Проект Погода -2017г
проект по географии (6 класс) на тему

Сбор краеведческого материала . Установление взаимосвязей между живой и неживой природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pogoda_2017g._2.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Данилина Екатерина ученица 9кл., МБОУ Мучкапской СОШ Руководитель : Ерохина Валентина Федоровна , учитель географии 2017г

Слайд 2

«Как изменяется климат в нашей местности?» Цель проекта Научиться исследовать изменения погоды в своей местности и сравнивать с прошлыми годами Задачи 1. Провести наблюдения за элементами и явлениями погоды, регулярно фиксировать их. 2. Сделать вывод по результатам исследования. 3. Подготовить презентацию «У природы нет плохой погоды».

Слайд 3

Выработка общего алгоритма действий при работе над проектом, исходя из поставленных целей. Определение направлений работы для будущих групп. Распределение заданий между группами. Определение состава групп. Распределение задач между участниками команды Сбор информации, решение промежуточных задач, анализ информации, формулирование выводов Устный отчет, отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет Коллективное обсуждение успехов и неудач, выявление их причин, самооценка.

Слайд 4

Возможно наблюдается потепление климата.

Слайд 6

Февраль - месяц ветров. Февраль зиму ломает, воду пускает, три часа прибавляет. Начало февраля, как правило, холодное и снежное. В начале февраля тепло, тает снег - к посредственному урожаю. Февраль силен метелью, а март капелью. Февраль богат снегом, апрель же водой. Если февраль выдастся дождливым, то такими же можно ожидать весну и лето. Погожий февраль предвещает засуху летом. В феврале сильные морозы случаются зачастую ночью. В феврале ветер дует, как правило, без снега. Сильные морозы - к короткой зиме. Февраль теплый - к холодной весне, а морозный - к благоприятному лету. Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит. В феврале много инея на деревьях - будет много меда.

Слайд 7

График изменения температуры в феврале.

Слайд 8

Наблюдали 43 дня ( с1 февраля по 15 марта).Среднемесячная температура в феврале составила (-6,1),а именно в утренние часы (-8,6),в 15.00 –(-3,6). Это был самый холодный февраль за последние 5лет:2013г- (-5),2014г-(-4,7), 2015г-(-1,3),2016-(-0,2),2017г-(-6,1). Первая половина месяца (по17 февраля) была намного холоднее второй половины. Три дня (7,8,9фев.)не учились, так как температура в утренние часы составляла(-29,-32). Наблюдались большие перепады, о чем подтверждает график изменения температуры за февраль. С 18 по 28 февраля в дневное время наблюдалась только положительная температура .Суточные колебания были незначительны. Максимальная температура в дневное время (+4,+6)-наблюдалась 4дня,а с положительными показателями всего-12 дней (0, +6).Это по сравнению с предыдущими годами меньше. 2015г-13дней, 2016г- 16дней. Минимальная температура отмечалась 3 февраля- (-20), 6-(-22), 7-(-29),8-(-32),9-(-29),17-(-25).Это значительно больше с предыдущими годами. Напоминает 2013г Преобладали осадки в виде снега.

Слайд 9

Роза ветров в феврале.

Слайд 10

Всего дней с ветром в феврале-21, тихо-7. Наиболее часто повторяющееся направления з-5дней, ю-в и ю-з-по 4 дня. Дней с сильным ветром -3 (4 февраля,20,26). В марте преобладали ветры юго-восточного(7) и южного направления(5дней). Всего с ветром 12 дней. Один день с сильным ветром. Штиль 3 дня.

Слайд 13

В феврале преобладали пасмурные дни-11, с переменной облачностью-9, ясных-8. Дней с осадками в феврале 11, преимущественно в виде снега.4дня(18,22,23,27фев.)- снег с дождем,1 день(27фев.) с утра- крупа. 3дня метели(4,14,15фев.).Сильная метель наблюдалась 4февраля.Около домов намело снег высотой больше1м,занесла дороги, жители вынуждены были откапывать дорожки к дому и во дворе. На сретенье-15фев.- небольшая метель была в утренние часы, до 10 ч. Оттепель- 11,19,20фев. Дней с туманами-1(13фев.)

Слайд 14

26 февраля-проводы русской зимы. В народе- прощеное воскресенье .

Слайд 18

В марте этого года не наблюдались большие перепады температуры. В дневное время отмечалась только положительная температура(от +3, до +8). В утренние часы преобладали небольшие морозцы(-1,-2). Самая низкая температура 5 марта (-5). Среднемесячная температура составила утром (-1,4), днем (+5,4),в среднем (+2).Это ниже чем прошлом году (+3,5) Таким образом, первая половина марта этого года оказалась на уровне многолетних данных.

Слайд 20

В марте осадков выпадало мало, в виде небольшого дождя. 2 дня наблюдался туман. Преобладали ясные дни (9). Снег начал сходить в конце февраля, а в марте сохранился только в оврагах, с северной стороны лесополос. На реке Б.Алабушка началось весеннее половодье.

Слайд 21

Гипотеза не подтвердилась, погода за наблюдаемый период была в этом году гораздо холоднее, чем в предыдущие годы. В феврале преобладала морозная погода. В марте- умеренно-тёплая. Знания о погоде позволяют грамотно вести работы на своём огороде и садовом участке (производить обрезку сада, выращивать рассаду), вовремя принимать меры по весеннему паводку.

Слайд 22

Герасимова Т. П. и др. «Начальный курс географии. 6 класс» М: «Дрофа» 2011 г. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия Электронная энциклопедия «Россия» Электронное пособие «География. 6-10 классы» Интернет-ресурсы Фото из личного архива portal.tpu.ru › …n…Uchebnaya…uchenie…meteopribor.pdf milmeteo.org › barika.php http://smoldacha.ru/part/narodnyj_kalendar/category/mart


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Погода" (2014)

Второй год учащиеся нашей школы Башкатов С. и Гейн Е. под руководством учителя географии Ерохиной В.Ф. приниримают участие в областной научно-практической конференции " У природы нет плохой погоды", о...

Экологический проект «Сохрани мир вокруг себя!», посвященный Году экологии в Российской Федерации (2017г.)

Проект направлен повысить уровень знаний учащихся о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и сформировать у учащихся ответственное и б...

Педагогический проект: « Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся на уроках русского языка и литературы»(2017г)

ldquo;Язык – это инструмент, надо учиться языку, надо расширять свой лексикон,учиться облекать свои впечатленияв более совершенную, яркую, простую форму ”.М. Горький...

проект "Погода" -2015г

Анализ климатических данных за февраль- март 2015 года для научно-практической конференции "У природы нет плохой погоды"...

Проект "Погода -2016г"

Связь предмета географии с краеведением...

Проект "Погода 2018"

Учащиеся 7 класса приняли  участие в областной научно-практической конференции " У природы нет плохой погоды", организатором которой является природный заповедник Воронинский....

Проект "Погода-2018"

Проект используется на обощающем уроке по теме "Атмосфера" 6 класс...