Рабочая программа 10-11 класс (Максаковский)
рабочая программа по географии (10, 11 класс) на тему

Петрова Ольга Геннадьевна

Рабочая программа 10-11 класс по географии к учебнику Максаковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_10-11_klass.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

        

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 г. Холмска

муниципального образования "Холмский городской округ"

Сахалинской области

Рекомендована                                                                                        Утверждаю

Методическим объединением                                                               Директор МОУ СОШ № 9

Учителей общественных дисциплин                                                     Чиркова Н.А

Протокол №______________

от _________________2014 г.                                                               от _____________ 2014 г.

Рабочая учебная программа

по учебному курсу

 ««География. Современный мир»

10 - 11 класс

Базовый уровень 

На 2014 – 2016 учебный год

Составлена на основе примерной программы основного общего

образования по географии, «География"(10 – 11 классы)

Учитель:                                                                                    

Петрова О.Г.

г. Холмск

2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004г.
  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004г.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цель курса:

  •  Формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Задачи курса:

  • освоить систему географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладеть умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
  • формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
  • вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определения сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснования суждений, доказательств; объяснения положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владения основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Результаты обучения

Курс географии в 10-11 классах призван завершить формирование географической компетентности выпускника школы. Основополагающими признаками географической образованности, компетентности выпускника средней школы являются следующие:

  • осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенно-природных, техногенных процессов, объектов;
  • умелое применение знаний и навыков в субъективно-объетивной деятельности, в том числе в природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в геопространственной реальности;
  • умение самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности.

Формирование географической компетентности обучающихся служит достижению соответствия географического образования реальностям окружающей среды в личностном, общественном, территориально-пространственном измерениях.

Формы и методы обучения:

Лекция, диалог, беседа, дискуссия, диспут, семинар, консультация, зачет, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

                Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических,  проблемно-поисковых под руководством учителя и самостоятельной работой учащихся;
  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

        Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частичнопоискового (эвристического), проблемного изложения,  исследовательского методов обучения.

Технология обучения: блочно-модульная, ИКТ.

Формы и способы проверки и оценки результатов деятельности

  • устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос);
  • контрольные, самостоятельные, практические работы;
  • выполнение тестовых заданий, географических диктантов.  

        Результаты обучения оцениваются по 4-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы: данный УМК составлен на основе стандарта 2004г. и рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География. Современный мир» в 10-11 классах, из расчета 1 учебный час в неделю.

Количество часов

10 класс: Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Практических работ - 9.

11 класс: Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Контрольных работ – 3;

Практических работ – 7.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

Тема

Количество часов

1. ВВЕДЕНИЕ

1

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

31

3. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

2

Итого

34

Резерв учителя

1

11 КЛАСС

Тема

Количество часов

1. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

30

2. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

4

Итого

34

Резерв учителя

1

График практических, контрольных работ

10класс

четверть

кол-во недель

практические работы

I

8

2

II

8

1

III

10

2

IV

9

11 КЛАСС

четверть

кол-во недель

практические работы

I

8

2

II

8

1

III

10

2

IV

9

Требования к уровню подготовки

        В результате изучения курса «География. Современный мир» ученик должен:

  • знать/понимать:
  • этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой;
  • важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования;
  • необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду;
  • особенности научно-технической революции;
  • понятие «природопользование», виды природопользования;
  • идеи устойчивого развития общества;
  • особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его типы, направления демографической политики в различных странах мира;
  • этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;
  • занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения;
  • крупнейшие города и агломерации мира;
  • причины и виды миграций;
  • культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности;
  • этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира;
  • секторы экономики, основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР; особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике;
  • понятие «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции;
  • крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики;
  • географическую номенклатуру, указанную в учебнике;
  • уметь:
  • анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации;
  • определять обеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использования ресурсов;
  • определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;
  • определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграций населения;
  • определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира;
  • характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства;
  • определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности;
  • составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран;
  • уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;
  • выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества;
  • устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов;
  • составлять развернутый план доклада, сообщения;
  • составлять картосхемы связей географических процессов и явлений;
  • строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы;
  • составлять и презентовать реферат;
  • участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию;
  • работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию (художественный, научно-популярный, учебный, газетный);
  • оценивать:
  • обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовыми ресурсами;
  • рекреационные ресурсы мира;
  • современное геополитическое положение стран и регионов;
  • положение России в современном мире;
  • влияние человеческой деятельности на окружающую среду;
  • экологические ситуации в отдельных странах и регионах;
  • тенденции и пути развития современного мира.

  • называть (показывать):
  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;
  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
  • географические районы, их территориальный состав;
  • отрасли местной промышленности.

  • описывать:
  • природные ресурсы;
  • особенности отраслей;
  • экономические связи районов;
  • состав и структуру отраслевых комплексов;
  • основные грузо - и пассажиропотоки.

  • объяснять:
  • различия в освоении территории;
  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;
  • размещение главных центров производства;
  • сельскохозяйственную специализацию территории;
  • структуру ввоза и вывоза;
  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

  • прогнозировать:
  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

                     

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Устный ответ

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов.
  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
  4. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины.
  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины.
  4. Ответ самостоятельный.
  5. Наличие неточностей в изложении географического материала.
  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.
  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений.
  9. Понимание основных географических взаимосвязей. Знание карты и умение ей пользоваться. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.
  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.
  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.
  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.).
  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания.
  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый.
  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала.
  2. Не делает выводов и обобщений.
  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.
  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.
  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
  6. Имеются грубые ошибки  в использовании карты.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 

Письменные и контрольные работы

Оценка «5» ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;
  • допустил не более одного недочета.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2»ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
  • или если правильно выполнил менее половины работы;
  • не приступал к выполнению работы;
  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Проверочные тесты

за тест, состоящий из 10 вопросов:

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов,

Оценка «4» - 7-9;

Оценка «3» - 5-6;

Оценка «2» - менее 5 правильных ответов.

за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов;

Оценка «4» - 14-17;

Оценка «3» - 10-13;

Оценка «2» - менее 10 правильных ответов.

Практические и самостоятельные работы по географии

Отметка «5»

 Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка «4»

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3»

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка «2»

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Работа с картой и другими источниками географических знаний

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Используемый УМК

1. Максаковский, В.П. Экономическая и социальная география мира, 10 класс. М.: «Просвещение» 2008г.

2. Авторская программа В.П. Максаковского / Программы общеобразовательных учреждений. География 10-11 классы. Базовый уровень. – М.: Просвещение.

3. Атлас «Экономическая и социальная география мира. 10 класс»,

4. Максаковский, В.П. География. Рабочая тетрадь. 10 класс: пособие для учащихся: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2011.

5. Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», авторы учебного материала Максаковский В.П. Министерство образования РФ ГУ РЦ ЭМТО, республиканский мультимедиа центр, 2007 г.

6. Жижина, Е.А. Никитина, Н.А. Поурочные разработки по географии 10 класс. М.: «ВАКО», 2009.

7. Контрольно-измерительные материалы. География: 10 класс / сост. Е.А. Жижина. М.: «ВАКО», 2012.  

Календарно-тематический план

10 КЛАСС

урока

Тема

Примерная

дата изучения

Дата проведения урока

 1. ВВЕДЕНИЕ

1

Содержание и структура курса. Предмет и структура экономической и социальной географии мира. Взаимосвязь экономической и социальной географии

01-06.09

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА – 31 час

2.1. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА – 4часа

2

Многообразие стран современного мира

08-13.09

3

Государственный строй стран мира. Международные отношения

 П/Р №1 «Государственный строй стран мира»

15-20.09

4

Политическая география и геополитика

22-27.09

5

Урок – контроль знаний по теме «Политическая карта мира»

29.09 -04.10

2.2 ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ – 6 часов

6

Проблема взаимодействия общества и природы

06-11.10

7

Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы

П/Р №2  Составление прогноза на сколько лет хватит разведанных мировых запасов угля, нефти, природного газа и железных руд при современном уровне их добычи.

13-18.10

8

Водные, биологические и рекреационные ресурсы Мирового океана

П/Р №3  Обеспеченность стран ресурсами речного стока, пахотными угодьями.

20-25.10

9

Загрязнение и охрана окружающей среды

27.10-1.11

10

Географическое ресурсоведение и геоэкология

10-15.11

11

Контроль знаний по теме «Природа и человек в современном мире»

17-22.11

2.3  ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЕ МИРА – 6 ЧАСОВ

12

Численность  и воспроизводство населения мира. Демографическая политика

24-29.11

13

Размещение и миграция населения

08-13.12

14

Состав населения Земли. Половой, возрастной национальный состав.

П/Р №4 Страны с различной плотностью населения (таблица).

15-20.12

15

Религиозный состав населения Земли

22-27.12

16

Расселение. Урбанизация

12-17.01

17

Урок – обобщение по теме «География население мира»

19-24.01

2.4 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО – 7 ЧАСОВ

18

Научно-техническая революция. Характерные черты НТР

26-31.01

19

Мировое хозяйство

02-07.02

20

Мировое хозяйство в эпоху НТР

П/Р №5 Страны и отрасли их международной специализации (таблица).

09-14.02

21

Основные пространственные модели мирового хозяйства

16-21.02

22

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства

П/Р №6 Обозначение на контурной карте главные региональные группировки и страны-члены ОПЕК.

23-28.02

23

Факторы размещения

02-07.03

24

Урок – обобщение по теме «НТР и мировое хозяйство»

09-14.03

2.5 ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА – 8 ЧАСОВ

25

Промышленность – первая ведущая отрасль материального производства. ТЭК

16-21.03

26

Электроэнергетика мира

17-22.03

27

Мировая горнодобывающая промышленность. Черная  и цветная металлургия

23-25.03

28

Машиностроение мира. Химическая и легкая промышленность мира

П/Р №7 Группировка стран мира по уровню развития машиностроения

01-04.04

29

Сельское хозяйство мира

П/Р №8 Распространение главных отраслей животноводства (скотоводства, свиноводства, овцеводства) (таблица).

06-11.04

30

География транспорта мира

13-18.04

31

Всемирные экономические отношения

20-25.04

32

Зачет по теме «Мировое хозяйство»

27.04 -02.05

3. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА – 2 ЧАСА

3.1 ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА – 2 ЧАСА

33

Общая характеристика Зарубежной Европы

04-09.05

34

Население Зарубежной Европы

П/Р №9 Ментальная карта стран зарубежной Европы.

11-16.05

резерв

1

ИТОГО

35

11 КЛАСС

урока

Тема

Примерная

дата изучения

Дата проведения урока

  1. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА – 30 ЧАСОВ
  1. ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА (продолжение) – 3 ЧАСА

1

Место региона в мировом хозяйстве. Страны «большой семерки»

01-06.09

2

Хозяйство Зарубежной Европы

П/Р №1 Обозначение на контурной карте главных промышленных центров Зарубежной Европы.

08-13.09

3

Федеративная Республика Германия

15-20.09

  1. ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ. АВСТРАЛИЯ – 10 ЧАСОВ

4

Общая характеристика зарубежной Азии

П/Р №2 Обозначение на контурной карте стран, с разным государственным строем.

22-27.09

5

Население Азии

29.09 -04.10

6

Хозяйство стран Азии

06-11.10

7

Восточная Азия

13-18.10

8

Япония

20-25.10

9

Китай

27.10-1.11

10

Индия

10-15.11

11

Австралия

17-22.11

12

Океания

24-29.11

13

Урок - обобщение по теме «Азия»

П/Р №3 Обозначение на контурных картах стран зарубежной Азии, Австралии и Океании

08-13.12

  1. АФРИКА – 4 ЧАСА

14

Общая характеристика стран Африки. Колониальное прошлое

15-20.12

15

Население  и хозяйство Африки

22-27.12

16

Субрегионы Северной и Тропической Африки

П/Р №4 Обозначение на контурных картах стран Африки.

12-17.01

17

ЮАР

19-24.01

1.4 СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА – 7 ЧАСОВ

18

Общая характеристика США

26-31.01

19

Территория, границы, население США.

02-07.02

20

Транспорт. География отдыха и туризма. Экологические проблемы США

П\Р №5 Структура ВВП США (составить круговую диаграмму)

09-14.02

21

Макрорегионы США

16-21.02

22

Общая характеристика Канады

23-28.02

23

Урок обобщения знаний по темам «Африка и Северная Америка»

02-07.03

1.5 ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА – 4 ЧАСА

24

Общая характеристика Латинской Америки

09-14.03

25

Население и хозяйство Латинской Америки

16-21.03

26

Регионы и страны Латинской Америки

П\Р №6 Черты сходства и различий между Мексикой, Бразилией и Аргентиной. Обозначение на контурных картах стран Латинской Америки

17-22.03

27

Федеративная Республика Бразилия

23-25.03

1.6 РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ – 3 ЧАСА

28

Место России в мировой политике и экономике

01-04.04

29

Место России в населении мира

06-11.04

30

Зачет по темам «Латинская Америка. Россия»

13-18.04

  1. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – 4 ЧАСА

31

Понятие о глобальных проблемах и их классификация

20-25.04

32

Взаимосвязь глобальных проблем

27.04 -02.05

33

Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты

04-09.05

34

Стратегии устойчивого развития

11-16.05

резерв

1

ИТОГО

35



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рабочая программма 10-11 класс" Максаковский В. П.

Рабочая программа составлена на основе  «Обязательного минимума содержания образования» по географии для среднего (полного) общего образования на базовом уровне, примерной программы для сре...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

рабочая программа 10-11 класс Максаковский

Рабочая программа по географии. Требования ФГОС...

рабочая программа по географии мира Максаковский В П

Курс завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населени...