интегрированный урок по теме "Промысловые рыбы"
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

интегрированный урок по теме "Промысловые рыбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon promyslovye_ryby_1.pptx.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Промысловые рыбы Приморского края»

             

                                                                                              Учитель географии

высшей квалификационной категории

Дерябина Мария Артемовна

Аннотация

Приморский край является прекрасным местом для рыболовства. Благодаря своему своеобразному географическому положению Приморье привлекает любителей не только речной и озерной рыбалки, но и морской. Однако в связи с тем, что в школьной программе по географии не предусмотрен курс по изучению Приморского края, учащиеся не знают своей Малой Родины.

Данный урок, благодаря межпредметным связям (биология, география, английский язык), позволяет не только получить знания о промысловых рыбах по теме «Промысловые рыбы. Их использование» раздела  биологии  «Животные» 7 класса,  но и знать их размещение в Приморском крае, географию рыбного промысла, воспитывает чувство гордости за свой край, развивает умение практически использовать межпредметные навыки в нестандартной ситуации.

Методическая разработка может быть использована школьными преподавателями биологии, географии, английского языка на уроках и во внеклассной деятельности.

Введение

Тема «Промысловые рыбы» достаточно актуальна, так как имеет практическое значение в жизни каждого человека, ведь рыбная продукция входит в рацион питания, снабжая наш организм необходимыми микроэлементами.  Поэтому с одной стороны мы должны знать особенности различных видов промысловых рыб, так как они обладают различными вкусовыми качествами. С другой стороны, без представления районов лова говорить о результатах рыбалки довольно сложно.

 

Решаемая на уроке проблема: почему  туристы  для рыбалки выбрали именно Приморский край, каких промысловых рыб им удастся выловить?

   

Новизна данного урока состоит в том, что используя  учебный и дополнительный материал сразу по трем предметам, учащиеся не только получат углубленные знания  о промысловых рыбах  Приморского  края и их размещении,  но и  о номенклатуре водоемов, в рамках  воспитания любви и бережного отношения к своей Малой Родине.

Составляя методическую разработку урока, мы старались максимально заинтересовать учащихся через знание биологии, географии, английского языка уникальными районами  Приморского края, желанием самостоятельно находить  необходимую информацию, анализировать полученный материал.

Цели и задачи урока: 

  • познакомить с промысловыми  рыбами;
  • рассмотреть особенности размещения видов  промысловых рыб по территории Приморского края.

В результате педагогического взаимодействия  учащиеся смогут:

На предметном уровне: 

  • находить по картам  наиболее благоприятные морские, озерные, речные районы для рыбной ловли, объяснять причинно-следственные закономерности их размещения;
  • определять виды промысловых рыб;

  • составлять приглашение для туристов на английском языке;
  • обозначать географические объекты на карте на английском языке;
  • описывать свою малую Родину на английском языке;
  • составлять список промысловых рыб, рецепты рыбных блюд на английском языке.

На метапредметном уровне: находить в учебниках и других источниках, интернете достоверную,  конкретную и интересную информацию, анализировать и обобщать материал, делать выводы, создавать мини-проекты рекламы, планировать свою деятельность, излагать свое мнение, организовывать работу в группе.

На личностном уровне: аргументировано оценивать свои и чужие ответы, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, проявлять уважительное и доброжелательное отношение к ребятам группы.

Используемые педагогические технологии:  

  • технология формирования учебной деятельности  школьников  через решение «открытой задачи»;  
  • технология личностно ориентированного обучения;  
  • технология проектной деятельности школьников.

Основная часть

Организационная структура урока: класс предварительно разделен на 2 группы.

  1. Актуализация знаний: получена телеграмма на английском языке, каждой команде   необходимо  перевести её на русский язык.
  2. Изучение нового материала.

Для выполнения задания каждая команда получает  Дорожную карту.

Дорожная карта

Задание:

  1. Создать мини – проект рекламы рыболовства  для английских туристов на    

                        побережье Японского моря (озер и рек) – место выбрать  самостоятельно.

  1. Оформить мини-проект на листе ватмана.  
  2. Защитить  свой мини-проект.

Действия:  

  1. Выбрать лидера группы.
  2. Определить направление и содержание проекта.    
  3. Распределить между участниками задания по поиску информации – она должна

                       быть конкретной и интересной: содержать географическую характеристику

                     

                       водоема, его положение на карте Приморского края, особенности, названия   видов промысловых рыб, как на русском, так и английском языках, правила рыболовства.

  1. Пользоваться можно всеми доступными ресурсами: Учебник «География Приморского края», атласы, учебник «Биология», английские словари, интернет.
  2. Оформить собранную информацию.
  3. Защитить свой проект у доски.
  4. Оценить себя и своих товарищей в группе по результатам работы в «Оценочном листе».

  1. Защита проектов.

  1. Закрепление материала: игра «Счастливая рыбалка».

Желающие ученики берут удочку и по очереди «ловят» на столе «рыбок». Номер каждой рыбки обозначает вопрос по биологии, географии или английскому языку. Кто поймает рыбку под № 7 – счастливчик: эта рыбка «золотая» и «выполнит желание» – получить оценку «5» по любому  выбранному предмету урока.

Вопросы:    

  1. Названия каких населенных пунктов Приморского края имеют отношение к теме урока?  (Камень-Рыболов, Моряк-Рыболов)
  2. Какая вкусная промысловая рыба названа в честь острова Средиземного моря, близ которого был организован ее первый промысел?  (сардина – остров Сардиния)
  3. Назвать географические объекты, в которых  обосновались рыбы.  (карп – горы в Европе – Карпаты; сом – полуостров и государство в Африке – Сомали)
  4. Назвать ингредиенты, входящие в состав ухи, на английском языке.

What ingredients are there in the fresh-soup? (Different kinds of fish, water, salt, carrot, onion, pepper)

  1. Назвать море и океан, омывающие,  Приморский край, на английском языке.

What sea and ocean is Primorsky Krai washed by? (Primorsky Krai is washed by the Japan sea/the Pacific ocean)

  1. Назовите эти разновидности рыб на английском языке одним словом: лосось, горбуша, нерка, кета, семга.

Name these kinds of fish in English:  лосось, горбуша, нерка, кета, семга. (Salmon)

  1. «Золотая рыбка».
  2. Какая пресноводная хищная рыба – домосед, предпочитает держаться в глубоких ямах и омутах? (Сом)
  3. Как называется пресноводная рыба, свободно плавающая против течения, символизирующая силу, храбрость и упорство, в легендах и сказках народов Приморского края? (Карп)
  4. Эта рыба, следуя по тем же путям, что и миллионы её предков возвращается из моря в родные реки, руководствуясь запахом и вкусом родных вод, а в пасмурную погоду дорогу ей подсказывает внутренний «магнитный компас». Как, эта рыба называется? (Тихоокеанская нерка)

  1. Рефлексия: группа определяет  сильные и слабые стороны каждого ученика в изучении темы урока, выставляет оценки  в оценочный лист за результативность работы по каждому предмету.

  1. Подведение итогов урока.

Заключение

Данный урок был проведен в рамках РМО учителей биологии Хорольского района

и сформировал у учащихся представление о видах промысловых рыб, их обитании в различных водоемах Приморского края, научил ребят выбирать и анализировать информацию, используя разные источники информации, помогать одноклассникам решать проблемы в нестандартной обстановке. В ходе урока у учащихся формировались коммуникационные навыки, развивался познавательный интерес в предметных областях: география, биология, английский язык.

Учащиеся 1 группы  предложили для рыбалки озеро Ханку и реку Илистую. Отметили, что Ханка не только самое крупное озеро Приморского края, но и крупнейшее на Дальнем Востоке и в России, во времена государства Бохай славилось далеко за пределами страны карасями, поэтому называлось «Хангу мэдэри», то есть «Карасиное море». Это и сейчас основной район лова  карповых: сазан, карп, карась, толстолобик. Озеро и впадающие в него реки богаты сомами, щукой, змееголовом, верхоглядом, китайским окунем (ауха или ерш).

Учащиеся 2 группы предложили для рыбалки заливы Японского моря: Амурский, Уссурийский, Славянка, Посьета, Ольга, где имеются прекрасные места лова трескообразных

(треска, камбала, навага), сельдеобразных (иваси – сардина тихоокеанская, сельдь), лососевые (лосось, кета, горбуша, семга, нерка, кижуч), корюшка, терпуг.

В результате полученных мини-проектов учащиеся увидели, что именно многообразие объектов рыбной ловли является привлекательным для туристов, однако необходимо обучать правильной технике лова и бережно относиться к уникальным природным объектам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - состязание "Как рыба в воде"

Мультимедийный урок-состязание проводится  в конце изучения темы "Рыбы". Данный урок даёт возможность:  Закрепить, углубить и систематизировать знания учащихся об особенностях строен...

Контрольно-обобщающий урок по теме "Рыбы"

Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать и применить свои знания по теме, смекалку и эрудицию. Задания взяты из разных литературных...

Урок по теме "Рыбы"

Целью данной презентации является рассказ об общих характерных чертах класса рыб...

Презентация к уроку: "Класс Хрящевые рыбы"

Презентация  к уроку "Класс Хрящевые рыбы"...

Методическая разработка урока "Блюда из рыбы"

Блюда из рыбы и  морепродуктов. Рыбные блюда являются важным источником  белков высокой биологической ценности. Они значительно легче усваиваются организмом человека, чем белки мя...

Открытый урок по теме "Рыбы" 7 класс

План урока для обучающихся 7 класса по теме: « Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб». Цель урока: систематизировать знания о строении костных рыб в связи со средой обитания и выявит...