Урок - исследование
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Косарева Людмила Геннадьевна

Исследовательской работы «Скорость протекания воды через различные типы почв».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл исследовательская работа66.42 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

Чтобы определить тему сегодняшнего урока я предлагаю вам посмотреть видеоролик (взят из ресурсов интернета).

(Видеоролик)

  1. Какую проблему, вы увидели, посмотрев видеоролик?

(Почему в некоторых местах после дождя остаются лужи, а в некоторых земля почти сухая?)

(Вопрос прикрепляется на доске).

Чтобы решить проблему, что нам надо сделать? Можем мы сразу ответить на этот вопрос?

(дети предлагают свои версии ответов)

  1. Как вы думаете, какая тема нашего исследования?

Тема: «Пропускная способность  почв»  (Прикрепляем на доске).

Зная тему нашего исследования, мы можем определить цель урока?

Цель: Узнать какая из почв быстрее пропускает воду (Прикрепляем на доске).

  1. Исследовательская работа.

На ваших столах вы видите приборы для того, чтобы выяснить (проверить) пропускную способность почв.

Давайте определим наши действия (на доске):

  1. Провести опыт.
  2. Сравнить.
  3. Сделать вывод.

Обратите внимание, также на столах лежат маршрутные листы. На листах вы видите план ваших действий при выполнении исследовательской работы.

Полученные результаты оформите в таблицу.

  1. Исходя из полученных результатов, давайте вернёмся к нашему вопросу. Теперь мы можем на него ответить?

(Ответы детей).

  1. Ваши результаты я предлагаю оформить в виде диаграммы. Перед вами координатная плоскость на которую вы можете занести полученные результаты.
  2. Вывод.
  3. Где пригодятся полученные знания в жизни.

Перечень  УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном занятии:

Коммуникативные:

- вступать в беседу, обсуждение.

- управлять  поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Познавательные (логические):

Общеучебные:

- отвечать  на вопросы

Регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- оценивать – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные:

-понимать  значение знаний для человека и принимать  эти знания, желать и стремиться хорошо учиться.

Маршрутный лист.

  1. Поместите один из образцов почвы в колбу.
  2. Налейте в колбу воду и одновременно включите секундомер.
  3. Зафиксируйте время начало и окончания опыта.
  4. Высчитайте время просачивания воды.
  5. Полученные данные занесите в таблицу.

Песок

Глина

Щебень

Перегной

Время просачивания воды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода. Урок исследования (урок творчества)».

«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода.Урок исследования (урок творчества)»....

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Урок - исследование Экспериментальные методы исследования частиц. 9 кл.

Урок "Экспериментальные методы исследования частиц" в  9 классе проводится в форме - деловая игра, что повышаеи мотивацию учащихся к изучению предмета. Ученики работают в группах,...

Тип урока: урок-исследование (урок творчества). презентация

žЯ, … Гульвира Владимировна, … учитель русского языка и литературы … МБОУ Чербинской СОШ … села Черби, пришла в ваш … класс, чтобы провести … урок  литер...

Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда"

Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда".Цель:Экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величинЗадачи урока:1.Н...