ОГЭ 2018
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии на тему

Пермякова Анна Юрьевна

Статья об экзамене по географии в 9х классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_po_geografii.docx185.49 КБ
PDF icon gg_oge_demo_2018.pdf601.13 КБ
Файл znat_i_ponimat_oge.docx12.29 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый год по мере приближения весны девятиклассники и их родители начинают испытывать все большую тревогу. Экзаменация для выпускников средней школы, которая ждет их в конце мая – это жизненный этап, по результатам которого учеников разделят по уровню полученных ими знаний, а учителя-предметники сделают вывод о своей профессиональной состоятельности.

В числе предметов, которые можно сдавать по выбору в 2018 году, оказалась география – наука сложная, но интересная, так что значительная часть школьников выбирает этот ОГЭ в качестве вариативной компоненты. Впрочем, в данном предмете есть определенный подвох – безусловно, он гораздо проще химии или физики, однако характеризуется таким объемом данных, что для его освоения придется затратить не один десяток подготовительных часов.

Хотите составить для себя программу подготовки к будущему испытанию? Что ж, давайте разберемся, как будет проходить ОГЭ по географии в 2018 году, а также узнаем, что входит в его содержательную часть!

ОГЭ по географии 2018

Даты ОГЭ по географии

Чтобы составить грамотный график подготовки, не лишним будет знать, на какие даты назначено то или иное экзаменационное испытание. Для географии Рособрнадзором были выделены такие даты:

  • 23 апреля (понедельник) – досрочная дата для сдачи географического ОГЭ. Резервный день – 3 мая 2018 года (четверг);
  • 31 мая (четверг) – основная дата экзаменации по географии. Для подстраховки в основном периоде было зарезервировано 18 июня 2018 года (понедельник);
  • 10 сентября (понедельник) – день, назначенный Рособрнадзором в качестве дополнительного. Резервной датой было названо 18 сентября 2018 года (вторник).

Структура и содержание КИМа

Билеты по географии должны оценить подготовку школьников по каждому из разделов, включенных в курс географии за 5-9 классы. ОГЭ по данному предмету имеет существенное отличие от ЕГЭ для одиннадцатиклассников, – выпускникам 9-х классов придется показать практические навыки овладения данным предметом. Потому в билетах часто встречаются задания, в которых нужно будет проработать карты, диаграммы или статистическую информацию.

Основные темы, включенные в КИМ, касаются природы нашей планеты, а также человека, как ее неотъемлемого объекта, материков, океанов, народов и стран мира, географии России, особенностей современного природопользования и географической экологии. При проверке работ комиссия будет оценивать сразу несколько параметров, которые мы перечислим для вашего удобства.

ОГЭ по географии в 2018 году в России

КИМы по географии поднимут темы из школьного курса с 5 по 9 класс

  • Знание географических особенностей материков и океанов, а также народов, населяющих Землю. Помимо этого, школьники должны быть информированы о процессе освоения территорий и акваторий планеты;
  • Понимание важных открытий в области географии и их основных результатов;
  • Умение описать географическое положение Российской Федерации, понимание особенностей ее природы, информированность в отношении народнохозяйственного комплекса страны, географического районирования, разработки природных ископаемых, а также бытовых особенностей народов, населяющих Россию;
  • Осведомленность в отношении природных и антропогенных факторов, приводящих к проявлению геоэкологических проблем. Знание методик сохранения природы и защиты человечества от стихийных и техногенных катастроф;
  • Умение работать с источниками географической информации, изучать и анализировать разные территории планеты, выявлять степень их обеспечения естественно-природными и человеческими ресурсами;
  • Знание характеристик значимых географических объектов и явлений;
  • Умение определять координаты, рассчитывать расстояния, ориентироваться в направлениях;
  • Навыки в использовании географических познаний для решения повседневных задач.

Билет включает в себя 30 заданий. Их можно распределить следующим образом:

  • 17 заданий, которые предполагают короткий ответ в виде одной цифры;
  • 3 задания, ответом на которые служит слово или сочетание слов;
  • 7 заданий, в которых итогом расчетов станет число или некая последовательность чисел;
  • 3 задания, требующих аргументированного ответа с обоснованием сделанных выводов и расчетов.

Максимум баллов, которые можно набрать при решении КИМа, равен 32. При этом за задания простого уровня можно будет получить до 17 баллов (или 53,1% от всех баллов за билет), за задания повышенной сложности – 11 баллов (или 34,4%), за максимально сложные задания – 4 балла (или 12,5%).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий.

Знать специфику географического положения России.

Знать и понимать особенности природы России.

Знать и понимать меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов.

Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания;

уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем.

Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.

Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.

Знать и понимать особенности населения России.

Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

Знать и понимать результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

Уметь определять на карте местоположение географических объектов.

Уметь определять на карте расстояния и направления.

Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических  объектов и явлений.

Знать и понимать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами  и хозяйством отдельных регионов и стран.

Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах.

Знать и понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно - хозяйственных зон и районов России.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени.

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет 2015-2016,2017-2018, 2018-2019 учебные года.

1. 11.02.2015.  Лямасова М. – участие во Всероссийском детском экологическом форуме «Зеленая планета – 2015».               ...

ПРИКАЗЫ по итогам городского конкурса исполнителей песен под аккомпанемент гитары за 2013-2014, 2015-2016, 2017-2018, 2018-2019 учебные года

Приказ Управления образования от 12.02.2014 № 119 "Моя Россия - моя страна!";Приказ Управления образования от 23.01.2016 № 23 «И славлю в песне я Отечество мое!»;Приказ Управлени...

Основы технического перевода 2018-2018

КТП для 10 класса по курсу «Основы технического перевода» разработана на основе учебного плана лицея на 2017/2018 учебный год, где заложена возможность полноценного, качественного изучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Здоровейка» для учащихся 5-х классов на 2018-19 учебный год 15.09.2018

Программа рассчитана на учащихся 5хкласов и направлена на достижение планируемых результатов, реализацию и формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования.  Прог...