Технологическая карта урока "Обобщение темы гидросфера"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

6 класс, география

"Обобщение знаний по теме Гидросфера", последний урок в теме.

Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний  с  использованием элементов игры и элементов соревнования.

Обобщить, проверить  знания по теме «Гидросфера»

Обучающие

Проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме «Гидросфера», изученных на предыдущих уроках. Закрепить знания по теме «Мировой океан и его части», «Воды суши», знания карты.

Развивающие

Научить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей деятельности. Побуждать к постоянному желанию оценки своих действий.

Воспитательные

Содействовать формированию мировоззренческих понятий: целостность водной оболочки Земли, влияние внутренних вод на жизнь человека. Воспитывать экологическое сознание. Осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество, эстетические нормы поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_gidrosfera.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

6 класс, география

Тема урока,

  № урока по теме

"Обобщение знаний по теме Гидросфера", последний урок в теме.

Тип урока

Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний  с  использованием элементов игры и элементов соревнования.

Цель урока

Обобщить, проверить  знания по теме «Гидросфера»

Задачи урока

 

Обучающие

Проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме «Гидросфера», изученных на предыдущих уроках. Закрепить знания по теме «Мировой океан и его части», «Воды суши», знания карты.

Развивающие

Научить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей деятельности. Побуждать к постоянному желанию оценки своих действий.

Воспитательные

Содействовать формированию мировоззренческих понятий: целостность водной оболочки Земли, влияние внутренних вод на жизнь человека. Воспитывать экологическое сознание. Осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество, эстетические нормы поведения.

Требования  ФГОС ООО (предполагаемые результаты обучения)

Личностные

Осознание учащимися целостности гидросферы, её необходимости в жизни всего живого на Земле, а, следовательно, её рационального использования.

Метапредметные

Формировать общественные (сотрудничество и соревнование) и индивидуальные (заинтересованность, вера в собственные возможности) мотивы.  Развивать интеллектуальные способности.

Предметные

Проверить умения выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических  объектов и явлений по теме «Гидросфера»

Формы организации учебной деятельности

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Образовательные технологии

Игровая технология,  использование ИКТ.

Методы обучения

Частично – поисковый, занимательный методы

Методы познания

Использование частично – поисковых методов, анализ и самооценка знаний

Оборудование, средства обучения

Учебник «География»6  класс  Е.М. Домогацких, Н.И Алексеевский  «Русское слово» Презентация учителя: цель, задачи, задания; физическая карта полушарий; раздаточный материал группам, атласы 6 класса.

Ход урока

Этапы   урока

Действия  учителя

Действия  учащихся

Формируемые  УУД

I.Организация учебной деятельности

(2мин)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Создаёт условия для возникновения у обучающихся  внутренней потребности к включению в учебную

деятельность.

Здравствуйте, ребята! Антуан де Сент-Экзюпери говорил: «Улыбка – объединяет». И это действительно так. Прежде чем начать урок, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнёмся. Замечательно.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике

II.Мотивация к учебной деятельности

(3мин)

Есть на всё в программе   время

Наша тема «Гидросфера»

Завершилась, как ни жаль,

Только рано ставить точку:

Знанья о воде пригодятся детворе

Нынче всем  на удивленье

Игровое повторенье

-Вы готовы к уроку? А вот какова тема и цели нашего урока? Давайте попробуем сформулировать вместе.

Правильно. Тема урока
Обобщение темы:  «Гидросфера»

Стараются сформулировать название темы и назвать учебные цели.

Цель урока:

Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на  предыдущих уроках по теме « Гидросфера»,

обобщить материал, как систему знаний.


Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные УУД:  

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Регулятивные:

умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике

III. Актуализация

Обобщение и систематизация знаний

1-йэтап.

«Навигационная школа».(10мин)

2-й этап

«Бухта рекордов»

(5мин)

.

Знакомит с конкурсными заданиями урока урока.

На столах у вас есть навигационные карты, которые необходимо заполнять по мере выполнения заданий. А ещё у каждого есть Лист самооценки. Ваша задача выставлять себе баллы за выполнение каждого задания. По окончании каждого этапа командир подводит итоги и определяется победитель.

 Но прежде чем отправиться в таинственные дали по гидросфере мы пройдём обучение в навигационной школе Капитана Врунгеля и вспомним всё, что нам известно об этой уникальной оболочке Земли.

 

Учитель с помощью стихов и загадок предлагает учащимся показать географические объекты на физической карте полушарий, дать понятия, географические термины из раздела «Гидросфера». После проверки учитель оценивает каждого учащегося (работа с классом – 10 мин.)

- В путь!

Называет объекты   гидросферы

Комплектования в группы – экипажи. Выбор руководителя группы – старшего юнги

Внимательно слушают,стараются быстро найти ответ. 

Стараются быстро ответить

Познавательные:

Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные-

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

III Физминутка

(2 мин)

«Валеологическая бухта».

 Предлагает всем детям сцепить руки в «замок»: «Полный штиль!» «Волны!» «Волны сильнее!» «Шторм!»

Выполняют физические упражнения

4-й этап

«Бухта краеведения».

(10мин)

Учитель при помощи плана предлагает дать описание реки Терек.

Выполняют  описание по алгоритму

Познавательные:

-Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование.

- умение работать с разными источниками географической информации;
умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов

- работать по плану, инструкции;

 - осуществлять самоконтроль;

5-й этап

«Бухта ассоциаций»

Предлагает угадать слово, используя

логический ряд и пояснить ход рассуждений

Находят взаимосвязи между различными объектами и процессами

Познавательные:

Умения вести самостоятельный поиск,

–анализ объектов с целью выделения признаков,

V.Рефлексия

Оценка степени успеха по количеству набранных баллов. Выявление группы, которая заняла I место по количеству баллов.

Учащиеся отслеживают и анализируют результаты свей деятельности и, наряду с количественной оценкой,  дают качественную – содержательную оценку, что позволяет учащимся оценить свои успехи и сравнить их успехами одноклассников.

 Коммуникативные

уметь объективно проводить самооценку;

VI.Домашнее задание

П.25-28. Разъясняет задание.

Подготовить презентацию,

кроссворды, ребусы  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).

Технологическая карта изучения темы  «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса.  (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...

Технологическая карта по теме "Происхождение и эволюция человека"

Использование данных карт на уроках биологии позволяет учащимся изучить большой объем материала, систематизировать, изложить с соблюдением принципа логичности и научности. Способствует развитию метапр...

Технологическая карта по теме " Кислоты и их свойства" 8 класс

Ф.И.О. учителя: Погонялина О.В. Класс: 8 Дата:___________________ . Предмет:  химия Тема урока: Кислоты, их классификация и свойства.Технологическая карта с использование ЭОР Тема урока...

Технологические карты по теме "Приготовление борщей"

Технологические карты для приготовления разных видов борщей....

Работа с контурной картой по теме "Гидросфера" 6 класс

Задания:Подпишите названия океанов и их частей, обозначенных на карте цифрами: моря (1-10), проливы (11-15), заливы (16-20).Обозначьте стрелками течения: Гольфстрим, Лабрадорское, Северо-Тихооке...