Технологическая карта
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему

Перепёлкина Вероника Михайловна

По географии мировое хозяйство (транспорт мира)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport_mira._razrabotka_uroka.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии по теме «Транспорт мира».

Технологическая карта

урока географии  1 курс

Учитель:

Перепелкина Вероника Михайловна

Тема урока:

Транспорт мира

Цель урока:

Формирование восприятия и осознания темы урока, мотивации к учебно-познавательной деятельности.

Задачи:

Учебно-образовательная    

сформировать:

  -   представление о структуре  и географии транспорта мира:

  -   представление об основных направлениях изменения транспорта в эпоху НТР.

  2.  Развивающая: 

  -   продолжить развитие умений  и навыков работы с картами и контурными картами,                                                                                                                                                                                  

  -   применять полученные знания на практике, устанавливать причинно-следственные связи.

  3.  Воспитательная

  -   воспитание  любви и бережного отношения к природе; трудолюбие и желание учиться.

     

Тип урока:

Комбинированный с элементами модульного обучения.

Оборудование:

Мультмедийный проектор, презентация, атласы 10 класс, видеофрагмент «Кемеровский аэропорт».

Этап урока и его цель

Результат

Деятельность

педагога

Деятельность обучающихся

Комментарий

  1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Психологическая настроенность, готовность к уроку.

Создаёт деловую доброжелательную атмосферу.   Приветствие. Проверка отсутствующих. 

.

Концентрируют внимание, настраиваются на работу.

2.Актуализация знаний

  - значение транспорта

  - показатели работы транспорта

  - виды транспорта.

       - влияние НТР на транспорт.

       - характеристика основных видов транспорта, их презентация

. Сформированность необходимых знаний.

Подводит к проверке ранее изученных понятий по транспорту ( 10 класс).

Проводят взаимоконтроль. Получают результат.

Цели, задачи план урока записан на доске

3. Введение нового знания.

Готовность к активному сотрудничеству, овладение коммуникативными умениями и навыками

Аргументирует цели и задачи урока, определяет объём изучаемого материала.

Осознают поставленную задачу, готовятся к активному усвоению знаний.

4. Воспроизведение нового знания.

Развитие умения составления схем.

Мотивация интереса к изучаемой теме.

Активизация познавательной деятельности.

 1.Организует работу с тетрадью и учебником пар.28 по составлению схемы «Структура транспорта»

2.Знакомит учащихся с влиянием  НТР на транспорт  

3. Предлагает работу по группам согласно  заданиям учебного модуля (опережающее задание) Характеристика основных видов транспорта:

- водный

Учитель предлагает ребятам снять напряжение - интеллектуальная пауза (вопросы на экране)

-  Какие цветные моря вы знаете?

(Черное, Белое, Красное, Желтое, Саргассово (зеленое);

-   Какое самое большое море?

4. Предлагает продолжить работу по характеристике основных видов транспорта

        - железнодорожный  

  - автомобильный

  - трубопроводный

  - воздушный транспорт

  1. Используя текст учебника,

составляют в тетради схему «Структура транспорта», индивидуальная работа.

2. Факторы влияния НТР учащиеся записывают в тетрадь.

3. Воспринимают информацию.

Называют и показывают моря на карте.

4.Воспринимают информацию, делают краткие записи в тетради по характеристике основных видов транспорта

Показаны вопросы на экране

В ходе выступлений учащиеся используют презентации, выполненные самостоятельно. Показ видеофильма «Кемеровский аэропорт, снятый ребятами во время экскурсии в аэропорт

5. Первичное закрепление

Знание карты. Умение находить на географической карте города – порты, города крупнейших аэропортов.

Предлагает на контурной карте отметить 5 крупнейших портов мира и 5 крупнейших аэропортов мира.

Работа с атласами и контурной картой.      

6. Тренинг

Успешное выполнение работы

Тест из 7 заданий «География транспорта мира» (приложение 1)

 Выполнение теста  на отдельных бланках в течение 7 минут

7. Рефлексия деятельности на уроке

Комфортность на уроке, умение видеть и оценивать результаты своего труда.

Подводит итог урока.

Дают самооценку. Что я знал, что узнал.

Домашнее задание пар. 28

Технологическая карта урока

Тема: Транспорт мира

Результаты:

личностные

метапредметные

предметные

  • ценностное отношение к умению воспринимать речь учителя, одноклассников,  оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, инициативу, ответственность, причину неудач, выражать положительное отношение к процессу познания; осознание значимости данного умения считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, применять правила делового сотрудничества;
  • ценностное отношение к совместной познавательной деятельности

Познавательные и регулятивные универсальные учебные действия:

  • целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи;
  • моделирование понятия;
  • умение структурировать знание (построение алгоритма)

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

  • умение управлять  поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Базовый  уровень - по стандарту и программе:

ученик научится понимать основные географические понятия и термины; географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства.

Повышенный уровень:

ученик получит возможность различать  специализациию в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

Цель: ученик осознает необходимость описать объект и передать его внешние характеристики,  получать информации из разных источников, презентовать подготовленную информацию.

Базовые технологии:  личностно-деятельностное обучение; методы проблемно-диалогического обучения; технология формирования коммуникативных действий.  

Приложение 1

Тест по теме «География транспорта мира»

1.Какой из перечисленных портов не является крупнейшим в мире:

 А) Роттердам,                                Б) Сингапур,

 В) Сидней,                                 Г) Марсель,

 Д) Гамбург,                                Е) Нью-Орлеан.

2.Самый крупный аэропорт мира О Хэйр расположен в:

  А) Атланте,                                Б) Лос-Анджелесе,

  В) Нью-Йорке,                           Г) Далласе,

  Д) Майами,                                Е) Чикаго.

3.Максимальную протяженность железных дорог имеет:

  А) США,                                Б) Германия,

  В) Китай,                                Г) Россия.

4.Установите соответствие между морским портом и страной, в которой он находится:

   Порт                                           Страна

   1) Роттердам                            А) Бельгия

   2) Антверпен                         Б) Нидерланды    

   3) Ванкувер                                      В) США

                                          Г) Канада

5.Установите соответствие между видами транспорта и их долями (в %) в мировом грузообороте:

   Вид транспорта                        Доля в мировом грузообороте

  1) железнодорожный                  А) 16

  2) морской                                 Б) 11

  3) трубопроводный                         В) 8

  4) автомобильный                         Г) 62

6.В какой стране полностью отсутствуют железные дороги и нет морских портов?

  А) Таджикистан                         Б) Сенегал

  В) Аргентина                         Г) Кения

  Д) Ирак                                 Е) Непал

7.Наибольшей длины трубопроводы мира проложены:

  А) в Западной Европе, России, США;

  Б) в Канаде, Западной Европе, России;

  В) в России, США, Канаде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...