Урок географии в 7 классе на тему "Разнообразие природы Африки".
презентация к уроку по географии (7 класс)

Пальчевская Наталья Владимировна

Данная методическая разработка содержит:

- презентация необходима для сопровождения урока географии в 7 классе по теме "Разнообразие природы Африки";

- технологическая карта урока "Разнообразие природы Африки"

- маршрутные листы для работы в группах на уроке "Разнообразие природы Африки".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение. Уч. с.175, ?? 3+5. РТ: тест, с.83-84, №1-7, I В - картограф. пр. №1 (с 1 по 5) II В – картограф. пр. №1 (с 6 по 10) Оцените: +, ﬩ , - .

Слайд 2

Что объединяет все изображения?

Слайд 3

Разнообразие природы Африки

Слайд 4

Вспомните. Что такое природа? Что такое природная зона? В чем состоит закономерность смены природных зон? Что вам еще известно о природе Африки?

Слайд 6

Вы узнаете. Какие природные зоны характерны для территории материка. О характерных представителях животного и растительного мира Африки.

Слайд 7

Какая природная зона и почему занимает большую часть территории Африки? Как вы думаете?

Слайд 8

Природные зоны Африки Перечислите природные зоны Африки в Северном полушарии от экватора на север. Перечислите природные зоны Африки в Южном полушарии от экватора на юг. Какой вывод можно сделать?

Слайд 9

Работа в группах (заполнение маршрутных листов). 1 ряд. Влажные экваториальные леса (с.176-178, атлас с.30, с.16, 12). 2 ряд. Саванны (с.178-180, атлас с.30, с.16, 12). 3 ряд. Тропические пустыни (с.180-182, атлас с.30, с.16, 12). 13.01.18

Слайд 10

Природная зона Географи-ческое положение Климати-ческий пояс Поч-ва Растите-льность Живот-ный мир Влажные экваториальные леса (гилея) Саванны Тропичес-кие пустыни Вечно - зелёные жестколис-тные леса

Слайд 11

Природные зоны Африки

Слайд 12

Влажные экваториальные леса (гилея) Для экваториальных лесов характерна многоярусность, основу, которой составляют гигантские, высотой несколько десятков метров, деревья. Очень много древесных животных: мелких обезьян, змей, птиц. На земле можно встретить, карликовых бегемотов, родственника жирафа окапи, а также крупных человекообразных обезьян-горилл, шимпанзе .

Слайд 13

Саванны – травяные степи Самую большую площадь в Африке занимают саванны или саванные редколесья. Саванны - царство травы, в которой на значительном расстоянии друг от друга можно увидеть группы деревьев: баобабов и зонтичных акаций. В саванне огромное количество травоядных животных: слонов, носорогов, бегемотов, жирафов, зебр и разнообразных антилоп. Много хищников, среди которых крупнейшим является африканский лев. В сухой сезон в саванне почти не остается травы, и огромные стада животных совершают длительные миграции в поисках корма.

Слайд 14

Тропические пустыни Тропические пустыни отличаются крайне неблагоприятными условиями для обитания, тем не менее, здесь есть и растения и животные, которые к этим условиям приспособились. Типичными пустыни растениями являются финиковая пальма (на севере материка), алоэ и вельвичия (на юге). Среди животных много пресмыкающихся, насекомых и др. самыми крупными обитателями пустыни являются верблюды и некоторые виды антилоп.

Слайд 15

Субтропические вечнозеленые леса и кустарники Занимают северную и южную оконечности материка. Крупных диких животных почти не осталось. Преобладают культурные растения.

Слайд 16

Какая природная зона и почему занимает большую часть территории Африки? Как вы думаете?

Слайд 17

Игра «Да. Нет» Экваториальные леса многоярусны. Экваториальные леса занимают 40% площади материка. Банан - это многолетняя трава. В Африке растёт слоновая трава высотой 3,5 м. Растительность экваториальных лесов скудная. Во влажных экваториальных лесах даже днём царит полумрак. Нигде в мире нет такого скопления крупных животных, как в африканской саванне. Муха цеце приносит большую пользу населению.

Слайд 18

Игра «Да. Нет» Да. Нет. Да. Да. Нет. Да. Да. Нет. Шкала оценок: «5» – 8 «4» – 6 -7 «3» – 4 - 5

Слайд 19

Установите соответствие: Характеристика 1. Стволы так толсты, что их не могут обхватить 6 человек. Их сучья так велики, что каждый из них мог стать крупным деревом. 2. Вслед за жаркими днями наступают холодные ночи, иногда с заморозками. Камни от этого трескаются и слышатся звуки, похожие на отдалённые взрывы. 3. Здесь можно встретить травянистые злаки метровой, а иногда трёхметровой высоты, среди которых встречаются редкие деревья, сбрасывающие листья в сухое время года. 4. Здесь ветер – великий властелин и властный хозяин. Караванщики говорят, что вместе с ним сюда приходит смерть. 5. Здесь можно встретить огромные стада диких буйволов, антилоп, а у берегов озера ковёр из диких фламинго... 6. Многие животные приспособились жить на деревьях, так как идут каждый день ливневые дожди. 7. Ясно выражены два сезона года: влажный и сухой. 8. Большие суточные, годовые амплитуды температур вызывают сильное выветривание. 9. Эти леса, разнообразные по видовому составу, многоярусные, цветут и плодоносят круглый год. Природная зона 1. Влажные экваториальные леса 2. Саванны и редколесья 3. Тропические пустыни

Слайд 20

· сегодня я узнал… · было интересно… · было трудно… · я выполнял задания… · я понял, что… · теперь я могу… · я почувствовал, что… · я приобрел… · я научился… · у меня получилось … Продолжи предложение

Слайд 21

§24, с. 183 ?? (2+3). ПР №1 (письменно), Характеристика ПЗ «Вечно - зелёные жестколистные леса» (по желанию).



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. автора: Пальчевская Наталья Владимировна.

Место работы: МБОУ «Каратузская СОШ» с.Каратузское.

Должность: учитель географии.

Предмет: география.

Класс: 7

Тема урока: Разнообразие природы Африки.

Номер урока в теме: урок №5 в теме «Африка».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: обеспечить формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве на примере природных зон Африки.

Образовательные ресурсы: учебник География материков и океанов. 7 класс. Авторы: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. - М.: «Русское слово», 2016, География материков и океанов. 7 класс. Атлас – М..: Русское слово, 2016; компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Разнообразие природы Африки», карта «Природные зоны Африки»,  маршрутные листы: опорный конспект, таблица «Природные зоны Африки», оценочный лист; листы бумаги трех цветов - шаблоны (2 - зеленых, 2 - желтых, 2 - розовых), картинки с изображением животных и растений Африки, клей, магниты.

Формирование универсальных учебных действий

Предметные

Метапредметные

личностные

ученик научится

ученик получит возможность научиться

познавательные

регулятивные

коммуникативные

- выбирать источники географической информации для решения учебных задач;

- находить и извлекать необходимую информацию;

- сопоставлять климатическую карту, почвенную карту и карту природных зон Африки;

- представлять географическую информацию о природных зонах Африки  в форме таблицы, карты, географического описания;

- выявлять географическую зависимость расположения природных зон от географического положения;

- описывать по карте природные зоны Африки.

- создавать простейшую мобильную географическую карту (животного и растительного мира);

- подготавливать сообщения о флоре и фауне природных зон Африки;

- составлять описания природных зон Африки;

- наносить представителей растительного и животного мира на мобильную карту.

- выделять и формулировать познавательные цели;

- формулировать гипотезу и искать ее подтверждение;

- осуществлять поиск информации и её структурировать;

- выделять главную информацию в тексте и формулировать выводы об особенностях природных зон Африки;

- контролировать результаты деятельности.

- сличать результаты действия с заданным эталоном;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить;

- вносить необходимые дополнения;

- проводить самоконтроль, контроль, оценку и самооценку.

- воспринимать речь учителя и реагировать на неё;

- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

- уметь договариваться;

- слушать и принимать во внимание мнение других;

- дискутировать;

- управлять поведением партнера;

- публично выступать.

- проявлять интерес к учебному материалу;

- сохранять мотивацию к учебной деятельности;

- выражать отношение к процессу познания.

Ход урока

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационное начало.

Создать условия для эмоционального и психологического настроя и оценить готовность рабочего места.

- Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- Я желаю вам плодотворной работы. Думаю, что сегодняшний урок позволит вам подняться по лестнице знаний на ступеньку выше. Успехов вам и удач!

- А теперь проверим вашу готовность к уроку. Нам сегодня понадобится учебник, атлас, а также рабочие материалы, подготовленные к уроку, все должно лежать у вас на столах.

Настраиваются на урок.

Проверяют готовность рабочего места.

Воспринимают речь учителя и реагируют на неё.

2. Повторение и проверка пройденного материала.

Закрепление и повторение материала пройденного на прошлом уроке и проверка домашнего задания.

Формирование умения самооценки.

Что мы проходили на прошлом уроке?

Какое домашнее задание вы выполняли?

1. Устный опрос по учебнику.

2. Письменный опрос по РТ: тест с.83-84, №1-7, с. 86-87: 1В – Картографический практикум, 2В – «Бой с тенью».

3. Оцените свою работу: +, , -.

§23 Гидрография Африки.

?? на с.175 (3+5) устно, письменно ПР №1-2.

Выполнение работы в РТ

Самостоятельно себя оценивают.

Проводят контроль и оценку.

3.Актуализация знаний.

Способствовать актуализации знаний.

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что у них общего.

(Африка имеет разнообразную природу).

(Слайд 1)

(подводит уч-ся к формулированию темы урока)

Природа Африки, отличается сухость и влажностью, много животных и растений.

Воспринимают речь учителя и реагируют на неё.

4. Целеполагание.

Развивать умение формулировать тему, цель и задачи урока.

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Давайте вспомним:

  • Что такое природа?
  • Что такое природная зона?
  • В чем состоит закономерность смены природных зон?

- Что вам еще известно об этом удивительном материке? А чего еще не известно?

- Сформулируйте цель нашего урока?

(учитель корректирует и дополняет цель урока)

- Вы узнаете:

  • Какие природные зоны характерны для территории материка.
  • О характерных представителях животного и растительного мира Африки.

- Как вы думаете? Какая природная зона и почему занимает большую часть территории Африки?

- Чтобы подтвердить нашу гипотезу и достичь поставленной цели, что нам для этого необходимо сделать, где мы будем добывать нужную информацию, какие источники нам помогут?

«Природа Африки»

Отвечают на вопросы

Записывают цель урока в тетради, а потом несколько человек произносят ее вслух.

Формулируют гипотезу.

Учебник, атлас.

Воспринимают речь учителя и реагируют на неё.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить;

Выделять и формулировать познавательные цели.

Формулировать гипотезу.

Планируют свою деятельность.

5. Изучение нового материала.

Обеспечить усвоение материала по теме «Разнообразная природа Африки».

- Обратите внимание на карту у доски, найдите её в атласах. О чем она может вам рассказать?

- Какие природные зоны располагаются на материке Африка? Перечислите их от экватора к северу и от экватору к югу. Какую закономерность вы увидели?

- Вы сегодня отправитесь в путешествие по материку Африка. Для этого вы разделились на группы-экспедиции, взяв маршрутные листы и листочки-шаблоны разного цвета. Может кто-то догадался по какой зоне он будет путешествовать?

1.Зеленый – вечнозеленые влажные экваториальные леса.

«Это хаос в природе. Почти непроходимая стена из деревьев, кустарников, трав, бамбука. Душно. Гниют огромные упавшие деревья, преют листья, всюду сырость и полумрак. Солнце не проникает сквозь завесу буйной растительности. Ни малейшего ветерка».

2. Розовый – саванны и редколесья.

«Стоя спиной к стене экваториального леса, от  которого до нас все еще будут доносится удушливые испарения, мы, наконец-то выпрямимся во весь рост, и будем вдыхать свежий воздух. Это не просто красота, но и богатство! Животный мир под стать богатой флоре. Без особого труда можно сфотографироваться на фоне бегемота, а если повезет и крокодила».

3. Желтый – тропические пустыни

 «Это бесконечная равнина с жарой, пылью и жаждой. Не видно ни одного человека, над выжженными солнцем просторами царит мертвая тишина».

- На ваших столах лежат маршрутные листы с названием ПЗ Африки и инструктивные задания по работе, фотографии растений и животных, цветные шаблоны для распределения животных или растений вашей ПЗ: руководитель, картограф, климатолог, почвовед,  ботаники и зоологи. Распределите обязанности между собой.

- После работы с учебником, дополнительным материалом, картами атласа, вы заполняете таблицу. Она также перед вами. Наклеиваете растения или животных на шаблон.

- Сформулируйте вывод.

- Оцените работу каждого члена группы.

- Поднятая рука руководителя  будет сигналом об окончании работы. Время для групповой работы ограничено – 6 мин.

Не забудьте о распределении обязанностей, чтобы все успеть.

1 ряд – «Влажные экваториальные леса», 1 группа – растения, 2 группа – животные.

2 ряд – «Саванны», 1 группа – растения, 2 группа – животные.

3 ряд – «Тропические пустыни», 1 группа – растения, 2 группа – животные.

Всего 6 групп.

Называют ПЗ Африки.

Отвечают на вопросы.

(ПЗ зеркально повторяются от экватора на С. И от экватора на Ю.)

Распределяют обязанности в группе.

Отбирают необходимую географическую информацию из учебника, атласа и фотографий животных или растений (т.к. есть представители, которые не прописаны в учебнике).

Наклеивают на шаблон представителей флоры или фауны.

Заполняют таблицу.

Формулируют вывод, выделяя особенности ПЗ.

Оценивают работу каждого члена группы.

Воспринимают речь учителя и реагируют на неё.

Проявляют интерес к учебному материалу.

Выявляют географическую зависимость расположения природных зон.

Выбирают источники географической информации для решения учебных задач.

Находят и извлекают необходимую информацию и её структурируют.

Представляют географическую информацию о природных зонах Африки в форме таблицы, географического описания, шаблона флоры и фауны.

Составляют описания природных зон Африки, отбирают необходимых представителей флоры и фауны для оформления шаблоны, как части единой мобильной карты «ПЗ Африки».

Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность.

Умеют договариваться.

Дискутируют.

Управляют поведением партнера.

Контролируют результаты деятельности.

Оценивают себя и других.

6. Первичное закрепление знаний.

Здоровьесбережение

- Давайте немного отдохнем.

 (Физкультминутка).

Я называю животного или растение если оно обитает в Африке, то вы должны встать, если нет, то вы сидите на месте:

- Жираф;

- Белый медведь;

- Бегемот;

- Слон;

- Ель;

- Вельвичия и др.

Выполняют упражнения. (физминутка).

Воспринимают речь учителя и реагируют на неё.

Проявляют интерес к учебному материалу.

7. Представление результатов работы групп.

Представить результаты работы групп.

- Работа в группах завершена. Предлагаю обменяться информацией. Слушайте внимательно выступления каждой группы, так как полученную информацию вам предстоит применить на последующем этапе урока.

- Полученный продукт прикрепите к общей карте в соответствии с вашей ПЗ.

(учитель корректирует ответы детей)

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось ли вам достичь поставленных целей и подтвердить свою гипотезу?

- Оцените работу в группе каждого эксперта.

- Какой продукт мы получили в результате нашей работы?

Выступают с результатами своей работы.

Создают простейшую мобильную географическую карту (животного и растительного мира).

Оценивают работу каждого эксперта экспедиции.

Мобильная простейшая карта «ПЗ Африки»

Воспринимают речь учителя и реагируют на неё.

Создают простейшую мобильную географическую карту (наклеивают шаблон  с представителями растительного и животного мира).

Составляют таблицу.

Описывают по карте свою природную зону Африки.

Публично выступают.

Вносят необходимые дополнения (проверяя правильность работы групп) – взаимопроверка.

Проверяют результаты действия с заданным эталоном. Проводят контроль и оценку.

8. Закрепление знаний.

Использовать полученные знания в игровой ситуации.

- А сейчас мы проверим насколько внимательны вы были. Установите соответствие.

Характеристика

1. Стволы так толсты, что их не могут обхватить 6 человек. Их сучья так велики, что каждый из них мог стать крупным деревом.
2. Вслед за жаркими днями наступают холодные ночи, иногда с заморозками. Камни от этого трескаются и слышатся звуки, похожие на отдалённые взрывы.
3. Здесь можно встретить травянистые злаки метровой, а иногда трёхметровой высоты, среди которых встречаются редкие деревья, сбрасывающие листья в сухое время года. 
4. Здесь ветер – великий властелин и властный хозяин. Караванщики говорят, что вместе с ним сюда приходит смерть. 
5. Здесь можно встретить огромные стада диких буйволов, антилоп, а у берегов озера ковёр из диких фламинго... 
6. Многие животные приспособились жить на деревьях, так как идут каждый день ливневые дожди. 
7. Ясно выражены два сезона года: влажный и сухой.
8. Большие суточные, годовые амплитуды температур вызывают сильное выветривание.
9. Эти леса, разнообразные по видовому составу, многоярусные, цветут и плодоносят круглый год.

Природная зона

1. Влажные экваториальные леса
2. Саванны и редколесья
3. Тропические пустыни

По фотографиям определите природные зоны Африки (слайд).

 Сыграем в игру «Да.Нет».

(Слайд).

Отвечают на вопросы.

Узнают по фото ПЗ.

Отвечают на вопросы «да» или «нет».

Проверяют правильность выполнения задания.

Воспринимают речь учителя и реагируют на неё.

Демонстрируют знания.

Правильно отвечают на вопросы.

9. Домашнее задание.

Повторить параграф 24, ответить на вопросы (2+3), ПР №1 выполнить письменно в тетради. По желанию на оценку дать характеристику природной зоне, о которой мы сегодня не поговорили. (субтропические вечнозеленые леса и кустарники).

Записывают домашнее задание.

Воспринимают речь учителя и реагируют на неё.

Проявляют интерес к учебному материалу.

Сохраняют мотивацию  к учебной деятельности.

10. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подвести итоги урока.

- Вот наш урок подошел к концу.

- Сдайте тетради с Д.З.

- Оценку за урок вы получите средне арифметическую за РТ, работу в группе и Д.З.. Результат должен быть хороший, потому что вы все МОЛОДЦЫ!!!

- Еще попрошу вас одним предложением высказать свое отношение к уроку, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

1.сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я понял, что…

5. теперь я могу…

6. я почувствовал, что…

7. я приобрел…

8. я научился…

9. меня удивило…

10. у меня получилось …

- А я ухожу с сегодняшнего урока с радостным настроением, с чувством благодарности к вам и вашей работе. Спасибо вам большое!

Спасибо за работу! До свидания!

Продолжаю любую на выбор фразу.

Воспринимают речь учителя и реагируют на неё.

Выражают отношение к процессу познания.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист картографов. (Уч. С.176-178, атлас с.16, 12-13, 29, 30)

1 группа. «Влажные экваториальные леса».

1. Задание: заполните таблицу.

Природная зона

Географическое положение

Климатический пояс

Почва

Растительность

Животный мир

Влажные экваториальные леса (гилея)

 

 

 

 

 

2.Наклейте фотографии животных, которые обитают в данной природной зоне на шаблон.

3. Сформулируйте вывод (общая характеристика природной зоны Африки, выделите ее отличие от других зон):  ______________________________

_________________________________________________________________ .

4. Выступление от группы, оформление готового шаблона на общей карте «Природные зоны Африки».

5. Оцените работу группы (запишите ФИО):

Распределял и активно выполнял работу: _______________________________

Активно выполнял работу:

 _________________________________________________________________

К работе приступал лишь иногда: _____________________________________

Не работал: _______________________________________________________

Маршрутный лист картографов. (Уч. С.178-180, атлас с.16, 12-13, 29, 30)

2 группа. «Саванны».

1. Задание: заполните таблицу.

Природная зона

Географическое положение

Климатический пояс

Почва

Растительность

Животный мир

Саванны

 

 

 

 

 

2.Наклейте фотографии животных, которые обитают в данной природной зоне на шаблон.

3. Сформулируйте вывод (общая характеристика природной зоны Африки, выделите ее отличие от других зон):  ______________________________

_________________________________________________________________ .

4. Выступление от группы, оформление готового шаблона на общей карте «Природные зоны Африки».

5. Оцените работу группы (запишите ФИО):

Распределял и активно выполнял работу: ______________________________

Активно выполнял работу:

 _________________________________________________________________

К работе приступал лишь иногда: _____________________________________

Не работал: _______________________________________________________

Маршрутный лист картографов. (Уч. С.180-182, атлас с.16, 12-13, 29, 30)

3 группа. «Тропические пустыни».

1. Задание: заполните таблицу.

Природ-ная зона

Географическое положение

Климатический пояс

Почва

Растительность

Животный мир

Тропичес-кие пустыни

 

 

 

 

 

2.Наклейте фотографии животных, которые обитают в данной природной зоне на шаблон.

3. Сформулируйте вывод (общая характеристика природной зоны Африки, выделите ее отличие от других зон):  ______________________________

_________________________________________________________________ .

4. Выступление от группы, оформление готового шаблона на общей карте «Природные зоны Африки».

5. Оцените работу группы (запишите ФИО):

Распределял и активно выполнял работу: ______________________________

Активно выполнял работу:

 _________________________________________________________________

К работе приступал лишь иногда: _____________________________________

Не работал: _______________________________________________________

Маршрутный лист картографов. (Уч. С.176-178, атлас с.16, 12-13, 29, 30)

1 группа. «Влажные экваториальные леса».

1. Задание: заполните таблицу.

Природ-ная зона

Географическое положение

Климатический пояс

Почва

Растительность

Животный мир

Влажные эквато-риальные леса (гилея)

 

 

 

 

 

2.Наклейте фотографии растений, которые обитают в данной природной зоне на шаблон.

3. Сформулируйте вывод (общая характеристика природной зоны Африки, выделите ее отличие от других зон):  ______________________________

_________________________________________________________________ .

4. Выступление от группы, оформление готового шаблона на общей карте «Природные зоны Африки».

5. Оцените работу группы (запишите ФИО):

Распределял и активно выполнял работу: _______________________________

Активно выполнял работу:

 _________________________________________________________________

К работе приступал лишь иногда: _____________________________________

Не работал: _______________________________________________________

Маршрутный лист картографов. (Уч. С.178-180, атлас с.16, 12-13, 29, 30)

2 группа. «Саванны».

1. Задание: заполните таблицу.

Природ-ная зона

Географическое положение

Климатический пояс

Почва

Растительность

Животный мир

Саванны

 

 

 

 

 

2.Наклейте фотографии растений, которые обитают в данной природной зоне на шаблон.

3. Сформулируйте вывод (общая характеристика природной зоны Африки, выделите ее отличие от других зон):  ______________________________

_________________________________________________________________ .

4. Выступление от группы, оформление готового шаблона на общей карте «Природные зоны Африки».

5. Оцените работу группы (запишите ФИО):

Распределял и активно выполнял работу: ______________________________

Активно выполнял работу:

 _________________________________________________________________

К работе приступал лишь иногда: _____________________________________

Не работал: _______________________________________________________

Маршрутный лист картографов. (Уч. С.180-182, атлас с.16, 12-13, 29, 30)

3 группа. «Тропические пустыни».

1. Задание: заполните таблицу.

Природ-ная зона

Географическое положение

Климатический пояс

Почва

Растительность

Животный мир

Тропичес-кие пустыни

 

 

 

 

 

2.Наклейте фотографии растений, которые обитают в данной природной зоне на шаблон.

3. Сформулируйте вывод (общая характеристика природной зоны Африки, выделите ее отличие от других зон):  ______________________________

_________________________________________________________________ .

4. Выступление от группы, оформление готового шаблона на общей карте «Природные зоны Африки».

5. Оцените работу группы (запишите ФИО):

Распределял и активно выполнял работу: ______________________________

Активно выполнял работу:

 _________________________________________________________________

К работе приступал лишь иногда: _____________________________________

Не работал: _______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии 8 класс. Тема "Охрана природы и охраняемые территории"

Охрана природы наиболее актульна для изучения и обсуждения  в наше врямя, так человек бездумно вторгается в природное равновесие нарушая его. Обучающиеся должны знать не только охраняемые природн...

Урок географии 7 класс по теме "ФГП Африки . История исследования материка. Практическая работа"

Урок разработан для изучения темы "ФГП Африки. История исследования материка " на основе УМКДомогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Материки и океаны :в 2 ч. Ч1 Планета , на котороймы живем. Аф...

Урок географии, 6 класс, "Реки в природе и на географических картах"

Цель:  формирование глобальной картины мира через изучение темы «Реки»;Задачи: - сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины; - способствоват...

конспект урока географии 7 класс по теме "Население Африки"

Учебное занятие по теме «Население Африки» построено с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые  позволяют разнообразить учебное занятие, насытить...

конспект урока географии 7 класс по теме "Население Африки"

Учебное занятие по теме «Население Африки» построено с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые  позволяют разнообразить учебное занятие, насытить...

Методическая разработка к уроку географии 9 класс «Урал. Своеобразие природы, геологическое строение и рельеф»

        -познакомить с природой,    геологическим строением и рельефом  Урала.          -расширить знания о возрожденных горах, асимм...