технологическая карта урока географии "Внутреннее строение Земли" 5 класс
учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему

Кравченко Валентина Петровна

карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich_karta_5_kl_vnutrennee_stroenie_zemli.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 5 класс

Тема урока: Внутреннее строение Земли

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:    - формирование знаний о внутреннем строении Земли и составе земной коры;

                         

                       

                                        

                       

  1. Задачи  урока: Обучающая: создать условия для формирования у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности; выявлять причинно-следственные связи.
  2. Развивающая: способствовать развитию познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о внутреннем строении Земли, умение работать в группе, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательная: формировать у учащихся интерес к географии, желание расширить собственный опыт самостоятельной практической

-

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Получение знаний о методах изучения земной коры, внутренних оболочках Земли, о многообразии горных пород, слагающих земную кору.

Научатся: определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты; составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации.

Ученик получит возможность различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию.

Умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности;  контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; анализ и сопоставление полученных в ходе самостоятельной работы определений с правильными, формулирование выводов, собственных суждений.

Познавательные: проводят  сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; самостоятельный поиск информации; определяют основную и второстепенную информацию; представляют информацию в наглядно-символической форме (в виде схем).

Коммуникативные: приобретают  опыт совместной  работы; практическое усвоение  морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать  свои действия; вступают в диалог с учителем, соблюдают правила речевого поведения.

Формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов и норм поведения.

Учитель: обеспечит новое качество организационно-педагогических условий образовательной среды урока через внедрение инновационных

 технологий; повысит уровень своей профессиональной компетенции, педагогического мастерства.

                                                                                           

п\п

Этап  урока

(примерные)

Содержание

   УВЗ

Формируемые

  УУД

              Деятельность

                 учителя

 Деятельность

  учащихся

Результат

Оценка

1

Организационный

Момент

2 минуты

Проверка подготовленности учащихся к работе. Организация внимания обучающихся

Регулятивные контроль за состоянием рабочего места.

Личностные:

Настрой на работу, уважение к окружающим

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. У вас всё готово к уроку и я желаю вам чтобы вы были старательными, активными и внимательными. У нас на уроке сегодня гости.

Внутренняя и внешняя готовность

Словесное поощрение учителя

2

Целеполагание,

Планирование

5 минут

Подведение учащихся к теме урока (Приём подводящего вопроса). Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Личностные: мобилизация внимания.

Коммуникативные:

Определение цели деятельности, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ребята, что у меня в руках?

Что мы уже знаем о Земле?

А что мы ещё не знаем?

Как назовём тему урока?

Предлагает обучающимся составить план (вопросы), над которым будем работать на уроке.

Отвечают: глобус- модель Земли.

Что она вращается вокруг своей оси, рельеф изображен послойной окраской и горизонталями и др.

Внутреннее строение и из чего она состоит.

(Предполагаемые ответы). Формулируют тему урока, подходят к выводу, что им необходимо узнать.

Составляют план урока.

Осознание значимости новых знаний.

.

Словесная

Оценка учителя работы учащихся.

3

Изучение нового материала

20 минут

Познавательные:

Уметь выделять внутренние оболочки Земли и называть их особенности.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации. Оценивать действия партнёров.

Даёт задание:  прочитать текст стр. 96-97 и выяснить как изучают внутреннее строение Земли?

Ребята, установлено, что недра нашей планеты разделены  на  несколько внутренних оболочек. Узнайте их по рисунку 108.

А сейчас ребята, мы более подробно познакомимся с каждой из оболочек.  

Спрашивает у учеников:

Какая из них центральная?

Какая из них самая большая?

Какая из них самая тонкая?

Читают и называют  способы (записывают в тетрадь).

Рассматривают рисунок и выделяют ядро, мантию и земную кору.

Читают текст и выписывают характеристики оболочек.

Самопроверка. Самооценка в листах оценивания

Узнают о шахтах, буровых скважинах и сейсмическом  методе.

Заполняют таблицу, работая в паре.

Учитель дополняет  ответ.

 При необходимости помогает

учитель.

Ребята, как вы думаете, из чего состоит земная кора?

Показывает гранит и минералы, из которых он состоит

 Отвечают, что это горные породы и минералы. Читают определения в тексте.

Находят различие между ними

Словесное поощрение учителя

4

Физкультминутка

2 минуты

Учитель называет движения физкультминутки

Выполняют упражнения

5

Закрепление полученных знаний

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью урока и оценить его

Личностные: осознавать  успешность своей деятельности

Откройте  тетради. Выполните задание  на с. 98 № 4-5

Работают в тетради

Закрепляют полученные знания

Отметки за урок

6

Подведение итогов урока. Рефлексия

Подвести итог проделанной работы

 Благодарит ребят за сотрудничество на уроке

Учащиеся вспоминают и рассказывают, что нового узнали на уроке.

Заполняют лист самооценки.

Результат взаимодействия: осознание пользы от урока

7

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по биологии 5 класс. "Строение клетки"

Технологическая карта урока построена с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока биологии в 5 классе, тема `Бактерии. Строение и жизнедеятельность`, по учебнику Пономаревой, ФГОС

Технологическая карта урока биологии в 5 классе, тема `Бактерии. Строение и жизнедеятельность`, по учебнику Пономаревой, ФГОС...

Технологическая карта урока биологии в 6 классе " Строение семян"

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе составлена на основе УМК линии  В.В. Пасечника, по 1-часовой программе в неделю.Тип урока- открытие новых знаний по теме "Строение семян". Цель ...

Технологическая карта урока биологии в 8 классе. Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»

Технологическая карта урока биологии в 8 классе.Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Строение бактерий и их многообразие»

Задача урока: познакомить учащихся с особенностями строения бактерий и их многообразиемПланируемые результаты обучения: предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения бактерий и их многообра...