Технологическая карта к уроку географии в 5 классе "Открытие Нового Света"
проект по географии (5 класс) на тему

Громова Нелли Олеговна

Данный урок я провожу в 5 классе, используя метод проектов. Учащиеся в парах выполняют мини-проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_gromova_n.o._.docx122.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Громова Нелли Олеговна   ГБОУ школа 467

Класс:5       Предмет: география 

Тема: Открытие Нового Света

Тип: урок «открытия» нового знания

Дидактическая цель: познакомить учащихся с открытием новой части света – Америки

Задачи: 

Образовательные:

  1. Выявить причины наступления эпохи Великих географических открытий;
  2. Сформировать представление об открытии Нового Света и значении этого открытия

Развивающие: 

1. развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение;

2. продолжить формирование умений чтения карт, где показаны основные маршруты путешественников.

3.развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

1. воспитывать географическую культуру

2.продолжить работу по формированию научного мировоззрения.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

· ответственно относиться к учёбе;

·  управлять процессом своей познавательной деятельности

Регулятивные:

·самостоятельно  определять цель учебной деятельности;

· выполнять учебные действия в соответствии с заданием;

·   находить информацию в Интернете и других источниках

Коммуникативные:

· организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

· работать самостоятельно.

Познавательные:

· выявлять причинно-следственные связи в изучаемых явлениях;

·  уметь находить и анализировать информацию

·Называть причины наступления эпохи Великих географических открытий;

·Знать и показывать на карте маршруты путешествий Христофора Колумба

·Уметь формулировать значение открытия Нового Света

Межпредметные связи:   история, биология

Оборудование и ресурсы урока: учебник, тетрадь-тренажер, атлас, контурная карта, электронное приложение,  настенная карта «Великие географические открытия»,  портреты путешественников.

Номер этапа  уроков

Название этапа

Время

1.

2.

3.

4.

5.

  1. Организационный
  2. Мотивационно-целевой
  3. Проектировочный
  4. Операционно-деятельностный
  5. Рефлексивный

5

5

11

18

6

Этапы урока с содержанием учебного материала, с описанием видов деятельности учителя и обучающихся

Этапы проведения  урока

Содержание учебного материала

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Вопросы теста:

1. Какой народ изобрёл компас?

2. Какой ученый дал название науке «география?

3. Кто первый доказал шарообразность Земли?

4. Кто из путешественников первым побывал в Китае?

5. В своей книге «Хождение за три моря» А. Никитин описывает природу и население…

Организует проверку домашнего задания. И сообщает учащимся, что сегодня мы отправляемся в морское путешествие и для этого нам нужно подняться по траппу на корабль (у каждого ученика распечатана лестница успехов).

Решают тест. Взаимомопроверка. Подсчитывают количество верных ответов и поднимаются по траппу на корабль (лестницу успехов). Рисуют себя на определенной ступеньке. 5 верных ответов на 5 ступеньке, 4 верных ответа на 4 ступеньке и т.д.

2.

Рубрика «Вы узнаете» в учебнике на стр.22:

  1. Каковы были предпосылки Великих географических открытий
  2. Как, собираясь в Индию, попасть в Америку

1.Подводит учащихся к теме урока и цели урока.

Проблемный вопрос, связующий предыдущий урок и новую тему: вспомните карту Земли , составленную Птоломеем (слайд в презентации). Назовите, очертания каких материков изображены на карте? Какие материки были еще не известны?

Учащиеся определяют, каких знаний им не хватает.

Сообщает тему урока, организует работу с рубрикой «Вы узнаете» на стр. 22 учебника.

2.В какую страну совершил сухопутное путешествие А.Никитин? Какие богатства Востока больше всего интересовали европейцев?  Учитель показывает черный перец, рассказывает как он  и другие специи повлияли на начало эпохи великих географических открытий.  Так как сухопутный путь становился все опаснее, появилась необходимость открытия нового пути в Азию. В борьбу вступили Португалия и Испания.

 Что способствовало началу эпохи Великих географических открытий?

В форме беседы подводит к выявлению причин наступления эпохи Великих географических открытий.

1.Слушают учителя, отвечают на проблемный вопрос, изучают рубрику «Вы узнаете» и на ее основе формулируют  цель урока.

2. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Делают вывод о том, что европейцы пытались попасть в Индию и Китай, чтобы обогатиться.

В ходе беседы выявляют, что способствовало началу эпохи Великих географических открытий:

Развития интереса к науке (шарообразность Земли)

Роста крупных городов и торговли

Выпуска книг о богатых золотом и пряностями странах Востока (Марко Поло)

Появления новых карт

3.

Географическое исследование
(атлас. Страницы 12-13, 44-45):

Из какой страны и какого города началось плавание?

Какой океан пересекли путешественники?

Найдите на картах острова, которых достигали экспедиции.

Пользуясь политической картой (стр.44-45), определите названия стран, на территории которых побывал Колумб

Эпоха Великих географических открытий началась с открытия Америки. Кто открыл Америку?

Организует работу с рубрикой «Мои географические исследования» на стр. 22 учебника.

Учитель дополняет ответы учащихся с  помощью презентации и электронного приложения. Задает учащимся вопросы по ходу презентации.

Отвечают, что Америку открыл Х.Колумб. Смотрят его портрет.

Делают мини-проект в парах. Работают   с картами, учебником, прослеживают путь  Х. Колумба.  Отвечают по желанию у доски. Остальные проверяют правильность ответов, исправляют ошибки.

Результаты исследования:

1.Испания, г. Палос

2.Атлантический океан

3.Багамские острова (Сан Сальвадор),

   Гаити, Куба

4.Италия, Испания, Португалия,

   Куба, Гаити

Слушают учителя, анализируют информацию, отвечают на вопросы. Заполняют лестницу успехов (кто правильно ответил на 3-4 вопроса, поднимается на 1 ступеньку).

4.

Б)Задание на контурной карте: нанести на контурную карту первую экспедицию Х. Колумба и географические объекты, которые он открыл.

карта 1

В)Физ. минутка «Земля, вода, воздух». Учитель называет: горы, ветер, море, пустыня, река, остров, облака, океан, озеро, материк, залив, болото. Если слово относится к воде, дети садятся, если к воздуху машут руками, если к суше, стоят.

«Стороны горизонта»-учитель называет север, юг, запад, восток, учащиеся поворачиваются в необходимую сторону.

Учитель называет азимуты, ученики поворачиваются в необходимую сторону.

Е)Игра по культурным растениям:в пакете культурные растения, учащиеся по одному вытаскивают их вытаскивают и распределяют в 2 кучки, что родом из Америки, а что нет (кофе, томат, огурец, рис, кабачок и т.д.)

А)Просмотр видеоролика о Х. Колумбе. Учитель рассказывает о 2,3, 4 плаваниях Колумба и его кончине.

Б)Организует работу в контурной карте.

В)Физ. Минутка. Организует  игру «Земля, вода, воздух» и «Стороны горизонта».

Г)В честь кого назвали Америку?

Используя материалы электронного приложения, рассказывает об экспедициях Америго Веспуччи.

Д)Организует работу с картой на стр. 12-13 атласа, просит найти объекты, названные в честь Х. Колумба и А. Веспуччи.

Е)Рассказывает о значении открытий Нового Света, используя фотографии культурных растений Нового Света в электронном приложении и рисунки учащихся (опережающее задание-нарисовать или сделать книжку-раскладушку по культурным растениям, завезенным из Америки в Европу).

Организует игру по культурным растениям.

А)Просмотрев видеоролик, делают выводы, что Америка открыта Колумбом 12 октября 1492 года, что Колумб был уверен, что открыл морской путь в Индию.

Б)Наносят на контурную карту первую экспедицию Х. Колумба и географические объекты, которые он открыл.

В)Участвуют в физ.минутке и повторяют части света и азимуты.

Г)Слушают учителя, работают с картой, прослеживают путь А. Веспуччи.

Д)Работают с атласом. Находят государство Колумбия и часть света Америку.

Е)Слушают учителя, учатся анализировать, сравнивать и обобщать факты. Играют в игру и закрепляют полученные знания.

Учащиеся, которые сделали опережающее домашнее задание, поднимаются на 1 ступеньку вверх (лестница успехов).  

5.

1. Вопросы из учебника:

  1. Почему возникла необходимость поиска нового пути в Азию?
  2. Какие открытия были совершены в ходе поисков пути в Индию?
  3. Каковы были последствия открытия Америки для местных жителей?

Задание 5 в тренажере на стр.14: рассмотрите культурные растения на фотографиях и отметьте, которые привезли в Европу из Нового Света, и подпишите их названия. Дополните список.

2.На доске нарисовано море, и учащиеся магнитами прикрепляют свой кораблик.

1. Проводит итоговую беседу по вопросам и заданиям на стр. 23 учебника и задание 3 в тетради-тренажере на стр.7.

Объясняет домашнее задание: повторить материал по п. 6 учебника, задание 5 на стр.14 в тренажере. Нарисовать рисунки культурных растений и животных, привезенных из Европы в Новый Свет.

2. Предлагает оценить свою деятельность на уроке. Раскрасить кораблик (зеленый-всё понятно, желтый-есть затруднения, красный-много непонятного) и повесить на доску. Предлагает проанализировать лестницу успехов.

1.Отвечают на вопросы, анализируют информацию, делают вывод о важности открытия Нового Света.

 Записывают задание, при необходимости задают уточняющие вопросы.

2.Раскрашивают кораблики. Вешают на доску. Оценивают свою деятельность на уроке (анализируют лестницу успехов и выставляют себе оценку за  урок.) Если оказался на 6-7 ступеньке-«5», на 5 ступеньке-«4», на 3-4-«3».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России"для 8 класса

Здесь представленны технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России" и карточка ЭОр к теме, где прописанны модули информационные, практические, контролные....

Технологическая карта к уроку географии "Австралия" 7-й класс

Формирование страноведческих знаний через изучение особенностей географического положения Австралии и основных этапах ее освоения....

Технологическая карта медиа-урока географии

Представленный материал отмечен Дипломом II степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Мой лучший урок по ФГОС" в номинации "Разработка технологической карты урока". Технологическая...

технологическая карта конструирования урока географии

технологическая карта конструирования урока географии...

УРОКИ, ПРЕЗЕНТАЦИИ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ К УРОКАМ ГЕОГРАФИИ

В этом разделе помещены открытые уроки, технологические капты, презентации к урокам...

Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38

УМКУчебник «Географии  России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...