Проектирование урока географии в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: « Атмосфера Земли и ее значение для человека».
план-конспект урока по географии (5, 6 класс) на тему

Гроссевич Галина Владимировна

Базовый учебник: География. Землеведение. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией О.А.Климановой.

Тип учебного занятия: урок отработки умений и рефлексии.

Цель урока: формировать понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, её составных частях.

Задачи:

 1. формировать знания о способах  и средствах изучения атмосферы;

 2. развивать умения объяснять существенные признаки понятий «атмосфера»;

  3. совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с учебником и различными источниками географической информации;

 4. развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы

5. воспитывать бережное отношение к воздушной оболочке Земли через определение путей охраны атмосферы.

 Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, использовать речевые средства для аргументации своей позиции; овладение практическими умениями работы с учебником.


Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий (атмосфера, озоновый слой, тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера), использование их для решения учебных задач, выработать умение работать с картами , рисунками учебника и опорными конспектами.

Универсальные учебные действия (УУД)

 

1)Личностные:  готовность к самообразованию, самовоспитанию.

2)Коммуникативные:  умение работать в группах.

3)Познавательные: развивать навыки самопознания атмосферы.

4)Регулятивные:  осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных задач.

 

Формы работы учащихся: беседа, групповая, индивидуальная, работа в парах (практическая).

Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийный проектор, таблицы «Строение атмосферы», карточки-задания «Атмосфера», опорные конспекты, видео- урок, презентация- новая форма «Природа. Атмосферные явления»,  противогазы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx57.38 КБ
Файл samoanaliz_uroka_geografii.docx17.47 КБ
Файл opornyy_konspekt.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование урока географии в соответствии с требованиями ФГОС.

Тема: « Атмосфера Земли и ее значение для человека».

Базовый учебник: География. Землеведение. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией О.А.Климановой.

Тип учебного занятия: урок отработки умений и рефлексии.

Цель урока: формировать понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, её составных частях.

Задачи:

 1. формировать знания о способах  и средствах изучения атмосферы;

 2. развивать умения объяснять существенные признаки понятий «атмосфера»;

  3. совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с учебником и различными источниками географической информации;

 4. развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы

5. воспитывать бережное отношение к воздушной оболочке Земли через определение путей охраны атмосферы.

 Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, использовать речевые средства для аргументации своей позиции; овладение практическими умениями работы с учебником.


Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий (атмосфера, озоновый слой, тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера), использование их для решения учебных задач, выработать умение работать с картами , рисунками учебника и опорными конспектами.

Универсальные учебные действия (УУД)

  1. Личностные:  готовность к самообразованию, самовоспитанию.
  2. Коммуникативные:  умение работать в группах.
  3. Познавательные: развивать навыки самопознания атмосферы.
  4. Регулятивные:  осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных задач.

Формы работы учащихся: беседа, групповая, индивидуальная, работа в парах (практическая).

Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийный проектор, таблицы «Строение атмосферы», карточки-задания «Атмосфера», опорные конспекты, видео- урок, презентация- новая форма «Природа. Атмосферные явления»,  противогазы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1. Cамоопределение  к деятельности. Организационный момент.

Приветствие учащихся, гостей. Создание атмосферы успеха, доверия, эмоционально – положительного настроя на урок.

-Здравствуйте, ребята и гости ! Я приветствую вас на уроке географии, который предлагаю

организовать следующим образом: в классе – 4 рабочих группы. Все, что потребуется каждой группе для урока (проектор – работа с презентацией,, а так же опорные конспекты, бланки с  заданиями, учебники, атласы 5-6 класса), находятся у вас на столах. Работу каждой группы помогают мне организовывать координаторы:……

Приветствие .

 

Подготовка класса к работе.

-Здравствуй, география! Шлю тебе привет! Я жду тебя и радуюсь, что есть такой предмет!

Самоопределение: внутренняя позиция школьника.

Основы системы научных знаний.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний, целеполагание. 

Беседа (вопросы –загадки).

Ребята,  для того, чтобы определить, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке и какая тема занятия, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте на них ответить. ( на доске координаторы составляют слово с помощью букв и магнитов).

1.Он плывёт, блестя на солнце, этот остров ледяной,

   Он большой, и не качнётся даже сильною волной.

2. Росли на болотах растения.

    Теперь – это топливо и удобрения.

3. День и ночь о берег бьётся, из него вода не пьётся,

    Потому что не вкусна – и горька, и солона.

4. Над нами по небу плывут…...  

5. Завертелся, закружился и столбом до неба взвился.  

6. Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он – … 

7. Немытое в рот, ни за что не возьмёт.

    И ты будь таким, как чистюля

8. Поднялись ворота всему миру красота.

9.Как называется оболочка Земли..

Молодцы! Так о чем сегодня пойдет речь на уроке? ( слайд 1)

Как вы думаете, какова цель сегодняшнего  урока? ( слайд 2)

Откройте учебники ( стр 113), опорные конспекты и запишите дату, тему урока «Атмосфера Земли и ее значение для человека».

Отвечают на вопросы-загадки.

1.Айсберг                    А

2. Торф                         Т

3.Море                          М

4.Облака                       О

5.Смерч                         С

6. Февраль                     Ф

7.Енот                             Е

8.Радуга                          Р

9.Атмосфера                  А

Формулируют:

 -тему урока: «Атмосфера Земли и

- цель урока: познакомиться  со свойствами воздуха, составом и строением атмосферы, значением воздуха для жизни на Земле.

Учащиеся заполняют опорные конспекты.*ОК.

Смыслообразова-

ние: учебная мотивация.

Основы системы знаний учащихся, их научность.

Познавательные: обобщение своих знаний; коммуникативные: речевая деятельность; регулятивные: инициативность и самостоятельность.

3.Этап совместного открытия и усвоения новых знаний.

Исследовательская и проблемно – поисковая работа.

Учитель организует работу учащихся в группах с текстом учебника и дополнительной информацией  по изучению нового материала, контролирует и направляет работу.

- Слово "атмосфера" произошло от двух греческих слов, означающих:

"атмос" - воздух 

"сфера" - шар.

( вопросы задаются с помощью воздушного шара, изображающего земной шар)

Как вы думаете, а почему шар?

Так, что же такое атмосфера?

(сайд 3)

Определение понятия, давайте запишем с вами в опорных конспектах.

 Задумывались ли вы когда-либо, почему Земля единственная планета Солнечной системы, на которой  существует жизнь ?

Ребята,  давайте с вами выясним:

а)  из чего состоит воздух ( атлас 5 кл, стр 30),

б) значение воздуха (учебник  § 26 стр.113 ( чем мы дышим?).

Кто собрал информацию и готов к ответу, поднимает руку.

-Молодцы! Работаем с опорными конспектами (слайд 4)

Учащиеся самостоятельно изучают материал, используют текс т и рисунки учебника, изучают основные понятия по теме. Дают свои ответы, доказывая их правильность. Заполняют опорные конспекты.

*ОК

Ответы учеников.

Атмосфера -_______ оболочка Земли.*ОК

Ответы учеников.

Ответы учеников.

Воздух-это смесь газов        *ОК

        

Самоопределение: самооценка и самоуважение; смыслообразова-

ние: учебная мотивация.

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

Регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

логические – формулирование проблемы.

4.Практическая деятельность учащихся.

Ученые выделяют в атмосфере несколько слоев.

Откройте, пожалуйста, атласы 6 кл на странице 30  , найдите  рисунок  «Строение атмосферы», и учебник стр.114  рисунок 76 (слайд 5)

1. Назовите нижний слой атмосферы? Какова толщина тропосферы? 

2.Используя  учебник ( стр 114), охарактеризуйте  тропосферный слой (слайд 6)

3.Как называется следующий слой? Охарактеризуйте его (слайд 7)

4.Над стратосферой размещаются верхние слои атмосферы, как они называются ( слайд 8)

5.В каком слое атмосферы мы можем наблюдать такое явление, как полярное сияние? ( атлас 6 кл, стр 30), ( слайд 9)

Учитель.

-Знакомство с атмосферой мы продолжаем. Каково значение воздушной оболочки в жизни нашей планеты расскажет нам……..

(опережающее домашнее задание). Слушаем разные версии  и записываем в опорный конспект (видео-урок)

Из этого рассказа нам есть о чем задуматься!! Изобразите наше будущее, если мы вовремя не остановимся…..

Групповые ответы. Заполнение опорных конспектов.

Нижний слой атмосферы_________

Толщина тропосферы ________*ОК

Сосредоточен __________________, возникают _________________*ОК

Второй слой атмосферы__________________

В стратосфере находится _______, который  __________________*ОК

Верхние слои атмосферы

        *ОК

Полярное сияние наблюдается в слое ______________________*ОК

Значение атмосферы в природе и жизни человека.

а) Защита от _________________

б) Регулирует ________________

в) Существование_____________

г)  Источник азота_____________

д)  Среда распространения звука ______________________*ОК

Практическое задание-

одеть противогазы.

Смыслообразова-

ние: границы собственного знания и «незнания»; ценностная и морально-этическая ориентация (оцен-ка своих поступков).

Опыт «предметной» деятельности по получению знаний.

Регулятивные: планирование, прогнозирование (управление своей деятельностью), инициативность и самостоятельность; познавательные: работа с информацией, работа с рисунками, использование знаково-символических средств, анализ, обобщение; коммуникативное: навыки сотрудничества.

5.Физкультминутка

«Оболочки Земли».

 Учитель.

-Во время урока лучшим средством профилактики и снятия утомления является переключение на двигательную активность, чем и является физкультминутка. Я решила соединить проведение физкультминуток с изучаемым материалом или закреплением уже изученного. И  логика урока сохраняется, и смена деятельности – тоже отдых. 

Выполняют движения рук, ног, головы. Зачитывают следующее тематическое стихотворение:

Ходим мы по литосфере (3 раза).

Плаваем мы в гидросфере (3 раза).

Дышим мы все в атмосфере (3раза).

А живем мы в биосфере (3 раза).

Смыслообразова-ние: границы собственного знания и «незнания»; самоопределение: самооценка.

Опыт «предметной» деятельности по преобразованию знаний.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение.

6. Закрепление, обобщение, систематизация, применение полученной информации.

Учитель предлагает закрепить и проверить полученные знания.

-А сейчас для закрепления материала, возьмите, пожалуйста, карточки, которые лежат у вас на столах, и вставим пропущенные слова ( результаты узнаете  с помощью информационной системы для современной школы «Сетевой город»)

Учащиеся выполняют задания и осуществляют взаимопроверку  Проверку раздаточного материала

Карточка – задание «Атмосфера»

1. Атмосферный воздух представляет собой смесь __.

2. В воздухе атмосферы содержится азота ________%

3.  В воздухе атмосферы содержится кислорода ____%

3. Необходимым для дыхания живых организмов газом является ______________.

4. Атмосфера состоит из нескольких слоев: __________, __________, мезосферы, термосферы.

5. Благодаря___________ слою, на Земле существует жизнь, он задерживает губительные для всего живого ультрафиолетовые лучи.

Слова для отбора:  озоновый, тропосфера, кислород, газы, азот, стратосфера.

Ценностная и морально-этическая ориентация: оценка своих поступков.

Опыт «предметной» деятельности по применению новых знаний.

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция;

коммуникативные: навыки сотрудничества;

познавательные: работа с учебными моделями, выполнение логических операций, анализ, обобщение.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель проводит мини-игру «Рука – солнышко» вперёд!

(задает вопросы и показывает правильное движение пальцев на правой руке) ( слайд 10-11)

?Мы сегодня вместе узнали, что такое атмосфера?

?Познакомились с составом атмосферы?

? Рассмотрели  слои   атмосферы  Земли?

?Доказали значение воздушной оболочки в жизни нашей планеты?

?А в целом, как мы с вами поработали на уроке?

Ученики загибают все пальцы в кулаке, кроме большого и получается «Класс»!

Самоопределение: самоуважение и самооценка.

Предметные  и метапредметные действия с учебным материалом.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия (основы системы научных знаний).

8. Домашнее задание.

Учитель дает разноуровневое домашнее задание в опорных конспектах  и подробно его объясняет ( слайд 12-13)

Ученики знакомятся с  заданием.

1.Читать и пересказывать опорный конспект, параграф №26, ключевые слова и выражения.

2. Творческое задание по желанию на оценку «5».

Составить кроссворд «Атмосфера», с использованием основных понятий (6-7 слов) *ОК

Самоопределение: самоуважение и самооценка.

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\15.jpg Тема урока: «________________________»                                       Приложение 1                               

Цель урока: познакомиться  со свойствами воздуха, составом и строением атмосферы, значением воздуха для жизни на Земле.

1.Атмосфера-__________________________ оболочка  Земли.

2.Воздух-это смесь газов (в %)

        

3.Строение атмосферы.

Нижний слой атмосферы____________________________________________

Толщина тропосферы  ______________________________________________

Сосредоточен _____________________________, возникают ______________

Второй слой атмосферы________________________________________________________

В стратосфере находится ____________________________________________, который___________________________________________________________

Верхние слои атмосферы

Полярное сияние наблюдается в слое _________________________________

4.Значение атмосферы в природе и жизни человека.

а) Защита от_______________________________________________________

б) Регулирует _____________________________________________________

 в) Существование_____________________________________________________________

г)  Источник _____________________________________________________________

д)  Среда распространения _________________________________________________

5. Домашнее задание

1.Читать и пересказывать опорный конспект, параграф №26, ключевые слова и выражения.

2. Творческое задание по желанию на оценку «5». Составить кроссворд «Атмосфера», с использованием основных понятий (6-7 слов).

Приложение 2

Карточка – задание «Атмосфера»

1. Атмосферный воздух представляет собой смесь ___________________________.

2. В воздухе атмосферы содержится  АЗОТА______%

3.  В воздухе атмосферы содержится КИСЛОРОДА ________%.

3. Необходимым для дыхания живых организмов газом является _________________________________.

4. Атмосфера состоит из нескольких слоев: ______________________, _____________________, мезосферы, термосферы.

5. Благодаря______________________________ слою, на Земле существует жизнь, он задерживает губительные для всего живого ультрафиолетовые лучи.

Слова для отбора:  озоновый, тропосфера, кислород, газы, азот, стратосфера.

Приложение 2

Карточка – задание «Атмосфера»

1. Атмосферный воздух представляет собой смесь ___________________________.

2. В воздухе атмосферы содержится  АЗОТА______%

3.  В воздухе атмосферы содержится КИСЛОРОДА ________%.

3. Необходимым для дыхания живых организмов газом является _________________________________.

4. Атмосфера состоит из нескольких слоев: ______________________, _____________________, мезосферы, термосферы.

5. Благодаря______________________________ слою, на Земле существует жизнь, он задерживает губительные для всего живого ультрафиолетовые лучи.

Слова для отбора:  озоновый, тропосфера, кислород, газы, азот, стратосфера.

Приложение 3.

Название ресурса

Вид, тип ресурса

Источник ресурса

        Электронные  образовательные ресурсы

1

Атмосфера. Контрольные задания.

Текст, контрольные задания.

http://fcior.edu.ru/card/22584/atmosfera-kontrolnye-zadaniya.html

2

Атмосфера Земли, её состав и строение.

Информационный модуль.

http://fcior.edu.ru/card/22535/atmosfera-zemli-ee-sostav-i-stroenie.html

4

Наблюдения за состоянием атмосферы.

Презентация.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/656b3a7f-4c9f-4c6c-9063-61ab1a8731bf/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=48 

Глобальные экологические  проблемы: загрязнение атмосферы.

Презентация.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ab7da93e-740a-4ac6-9121-d1f9f1934627/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=48 

5

Электронное приложение

Почемучка. Из чего состоит воздух.

                                      Видео-урок.

htpp://video.mail.ru/mail/larchik_57/4342/3182.html



Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС»

Самоанализ урока географии

 Тип урока – урок отработки умений и рефлексии, вид урока – комбинированный. Специфика урока состояла в организации индивидуальной работы на деятельностной основе. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии и другим предметам: истории, биологии.

Урок проводился в 5 Б классе, ученики которого отличаются средними способностями, высокой работоспособностью, достаточно высокой учебной мотивацией.  Они умеют работать в парах, в малых группах; умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, оценивать себя и взаимооценивать друг друга. В общении наблюдались как соперничество, так и  сотрудничество, включенность детей в учебную деятельность. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, активно использовалась подача материала с помощью мультимедиа. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 5 класса.

Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. Образовательная цель урока- формировать понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, её составных частях.  Поставленные цели были достигнуты, ребята вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации,  самостоятельно  приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности. Они объясняли значение понятия «атмосфера», рассмотрели слои атмосферы , а так же доказывали значимость атмосферы.

В ходе урока развивались навыки работы с атласами, раздаточным материалом, правильное использование раздаточного материала (опорные конспекты)  умение работать в парах.

Цели урока были достигнуты. На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности.

Здоровьесбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности.

Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.

 Урок получился инновационным, интересным, познавательным. Результативность урока высокая, так как все учащиеся работали; все учащиеся справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.

Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная, групповая и индивидуальная.

Основной задачей на уроке являлось создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока. Для повышения интереса к уроку использовалась групповая форма организации работы, что повысило учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение. Применение на уроке практико-ориентированного  обучения, игровых технологий способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся, формированию навыков критического мышления, созданию ситуации успеха при поддержке со стороны педагога и одноклассников. Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная, групповая и индивидуальная.

 



Предварительный просмотр:

                                                                          C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\15.jpg                    

Тема урока: «______________________________________________»                                                                      

Цель урока: познакомиться  со свойствами воздуха, составом и строением атмосферы, значением воздуха для жизни на Земле.

1.Атмосфера-__________________________ оболочка  Земли.

2.Воздух-это смесь газов (в %)

        

3.Строение атмосферы.

Нижний слой атмосферы____________________________________________

Толщина тропосферы  ______________________________________________

Сосредоточен _____________________________, возникают ______________

Второй слой атмосферы________________________________________________________

В стратосфере находится ____________________________________________, который___________________________________________________________

Верхние слои атмосферы

Полярное сияние наблюдается в слое _________________________________

4.Значение атмосферы в природе и жизни человека.

а) Защита от_______________________________________________________

б) Регулирует _____________________________________________________

 в) Существование__________________________________________________

г)  Источник   __________________________________________________

д)  Среда распространения ______________________________________

5. Домашнее задание

1.Читать и пересказывать опорный конспект, параграф №26, ключевые слова и выражения.

2. Творческое задание по желанию на оценку «5». Составить кроссворд «Атмосфера», с использованием основных понятий (6-7 слов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС

В статье представлена технологическая карта анализа урока по химии в 10 классе по теме "Аминокислоты", в соответствии с требованиями ФГОС. В анализе урока дана характеристика деятельности ученика и уч...

Проектирование урока географии в соответствии с требованиями ФГОС. 5-й класс. Тема "Человек и атмосфера"

Урок в рамках ФГОС и ФГТЕрюшкина Л.Е., учитель географии МАОУ Гимназия №2, г. Балаково, Саратовская областьГеография 5 классТема «Атмосфера»Урок №3 «Человек и атмосфера»Учебник: А.А. Летягин География...

"Технологическая карта как форма проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС"

Выступлениие на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии ЦАО...

Педагогический проект "Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС"

Технологическая карта урока  составлена на основе урока -путешествия в 7 классе по южным материкам, соответствует всем требованиям ФГОС....

Статья на тему: «Проектирование урока физики в соответствии с требованиями ФГОС»

Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов: меняются цели и содержание образования, требования к результатам, появляются новые технические средства и технологии обучения, а урок был...

Компетенции на уроках географии в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

География — универсальный школьный предмет, который открывает перед школьником большие возможности для становления личности. В период обучения учитель помогает ученику сформировать прообраз...