КТП по географии 9 класс. Предметная линия "Полярная звезда"
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) на тему

Ложкина Ирина Петровна

КТП по географии 9 класс составлено на основе рабочей программы по географии предметной линии учебников "Полярная звезда" под редакцией профессора А.И. Алексеева, 5-9 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

КТП ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС

№ п/п

Кол-во часов

Раздел и Тема

Дата

план

Дата

факт

Основные виды учебной деятельности (УУД), проекты, икт-компетенции, межпредметные понятия

Оборудование

Домашнее задание

Раздел 9 Районы России, 64 часа

ТЕМА 2. РЕГИОНЫ РОССИИ, 15 ЧАСОВ

1\1

1

Способы подготовки к экзамену

А

Б

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию

Учебник, тесты, атлас, ИТ.

§  1тест на с. 5

2\2

1

Районирование России. Принципы и виды районирования

А

Б

Приводить по картам примеры разных видов районирования.

Учебник, атлас, ИТ, карта диаграммы

§2, знать субъекты федерации

3\3

1

Изучение изображения Земли из космоса

А

Б

Определять отличия космического снимка от карты. Выявлять особенности  изображения Земли на космических снимках.

Учебник, атлас, ИТ, космические снимки

§3, задание на с. 15

4\4

1

Сравнение рельефа Восточно-европейской и Западно - Сибирской равнины.

А

Б

Выявлять особенности природы: черты сходства и различия геологического строения и рельефа, климата. Систематизировать знания о природных регионах в таблицах.

Учебник, физическая карта России, атлас, ИТ..

§4, с. 16-17, вопр. 1-3

5\5

1

Особенности климата равнин. Природные зоны

§ 4, таблица, задание 6

6\6

1

Урал и горы Южной Сибири. Сравнение геологического строения и рельефа.

А

Б

Выявлять особенности природы: черты сходства и различия геологического строения и рельефа, климата. Систематизировать знания о природных регионах в таблицах. Устанавливать набор высотных поясов в горах.

Учебник, физическая карта России, атлас, ИТ..

§5, номенклатура

7\7

1

Полезные ископаемые и экологические проблемы, связанные с их добычей

А

Б

§5, нанесение ПИ на к\к\

8\8

1

Отличие климата Урала от климата Южной Сибири. Высотная поясность

§5, сравнительная таблица

9\9

1

Восточная и Северо-Восточная Сибирь. Сравнение рельефа.

А

Б

Выявлять особенности природы: черты сходства и различия геологического строения и рельефа, климата. Систематизировать знания о природных регионах в таблицах. Устанавливать набор высотных поясов в горах.

Учебник, физическая карта России, атлас, ИТ..

§6, номенклатура, формы рельефа, ПИ.

10\10

1

Особенности климата. Оймякон – полюс холода России

А

Б

§6, задание 7 - таблица

11\11

1

Северный Кавказ, Дальний Восток. Сравнение рельефа. Эльбрус- высочайшая точка России

А

Б

Выявлять особенности природы: черты сходства и различия геологического строения и рельефа, климата. Систематизировать знания о природных регионах в таблицах. Устанавливать набор высотных поясов в горах.

Учебник, физическая карта России, атлас, ИТ..

§7, вопросы с 39

12\12

1

Главные особенности природы: климат, растительный и животный мир

А

Б

§7, рекламный буклет о Крыме

13\13

1

Практическая работа №1 по теме: «Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты, материалов периодической печати»

А

Б

Оценивать экологическую ситуацию на основе анализа экологической карты, материалов СМИ. Выявлять пути решения экологических проблем.

Учебник, экологическая карта России, атлас, материалы СМИ.

§8, вопр.5,6

14\14

1

Экологическая безопасность России

Определять значимость ОПТ для обеспечения экологической безопасности

Экологическая карта России, материалы СМИ.

§9, вопр.4, подготовиться к дискуссии

15\15

1

Исследовательская практика «Как обеспечить экологическую безопасность России»

А

Б

Выявлять противоречия в проблеме. Составлять тезисы. Приводить аргументы в дискуссии. Обосновывать свою позицию

Учебник, экологическая карта России, атлас, материалы СМИ

§10, тест стр. 48

Итого: 15 часов

ТЕМА 3.ЕВРОПЕЙСКАЯ РОССИИЯ, 34 ЧАСА

1\16

1

 Пространство Центральной России. Практическая работа №2 по теме: «Создание образа региона на основе текста  и карт учебника, других источников информации»

А

Б

Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП районов. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы. Определять сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов, заданий, контурными картами. Использовать ИКТ.

Учебник, тематические карты атласа, экономические карты районов, материалы СМИ, проектор, интерактивная доска.

§11, таблица, зад.8

2\17

1

Центральная Россия. Освоение территории и степень её заселенности.

А

Б

§12, зад. 5, письменно

3\18

1

Центральный район. Особенности развития хозяйства.

§13, к\к

4\19

1

Волго-Вятский район. Состав района и его своеобразие.

А

Б

§14, схема производственных связей

5\20

1

Центрально-Чернозёмный район. Особенности природы и хозяйства.

А

Б

§15, зад. 5 в к\к.

6\21

1

Работа с текстом. Анализ научного и художественного текстов.

А

Б

Осуществлять смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста.

Учебник, тексты разного жанра

§16

7\22

1

Москва – столица России. Роь и функции Москвы.

А

Б

Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов, заданий

Карты Москвы, учебник, презентации о Москве

§17, проблемы Москвы, подгот. к дискуссии §18

8\23

1

Дискуссия на тему: «Рост Москвы – это хорошо или плохо?»

А

Б

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Карты Москвы, учебник, презентации о Москве

§18, аргументы

9\24

1

Пространство Северо-Запада. Особенности природы.

Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП районов. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы. Определять сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий.,

Учебник, тематические карты атласа, экономические карты районов, материалы СМИ, проектор, интерактивная доска.

§19, зад. 6,7, письменно

10\25

1

Северо-Запад – окно в Европу.

§20, таблица, стр. 90

11\26

1

Особенности развития хозяйства Северо-Запада.

§21, к\к

12\27

1

Санкт-Петербург – вторая столица России. Значение в экономике, науке, культуре.

А

Б

§22, сравнение Москвы и С-П.

13\28

1

Создание электронной презентации «Санкт-Петербург – вторая столица России»

А

Б

Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов, заданий

Учебник, проектор, интерактивная доска.

§23, презентация о С-П

14\29

1

Европейский Север. Географическое положение. Особенности природы.

А

Б

Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП района. Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей, хозяйство.

Учебник, тематические карты атласа, экономические карты районов, материалы СМИ

§24, подгот. к практич. работе

15\30

1

Практическая работа № 3 по теме: «Оценка положительных и отрицательных сторон географического положения района Европейский Север»

А

Б

§24, вопр. на стр. 106

16\31

1

Этапы освоения территории Европейского Севера. Население

А

Б

Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства района.

Учебник, тематические карты атласа, контурные карты, ИКТ

§25, таблица, стр. 111

17\32

1

Отрасли специализации и промышленные центры Европейского Севера

§26, к\к

18\33

1

Составление карты на основе решения познавательной задачи

А

Б

Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов, заданий

Учебник, тематические карты атласа, контурные карты

§27, составить карту

19\34

1

Пространство Северного Кавказа. Географическое положение. Особенности природы.

А

Б

Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП районов. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы. Определять сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий

Учебник, тематические карты атласа, экономические карты районов, материалы СМИ, проектор, интерактивная доска, контурные карты

§28, подгот. к практической работе

20\35

1

Практическая работа № 4 по теме «Оценка природных условий и ресурсов Северного Кавказа на основе тематических карт»

А

Б

§28, субъекты федерации района

21\36

1

География народов Северного Кавказа и специфика его расселения

§29, таблица, зад. 7

22\37

1

Сельское хозяйство – главная отрасль Северного Кавказа

§30, схема АПК

23\38

1

Разработка проекта «Развитие рекреации на Северном Кавказе»

А

Б

Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов, заданий

§31, проект по группам

24\39

1

Пространство Поволжья. Особенности природы. Волга – главная хозяйственная ось района.

А

Б

Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП районов. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы. Определять сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий

Учебник, тематические карты атласа, экономические карты районов, материалы СМИ, проектор, интерактивная доска, контурные карты

§32, чтение карт.

25\40

1

Этапы освоения территории Поволжья. Традиции и обычаи народов.

А

Б

§33, подгот. к пр. работе

26\41

1

Практическая работа № 5 по теме: «Оценка природно-ресурсного потенциала района на основе тематических карт»

А

Б

§33, таблица – задание 7

27\42

1

Особенности развития и размещения хозяйства Поволжья. Отрасли специализации промышленности.

А

Б

§34, контурные карты

28\43

1

Дискуссия «Экологические проблемы Поволжья».

А

Б

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Текст учебника, дополнительная информация

§34-35, проблемы района

29\44

1

Пространство Урала. Состав и соседи. Особенности природы

А

Б

Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП районов. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы. Определять сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Осуществлять смысловое чтение. Использовать средства информационных технологий.

Учебник, тематические карты атласа, экономические карты районов, материалы СМИ, проектор, интерактивная доска, контурные карты

§36, сравнение Урала и Поволжья

30\45

1

Этапы развития Урала. Современное хозяйство, отрасли специализации.

А

Б

§37, задание 6.

31\46

1

Практическая работа № 6 по теме: «Сравнение природных условий, ресурсов и особенностей хозяйственного развития западной и восточной частей Урала»

А

Б

§38, презентации о городах Урала

32\47

1

Население. Быт и традиции народов Урала.

§38, повторить

33\48

1

Анализ ситуации «Специфика проблем Урала»

А

Б

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. При работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией.

Учебник, дополнительная информация, материалы СМИ

§39, тест,стр. 162

34\49

1

Повторение темы «Европейская Россия»

Тестирование

Учебник, тесты, карты атласа

Повторить тему «Европейская Россия»

Итого: 34 часа

ТЕМА 4. АЗИАТСКАЯ РОССИЯ, 15 ЧАСОВ

1\50

1

Сибирь. Географическое положение. Природа.

А

Б

Оценивать и сравнивать положительные и отрицательные стороны географического района. Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь и хозяйство. Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов, проявления географических процессов и объектов.

Учебник, тематические карты атласа, экономические карты районов, материалы СМИ

§40, подгот. к практической работе

2\51

1

Практическая работа № 7  по теме: «Сравнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири с целью выявления перспектив развития хозяйства.

А

Б

§40, чтение карты.

3\52

1

Заселение и освоение территории Сибири. Коренные народы Севера

Учебник, тематические карты атласа

§41, тезисный план параграфа.

4\53

1

Хозяйство Сибири. Отрасли специализации

А

Б

Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Сравнивать на основе анализа тематических карт природные условия районов и их влияние на специализацию отраслей хозяйства. Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов, проявления географических процессов и объектов.

Учебник, тематические карты атласа, экономические карты районов, материалы СМИ, проектор, интерактивная доска, контурные карты

§42, таблица – задание 5.

5\54

1

Западная Сибирь – главная топливная база России. Города-миллионеры.

А

Б

§43, контурная карта

6\55

1

Восточная Сибирь. Отрасли специализации. Озеро Байкал .

А

Б

§44, контурная карта

 

7\56

1

Разработка проекта «Путешествие по Транссибирской железной дороге»

А

Б

Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов и заданий, контурными картами. Использовать СМИ.

Учебник, тематические карты атласа, экономические карты районов, материалы СМИ, проектор, интерактивная доска, контурные карты

§45, подготовиться к защите проекта

8\57

1

Разработка проекта «Путешествие по Транссибирской железной дороге»

А

Б

§45, проект.

9\58

1

Дальний Восток. Уникальность географического положения. Особенности природы

А

Б

Оценивать и сравнивать положительные и отрицательные стороны географического района. Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь и хозяйство. Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт

Учебник, тематические карты атласа, экономические карты районов, материалы СМИ, проектор

§46, чтение тематических карт

10\59

1

Практическая работа № 8 по теме: «Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияние на хозяйство региона»

А

Б

§46, номенклатура

11\60

1

Освоение территории Дальнего Востока. Население.

А

Б

Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий

§47, вопрос 6

12\61

1

Различия северной и южной частей Дальнего Востока

А

Б

Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов

Учебник, тематические карты атласа, экономические карты районов

§48, таблица, стр. 199

13\62

1

Хозяйство Дальнего Востока. Отрасли специализации и крупные центры.

А

Б

Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Сравнивать на основе анализа тематических карт природные условия районов и их влияние на специализацию отраслей хозяйства.

§49, работа в контурной карте

14\63

1

Разработка проекта «Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI века»

А

Б

Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Использовать средства массовой информации. При работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении. Использовать материалы СМИ.

Учебник, тематические карты атласа, экономические карты районов, материалы СМИ, проектор, интерактивная доска, контурные карты

§50, подготовиться к защите проекта

15\64

1

Разработка проекта «Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI века»

А

Б

§50,  сдать проект.

Итого: 15 часов

Раздел 10. Россия в современном мире, 4 часа

ТЕМА 4. РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, 4 ЧАСА

1\65

1

Соседи России и взаимоотношения с ними

А

Б

Подготавливать и обсуждать презентации о сотрудничестве России с отдельными странами мира

атласы, учебники, презентации, проектор, интерактивная доска

§51, вопросы к тексту

2\66

1

Геополитическое и экономическое влияние России в разные исторические периоды

А

Б

Выявлять особенности геополитического и экономического влияния России в разные исторические периоды

атласы, учебники, ИТ.

§52, тез. план

3\67

1

Подготовка реферата «Географическая характеристика природы, населения, хозяйства своего края»

А

Б

Составлять реферат по плану. Подготавливать и проводить защиту реферата.. Обсуждение содержание реферата

атласы, учебники, рефераты

§ 53,54, реферат

4\68

1

Готовимся к экзамену: экспресс-контроль

А

Б

Участвовать в тестировании по курсу географии за 9 класс

атласы, учебники, ИТ

Стр. 218-220

Итого: 4 часа

Всего: 68 часов                                                                     8 практических работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии для 9 класса по учебнику А.И .Алексеева География 9 кл.,Полярная звезда, изд. Просвещение

Данная рабочая программа является авторской и полностью соответствует требованиям к написанию рабочей программы в 2016г....

Рабочая программа. География 9 класс. Предметная линия учебников "ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА"

Рабочая программа учителя по географии для 9  класса составлена на основе федерального   государственного образовательного стандарта общего образования,  на основе  программы ...

Рабочая программа по географии. 5-9 классы. Предметная линия «Полярная звезда» 5-9 классы. Под редакцией профессора Алексеева А.И., Москва: Просвещение 2019 г.

Рабочая программа по географии составлена на основе:- фундаментального ядра содержания общего образования;- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образо...

Урок географии в 5 классе по теме «Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда»

Урок географии в 5 классе по теме «Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда»...

Рабочая программа по географии 5 класс предметная линия "Полярная звезда"

Рабочая программа по географии по предмету "География" составлена в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с учетом примерной основ...