный образ общения;
  • обмен мнениями, идеями, позициями;
  • дискуссии;
  • коллективная генерация идей; оппонирование идей, предложений, доказательств;
  • полифункциональный анализ идей и гипотез;
  • творческие мастерские. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

Для стимулирования внешнего диалога заранее предполагается для каждого из участников:

Проектирование диалогического общения предполагает установку на открытость позиций его участников. Если педагог не занимает открытой позиции, диалог нарушается и носит искусственный характер, возникает несогласование формы и внутреннего содержания общения.
Дискуссией (лат. discusso - исследование, рассмотрение, разбор) называется такой публичный спор, целью которого являются выяснение и сопоставления разных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дискуссия считается эффективным способом убеждения, так как ее участники сами приходят к тому или иному выводу. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Дискуссия в педагогическом процессе - это обмен мнениями по вопросам в соответствии с более или менее определенными правилами проведения и с участием всех или только некоторых присутствующих на занятии. При массовой дискуссии все члены, за исключением преподавателя, находятся в равном положении. Здесь не выделяют особых докладчиков и все присутствуют не только в качестве слушателей. Специальный вопрос обсуждается в определенном порядке, обычно в соответствии со строгим или несколько видоизмененным регламентом занятия, который определяется преподавателем.
Групповая дискуссия заключается в обсуждении вопросов специальной выделенной группой перед аудиторией. Как и любая форма обсуждения перед слушателями, она представляет диспут. Цель групповой дискуссии - представить возможное решение проблемы или обсудить противоположные точки зрения по спорным вопросам. Но обычно она не разрешает спора и не склоняет аудиторию к какому-либо единообразию действий.
В групповой дискуссии принимает участие от 3 до 8 членов, не считая председателя. Её вариант - диалог - включает только двух участников. Участники должны быть хорошо подготовлены, иметь при себе заметки со статистическими и другими необходимыми данными. Они должны обсуждать вопросы непринужденно, в оживленной манере, задавая вопросы и делая краткие замечания.
Полилог представляет собой обмен мнениями по какой-либо определенной теме, где каждый участник высказывает свою точку зрения. Участники разговора задают друг другу вопросы, чтобы узнать точку зрения собеседника или прояснить непонятные моменты обсуждения. Эта форма общения особенно эффективна в том случае, если возникает необходимость разъяснить какой-либо вопрос, осветить проблему. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

Способы обучения

Очень часто, говоря о форме обучения, подразумевают способ обучения. Способы обучения развивались по мере развития общества. (См. дополнительный иллюстративный материал.) К способам обучения можно отнести:

  • индивидуальное обучение;
  • индивидуально-групповой способ;
  • групповой способ;
  • коллективный способ.

Первым способом обучения было индивидуальное обучение. Суть его заключалась в том, что обучаемые общались с учителем один на один и выполняли все задания индивидуально. Например, ремесленник, служащий или церковник брали себе в обучение ученика, который, живя в их доме, обучался ремеслу или грамоте. Сегодня индивидуальный способ обучения используется для "подтягивания" отстающих учащихся в школе или на занятиях с репетитором при подготовке к поступлению в вуз. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Вслед за индивидуальным обучением появился и
индивидуально-групповой способ. Учитель занимался с группой детей, однако учебная работа по-прежнему носила индивидуальный характер, так как дети были разного возраста и различной подготовки. Учитель вел учебную работу с каждым учеником отдельно, поочередно спрашивая у каждого ученика пройденный материал, объясняя новое, давая индивидуальное задание. В это время остальные занимались своими заданиями. При такой организации обучения дети могли начинать и заканчивать обучение в любое время года, а ходить на занятия в разное время дня. В ходе обучения они приобретали простейшие навыки чтения, письма и счета. Однако подавляющая масса детей оставалась необученной. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Уже к концу XVI - началу XVII века как индивидуальный, так и индивидуально-групповой способ обучения не отвечали потребностям общества. Быстрое развитие производства и повышение роли духовной жизни в обществе повлекли за собой необходимость создания такого способа обучения, который позволял бы обучать основную массу подрастающих детей. В XVI веке была создана концепция
группового обучения детей, которая нашла применение в школах Белоруссии и Украины. Она и явилась зародышем классно-урочной формы обучения. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Теоретическую разработку классно-урочной формы блестяще провел Ян Амос Коменский (XVII век). Он же и широко популяризировал ее. В настоящее время
классно-урочная форма обучения является преобладающей во всем мире, несмотря на то, что основные ее положения разработаны и внедрены около 400 лет назад.
Для этой формы обучения характерны следующие элементы:

  • объединение в классы учащихся одинакового уровня подготовки (распределение учащихся в классы по возрастам);
  • постоянный состав класса на весь период школьного обучения;
  • работа всех учащихся класса по одному плану одновременно;
  • обязательность занятий для всех;
  • основной единицей занятий является урок;
  • наличие расписания занятий, перемен, единого учебного года, каникул. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

Несмотря на широкое признание в мире, классно-урочная форма обучения не лишена ряда недостатков. Наиболее существенные из них следующие:

  • ограниченное количество обучаемых;
  • ориентированность в основном на среднего ученика;
  • высокая трудность обучения для слабого;
  • торможение развития более сильного учащегося;
  • невозможность полного учета и реализации в образовательном процессе индивидуальных особенностей учащихся. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

В начале нашего столетия в России появился еще один способ обучения, который впоследствии был назван коллективным способом обучения. Основой новой формы явилась методика работы учащихся друг с другом. В ходе обучения учащиеся учили друг друга в парах в процессе так называемого организованного диалога. Состав пар постоянно менялся, и поэтому они получили название пар сменного состава. Учащиеся, изучив различные темы, объясняли их другим членам группы и, в свою очередь, выслушивали их объяснения и усваивали новый материал. Занятия проводились без уроков и расписания. Результаты обучения были поразительны - учащиеся за один год усваивали материал трех-четырех лет обучения. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Полностью на коллективный способ обучения не перешла ни одна современная школа, так как не было получено разрешения на эксперимент. Однако отдельные элементы этой формы обучения используются во многих общеобразовательных учреждениях России.

Системы обучения

В настоящее время формы организации группового обучения часто называют системами обучения. Надо сказать, что такое название не совсем точное. Дело в том, что понятие системы обучения намного шире и включает в себя все элементы процесса обучения, находящиеся в отношениях и связях друг с другом. Поэтому, если подходить строго, в систему должно входить содержание образования, уровни подготовленности учащихся и учителей, методики обучения, материальное обеспечение и другие элементы обучения. Однако в силу того, что термин "система" широко используется педагогической литературой, мы также будем его использовать.
Таким образом, в настоящее время выделяют:

  • формы деятельности учащихся:
  • индивидуализированные формы учебной деятельности:
  • формы взаимодействия:
  • кооперативные формы, когда цель достигается путем распределения функций между учащимися:

Проблемы для обсуждения:
1. Понятие педагогической технологии.
2. Понятие методов обучения, их возможные классификации.
3. Приемы и средства обучения.
4. Понятие педагогической формы. Соотношение форм и способов обучения.
5. Системы обучения.

2888777



Предварительный просмотр:

            Контрольно – измерительные материалы по географии  9  класс

А1. Какая из перечисленных стран находится в двух частях света?

   1)Бразилия

   2) Россия

   3) Индия

   4) Алжир


А
2. С  какими из перечисленных государств Россия имеет сухопутную границу?

  1. Таджикистан
  2. Грузия
  3. Турция
  4. Афганистан

А3. Выберите правильный ответ: «Время в пределах одного часового пояса называется...»

 1) декретным

 2) поясным

 3) летним

 4) местным

А4. Единицей территориального деления России не является

 1) область

 2) федеральная земля

 3) автономный округ

 4) республика

А5. Больше всего республик насчитывается в составе... экономического района

  1. Североавказского
  2. Восточно-Сибирского
  3. Поволжского
  4. Центрального

А6.  На реке Ангара стоит административный центр ……..

  1. Архангельской области
  2. Иркутской области
  3. Омской области
  4. Тверской области

 

А7.  Используя данные климатограммы, определите верное утверждение

о климате пункта А.

1) Среднемесячные температуры воздуха в апреле и в октябре примерно

одинаковые.

2) В декабре атмосферных осадков выпадает больше, чем в апреле.

3) Среднемесячные температуры воздуха имеют только положительные

значения.

4) Среднегодовое количество атмосферных осадков превышает 800 мм.

А8.  

Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне

действия антициклона?

1) Архангельск    2) Сыктывкар  3) Ростов-на-Дону    4) Нижний Новгород

А9. Какой платформы не существует на территории России:

  1. Восточно-Европейской
  2. Западно-Сибирской
  3. Сибирской
  4. Колымской

А10. Какие из перечисленных природных ресурсов относятся к исчерпаемым невозобновимым?

  1. медные руды
  2. энергия ветра
  3. лесные ресурсы
  4. почвенные ресурсы

А11. Россия занимает ведущее место по запасам:

  1. нефти и марганцевых руд
  2. природного газа и древесины
  3. бокситов и каменного угля
  4. железной руды водных ресурсов

А12. Назовите главное качество почвы:

  1. мощность
  2. степень засоленности
  3. цвет
  4. плодородие

А13. На какой территории России абсолютно преобладают болотные почвы?

  1. на Восточно-Европейской равнине
  2. на Западно-Сибирской равнине
  3. на Прикаспийской низменности
  4. на Среднесибирском плоскогорье

А14.  Из какой природной зоны, в какую переместится путешественник, совершивший перелет по маршруту А-В, показанному на карте России?

А15. Какое таежное животное впадает зимой в спячку:

  1. бурундук
  2. соболь
  3. заяц
  4. белка

А16. Численность населения России составляет (млн. чел.):

  1. 140-145
  2. 200-300
  3. 160-180
  4. 110-120

А17. Что такое естественный прирост населения?

  1. количество новорожденных в течение года;
  2. разница между количеством прибывших в страну и покинувших ее;
  3. разница между родившимися и умершими;
  4. общее прибавление населения страны.

А18. Какая религия имеет сплошной ареал распространения в России?

  1. православие
  2. ислам
  3. буддизм
  4. традиционные верования

А19. Крупнейшие российские ГЭС сооружены на реках:

  1. Волга и Кама
  2. Лена и Вилюй
  3. Ангара и Енисей
  4. Обь и Иртыш

А20. Выберите правильное определение конверсии ВПК:

  1. быстрое увеличение выпуска военной продукции;
  2. перевод военных предприятий на выпуск гражданской продукции;
  3. приватизация  предприятий ВПК;
  4. расширение производства ВПК.

А21. Крупнейший в России и мире центр по выплавке меди и никеля расположен:

  1. в Кировске
  2. в Норильске
  3. в Череповце
  4. в Старом Осколе

А22. Назовите главный недостаток речного транспорта:

  1. сезонность;
  2. загрязнение воды;
  3. небольшой пассажирооборот;
  4. небольшой грузооборот.

А23. Определите «неправильное» сочетание:

  1. бытовое обслуживание — ателье, прачечная, химчистка;
  2. розничная торговля — магазины, рынки, киоски;
  3. учреждения культуры — детские сады, школы, ВУЗы;
  4. рекреационное хозяйство — санатории, турбазы, дома отдыха.

Часть В

В1. Сколько времени будет в г.Мурманске (второй часовой пояс), если  в

г.Туруханске (шестой часовой пояс) 7 часов утра? Ответ запишите цифрами.

Ответ:_____________________________  

В2. Установите соответствие между республикой и ее столицей:

РЕСПУБЛИКА                        СТОЛИЦА

А) Чувашия                                1)Абакан

Б) Хакасия                                2)Чебоксары

В) Дагестан                                3)Махачкала

                                                           4) Элиста

Ответ запишите цифрами:

А

Б

В

В3. Установите соответствие:

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙОН                СУБЪЕКТ ФЕДЕРАЦИИ

А) Восточно-Сибирский                        1) Ставропольский край

Б) Центрально-Черноземный                2) Курская область

В) Уральский                                3) Республика Хакасия

Г) Северо- Кавказский                         4) Оренбургская область

                                                                      5)  Приморский край

Ответ запишите цифрами:

А

Б

В

Г

В4. Установите соответствие:

ЗЕМНАЯ КОРА                                ФОРМА РЕЛЬЕФА

А) Сибирская платформа                        1) Кавказские горы

Б) Кайнозойская складчатость                2) Среднесибирское плоскогорье

В) Восточно-Европейская платформа        3) Уральские горы

Г) Герцинская складчатость                4) Русская равнина

                                                                       5)   Саяны

Ответ запишите цифрами:

А

Б

В

Г

В5. Установите соответствие:

НАРОД                        РЕЛИГИЯ

А) буряты                        1)православие

Б) русские                        2)буддизм

В) башкиры                        3)католицизм

Г) немцы                        4)мусульманство

                                               5) конфуцианство

Ответ запишите цифрами:

А

Б

В

Г

В6. Какие три из перечисленных центров являются центрами лесопромышленных комплексов?

 1)Челябинск                                    4) Новокузнецк

 2)Архангельск                        5) Сыктывкар

 3)Череповец                                6) Братск

Ответ запишите цифрами:___________________________

Часть С.

 

Ознакомьтесь с таблицей 1.

Регион

Площадь территории, тыс. км2

Численность населения по годам, тыс. чел

всего

городского

сельского

1995

2000

2007

1995

2000

2007

1995

2000

2007

Новосибирская область

178

2732

2725

2670

2021

2034

1986

711

691

655

Республика Дагестан

50

2200

2443

2659

945

1040

1133

1255

1403

1526

Ивановская область

24

1260

1195

1088

1036

985

878

224

210

210

Республика Коми

172

1157

1058

975

874

798

737

283

260

238

Таблица 1

С1. Используя данные таблицы 1, определите, в каком из перечисленных регионов за период с 1995 по 2007 гг. наблюдался рост численности всего населения.

1)

Новосибирская область

2)

Республика Дагестан

3)

Ивановская область

4)

Республика Коми

Ответ: ______________________________

С2. Используя данные таблицы 1, определите, в каком из перечисленных регионов в общей численности  населения в 2007 г. доля сельских жителей наибольшая.

1)

Республика Дагестан

2)

Новосибирская область

3)

Республика Коми

4)

Ивановская область

Ответ:_______________________________________

С3. Используя данные таблицы 1, определите среднюю плотность населения в Новосибирской области. Ответ запишите цифрами.

Ответ___________  чел. на 1 км.2

С4. Почему в городе Магнитогорске максимальные концентрации вредных веществ отмечаются в зимнее время? Укажите не менее 2 причин.

Ответы

Ответы к части  А:

№ задания

ответ

№ задания

ответ

А1

2

А 14

1

А2

2

А 15

1

А 3

2

А 16

1

А 4

2

А 17

3

А 5

1

А 18

1

А 6

2

А 19

3

А 7

4

А 20

2

А 8

3

А 21

2

А 9

4

А 22

1

А 10

1

А 23

3

А 11

2

 

А 12

4

 

А 13

2

 

Ответы к части В:

№ задания

Ответ

В 1

 3 часа

В 2

 213

В 3

 3241

В 4

2143

В 5

 2143

В 6

256

Ответы к части С:

   С 1.              Дагестан

  С2.             Дагестан

  С 3.     15 чел на 1 кв.км.

С 4.: 1 причина – в зимнее время на Урале преобладает повышенное атмосферное давление. Это приводит к застаиванию атмосферного воздуха.

2 причина: Магнитогорск расположен в межгорной котловине, в которой зимой наблюдается инверсия температур. Это еще более увеличивает концентрацию вредных выбросов в приземных слоях атмосферы.  

Критерии оценки за экзамен по географии в 9 классе

Часть А.    За правильный ответ на каждое задание части А ставится 1 балл.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный

ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

 

Часть В. Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если пра-

вильно указана последовательность букв, цифр, слово или число.

За полный правильный ответ в заданиях   ставится 2 балла, за

правильный неполный – 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

 

Часть С.  Задания с развернутым ответом. В заданиях с математическим расчетом  и  с одним ответом, ставится 2 балла.  Если требуется записать полным ответом и ставится 2 балла. 1 балл ставится если неполный ответ.

Всего 43 баллов.

36 – 43 баллов  (85-100%)    оценка   «5»

26 – 35 баллов  (61 – 84%)    оценка  «4»

18 – 25 баллов  (40 – 60 %)   оценка  «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...