календарно-тематическое планирование по географии 7 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему

Панькина Ирина Витальевна

ктп география 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_fgos_7_klass.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование 7 класс

(к учебнику «География материков и океанов» 7 класс

В.А.Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев ФГОС издательство Дрофа)

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Введение 

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов.  Как люди открывали мир.

Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами.

Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты.

Объясняют: соотношение площади суши и океанов.

Сформировать основу саморазвития и самовоспитания

05.09

2

Карты материков и океанов. Источники географической информации.

Углубление учебно-информационных умений, работа с различными источниками информации.

06.09

Главные особенности природы Земли  

3,4

Происхождение материков и океанов

Рельеф Земли.

Практическая работа №1

(Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли)

Углубление учебно-информационных умений, работа с различными источниками информации.

Называют отличия материковой коры от океанической. Показывают на карте «Строения земной коры» ее подвижные, устойчивые и активизированные участки, плиты литосферы, платформы, складчатости, сейсмические пояса. 

Используют знания для определения территорий, сейсмически опасных 

и для объяснения катастроф современности (землетрясения, цунами).
Знают правила поведения при стихийных бедствиях.

 Сформировать основу саморазвития и самовоспитания

12.09

13.09

5,6

Атмосфера.
Климатические пояса Земли.

Практическая работа №2 (Обозначение на к/к климатических поясов Земли и описание климата места по климатической карте)

Углубление учебно-информационных умений: работа с источниками информации, картами.

Называют: типы климатов, разницу между погодой и климатом.

Определяют по климатической карте средние, максимальные, минимальные температуры. Характеризуют закономерности в распределении показателей климата

Формировать основу экологической культуры

19.09

20.09

7,8

Мировой океан. Жизнь в океане.

Взаимодействие океана, атмосферы и суши

Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

Приводят примеры взаимодействия с атмосферой и сушей.

Объясняют влияние океана на климат суши в зависимости от широты места, сезона, переноса ВМ., типа океанических течений (на конкретных примерах).
Используют знания для объяснения особенностей умеренно-континентального климата, характерного для своей местности.

Называют и показывают океаны, моря, заливы, проливы, течения.

Объясняют различие температуры и солености воды в зависимости от широты и глубины.

Формировать основу экологической культуры

26.09

27.09

9

Географическая оболочка. Природные комплексы.

Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами Формировать основу экологической культуры

3.10

10

Природная зональность Обобщение знаний

Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий. 

4.10

Население Земли

11

Численность населения Земли.

Умение работать с источниками информации, картами

Называют расы, крупнейшие народы и места их компактного проживания, основные виды хозяйственной деятельности населения различных территорий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

10.10

12

Народы и религии мира.

Практическая работа №3

Умение работать с источниками информации, картами

Называют расы, крупнейшие народы и места их компактного проживания, основные виды хозяйственной деятельности населения различных территорий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

11.10

13

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

17.10

Океаны

14

Тихий и Индийский океаны

Контурная карта

Работать с текстом, составлять схемы и таблицы

Знают: географические особенности;

Называют: ресурсы океана, виды хозяйственной деятельности человека, примеры антропогенных изменений;

Объясняют связь между географическим положением, природными условиями, освоением океана

Сформировать основу саморазвития и самовоспитания

18.10

15

Северный Ледовитый океан.

Атлантический океан

Контурная карта

Работать с текстом, составлять схемы и таблицы

Знают: географические особенности;

Называют: ресурсы океана, виды хозяйственной деятельности человека, примеры антропогенных изменений;

Объясняют связь между географическим положением, природными условиями, освоением океана

Сформировать основу саморазвития и самовоспитания

24.10

16

Обобщение знаний

Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий. 

25.10

Материки и океаны: Африка

17

Африка: географическое положение, история исследования.

Контурная карта

Умение работать с источниками информации, картами.

Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывать элементы береговой линии.

Составляют характеристику ФГП материка по плану, определять координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах.

Прогнозируют влияние ФГП на природу материка.

Называют и показывают крупные географические объекты.

7.11

18

Рельеф материка.

Практическая работа № 4 (Характеристика ПК Африки по картам.)

Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

8.11

19, 20

Климат Африки. Внутренние воды.

Контурная карта

Умение работать с источниками информации, картами.

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка.

Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата.

Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте.

Называют и показывают крупные реки и озера.

Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника.

Сформировать основу саморазвития и самовоспитания

14.11

15.11

21

Природные зоны

Умение работать с текстом, составлять таблицы

Называют и показывают природные зоны Африки и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Африки.

Характеризуют широтную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. 
Прогнозируют изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Формировать основу экологической культуры

21.11

22

Население Африки.

 

Умение работать с источниками информации, картами.

Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки.

 Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

22.11

23

Страны Северной Африки

Умение работать с источниками информации, картами.

Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки.

 Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

28.11

24

Страны Западной и Центральной Африки

Умение работать с источниками информации, картами.

Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки.

 Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

29.11

25

Страны Восточной Африки

Умение работать с источниками информации, картами.

Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки.

 Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

5.12

26

Страны Южной Африки

Умение работать с источниками информации, картами.

Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки.

 Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

6.12

27

Обобщение знаний

Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий. 

12.12

Материки и океаны: Австралия и Океания 

28, 29

Австралия: географическое положение, история исследования.

Рельеф и полезные ископаемые.

Практическая работа №5

(Сравнение географического положения материков)

Ставить учебную задачу под руководством учителя. Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Сравнивают ФГП Австралии с Африкой.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах.
Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка.
Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. Сформировать навыки сотрудничества со сверстниками и учителем

13.12

30

Климат, внутренние воды.

Контурная карта

 

Оценивать работу одноклассников. Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера, природные зоны Австралии и представителей животного и растительного мира.

Объясняют особенности питания, режима, характера течения рек.

19.12

31

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира

Называют и показывают природные зоны Австралии и представителей животного и растительного мира Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природы Австралии (эндемичность). Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

20.12

32

Австралийский
Союз.  

Определять критерии для сравнения фактов.

Показывают по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения.

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов страны. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Австралии. Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре

26.12

33

Океания

Определять критерии для сравнения фактов.

Показывают по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения.

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов страны. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Австралии. Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре

27.12

Южная Америка

34

Южная Америка: географическое положение, история исследования.

 

Ставить учебную задачу под руководством учителя.

Называют исследователей Южной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Австралии, Африки и Южной Америки. 

Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка.
Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Сформировать основу саморазвития и самовоспитания

16.01

35

Рельеф и полезные ископаемые

Контурная карта

Выявлять причинно-следственные связи.

Называют и показывают крупные географические объекты, месторождения цветных металлов, области вулканизма и землетрясений.

Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых, сейсмических явлений.

17.01

36,37

Климат Южной Америки.  Внутренние воды.

Контурная карта

Называют и показывают крупные реки и озера, особенности питания, режима, характера течения рек

Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки климатических поясов и типов климата, влияние климатообразующих факторов на климат материка.

Сформировать основу саморазвития и самовоспитания

23.01

24.01

38

Природные зоны.

Выявлять причинно-следственные связи. Называют и показывают природные зоны Южной Америки и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. 

Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Южной Америки.

Характеризуют широтную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. 

30.01

39

Население

Выслушивать и объективно оценивать одноклассников, умение вести диалог

Называют и показывают крупнейшие народы, языки и религии, густонаселенные районы, страны и столицы, крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения.

Описывают ГП страны. Объясняют этнический состав и происхождение населения, особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, своеобразие культуры населения отдельных стран.

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре.

Формировать навыки общения со сверстниками

31.01

40

Страны востока материка. Бразилия

Выслушивать и объективно оценивать одноклассников, умение вести диалог

Называют и показывают крупнейшие народы, языки и религии, густонаселенные районы, страны и столицы, крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения.

Описывают ГП страны. Объясняют этнический состав и происхождение населения, особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, своеобразие культуры населения отдельных стран.

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре.

Формировать навыки общения со сверстниками

6.02

41

Страны Анд. Перу.

Практическая работа №6

«Описание страны по плану»

 

Выслушивать и объективно оценивать одноклассников, умение вести диалог

Называют и показывают крупнейшие народы, языки и религии, густонаселенные районы, страны и столицы, крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения.

Описывают ГП страны. Объясняют этнический состав и происхождение населения, особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, своеобразие культуры населения отдельных стран.

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре.

Формировать навыки общения со сверстниками.

7.02

Антарктида

41,42

Антарктида геогр. положение, история исследования.

Природа
Антарктиды

Обобщение знаний

Называют имена путешественников и ученых, внесших вклад открытие и изучение Антарктики.

Объясняют гипотезу образование Антарктиды. Теорию дрейфа материка.

Называют и показывают существенные признаки природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.), влияние ФГП материка на его природу (образование ледового покрова, стоковых ветров).

Сформировать основу саморазвития и самовоспитания. Ставить учебную задачу под руководством учителя.

Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий

13.02

14.02

Северные материки 

Северная Америка

43,44

Северная Америка: географическое положение, история исследования,
рельеф.

 Контурная карта

 

Планировать свою деятельность под руководством учителя

 Называют исследователей Северной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной и Южной Америки. 

Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка.
Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. Сформировать основу саморазвития и самовоспитания

 

20.02

21.02

45,46

Климат Северной Америки.  Внутренние воды.

 

Практическая работа №7

(Описание реки Северной Америки)

 

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка.

Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата.

Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте.

Называют и показывают крупные реки и озера.

Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника.

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

27.02

28.02

47

Природные зоны

 

Выявлять причинно-следственные связи.

Называют и показывают природные зоны Северной Америки и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. 

Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Северной Америки.

Характеризуют широтную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. 
Прогнозируют изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками 

6.03

48

Население.

Выявлять причинно-следственные связи

Называют основные народы Северной Америки и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре.

Формировать навыки общения со сверстниками

7.03

49

США. Канада.

Обобщение знаний.

Выслушивать и объективно оценивать одноклассников  Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Северной Америки.

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре.

Формировать навыки общения со сверстниками

13.03

Евразия 1

50

Евразия: географическое положение, исследования

Практическая работа №8

(Особенности географического положения Евразии  и его влияние на природу материка)

Планировать свою деятельность под руководством учителя. Называют исследователей Евразии и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной Америки и Евразии. 

Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка.

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

14.03

51

Рельеф и полезные ископаемые Евразии

Контурная карта

Называют и показывают по карте крупные географические объекты.

Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

20.03

52

Климат Евразии

Практическая работа №9

 (Характеристика климата места по климатограмме)

Выявлять причинно-следственные связи

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка.

Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата.

Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте

21.03

53

Внутренние воды Евразии

Контурная карта

Выявлять причинно-следственные связи

Называют и показывают крупные реки и озера.

Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника.
Вы деляют и объясняют наиболее существенные признаки водных объектов, особенности питания, режима, характера течения рек.

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

3.04

54

Природные зоны Евразии

 

Выявлять причинно-следственные связи

Называют и показывают природные зоны Евразии и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Евразии.

Характеризуют широтную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. 
Прогнозируют изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

4.04

55

Народы и страны Европы. Страны Северной Европы

Выявлять причинно-следственные связи

Называют основные народы Евразии и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

10.04

56

Страны Западной Европы

Углубить умение составлять объяснительные тексты

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии.

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре.

Формировать навыки общения со сверстниками

11.04

57,58

Страны Восточной Европы

Углубить умение составлять объяснительные тексты

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии.

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре.

Формировать навыки общения со сверстниками

17.04

59

Страны Южной Европы

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии.

18.04

60

Страны Юго-Западной Азии

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре.

24.04

61

Страны Центральной Азии

Формировать навыки общения со сверстниками

25.04

62

Страны Восточной Азии

Углубить умение составлять объяснительные тексты

2.05

63

Страны Южной Азии

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии.

8.05

64

Страны Юго-Восточной Азии

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре.

15.05

65

Обобщение знаний

Практическая работа №10 (Характеристика природы страны и населения одной из стран Евразии)

Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий. 

16.05

Географическая оболочка – наш дом 3 часа

66

Закономерности географической оболочки

Ставить учебную задачу под руководством учителя

Умение объяснять особенности взаимодействия человека и природы

 Сформировать основу экологического мышления

20.05

67

Взаимодействие природы и общества

Ставить учебную задачу под руководством учителя

Приобретение опыта природоохранной деятельности

 Сформировать основу экологического мышления

23.05

68

Обобщение курса «География материков и океанов»

Тестирование.

Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий.

29.05

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Практическая работа №1

Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли

А. 1. Пользуясь картой атласа нанести границы литосферных плит Земли и подписать их;
2. Выделить в пределах материковой части плит платформы, пользуясь картой строения земной коры в атласе;
3. Найти на физической карте эти же места и определить формы рельефа. Подписать название на к/к в районе платформ;
4. Нанести штриховкой пояса землетрясений и вулканизма Земли;
5. Нанести без подписи направление горных систем мира на материках.
Б. В океанах - направление подводных хребтов.
Какой вывод можно сделать из наложения карт о -
а) размещении равнин;
б) размещении горных систем
в пределах литосферных плит?

Практическая работа №2

Обозначение на к/к климатических поясов Земли и описание климата места по климатической карте

  1. Найти на карте "Климатические пояса Земли" примерные средние параллели для каждого климатического пояса:

а) эк 0?; б) суб 10?; в) троп. 20?; г) субтр. 40?; д) умер. 50?; е)  60?

  1. провести примерные границы поясов Земли на к/к и подписать их сокращенно;
  2. показать направления постоянных ветров в тропическом, умеренном и полярных поясах стрелками;
  3. нанести на карту город с карточки. Описать климат в этом городе (6 вариантов):

а) - ср. t? января;
б) - ср. t? июля;
в) - амплитуда;
г) - мин t?;
д) - макс. t?;
е) - годовое кол-во осадков;
ж) - направление ветров летом;
з) - направление ветров зимой;
и) климатический пояс города.

 

Практическая работа  №3

См. учебник стр.73

Практическая работа №4

Характеристика ПК Африки по картам.

Пользуясь картами строения земной коры мира, физической картой Африки, климатической природных зон и комплексной, дать описание ПК:
а) - северо-западной части;                                         б) - юго-западной части.
По плану:

  • Географическое положение ПК;
  • Рельеф территории в зависимости от строения земной коры;
  • Полезные ископаемые в ПК;
  • Климатический пояс и его черты;
  • Водные объекты и их характерные черты;
  • Типичные растения и животные в ПК;

Практическая работа №5

Сравнение географического положения материков

Пользуясь физической картой полушарий и материка, описать его положение:

 

План

Африка

Австралия

1

Как расположен относительно экватора, тропиков?

 

 

2

Как расположен относительно 0? меридиана?

 

 

3

Крайние точки:

С

Ю

З

В

 

 

4

Какие океаны омывают?

 

 

5

Какие моря и заливы омывают?

 

 

6

Как лежит относительно других материков?

 

 

7

В каких климатических поясах расположен?

 

 

Практическая работа №6 « Описание страны по плану»

Характеристика страны

 

план

тезисы

1

ГП (часть материка, соседи, столица);

 

2

Народы страны (раса, язык, размещение по стране);

 

3

Особенности природы:
а) рельеф,
б) полезные ископаемые,
в) климат,
г) реки, озера,
д) природные комплексы

 

4

Хозяйственная деятельность человека
а) виды занятий,
б) крупные города

 

5

Экологические проблемы

 

Практическая работа №7

Описание реки Северной Америки  

Описать реку пользуясь картами атласа, таблицами атласа и планом.
Описание можно оформить в таблицу или в повествовательный текст, а можно сделать в к/к, применив условные обозначения.
План:

  1. Географическое положение:

а) в какой  части материка;
б) исток, направление течения, устье;
в) бассейн какого океана;
г) длина реки.

  • Каков рельеф местности, по которому течет река. Как это влияет на ее характер течения? Характер течения реки.
  • Питание и режим реки. В каких климатических поясах течет река, как это влияет на ее питание и режим?
  • Хозяйственное использование реки человеком.
  • Как может измениться природа реки в будущем?

Практическая работа №8

Особенности географического положения Евразии
  и его влияние на природу материка
Взаимосвязь географического положения и особенностей природы


План описания

Фактор географического положения

Следствие в особенностях природы

1

Величина материка

 

 

2

Положение
к экватору,
к тропикам,
к полярному кругу

 

 

3

Протяженность С-Ю, З-В, координаты крайних точек;

 

 

4

Омываемые океаны

 

 

5

Климатические пояса

 

 

6

Положение к материкам

 

 

Практическая работа № 9

Характеристика климата места по климатограмме

А. Пользуясь карточкой диаграммы определить:

  1. Среднюю температуру января -
  2. Среднюю температуру июля -
  3. Амплитуду -
  4. Годовое количество осадков -
  5. Их режим в течение года -
  6. Самый влажный месяц -
  7. Самый сухой месяц -
  8. Выражены ли времена года. Какие?
  9. Сделать вывод: какой это климатический пояс и тип климата.

Б. Получают две диаграммы Евразии и Северной Америки. Делают вывод о сходстве и различии

Практическая работа №10

Характеристика природы страны и населения одной из стран Евразии

Дать описание страны по выбору.
План:

  1. Географическое положение (часть материка, соседи, выход в океан, море, столица).
  2. Особенности рельефа (основные формы, высоты). Полезные ископаемые, влияние на хозяйственную деятельность.
  3. Климатические условия (пояс, t? января, , t? июля, годовые осадки), наличие сезонов. Влияние на хозяйственную деятельность.
  4. Реки и озера. Использование в хозяйстве.
  5. Природные зоны (растительность, почвы, животные).
  6. Народы страны, их основные занятия. Орудия труда, жилища, одежда, традиции.
  7. Крупные города.
  8. Какие культуры выращивают, каких животных разводят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2

Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...

Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...