Индивидуальный план профессионального развития учителя географии МБОУ «Большекульгинская ООШ» Хабибуллиной Гульюзум Абдулхайовны
материал по географии на тему

Хабибуллина Гульюзум Абдулхайовна

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития

учителя географии

МБОУ «Большекульгинская ООШ»

Хабибуллиной Гульюзум Абдулхайовны

2012-2017 уч.год


Пояснительная записка

        Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной  личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности школьников,  которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.

        Решению этих вопросов способствует использование на уроках современных образовательных технологий, индивидуализация учебно-познавательной деятельности учащихся, соответствующая материально- техническая база кабинета. Именно над решением этих задач и предстоит работать мне в течение трёх лет. А для того, чтобы результат работы был ощутим, следует самому учителю совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, шагать в ногу со временем, стараться идти на шаг впереди  от своих воспитанников в освоении информационно-компьютерных технологий. Для этого сегодня есть все возможности: большой выбор научной и методической литературы, Интернет-ресурсы, совершенствование технической базы школы. Этим обусловлено и содержание моей программы самообразования.

        

Проблема, над которой я работаю:

«Использование новых педагогических технологий  на уроках географии с целью активизации познавательной деятельности учащихся»

Цель:  1. Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования технологий обучения и воспитания.

  1. Обеспечение развития познавательной и личностной сферы  учащихся.
  2. Активизация деятельности учащихся

Задачи:

- углубление знаний по разным технологиям;

- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

       - создание базы для реализации творческого потенциала учащихся;

 - укрепление здоровья и физического развития школьников;

 - повышение общекультурного уровня;

  Внедрение технологий: Разно уровневое обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы обучения, информационно-коммуникационные, технология развития критического мышления,  здоровье сберегающие технологии

Ожидаемые результаты:

Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся;

Повышение качества преподавания предмета.

1. Изучение литературы по теме

Разделы  плана

Литература

нормат-ые правовые документы

Задачи исполь-ния

литерат-х источников

Сроки

Форма отчетнос-

ти

Внедрение новых педагогических технологий в преподавании географии

Журналы, интернет- ресурсы и т.д.  

Использование новых педагогических технологий  на уроках географии с целью активизации познавательной деятельности учащихся

2012-2017

ШМО

Изучить нормативно-правовые документы

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования

2012-2017 уч.год

ШМО учителей естественно-математического цикла

Познакомиться  с  новинками (программно-методическим обеспечением) по курсу география  

Знакомство с документами  для создания учебных планов, программ, учебно-методических материалов

ежегодно

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования

2014-2016 уч.год

ШМО

ЕМЦ

Требования к результатам освоения ООП

Стандарты второго

поколения

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

2. Разработка программно–методического обеспечения учебно – воспитательного процесса 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по предмету, элективных курсов, программ внеурочной деятельности по ФГОС

ежегодно

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по географии

Приказ директора школы

Составление текстов  проверочных работ

В течение учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание ШМО

Подготовка материалов  по подготовке к ГИА и ЕГЭ

2012-2017 год

Разработанные материалы

Разработка конспектов уроков(мероприятий) в

соответствии с требованиями

В течение учебного

года

Методические разработки

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

2014-2017уч.год

Методические разработки

Анализ на заседаниях ШМО учителей

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытые занятия, выступления, участие в семинарах, конкурсах по различным направлениям, разного уровня

ежегодно

участие

ШМО и РМО  учителей

Представление результатов не только своего труда, но и достижений обучающихся. Это результаты творческих конкурсов различного уровня, научно-практические конференции школьников, дистанционные олимпиады, районные и областные предметные олимпиады. Публикации в разных источниках

2012-2017 г.

Статьи, доклады, методические разработки, конспекты уроков

ШМО и РМО  учителей

 Работа по реализации районной программы «Одарённые дети».

ежегодно

РМО

Индивидуальные и групповые занятия с целью решения заданий повышенной сложности. Подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, конкурсам, научно-практическим конференциям.

ежегодно

ШМО и РМО  учителей

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Проведение открытых уроков географии с приглашением на них администрации и учителей школ. Посещение уроков коллег.

ежегодно

ШМО

Разработка сценариев уроков и мероприятий

ежегодно

Создание методической копилки учителя

Организация внеурочной деятельности по предмету

ежегодно

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение уч.года

Подборка информационных ресурсов Интернета

Проведение предметных недель, декад,

организация и проведение мероприятий

ежегодно

ШМО

Участие в работе ШМО.

ежегодно

Активизация учащихся для участия в конкурсах разных уровней.

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Принимать активное участие в работе районного методического объединения учителей географии, в зональных и республиканских мероприятиях, изучать опыт коллег.

Участие, посещение

ежегодно

Экспертные комиссии.

ШМО, РМО

Курсы учителей географии в ИРО РТ по изучению новых образовательных технологий.

очно

По возможности

Получение документа государственного образца

Посещение уроков в начальных классах с целью решения проблемы преемственности и перспективности

по возможности

6. Руководство повышением квалификации других учителей

Организационные формы работы  с учителями школы

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество учителей

Проводить мастер-классы

Семинары, открытые уроки, совещания

Учителя географии района

Размещение материала из опыта работы на различных источниках

Сотрудничество: с учителями географии и других естественно-научных дисциплин ОУ, МО, РМО

                             с учителями – коллегами через Интернет


Анализ программы по самообразованию на 2014-2015 год.

Анализируя работу за истекший год, сделать вывод: задачи на 2014-2015 учебный год по большей части удалось решить. Моя работа была построена с учётом следующих целей и задач самообразования:

·  совершенствование педагогического мастерства посредствам овладения и внедрения новых информационных технологий;

·  повышение уровня преподавания физики;

·  обеспечение профессионально-грамотной, творческой деятельности;

·  отработка методик, способствующих развитию индивидуальных способностей;

·  активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся через внедрение информационно-коммуникационных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Современный этап педагогической практики это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребёнка. Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся школы.

Своё педагогическое мастерство совершенствую через систему взаимопосещений уроков, проведение открытых уроков, круглых столов учителей физики.

Постоянно ищу пути повышения эффективности обучения. Развивающие принципы обучения осуществляю на практике путём организационной, дифференцированной работы с учащимися.

Систематически использую дополнительную научно-популярную литературу, Интернет ресурсы углубляя практические и теоретические знания учащихся. На уроках применяются электронные учебники и материалы, разработанные самими учащимися. Каждый ученик получил возможность работать во всемирной сети Интернет.

Вся система проводимой работы способствовала развитию моего творческого потенциала, развитию интереса учащихся к изучению предмета физики.

В апреле 2015 года участвовала в конкурсе-фестивале творческих учителей физики и математики Нижегородской области и  получила сертификат. Также являюсь участником Открытого выездного Круглого стола творческих учителей физики и математики Нижегородской области 2015 года.

С целью повышения своей квалификации, прошла обучение в ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования курс: «Основы технического редактирования контента в среде дистанционного обучения Moodle».

Но вместе с тем, следует отметить, что ещё недостаточно высок уровень подготовки учащихся по физике; недостаточно работаю с «одарёнными» детьми. Нет среди учащихся школы победителей районных олимпиад по физике.

Ввиду вышеизложенного следует:

в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии и методики обучения и воспитания;

активно использовать на уроках электронные учебники, планшеты, компьютер и интерактивную доску.

обновить содержание воспитательного процесса на уроках и во внеурочное время;

продолжить создание медиатеки по физике;

с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привития интереса к предметам естественнонаучного цикла провести в конце года научно - практическую конференцию.

Я считаю, что программа актуальна, и работа по ней должна быть продолжена. Предмет исследования остается тем же, т. к. еще не все учащиеся достаточно овладели умением работать на компьютере и планшете с материалами для презентации своих проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)  ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...

Индивидуальный план профессионального роста

Материал представляет собой план профессионального роста учителя математики на 2012-2013 учебный год, истекающий их анализа предшествующего периода работы и постановки проблем....

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...