Урок географии по теме:"Природные зоны Южной Америки" - 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Корчагин Дмитрий Сергеевич

Урок содержит план-конспект и презентацию. Выстроен по структуре ФГОС, с применением различных технологий и методов работы на уроке географии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель географии и биологии: Корчагин Д.С.

МБОУ «Биклянская СОШ», Тукаевский район, Республика Татарстан

План-конспект урока географии по теме «Природные зоны Южной Америки»            7 класс

Цель:  ознакомление с природными зонами Южной Америки, формирование  представление о растительном и животном мире.

Задачи: 

- вспомнить уже изученные и разобрать новые термины и понятия;

- показать взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата на развитие органического мира Южной Америки;

- продолжить формирование умений работы с картами;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- формировать умение работать в группах:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник Душина И.В., Коринская В.А. 7 класс «География материков и океанов»; атласы для 7 класса; физическая карта Южной Америки; карта природных зон мира; презентация.

Тип урока: комбинированный

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные, наглядные, практический, проблемный.

Наглядные пособия: иллюстрации и текст учебника, карты атласа, презентация, видеоролик.

Место проведения: кабинет географии.

Ход урока

1. Организационная часть.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Дмитрий Сергеевич! Сегодня мы вместе с вами продолжим экспедицию по материку Южная Америка. Сегодня у нас немного необычный урок, вы все рассажены по группам, следовательно, и работа у вас будет групповая. Но прежде чем мы с вами начнем изучение новой темы, мы немного вспомним предыдущие темы.

2. Проверка домашнего задания.

- Работаем все вместе пока. Сейчас вы будете наблюдать очень странные картинки на экране и попытаться ответить, что зашифровано в картинке. (Слайд 2-5)

- Молодцы ребята! А теперь приступим к новой теме! 

3. Изучение нового материала.

- На следующем слайде зашифрована тема урока. Внимательно посмотрите на слайд и попробуйте сформулировать тему урока. (дают ответы – Природные зоны Южной Америки)

- Правильно! Давайте вместе сформулируем цель урока. (отвечают, пытаются сформулировать цель урока) Верно, исходя из этой цели мы ставим перед собой следующие задачи (учитель показывает задачи на презентации)

4. Практическая работа в группах.

Задание 1.

- Используя карты атласа на страницах 13,14-15, и текст параграфа 34 на стр. 155-159 определите особенности каждой природной зоны. Результаты занесите в таблицу.

Характеристика природных зон Южной Америки

Природная зона

Положение на материке

Водные объекты

Почвы

Растительный мир

Животный мир

- Но так как вы разделены на группы, каждая группа берет себе по 1 природной зоне. Сейчас по 1 представителю выйдут и выберут себе природную зону.

- Итак, выбрали, приступаем. На выполнение работы вам отводится 3 мин.  После выполнения работы, 1 представитель команды выходит и озвучивает первые 4 столбца, оставляя в тайне последние 2. (выполняют задания в группах, озвучивают свои ответы)

1 группа – экваториальный лес

2  группа – саванны

3  группа – степи

4  группа – пустыни и полупустыни

5. Физкультминутка.

- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем, и разомнемся. Встаем! Сейчас проведем небольшую физкультминутку: когда я говорю вам «пампа», т.е. на нашем языке – это степь, вы подпрыгиваете только тихонько, когда говорю «сельва», вы кружитесь вокруг своей оси. А когда я скажу «саванны»  вы садитесь и закрываете глаза на 10 секунд. Начнем!

6. Практическая работа в группах.

- Очень хорошо. Ну и теперь самое важное задание урока. Сейчас вы будете открывать свой зоопарк. Итак, у каждой команды уже есть своя природная зона, которую вы расписывали в первом задании. Ваши задачи:

1. Название зоопарка.

2. Девиз зоопарка.

3. Сколько видов растений и животных можно увидеть в вашем зоопарке.

4. Самые примечательные животные и как их зовут.

Итак, вам на задание отводится 5 минут. Затем 2 участника команды знакомят нас с зоопарком. (работают в группах, отвечают)

- Очень интересно и актуально! И наконец, последнее задание нашей экспедиции по природным зонам. Работаем с атласами на стр. 30-31. Каждой команде в пределах своей природной зоны нужно выписать заповедники и национальные парки Южной Америки. Будьте внимательны, смотрите не украдите заповедники других команд. Время выполнения 1 минута, после чего проверим, как вы справились с заданием. (работают в группах и индивидуально, отвечают)

Ну, вот и подошла наша экспедиция к концу, а теперь чтобы наши старания не прошли в пустую, мы оценим вашу проделанную работу. Посмотрите на слайд и в своих тетрадях сделайте следующую рефлексию.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

1. Сегодня на уроке мы изучали тему ……………..

2. На уроке мне было ………………. (интересно, неинтересно)

3. Мне понравилось ……………….

4. Сегодня на уроке я узнал (а) ………………….

5. Моя оценка за урок ……………….

Домашнее задание

П. 34 чит., подготовить небольшое сообщения об одном из национальных парков или заповедников Южной Америки..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Южная Америка Раскрывая тайны природы…

Слайд 3

а

Слайд 4

Тема урока: ?

Слайд 5

Тема урока: Природные зоны Южной Америки Цель: ознакомление с природными зонами Южной Америки, формирование представление о растительном и животном мире. Задачи: - вспомнить уже изученные и разобрать новые термины и понятия; - показать взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата на развитие органического мира Южной Америки; - формировать умение работать в группах: - воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 6

Характеристика природных зон Южной Америки Природная зона Положение на материке Водные объекты Почвы Растительный мир Животный мир

Слайд 7

Создаем зоопарк! 1. Название зоопарка. 2. Девиз зоопарка. 3. Сколько видов растений и животных можно увидеть в вашем зоопарке. 4. Самые примечательные животные и как их зовут.

Слайд 8

Домашнее задание П. 34 читать, подготовить небольшое сообщения об одном из национальных парков или заповедников Южной Америки

Слайд 9

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок географии в 7 классе по теме:" Природные зоны Южной Америки".

Урок освоения новых знаний.Построен  в системе деятельностного подхода с использованием работы учащихся на  интерактивной доске.В ходе урока  использованы элементы игры. Использул...

Конспект урока географии по теме:" Природные зоны Африка".

формирование представления о природе Африки, познакомить учащихся с органическим миром природных зон Африки...

Открытый урок по географии на тему: "Природные зоны Африки" (7 класс)

Открытый урок по географии на тему: "Природные зоны Африки" (7 класс)   Цели открытого урока:·        Образовательные – закрепить пон...

Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема урока:Природные зоны Южной Америки

Урок открытия новых знаний.Дана разработка урока, с указанием образовательных, развивающих и воспитательных целей. В технологической карте указаны УУД; даны приложения к уроку...

Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме «Природные зоны Южной Америки»

Сформировать представление растительного и животного мира Южной Америки....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА УРОКЕ ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ АВТРАЛИИ»

Аннотация: Данное практическое занятие направленно на самостоятельное изучение природных зон Австралии. Задания направлены на формирование облика и представления о природных зонах Австралии, на закреп...