ПРИВИВКА ОТ ГРИППА «ЗА» ИЛИ «ПРОТИВ»
проект по географии (6 класс) по теме

 Каждый год с наступлением зимы начинает разгуливать вирус гриппа и ОРВИ. В сезон 2016-2017 годов ожидается атака нового вируса гонконгского гриппа (H3N2). Медики высказывают свое мнение о том, что этот вид станет настоящей эпидемией, способной распространиться по всей стране и даже на прилегающих территориях других государств.. Высокая степень распространения вируса начнется уже в декабре месяце, поэтому стоит позаботиться о своей защите как можно раньше. Одним из основных вариантов профилактики инфекции является вакцинация. Однако у многих людей свое мнение насчет прививок. Попробуем оценить все плюсы и минусы прививки от гриппа

Актуальность

В этом году много детей болело гриппом и нашу школу, первый раз за много лет, закрывали на карантин.  Поэтому  для современного человека очень актуаленвопрос: надо ли делать прививки от гриппа.

Но каждый раз, когда в класс приходит медсестра и выдаёт справку о согласии или отказена прививку, родители начинают сомневаться: перевесит ли польза от прививки последствия возможных осложнений. То есть все  хотят знать: прививка от гриппа это благо или зло?

 Таким образом, данный проект очень важен для изучения, потому что и дети, и учителя, и родители, особенно в зимний период могут заболеть гриппом.

Цель проекта:

Выяснить положительную и отрицательную  точку зрения  на вакцинацию против гриппа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КГУ  «Средняя школа № 7»

«№7 Орта мектеп» ММ

Исследовательский проект:

ПРИВИВКА ОТ ГРИППА

 «ЗА» ИЛИ «ПРОТИВ»

Авторы проекта: Унчура Диана

Пархоменко Серафима

6 «Б» класс

Руководитель проекта: Гасанова И.В.

г. Петропавловск,  2017 г

Содержание

Введение……………………………………………………………………..

3

Глава 1 Теоретическая часть

1.1

Грипп – это острое вирусное заболевание………………………...

5

1.2

Вакцинация………………………………………………………….

5

1.3

Кому необходимо делать прививки против гриппа………………

6

1.4

Когда лучше прививаться и что делать после вакцинации………

6

1.5

Аргументы «за» и «против» вакцинации………………………….

7

Глава 2 Практическая часть

2.1

Интервью с медицинскими работниками…………………………

9

2.2

Анкетирование………………………………………………………

11

Заключение и выводы……………………………………………………….

16

Список используемой литературы…………………………………………

18

Приложение………………………………………………………………….

19

Введение

 Каждый год с наступлением зимы начинает разгуливать вирус гриппа и ОРВИ. В сезон 2016-2017 годов ожидается атака нового вируса гонконгского гриппа (H3N2). Медики высказывают свое мнение о том, что этот вид станет настоящей эпидемией, способной распространиться по всей стране и даже на прилегающих территориях других государств.. Высокая степень распространения вируса начнется уже в декабре месяце, поэтому стоит позаботиться о своей защите как можно раньше. Одним из основных вариантов профилактики инфекции является вакцинация. Однако у многих людей свое мнение насчет прививок. Попробуем оценить все плюсы и минусы прививки от гриппа

Актуальность

В этом году много детей болело гриппом и нашу школу, первый раз за много лет, закрывали на карантин.  Поэтому  для современного человека очень актуаленвопрос: надо ли делать прививки от гриппа.

Но каждый раз, когда в класс приходит медсестра и выдаёт справку о согласии или отказена прививку, родители начинают сомневаться: перевесит ли польза от прививки последствия возможных осложнений. То есть все  хотят знать: прививка от гриппа это благо или зло?

 Таким образом, данный проект очень важен для изучения, потому что и дети, и учителя, и родители, особенно в зимний период могут заболеть гриппом.

Цель проекта:

Выяснить положительную и отрицательную  точку зрения  на вакцинацию против гриппа.

Задачи:

  1. Провести анкетирование учащихся.
  2.  Взять интервью у медицинских работников.
  3. Выяснить, кому необходимо делать прививки от гриппа.
  4. Рассмотреть плюсы и минусы вакцинации от гриппа.

Проблема

Стоит ли ставить прививки?

Гипотеза

Мы считаем, что, прививка от гриппа способна защитить организм человека от вирусных заболеваний.

Объект изучения  -  заболевание-грипп.

Предметисследования -  вакцинация учащихся школы.

Методы исследования

  • анкетирование;
  • интервьюирование
  • сбор информации;
  • анализ и обобщение

Проектная работа носит практико-ориентированный характер. Практическая значимость работы заключается в возможности использования материалов работы учителями и учениками школы при проведении внеклассных мероприятий.

1.1 Грипп – это острое вирусное заболевание.

Первая эпидемия гриппа случилась в 1580 году. В 1918-1920 гг. респираторная инфекция захватила земной шар, и была названа «испанкой», вероятнее всего, была ничем иным, как эпидемия тяжелейшего гриппа. Ежегодно грипп поражает до 15% населения нашей планеты. Грипп не имеет возрастных ограничений. Особенно восприимчивы к вирусу дети и пожилые люди. Грипп постепенно подрывает здоровье, влияет на сердце, дыхательные органы.

Вирус гриппа очень легко передаётся воздушно- капельным путём. Обычно грипп начинается остро. Практически здоровый человек в течение нескольких часов превращается в тяжелобольного. Первые симптомы болезни - озноб, повышение температуры тела, головокружение, головная боль, боли в суставах и мышцах, общая слабость. Грипп часто осложняется пневмонией, отитом, пиелонефритом, бронхитом, ринитом.

Риск подхватить ОРВИ напрямую зависит от иммунитета. Иммунитет- это естественная защита нашего организма. У детей иммунная система несовершенна и только к 10-11 годам достигает уровня взрослого человека. Но, к сожалению, даже самую сильную иммунную систему могут разрушить стресс, плохая экология, неправильный образ жизни, дефицит витаминов и перенапряжение.

Эффективны различные средства и способы укрепить иммунитет, например, занятия физкультурой, закаливающие процедуры, витаминизация организма, использование целебных растений. Ежедневные физические упражнения укрепляют сердечно - сосудистую и дыхательную систему, что повышает сопротивляемость человека к инфекциям.

1.2 Вакцинация

Ведущее место среди мер профилактики занимает вакцинация. Прививки значительно снижают заболеваемость гриппом, а среди заболевших людей существенно смягчают его течение. Иммунитет формируется в течение двух недель после прививки. Единственное противопоказание к вакцинации - аллергия на куриный белок.

Вакцина от гриппа – это препарат, содержащий возбудитель болезни, который вводится в ослабленном или инактивированном виде в организм. Вирус не способствует заражению и не вызывает осложнений, он направлен вырабатывать стойкий иммунитет к подобному виду вируса.

1.3 Кому необходимо делать прививки против гриппа

Существует ряд показаний к вакцинации против гриппа. Врачи настоятельно рекомендуют делать прививку маленьким детям в возрасте от 6 месяцев - у малышей еще не сформировался иммунитет, и заражение гриппом может оказаться смертельно опасным.

Вакцинация необходима и всем, кто постоянно находится рядом с такими детьми - родителями и другим родственникам.

Прививка от гриппа показана беременным женщинам. Медики подчеркивают - в этот период женщина особенно нуждается в защите от заражения гриппом.

В группе риска находятся школьники всех возрастов, студенты и люди в возрасте от 60 лет, а также те, кто поработе взаимодействует с большим количеством людей - в первую очередь учителя, работники медицинских учреждений, коммунальной сферы, транспорта.

1.4 Когда лучше прививаться и что делать после вакцинации

Прививку от гриппа стоит делать до наступления осенних холодов, когда организм еще крепок, напитан витаминами за лето и не выбит из колеи осенними перепадами температур. Август и сентябрь - идеальное время, но и в октябре провести вакцинацию еще можно.Мнение о том, что прививку стоит сделать ближе к эпидсезону, чтобы действие вакцины не спало - неверное. Вакцина действует год, а на становление иммунитета после прививки требуется 2-3 недели. Хорошо, если в этот период организм будет в комфортных условиях - без переохлаждений и прочих стрессов.

После проведения прививки нужно в течение суток соблюдать некоторые требования. Место вакцинации не стоит мочить, тем более тереть мочалкой. Также не следует посещать бани, сауны, бассейны, активно заниматься в спортзалах, - то есть не давать организму лишнюю нагрузку, а позволить ему сосредоточиться на выработке иммунитета.

При реакциях в виде недомоганий рекомендуется при возможности остаться дома и отдохнуть.

1.5 Аргументы «за» и «против» вакцинации

Мы изучила различные мнения врачей в интернете, опросили врачей нашей школы, и услышали следующие мнения:

- Аргументы «за»вакцину от гриппа

Специалисты в области иммунопрофилактики вакцин и сывороток считают, что прививка – это основная защита организма от воздействия вируса. По статистическим данным у школьников и младшего возраста детей часто бывают тяжелые осложнения: астма, отит, воспаление легких. Многие сомневаются, делать ли прививку от гриппа или нет, поскольку переживают, что возникнут осложнения на фоне вакцинации или она им не поможет и риск заражения все-таки будет. Однако, как уже упоминалось, прививка не способствует заражению, а вырабатывает стойкий иммунитет к вирусу. В минимальном проценте случаев в месте укола наблюдается реакция в виде покраснений, иногда легкое недомогание, дискомфорт в горле или небольшое повышение температуры. Подобные симптомы проходят самостоятельно уже через 2-3 дня. Если же через месяц после прививки появились признаки, похожие на грипп, то это могут быть лишь симптомы других вирусных заболеваний или обычной простуды. Даже если вирус гриппа все-таки атаковал, то он будет протекать бессимптомно или в легкой форме. Итак, главный плюс – это вырабатывание организмом стойкости к вирусному заражению. Более того, вакцина поддерживает иммунную систему человека, что исключает риск заражения иными вирусами и инфекциями

Аргументы «против»прививки от гриппа

 Против вакцины высказываются люди в основном по следующим причинам: - Ослабление иммунитета. Каждый раз при вводе все новой и новой вакцины;  - Возможность аллергической реакции;здесь невозможно угадать, как поведет себя организм. Поэтому людям, страдающим аллергией, вакцина от гриппа может быть противопоказана.

- Риск заражения все же остается. На какой-то определенный период после вакцинации наш организм более ослаблен. Это связано с тем, что в первые дни он борется с введенным вирусом, и может возникнуть риск заражения простудными заболеваниями, особенно осенью. Поэтому перед введением вакцины человек должен быть абсолютно здоров, желательно в этот период отсидеться дома, стараться не посещать места большого скопления людей.

- если человек уже простужен, вакцинацию выполнять нельзя.

- нет 100-процентной убежденности в отсутствии последствий.Множество критических отзывов о прививках, в том числе от гриппа, связывают с осложнениями, подчас приводящими к ряду опасных заболеваний. Например, в США даже есть общественное движение, возглавляемое одной из звезд Голливуда, актрисой, которое считает вакцинацию причиной всплеска заболеванием аутизмом (расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга).  

2.1 Интервью с медицинскими работниками

Для того чтобы глубже разобраться в этом вопросе, мы решили взять интервью у медицинского работника нашей школыСветланы Александровныи педиатра детской поликлиники Колюжной Юлии Ивановны:

- Защищает ли прививка от гриппа?

« Прививка - это не столько защита от самого гриппа, сколько от его опасных осложнений, в том числе летального исхода».

https://pp.userapi.com/c638821/v638821784/34ed2/H3Eg66eWqvo.jpg

- Как действует прививка на организм человека?

«При получении вакцины организм человека начинает вырабатывать антитела. И в последующем, когда сталкивается с возбудителями болезни во время эпидемии, его клетки находятся уже в «боевой готовности», способны дать больший отпор гриппу. У организма появляется способность противостоять определенному количеству инфекций, оставаясь здоровым. Но если вокруг большое количество распространителей вируса, человек может заболеть, ведь прививка - не бронежилет от гриппа».

- Много ли детей делают в школе прививки от гриппа?

« В 2015-2016 году прививку от гриппа в школе сделали 150 человек, это составляет  примерно 15% от общего количества учащихся. А в 2016-2017 учебном году прививку от гриппа сделали 100 учащихся, это составляет примерно 10% от общего количества учащихся. И это не так многопривитых, как хотелось бы.

- Как, вы, думаете, почему большинство учащихся не делают прививки?

« Многие родители еще не понимают, что прививка – это специфическая профилактика против гриппа, которая поддерживает иммунитет».

-Чем мотивируют родители отказ прививать своих детей?

«В основном лишь руководствуются статьями СМИ».

- На какое время приходится самый пик заболеваний?

« Это январь, февраль».

https://pp.userapi.com/c638821/v638821784/34edb/Sl2I9bA729Q.jpg

- Помогают ли карантинные мероприятия?

«Да,очень помогают, но только в том случае, если одномоментно закрывается вся школа. Прерывается цепочка передачи вирусов».

-А чем вы объясните последствия для здоровья, возникающие после прививки?

«Первые две недели в организме происходит выработка иммунитета, именно поэтому в это время могут быть некоторые не приятные ощущения».

2.2 Для проведения нашего исследованиябыло намечено провести анкетирование. В нем участвовало 73 ученика5 -7 классов.

Результаты анкетирования

Вопросы

Кол-во

%

1

Как вы относитесь к вакцинации

А) положительно

Б) отрицательно

50

23

68%

32%

2

Где вы получаете информацию о прививках

А) Из телепередач

Б) Из СМИ

В) В школе от учителей

Г) От медработников

2  

7

20

44

2%

9%

29%

60%

3

Делали ли вы прививку от  гриппа в 2016 году

А) да

Б) нет

В) не знаю

31

37

5

42%

51%

7%

4

Сколько раз в течение года вы болели простудными или вирусными заболеваниями? (из числа не привитых)

А) 1 раз

Б) 2-3 раза

В) 4-5 раз

Г) Более 5 раз  

26  

34

5

8

36%

46%

7%

11%

5

Болели ли вы после прививки ОРВИ или гриппом

(31 учащийся)

А) да

Б) нет

В) да, но в легкой форме

2

24

5

6%

76%

16%

6

В дальнейшем вы будете ставить прививки от гриппа

А) Да

Б) Нет

Г) Не знаю

30

18

24

42%

25%

33%

7

По какой причине отказываетесьделать прививку против гриппа (37 учащихся)

А) мед.отвод

Б) родители против прививки

В) не знаю

2

31

4

5%

84%

11%

Анализ опроса учащихся

Относятся к вакцинации положительно - 68 %, отрицательно – 32%

Из числа опрошенных учащихся ежегодно проходят вакцинацию только 42% школьников, не прививаются – 51%; не знают, делали им прививку или нет - 7%.

Из числа опрошенных не ставивших прививки, в течении учебного года,  болели простудными заболеваниями - все, из них часто (несколько раз в год) –64%, один раз в год–36%

После прививки болели 6%, в легкой форме – 26%, не болели 76%

Не ставят прививки из-за медицинского отвода – 5%,  потому что не согласны родители – 84%, не знают причины – 11%.

На следующий год будут ставить прививку - 42%, не будут – 25%, сомневаются – 33%

Вывод

- Часть учащихся регулярно делает прививки, и обладает информацией о них. Но многие не знают, против каких инфекций они привиты.

Поэтому необходимо более активное и позитивное освещение вопросов по вакцинопрофилактике инфекционных заболеваний в средствах массовой информации, от медработников и в школе.

- Те ученики нашей школы, которым родители дали согласие на вакцинацию от гриппа меньше болеют простудными заболеваниями. Из 73 опрошенных учеников нашей школы только 31 ученик подлежал вакцинации. Остальным ученикам  такая вакцина против гриппа поставлена не была.

- Среди не вакцинированных учеников 100% болели простудными заболеваниями. Есть ученики, которые переболели по два раза в месяц. Причем у некоторых болезнь сопровождалась осложнениями – ангина, отит, гайморит. При опросе мы выявили, что эти дети часто принимают антибиотики, а это тоже чревато последствиями.

- А вакцинированные ученики, которые, все-таки, заболели, переносят болезнь гораздо легче, в более короткие сроки и без осложнений. Достаточно веский аргумент «за».

- Многие родители опрометчиво отказываются от вакцин, поскольку боятся осложнений. А зря, ведь побочные эффекты при использовании противогриппозных препаратов практически сведены к минимуму. Данными вакцинами разрешено прививать полугодовалых детей и беременных женщин.

Заключение

Споры о пользе и вреде прививок от гриппа не утихнут до тех пор, пока последний вирус этого заболевания не исчезнет с лица Земли. Сколько людей, столько и мнений, и только нам решать – вакцинироваться или нет. В любом случае если мы приняли решение «за» или «против», необходимо учесть все противопоказания. Тем более, когда дело касается здоровья нас - детей.

Но если вы всё-таки остаётесь ярым противником вакцинации, тогда есть смысл подумать об укреплении своего иммунитета.  Здоровый образ жизни и правильное питание, физическая активность и душевное равновесие помогут вам выстроить настоящую защитную «броню» от болезней.

Вооружившись всей добытой информацией, мы планируем, продолжить работу по данному проекту на следующий год. Мы доказали, что прививка помогает уберечься от гриппа и хотим это донести до других учащихся и родителей. Начиная с сентября, хотим провести ряд обзорных бесед о  Гриппе, о том, как нужно тренировать свой иммунитет и как уберечься от гриппа. Разработать памятки по профилактике ОРВИ и гриппа у детей. А также выступить на родительском собрании в своем классе. Мы должны познакомить ребят и родителей с результатами, которые получили при работе над этим проектом.

Список литературы

  1. Антонова Т.В., Антонов М.М. Инфекционные болезни: Учебник для медицинских училищ и колледжей.
  2. Белоусова А.К., Дунайцева В.Н. «Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции эпидемиологии» - Ростов н/Д: «Феникс».
  3. Шувалова Е.П. «Инфекционные болезни»: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина.

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.ljpoisk.ru/
  2. http://www.lr-
  3. http://ru.wikipedia.
  4. http://www.elinahealthandbeauty.com/
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F0%E8%EF%EF
  6. http://vsezdorovo.com/2010/10/flu/

Приложение 1

Вопросы

1

Как вы относитесь к вакцинации

А) положительно

Б) отрицательно

2

Где вы получаете информацию о прививках

А) Из телепередач

Б) Из СМИ

В) В школе от учителей

Г) От медработников

3

Делали ли вы прививку от  гриппа в 2016 году

А) да

Б) нет

В) не знаю

4

Сколько раз в течение года вы болели простудными или вирусными заболеваниями? (из числа не привитых)

А) 1 раз

Б) 2-3 раза

В) 4-5 раз

Г) Более 5 раз  

5

Болели ли вы после прививки ОРВИ или гриппом

(31 учащийся)

А) да

Б) нет

В) да, но в легкой форме

6

В дальнейшем вы будете ставить прививки от гриппа

А) Да

Б) Нет

Г) Не знаю

7

По какой причине отказываетесьделать прививку против гриппа (37 учащихся)

А) медицинский отвод

Б) родители против прививки

В) не знаю


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Прививка от ГРИПП А «за» или «против» Авторы проекта: Учащиеся 6 «Б» класса Унчура Диана Пархоменко Серафима

Слайд 2

Чтоб от гриппа не свалиться – надо вовремя привиться

Слайд 3

Цель проекта Выяснить положительную и отрицательную с торону вакцинации против гриппа

Слайд 4

Задачи: Провести анкетирование учащихся. Взять интервью у медицинских работников. Выяснить, кому необходимо делать прививки от гриппа. Плюсы и минусы вакцинации от гриппа.

Слайд 5

Проблема С тоит ли ставить прививки?

Слайд 6

Гипотеза Мы считаем, что, прививка от гриппа способна защитить организм человека от вирусных заболеваний.

Слайд 7

ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ - болезнь грипп . ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – вакцинация учащихся школы .

Слайд 8

Методы исследования : анкетирование; интервьюирование сбор информации; анализ и обобщение

Слайд 9

Практическая значимость работы заключается в возможности использования материалов работы учителями и учениками школы при проведении внеклассных мероприятий.

Слайд 10

Вакцина от гриппа – это препарат, содержащий возбудитель болезни, который вводится в ослабленном виде в организм. Вирус не способствует заражению и не вызывает осложнений, он направлен вырабатывать стойкий иммунитет к подобному виду вируса

Слайд 11

П рививки против гриппа необходимо делать - детям в возрасте от 6 месяцев и их родителям - школьникам всех возрастов, - с тудентам - л юдям в возрасте от 60 лет, - учителям - медикам - работникам коммунальной сферы и транспорта .

Слайд 12

Нельзя - мочить место вакцинации, тем более тереть мочалкой. - посещать бани, сауны, бассейны - активно заниматься в спортзалах

Слайд 13

Аргументы «против » прививки от гриппа ошибочно думают что происходит ослабление иммунитета. боятся аллергической реакции е сли человек простужен, вакцинацию выполнять нельзя. р иск заражения все же остается. нет 100-процентной убежденности в отсутствии последствий.

Слайд 14

Аргументы «за» вакцину от гриппа это основная защита организма от воздействия вируса. защищает от опасных осложнений после гриппа: вырабатывает стойкий иммунитет к вирусу. е сли через месяц после прививки появились признаки, похожие на грипп, то это могут быть лишь симптомы других вирусных заболеваний если вирус гриппа все-таки атаковал, то он будет протекать бессимптомно или в легкой форме.

Слайд 23

На прививку я иду. Гордо к доктору зайду. Шприц давайте и укол. Все готово? Я пошел . Спасибо за внимание и Будьте здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защитись от ГРИППА. Сделай прививку.

Рекомендации по профилактике ГРИППА....

Все о прививках от гриппа детям.

Самое подходящее время для прививки – начало осени. Потому что в это время пик заболеваемости простудными заболеваниями не наступил. Очень важно делать прививку, когда человек здоров, тогда эффе...

Памятка для родителей о вакцинации против гриппа

Грипп - это инфекционное заболевание, которое ежегодно поражает до 10-15% населения каждой страны. Вирус гриппа передается от человека к человеку очень легко и незаметно: при разговоре, кашле, чихании...

«Прививки: за и против». 22.04.2018

  Ничто не вызывает такого количества горячих вопросов среди мам, как: «Делать прививки ребенку или нет?»  Практикующие врачи однозначны в своих мнениях – прививки д...

Вакцинация против гриппа

Вакцинация против гриппа...

Сценарий флешмоба "Супергерои против гриппа и простуды"

Цель:-привлечь внимание родителей и детей к теме профилактики гриппа и ОРВИ, мотивируя их путем соблюдения несложных профилактических мер укреплять свое здоровье.-повышать компетенцию родителей и обог...

Классный час: Мы против гриппа!

Классный час расчитан для учеников 5 класса...