Проект по географии: "Комфортно ли нам в школе?"
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему

Шабалина Людмила Геннадьевна

Проект называется «Комфортно ли нам в школе?». Изучив на уроке географии в 6 классе понятия температура воздуха, влажность воздуха, насыщенный пар, не насыщенный пар, ученики узнали, что все эти показатели влияют на организм человека. Большую часть времени  школьники находятся в школе и поэтому мы решили узнать, какой микроклимат нас окружает.

Актуальность нашего проекта заключается в том, что в последние годы среди обучающихся школ высокий процент простудных заболеваний. Мониторинг здоровья показал, что 30% учащихся школы ежегодно болеют простудными заболеваниями. Одной из причин этих заболеваний, возможно, являются некомфортные условия в кабинетах: не соответствие температуры и влажности воздуха.

Цель –выявить соответствует ли микроклимат в учебных кабинетах требованиям санитарно-гигиенических норм.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по географии1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СШ «Вулканного ГП» Комфортно ли нам в школе ? Мини – проект по географии 6 класс

Слайд 2

Цель –выявить соответствует ли микроклимат в учебных кабинетах требованиям санитарно-гигиенических норм. Задачи работы: 1. Изучение литературы по данной проблеме. 2. Изучение устройства и принципа работы термометра и психрометра . 3. Измерение температуры и влажности воздуха в разных помещениях школы и сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами . 4. Изучение температуры воздуха на работоспособность ученика. 5. Изучение влияния влажности воздуха на самочувствие человека. 6. Разработать рекомендации по повышению и понижению влажности воздуха в помещениях. Объект исследования : температурный режим и процентное содержание влаги в помещениях школы. Предмет исследования : влияние температуры и влажности воздуха на жизнедеятельность человека.

Слайд 3

Гипотеза исследования: если поддерживать в помещениях нормальную влажность воздуха, то можно обезопасить себя от негативных воздействий на организм повышенной и пониженной влажности. Актуальность : данная работа относится к прикладным исследованиям и имеет большую ценность для здоровьесбережения школьников . Метод исследования : измерение.

Слайд 4

Зависимость производительности труда от температуры окружающей среды

Слайд 5

Температура воздуха в учебном заведении Температура воздуха в помещениях должна быть дифференцирована в зависимости от его назначения и климатических условий и должна составлять : • в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - 18 - 20°C ; • в учебных мастерских - 15 - 17°C; • в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки- 18 - 20°C; • в кабинетах информатики - оптимальная 19 - 21°C, допустимая 18 - 22°C; • в спортзале - 15 - 17°C; • в раздевалке спортивного зала - 19 - 23°C; • в кабинетах врачей - 21 - 23°C; • в рекреациях - 16 - 18°C; • в библиотеке - 17 - 21°C, • в вестибюле и гардеробе - 16 - 19°C.

Слайд 6

В учебных классах температура воздуха - 18 - 20°C

Слайд 8

Вывод: в кабинетах, окна которых выходят на восточную сторону, в первой половине дня температура воздуха выше нормы. Рекомендация: после урока осуществлять сквозное проветривание кабинета.

Слайд 9

Измерение влажности воздуха Для измерения влажности воздуха используют - гигрометры www.sliderpoint.org

Слайд 10

10 Гигрометр - Психрометрический 1 2 3 1 - «Сухой» термометр – показывает температуру воздуха 2 - «Влажный» термометр – показывает «точку росы» 3 - Психрометрическая таблица 1. Снять показания «сухого» и «влажного» термометров; 2. Определить разность показаний термометров; 3. На пересечении столбцов «температура воздуха» (по вертикали) и Δ t ( по горизонтали ) найти значение относительной влажности воздуха

Слайд 11

Высокая влажность воздуха в помещении способствует образованию плесени и грибков, размножению пылевых клещей, которые в свою очередь могут вызывать аллергические реакции, снижать иммунитет, приводить к респираторным заболеваниям.

Слайд 12

Оптимальная относительная влажность для человека 40-60% для растений в зимних садах, оранжереях и теплицах 55-75% для оргтехники и телекоммуникационной аппаратуры 45-60% для мебели ,паркета, музыкальных инструментов 40-60% для книг в библиотеках, художественных музеях и галереях 40-60%

Слайд 13

Значение влажности воздуха Предсказание погоды Производство тканей, конфет, и др. Библиотеки, музеи Картинные галереи Нормальная влажность воздуха 60 % Хранение овощей, фруктов и др. Больницы, поликлиники, аптеки

Слайд 15

Вывод: в исследуемых кабинетах показатели влажности воздуха соответствуют норме . Средний показатель влажности в школе составил 50,1%.

Слайд 16

Последствия избыточной сухости воздуха: утомляемость: сухой воздух препятствует поступлению в организм кислорода, и как следствие- ухудшение самочувствия, утомляемость, отсутствие сосредоточенности . заболевания слизистых оболочек: слизистые оболочки верхних дыхательных путей теряют свою защитную функцию: поражаются ухо-горло-носовая и бронхиальная области. Возрастает опасность бактериального заражения слизистой оболочки глаз, которая также утрачивает свои защитные функции. Особо опасно это для тех, кто носит контактные линзы: появляется дискомфорт в следствие ускоренного пересыхания линз, что создает дополнительное раздражение для глаз. Пересыхать слизистая носа и проявиться заложенность носа. Слизь может скапливаться в полостях и образовывать питательную среду для бактерий. сухость кожи: пониженная влажность воздуха способствует более быстрому испарению воды с кожи, и как следствие, она становится сухой, грубой, склонной к воспалению и начинает шелушиться . пыль : оптимальная влажность воздуха "связывает" пыль, особенно это важно для тех, кто страдает от астмы и аллергии.

Слайд 17

Признаки, свидетельствующие о недостатке влажности воздуха. Большинство растений привыкло к более влажному воздуху, чем тот, что окружает их в наших квартирах. От недостатка воды в воздухе они страдают гораздо чаще, чем от ее избытка. В сухом воздухе растения начинают испарять через устьица на листьях больше воды, и их водный баланс нарушается : Листья сморщиваются или скручиваются. Кончики листьев становятся коричневыми и засыхают. Это часто можно наблюдать, например, у фикуса Бенджамина, нефролеписа, а также циперуса. Молодые листья развиваются не полностью. Бутоны не раскрываются или опадают. Некоторые вредители особенно часто поражают растения, если воздух слишком сухой. К ним относятся, в первую очередь, паутинные клещики, трипсы и белокрылка.

Слайд 18

Рекомендации : 1. Для повышения влажности: * положить на батарею мокрые полотенца. * можно просто попрыскать в классе из бутылочки с простой насадкой . * установить увлажнитель воздуха, он разбрызгивают маленькие капельки воды которые сразу же растворяются в воздухе, не оседая на мебели. * установить в кабинете декоративный мини-фонтан. * обзавестись растениями которые испаряют большое количество воды.

Слайд 19

Больше всего влаги могут отдавать следующие комнатные растения: драцена, фикус, циперус - его называют натуральным увлажнителем воздуха, спатифиллум . Чем больше листовая пластинка у растения, тем больше оно отдает влаги. Поглощает в сутки 1 литр воды Только 2% усваивает, остальное испаряет.

Слайд 20

2. Для понижения влажности: проветривать кабинет; при использовании штор в кабинете оставлять пространство для прохождения теплого воздуха от радиаторов; р азмещать цветы в хорошо проветриваемых местах, чтобы избежать образования плесени; Рекомендации:

Слайд 21

Вывод: микроклимат в учебных кабинетах соответствует требованиям санитарно-гигиенических норм.

Слайд 22

Над проектом работали ученики 6 класса: Шамрей Иван Зайцева Мария


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...