Урок географии в 6 классе "Форма и размеры Земли. Географическая карта"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Соколова Ольга Васильевна

Классический урок географии в 6 классе с разнообразием видов работ: с источниками географических знаний (планом местности, картой, глобусом); с беседой и письменной проверочной работой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент.

2. Актуализация знаний.

1.Специалисты какой профессии проводят съёмку местности и составляют планы?

2.Что нужно для глазомерной съёмки? Почему она так называется?

3.Что перед глазомерной съёмкой  нужно сделать в первую очередь? Что нужно при этом учесть?

4.Что нужно сделать далее?

5.Какие виды глазомерной съёмки вы знаете? Чем они различаются?

3. Определение темы.

- На плане изображаются небольшие участки местности. А на чём – большие?

 А без искажений?

- Тема …

4.Проблемная ситуация.

? Как шарообразную Землю показать на плоскости? Как можно убедиться, что Земля шарообразна?

-  Земля – не идеальный шар:

6378 км и 6356 км – радиусы.

- Размеры: окружность – примерно 40 000 км

Площадь поверхности – 510 млн км.

- А в сравнении с Солнцем и планетами?

Физминутка.

- Глобус – модель земного шара.

- Его ориентация; наклон оси.

- В чём трудности работы с ним?

- Чем удобнее карты?

- Видны ли искажения?

- Что же такое карта?

- Сравните масштаб карты и плана.

- Расстояния на карте и их сравнение с действительными.

- Условные знаки и их сравнение с планом.

- Легенда карты.

- Генерализация.

-Виды карт: по размерам территории;

                     по масштабу;

                     по содержанию (физ, полит,  

                                                  эконом).

! Особые – контурные.

- Самост работа с текстом стр 31.

5.Закрепление.

Организация письм работы.

6.Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку.

Какие проблемные вопросы мы сегодня решали, какие новые определения добавили в словарь?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?

Домашнее задание: п.8, 9.

1.Приветствие; проверка готовности.

2.

Отвечают.

3.

Участвуют в определении темы.

4.

Отвечают.

Работа с рис стр 28.

Работают с текстом стр 27.

Участие в физкультминутке.

Отвечают.

Задание в тексте п.9 стр 29.

Пытаются дать определение.

Задание в тексте п.9 стр 30.

Находят ответы на вопросы: каково значение геогр карт; чем отличаются современные карты?

5.

Письменно отвечают на вопросы с использованием текста п.8.9:

1.Расст от центра Земли до полюсов- …

2.Расст от цента Земли до экв- …

3.Площ поверхн- …

4.Длина окружн Земли- …

5.Список усл знаков – это- …

6.Карты различ по- …

7.Рельеф, реки, озёра, города изображ на-…

8.Отбор и обобщ геогр объектов назыв - …

9.Зелён цвет на плане – это - …, а на физ карте – это - …

10.Уменьшенное изображ поверхн Земли или её частей на плоск при помощи усл знаков называется - … , а шарообразная модель Земли назыв - … .

6.

Формулировка выводов.

Запись д/з.



Предварительный просмотр:

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент.

2. Актуализация знаний.

1.Специалисты какой профессии проводят съёмку местности и составляют планы?

2.Что нужно для глазомерной съёмки? Почему она так называется?

3.Что перед глазомерной съёмкой  нужно сделать в первую очередь? Что нужно при этом учесть?

4.Что нужно сделать далее?

5.Какие виды глазомерной съёмки вы знаете? Чем они различаются?

3. Определение темы.

- На плане изображаются небольшие участки местности. А на чём – большие?

 А без искажений?

- Тема …

4.Проблемная ситуация.

? Как шарообразную Землю показать на плоскости? Как можно убедиться, что Земля шарообразна?

-  Земля – не идеальный шар:

6378 км и 6356 км – радиусы.

- Размеры: окружность – примерно 40 000 км

Площадь поверхности – 510 млн км.

- А в сравнении с Солнцем и планетами?

Физминутка.

- Глобус – модель земного шара.

- Его ориентация; наклон оси.

- В чём трудности работы с ним?

- Чем удобнее карты?

- Видны ли искажения?

- Что же такое карта?

- Сравните масштаб карты и плана.

- Расстояния на карте и их сравнение с действительными.

- Условные знаки и их сравнение с планом.

- Легенда карты.

- Генерализация.

-Виды карт: по размерам территории;

                     по масштабу;

                     по содержанию (физ, полит,  

                                                  эконом).

! Особые – контурные.

- Самост работа с текстом стр 31.

5.Закрепление.

Организация письм работы.

6.Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку.

Какие проблемные вопросы мы сегодня решали, какие новые определения добавили в словарь?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?

Домашнее задание: п.8, 9.

1.Приветствие; проверка готовности.

2.

Отвечают.

3.

Участвуют в определении темы.

4.

Отвечают.

Работа с рис стр 28.

Работают с текстом стр 27.

Участие в физкультминутке.

Отвечают.

Задание в тексте п.9 стр 29.

Пытаются дать определение.

Задание в тексте п.9 стр 30.

Находят ответы на вопросы: каково значение геогр карт; чем отличаются современные карты?

5.

Письменно отвечают на вопросы с использованием текста п.8.9:

1.Расст от центра Земли до полюсов- …

2.Расст от цента Земли до экв- …

3.Площ поверхн- …

4.Длина окружн Земли- …

5.Список усл знаков – это- …

6.Карты различ по- …

7.Рельеф, реки, озёра, города изображ на-…

8.Отбор и обобщ геогр объектов назыв - …

9.Зелён цвет на плане – это - …, а на физ карте – это - …

10.Уменьшенное изображ поверхн Земли или её частей на плоск при помощи усл знаков называется - … , а шарообразная модель Земли назыв - … .

6.

Формулировка выводов.

Запись д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН УРОКА ПО ТЕМЕ "ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗЕМЛИ" ПО ФГОС ООО

Конспект урока по географии,составленный по принципу системно-деятельностного подхода по ФГОС ООО...

Разработка урока географии в 6 классе с использованием ИКТ на тему "Форма и размеры Земли. Географическая карта"

Дать представление о важнейшем способе изображения земной поверхности, создающем условно плоское её изображение - картографическом, географической карте. Выявить черты сходства и различия в изображени...

Открытый урок в 6 классе "Форма и размеры Земли. Географическая карта"

Разработка урока для 6 класса по теме "Форма и размеры Земли. Географическая карта"...

Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"

Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"...

Открытый урок по географии "Формы и размеры Земли. Географическая карта"

Открытый урок по ФГОС для учащихся 6 класса по географии "Формы и размеры Земли. Географическая карта"...

Урок по географии в 6 классе по теме "Географическая карта"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Географическая карта"...

Урок изучения нового материала "Форма и размеры Земли. Географическая карта"

Продолжить формирование представления о форме и истинных размерах Земли, пространственного мышления о шарообразности планеты; познакомить с самой точной моделью Земли – глобусом, историей его со...